Ти
Teeko — абстрактная стратегическая игра, изобретенная Джоном Скарном в 1937 году и переизданная в усовершенствованной форме в 1952 году, а затем в 1960-х годах. Тико продавалась компанией Скарна, John Scarne Games Inc .; его причудливое название, по его словам, заимствовано из букв «Крестики-нолики», «Шахматы», «Шашки» и «Бинго». [1]
Геймплей
[ редактировать ]Доска Тико состоит из двадцати пяти ячеек, расположенных в сетке пять на пять. В игре Тико восемь маркеров: четыре черных и четыре красных. Один игрок, «Черный», играет черными маркерами, а другой, «Красный», играет красными. Черные ходят первыми и размещают один маркер на любом месте доски. Затем Красный ставит маркер на любое незанятое место; черный делает то же самое; и так далее, пока все восемь маркеров не окажутся на доске. Цель игры состоит в том, чтобы любой игрок выиграл, расположив все четыре своих маркера на прямой линии (вертикальной, горизонтальной или диагональной) или на квадрате из четырех соседних клеток. (Смежность может быть горизонтальной, вертикальной или диагональной, но не охватывает края доски.) Если ни один из игроков не выиграл после «выпадания» (когда все восемь фигур находятся на доске), то они перемещают свои фигуры по одной. время, когда первыми играли черные. Фигуру можно переместить только на соседнюю клетку.
Правила, изложенные выше, очень просты, но стратегия достаточно сложна, чтобы ее можно было написать в книге Тико о Скарна (1955). [2] Тем не менее, Гай Л. Стил-младший решил игру (т. е. показал, что должно произойти, если оба игрока играют идеально) с помощью компьютера в 1998 году и обнаружил, что ни один из игроков не может добиться победы. [3] Стил также показал, что вариант «Продвинутый Тико» — это победа черных (опять же, при условии идеальной игры), как и еще один вариант, но остальные четырнадцать вариантов — это ничья. [3]
Вариации
[ редактировать ]Существует шестнадцать разновидностей Тико, таких как Advanced Teeko , с немного другими правилами. Все шестнадцать описаны в Скарне на Тико ; приведенные выше правила относятся к «Стандартному Тико» (или «Тикео»). Стил показал, что Продвинутый Тико — это победа черных (при условии, опять же, что оба игрока играют идеально), как и еще один вариант, но остальные четырнадцать — ничья. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эскин, Блейк (15 июля 2001 г.). «Мир игр: Карточные и азартные игры Джон Скарн утверждал, что изобрел одну из величайших настольных игр всех времен. Он блефовал?» . Вашингтон Пост . п. W18. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б Скарн, Джон (1955). Скарн о Тико . Нью-Йорк: Издательство Crown.
- ^ Перейти обратно: а б Эпштейн, Ричард А. (2012) Теория азартных игр и статистическая логика, 2-е изд. Академическое издательство, с. 341.