Jump to content

Ладожский канал

(Перенаправлено со Старого Ладожского канала )
Карта канала, 1742 г.

Ладожский канал ( русский : Ладожский канал , латинизированный : Ладожский канал ) — исторический водный транспортный маршрут, ныне расположенный в Ленинградской области , соединяющий Неву и реку Свирь в обход бурных вод Ладожского озера , лежащего непосредственно на северо-западе. . Его длина составляет около 117 километров (73 миль) и состоит из двух отдельных, но заросших каналов: Старого Ладожского канала (построенного в 1719–1810 годах, ранее известного как канал Петра Первого) и Нового Ладожского канала (построенного в 1866–1883 ​​годах), протекающего в параллель от Свирицы на Свири через Новую Ладогу на Волхове до Шлиссельбурга на Неве.

Ладожский канал был одним из первых крупных каналов, построенных в России. Это был один из проектов Петра Великого , который приказал построить его в 1718 году. Быстрое экономическое развитие России потребовало значительного расширения путей сообщения, особенно водных. часть Вышневолочского водного пути (1709 г.), соединявшего Волгу с Балтийским морем Через Ладожское озеро проходила . Ладожский участок маршрута был одним из самых сложных и опасных, поскольку озеро подвержено ветрам и штормам, которые погубили сотни грузовых судов. [ 1 ]

Старый Ладожский канал
Лесные плоты на канале Петра I. Картина начала ХХ века С. Прокудина-Горского.
Новый Ладожский канал зарос Phragmites australis
Шлюз в Шлиссельбурге

Петр Великий решил избежать судоходства в огромном и бурном озере, построив обводной канал. Строительство началось в 1719 году. Князь Меншиков поручил руководить проектом своему другу генералу Скорнякову-Писареву, но в конце концов ему пришлось уйти в отставку из-за обвинений в некомпетентности, невнимательности и промедлениях. Осенью 1723 г. царь лично осмотрел стройку и не был удовлетворен темпами строительства; настолько, что приказал арестовать Скорнякова-Писарева и его немецких специалистов. Задача завершения строительства канала была взята из частных рук и поручена Буркхарду Кристофу фон Мюнниху, который щедро использовал труд солдат. [ нужна ссылка ]

Участок длиной 29 километров (18 миль) между рекой Волхов и деревней Черное был завершен и открыт для движения в 1726 году. Это значительно ускорило работы, поскольку завершенный участок использовался для доставки припасов на строительную площадку. Шлюзы были построены в Шлиссельбурге и Новой Ладоге для поддержания необходимой для судоходства глубины. Строительство канала было завершено 22 октября 1730 г., а весной 1731 г. первые лодки смогли пройти по каналу между рекой Волхов и Невой (собственно Ладожский канал). [ 1 ] [ 2 ]

Оказалось, что глубина канала составляет менее одного метра, что значительно меньше, чем предполагал Петр I. Это стало большим разочарованием для правительства. Хотя канал был одним из крупнейших гидротехнических сооружений в Европе XVIII века, он все еще был слишком мелким, чтобы обеспечить значительное движение транспорта. Екатерина Великая решила расширить канал, построив еще один участок между реками Волхов и Сясь . Этот проект был реализован между 1765 и 1802 годами (так называемый Сясский канал). Третья часть Ладожского канала, соединяющая Сясь и Свирь, была построена в 1802–1810 годах (так называемый Свирский канал). [ 3 ]

В течение XIX века по Ладожскому каналу ежегодно проходило около 15 000 судов и 10 000 плотов, направлявшихся в сторону Петербурга, но он настолько сильно заилился, что правительство Александра II решило, что целесообразнее построить новый канал. вместо ремонта старых помещений. Новый Ладожский канал был построен ближе к Ладожскому озеру в 1866–1883 ​​годах. [ 4 ] Старый Ладожский канал зарос травой и к 1940 году вышел из употребления. Новый Ладожский канал до сих пор используется небольшими судами. [ нужна ссылка ]

В соответствии
  1. ^ Перейти обратно: а б Нежиховский Р.А. Река Нева. 3-е изд. Leningrad: Гидрометеоиздат, 1973. p. 158.
  2. ^ Джонс, Роберт Э. (1984). Доставка товаров в Петербург: Водный транспорт из внутренних районов 1703–1811 гг . Славянское обозрение 43 (3), 413–433.
  3. ^ Нежиховский, P. 160
  4. ^ Нежиховский, P. 162
Общий
  • Гершельман Э.Ф. "Исторический очерк внутренних водных сообщений". St. Petersburg, 1892.
  • Горелов В. "Речные каналы России". Leningrad-Moscow: Rechizdat, 1953.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4dbff8bbd146e9ca26ce60bad2b6f24__1685594880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/24/c4dbff8bbd146e9ca26ce60bad2b6f24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ladoga Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)