Ладожский канал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |

Ладожский канал ( русский : Ладожский канал , латинизированный : Ладожский канал ) — исторический водный транспортный маршрут, ныне расположенный в Ленинградской области , соединяющий Неву и реку Свирь в обход бурных вод Ладожского озера , лежащего непосредственно на северо-западе. . Его длина составляет около 117 километров (73 миль) и состоит из двух отдельных, но заросших каналов: Старого Ладожского канала (построенного в 1719–1810 годах, ранее известного как канал Петра Первого) и Нового Ладожского канала (построенного в 1866–1883 годах), протекающего в параллель от Свирицы на Свири через Новую Ладогу на Волхове до Шлиссельбурга на Неве.
История
[ редактировать ]Ладожский канал был одним из первых крупных каналов, построенных в России. Это был один из проектов Петра Великого , который приказал построить его в 1718 году. Быстрое экономическое развитие России потребовало значительного расширения путей сообщения, особенно водных. часть Вышневолочского водного пути (1709 г.), соединявшего Волгу с Балтийским морем Через Ладожское озеро проходила . Ладожский участок маршрута был одним из самых сложных и опасных, поскольку озеро подвержено ветрам и штормам, которые погубили сотни грузовых судов. [ 1 ]




Петр Великий решил избежать судоходства в огромном и бурном озере, построив обводной канал. Строительство началось в 1719 году. Князь Меншиков поручил руководить проектом своему другу генералу Скорнякову-Писареву, но в конце концов ему пришлось уйти в отставку из-за обвинений в некомпетентности, невнимательности и промедлениях. Осенью 1723 г. царь лично осмотрел стройку и не был удовлетворен темпами строительства; настолько, что приказал арестовать Скорнякова-Писарева и его немецких специалистов. Задача завершения строительства канала была взята из частных рук и поручена Буркхарду Кристофу фон Мюнниху, который щедро использовал труд солдат. [ нужна ссылка ]
Участок длиной 29 километров (18 миль) между рекой Волхов и деревней Черное был завершен и открыт для движения в 1726 году. Это значительно ускорило работы, поскольку завершенный участок использовался для доставки припасов на строительную площадку. Шлюзы были построены в Шлиссельбурге и Новой Ладоге для поддержания необходимой для судоходства глубины. Строительство канала было завершено 22 октября 1730 г., а весной 1731 г. первые лодки смогли пройти по каналу между рекой Волхов и Невой (собственно Ладожский канал). [ 1 ] [ 2 ]
Оказалось, что глубина канала составляет менее одного метра, что значительно меньше, чем предполагал Петр I. Это стало большим разочарованием для правительства. Хотя канал был одним из крупнейших гидротехнических сооружений в Европе XVIII века, он все еще был слишком мелким, чтобы обеспечить значительное движение транспорта. Екатерина Великая решила расширить канал, построив еще один участок между реками Волхов и Сясь . Этот проект был реализован между 1765 и 1802 годами (так называемый Сясский канал). Третья часть Ладожского канала, соединяющая Сясь и Свирь, была построена в 1802–1810 годах (так называемый Свирский канал). [ 3 ]
В течение XIX века по Ладожскому каналу ежегодно проходило около 15 000 судов и 10 000 плотов, направлявшихся в сторону Петербурга, но он настолько сильно заилился, что правительство Александра II решило, что целесообразнее построить новый канал. вместо ремонта старых помещений. Новый Ладожский канал был построен ближе к Ладожскому озеру в 1866–1883 годах. [ 4 ] Старый Ладожский канал зарос травой и к 1940 году вышел из употребления. Новый Ладожский канал до сих пор используется небольшими судами. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- В соответствии
- ^ Перейти обратно: а б Нежиховский Р.А. Река Нева. 3-е изд. Leningrad: Гидрометеоиздат, 1973. p. 158.
- ^ Джонс, Роберт Э. (1984). Доставка товаров в Петербург: Водный транспорт из внутренних районов 1703–1811 гг . Славянское обозрение 43 (3), 413–433.
- ^ Нежиховский, P. 160
- ^ Нежиховский, P. 162
- Общий
- Гершельман Э.Ф. "Исторический очерк внутренних водных сообщений". St. Petersburg, 1892.
- Горелов В. "Речные каналы России". Leningrad-Moscow: Rechizdat, 1953.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Ладоги и Шлиссельбурга
- Волхов и южный берег Ладоги.
- Староладожский и Новоладожский каналы
- ПЕРВЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ ВОДНЫЕ ПУТИ. ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ СИСТЕМА
- город ШЛИССЕЛЬБУРГ 3
- Карта на сайтеclubneva.ru.
- Маршрут № 17: Река Свирь и Староладожские каналы от города Лодейное Поле до города Новая Ладога Archived 2016-10-30 at the Wayback Machine // Плечко Л.А. Водные маршруты Ленинградской области. Leningrad, 1987.