Огромное радио и другие истории
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джон Чивер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Фанк и Вагналлс |
Дата публикации | 1953 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 237 |
ISBN | 978-0871-919595 |
Класс ЛК | PZ3.C3983 Ру, PS3505.H6428 |
«Огромное радио и другие истории» — сборник рассказов Джона Чивера , опубликованный в 1953 году издательством Funk and Wagnalls . Все четырнадцать рассказов были впервые опубликованы по отдельности в The New Yorker . Эти работы включены в «Истории Джона Чивера» (1978), опубликованные Альфредом А. Кнопфом . [ 1 ] [ 2 ]
Истории
[ редактировать ]Дата публикации в The New Yorker указана в скобках. [ 3 ] [ 4 ]
- "История Саттон-Плейс" (29 июня 1946 г.)
- « Огромное радио » (17 мая 1947 г.)
- « Песня о факеле » (4 октября 1947 г.)
- «О, город разбитых мечтаний» (24 января 1948 г.)
- «Летний фермер» (7 августа 1948 г.)
- « Хартли » (22 января 1949 г.)
- «Рождество — печальное время для бедных» (24 декабря 1949 г.)
- «Сезон разводов» (4 марта 1950 г.)
- «Горшок с золотом» (14 октября 1950 г.)
- «Клэнси в Вавилонской башне» (24 марта 1951 г.)
- «Прощай, мой брат» (25 августа 1951 г.)
- «Дети» (6 марта 1952 г.)
- «Суперинтендант» (29 марта 1952 г.)
- «Лекарство» (3 июля 1952 г.)
История публикаций
[ редактировать ]Чивер, стремясь увидеть подборку своих рассказов, опубликованных в 1940-х годах вместе с журналом The New Yorker, собранным в том, обратился к Роберту Линскотту из Random House : Чивер имел контракт с издателем на выпуск романа с 1946 года. Линскотт возразил. и Чивер организовал публикацию четырнадцати рассказов в издательстве «Фанк и Вагналлс» , издателе энциклопедий. [ 5 ] [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Литературный критик Джеймс Келли из The New York Times Book Review похвалил «чудесные выражения» Чивера в описании жителей мелкобуржуазных пригородов Новой Англии - жанра, в котором Келли называет автора литературным мастером. [ 7 ] Уильям Педен из The Saturday Evening Post , хотя и отнес Чивера к числу «самых недооцененных американских авторов рассказов», считал «Огромное радио и другие истории » уступающим автора Дж. Д. Сэлинджера « сборнику рассказов Девять рассказов» (1953), как и критик Альфред. Мизенер в Новой Республике . [ 8 ] Блейк Бэйли сообщает о «...в основном положительном приеме The Enormous Radio », добавляя, что оно «продало несколько копий и исчезло». [ 9 ] , а Патрик Минор отмечает, что сборник «встречал очень неоднозначные отзывы». [ 10 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Рассказы в «Огромном радио» явно были шагом вперед по сравнению с рассказами из первого сборника Чивера «Как живут некоторые люди» (1943). Биограф Линн Уолделанд пишет:
Сам факт, что второй том содержит всего четырнадцать рассказов... указывает на то, что более поздние рассказы имеют более развитое повествование. За некоторыми исключениями, рассказы в этом сборнике более сложны по технике [и] имеют более широкий диапазон тем и сеттинга. [ 11 ]
Биограф Патрик Минор связывает «резкий рост» в подходе Чивера к повествованию и темам, очевидным в «Огромном радио и других историях», с обширным «ведением дневников» автора, многие из которых были написаны, когда Чиверу было за тридцать. [ 12 ] Минор заявляет, что эти саморефлексивные сочинения «напрямую повлияли» на развитие художественной литературы Чивера:
К концу 1940-х годов появились свидетельства того, что его дневники позволяли ему более уверенно проявлять свои эмоциональные и духовные способности. В результате... истории в «Огромной комнате» длиннее, более размышляют и психологически более исследуют и сложны, чем в его более ранних натуралистических рассказах... Его часто болезненные и наполненные чувством вины дневники, которые, по иронии судьбы, показывают его склонность к самоистязанию. работал над усовершенствованием, углублением и расширением своего прозаического стиля, превратив его в один из самых лирически элегантных голосов в современной американской литературе. [ 13 ]
«К моменту выхода своего второго сборника «Огромное радио и другие истории » Чивер заложил основу для репертуара персонажей, конфликтов и тем, которые повторяются так регулярно, что превращаются в собственный мир. Термин «Чивереск » часто встречается в критическом словаре, потому что его мир мгновенно узнаваем». - Биограф Патрик Минор в фильме «Возвращение к Джону Чиверу» (1994). [ 14 ]
включен ряд рассказов Минор отмечает, что в «Огромную комнату и другие истории» , в том числе «Прощай, мой брат»; «Песня с факелом» и «Огромное радио» сами по себе «обеспечили бы Чиверу постоянное место в пантеоне американских авторов рассказов». [ 15 ]
Линн Уолделанд цитирует те же три истории, предлагая их в качестве доказательства того, что Чивер стал современным новатором в области короткометражных произведений. [ 16 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бэйли, 2009 (2) с. 194: Чивер выбрал для этого тома «четырнадцать сильных историй».
- ^ Бэйли, 1994 (1) с. 1025-1026
- ^ Бэйли, 2009 (1) с. 1025-1026
- ^ О'Хара, 1989 с. 150
- ^ Бэйли, 2009 (2) с. 146, с. 194: Линскотт «сопротивлялся».
- ^ Менор, 1995 с. 14: «...Чиверу было очень трудно найти издателя для сборника, который многие критики позже назвали его величайшим».
- ^ Бэйли, 2009 (2) с. 195
- ^ Бэйли, 2009 (2) с. 195-196: Короткие выдержки из обзоров см. здесь.
- ^ Бэйли, 2009 (2) с. 196-197:
- ^ Менор, 1995 с. 14: «в основном отрицательные отзывы».
- ^ Вальделанд, 1979 с. 27
- ^ Менор, 1995 с. 42, с. 56-57
- ^ Менор, 1995 с. 57: Небольшое многоточие применено для краткости и ясности.
- ^ Менор, 1995 с. 29: для краткости и ясности вставлено скрытое многоточие. Эллиптический материал посвящен «мифопоэзу» Чивера, которого «достигают только величайшие писатели...»
- ^ Менор, 1995.
- ^ Вальделанд, 1979 с. 28: См. цитату Уолделанда из Уолтера Клемона].
Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Блейк. 2009 (1). Примечания к тексту в книге «Джон Чивер: Сборник рассказов и других произведений» . Библиотека Америки . стр.1025-1028 ISBN 978-1-59853-034-6
- Бэйли, Блейк . 2009 (2). Чивер: Жизнь. Альфред А. Кнопф , Нью-Йорк. 770 стр. ISBN 978-1-4000-4394-1
- Минор, Патрик. 1995. Возвращение к Джону Чиверу . Издательство Twayne , Нью-Йорк. ISBN 0-8057-3999-8
- О'Хара, Джеймс Э. 1989. Джон Чивер: исследование короткометражного художественного произведения. Издательство Twayne , Бостон, Массачусетс. Исследования Твейна в короткометражке № 9. ISBN 0-8057-8310-5
- Уолделанд, Линн. 1979. Джон Чивер . Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-7251-0