Огромное радио
«Огромное радио» | |
---|---|
Рассказ Джона Чивера | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Житель Нью-Йорка |
Дата публикации | 17 мая 1947 г. |
« Огромное радио » — рассказ американского писателя Джона Чивера . Впервые оно появилось в выпуске журнала The New Yorker от 17 мая 1947 года и впоследствии было собрано в журнале The Enormous Radio and Other Stories . [ 1 ] , 55 рассказов из журнала New Yorker и «Истории Джона Чивера» .
«Огромное радио» было включено в список « Лучшие американские рассказы» 1953 года , а затем в серию «Лучшие из лучших» . [ 2 ] [ 3 ] В выпуске Caedmon 2004 года «The John Cheever Audio Collection» «The Enormous Radio» читает Мерил Стрип .
Сюжет
[ редактировать ]Джим и Ирен Уэсткотт благополучно живут на 12-м этаже многоквартирного дома со своими двумя детьми недалеко от Саттон-Плейс (город их проживания не упоминается, но Саттон-Плейс находится в Нью-Йорке ). Они оба любят слушать музыку, регулярно посещают концерты и проводят время, слушая музыку по радио .
Когда у них ломается радио, Джим заказывает новое, но когда оно прибывает, Ирен потрясена его полным и абсолютным уродством. Это большой деревянный шкаф с многочисленными циферблатами и переключателями, которые загораются зеленым светом, когда он подключен к сети. Пока не появилось новое радио, Уэсткотты почти никогда не ссорились и, казалось, жили в счастливом браке.
Однажды вечером, слушая музыку по радио, Ирен слышит в музыке помехи в виде шороха. Она пытается вернуть музыку, щелкая переключателями и регуляторами, но начинает слышать звуки людей из других квартир в доме. Она так удивлена этим, что выключает радио. Когда Джим приходит домой, он также пытается включить радио, чтобы услышать музыку, но вместо этого слышит шум лифта и дверные звонки. Полагая, что электроника в здании мешает сигналу, он выключает радио и решает позвонить людям, которые ему его продали, и потребовать отремонтировать радио.
Радио проверено, и проблема, по-видимому, устранена, но на следующий день, когда Ирен слушает прелюдию Шопена, она слышит мужчину и женщину, которые, кажется, спорят. Понимая, что разговор ведут люди, живущие в соседней квартире, она щелкает выключателем, но затем слышит женский голос, читающий детскую сказку, в которой она узнает няню детей своих соседей. Она снова щелкает выключателем, но каждый раз, когда она это делает, она становится причастной к событиям в другой квартире. Ирен требует, чтобы Джим выключил радио, потому что боится, что соседи услышат ее и Джима, так же, как они слышат остальных в здании.
В течение следующих нескольких дней Ирен слушает о жизни своих соседей и одновременно заинтригована и напугана. Она становится настолько одержима подслушиванием разговоров своих соседей, что прерывает прогулку с подругой, чтобы пойти домой и послушать радио, чтобы услышать, какие новости от соседей будут сообщены в ближайшее время. Джим замечает, насколько странной стала Ирен в поведении и разговорах, особенно во время званого обеда с друзьями. По дороге домой Ирен говорит о звездах, как о маленькой свече, бросающей свой луч, чтобы «сиять добрым делом в непослушном мире».
Ирен полностью участвует в жизни радио и сама впадает в депрессию. Из приятной и довольно невзрачной женщины она превратилась в женщину, которая сомневается в том, кто она такая, и сомневается в своих отношениях с мужем Джимом. Джим еще раз организует проверку радио, и на этот раз ремонт проходит успешно. Ремонт стоит дорого и намного дороже, чем Джим может себе позволить. Все, что он хотел, это чтобы Ирен получила удовольствие от радио. Вместо этого радио кладет конец мирной жизни Уэсткоттов. [ 4 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]«The Enormous Radio» представляет собой значительный прогресс в «стиле, вымышленном голосе и тоне» Чивера. [ 5 ] Биограф Патрик Минор пишет:
«Огромное радио» и «Песня с факелом», гораздо более длинные и психологически сложные рассказы, в конечном итоге стали считаться двумя величайшими и самыми популярными произведениями Чивера не только из-за его нового, высокоразвитого лирического стиля и блестящих портретов персонажей, но также и его способность вызывать глубокий мифический резонанс в самых обыденных обстоятельствах. [ 6 ]
Биограф Джон Э. О'Хара считал эти произведения «знаковыми историями», а «Огромное радио», в частности, «возможно, самым творческим рассказом, который когда-либо писал Чивер». [ 7 ] О'Хара комментирует умение Чивера использовать «тематические возможности»:
Анимация неодушевленных структур — древний литературный прием, [но] немногим писателям удалось достичь той интенсивности эффекта, которую создает Чивер в «Огромном радио». Смешивая реализм, фэнтези, комедию и пафос и тщательно манипулируя этими элементами в структуру, Чивер освещает некоторые темные области человеческой психики. [ 8 ]
О'Хара добавляет, что «Огромное радио» «отважилось на нечто, приближающееся к экзистенциальному осознанию, и подняло серьезные этические вопросы о личном участии и самообмане в жизни его персонажей». [ 9 ]
Тема
[ редактировать ]«Огромное радио» представляет собой отход от до сих пор « натуралистически - реалистических повествований» Чивера к причудливому призыву к грехопадению и катастрофическим последствиям самопознания. [ 10 ] Биограф Патрик Минор пишет:
«Огромное радио» — самая ранняя и блестящая версия Чивера о «падении» от невинности к опыту, от блаженного невежества к ужасу самопознания и от комфортной жизни иллюзий в невыносимую реальность. [ 11 ]
Минор добавляет, что радио служит «агентом откровения», которое, лишая Уэсткоттов их самоуспокоенности, оставляет их лишенными своего «городского Эдема », тесно связанного с идеей дома, пола и семьи, которая становится посредством метафоры, способом экстернализации внутренней жизни вымышленных персонажей. [ 12 ] [ 13 ]
Писатель и критик Тим Лидер отмечает, что эта история представляет собой ранний экспериментальный рассказ Чивера и технически магического реализма . Он также отмечает, что это послужило вдохновением для статьи Билли Кристала в журнале Playboy о человеке, который наблюдает за своими соседями по кабелю. Для Лидера самой важной частью этой истории был несчастный брак, который лишь на мгновение прерывается возможностью подслушать разговоры соседей. [ 14 ]
Адаптации на телевидении
[ редактировать ]«Огромное радио» было адаптировано в эпизод телесериала « Сказки с темной стороны» в 1987 году под названием «Огромное радио». Режиссер Билл Трэвис, он вышел в эфир 17 мая 1987 года.
Адаптации на радио
[ редактировать ]«Огромное радио» было адаптировано в эпизод радиомастерской CBS 11 мая 1956 года. [ 15 ] [ 16 ]
Эту историю инсценировал Грегори Эванс на Всемирной службе BBC в сериале «Городские пьесы», продюсером и режиссером которого выступил Гордон Хаус. Он вышел в эфир в 1991 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бэйли, 2009 (1) с. 1025-1026
- ^ Бэйли, 2009 (2) с. того года 152: Этот рассказ «был включен в список «Лучшие американские рассказы» , а также в последующий том «Лучших из лучших».
- ^ Чивер, Джон (1953). «Огромное радио и другие истории» . Компания Funk & Wagnalls . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Менор, 1995 с. 152-153: Здесь предлагается краткий очерк этой истории.
- ^ Менор, 1995 с. 12
- ^ Менор, 1995 с. 12: Незначительные правки вставлены для преемственности и ясности.
- ^ Менор, 1995 с. 52: См. сноску №. 7 об источнике комментариев О'Хары, с. 192
- ^ О'Хара, 1989 с. 18-19: Небольшие правки цитаты для краткости и ясности; значит без изменений.
- ^ О'Хара, 1989 с. 25
- ^ Менор, 1995 с. 53: «...они впадают в катастрофическое самопознание…»
- ^ Менор, 1995 с. 52
- ^ Менор, 1995 с. 35: «Агент» И с. 52 «Городской Эдем».
- ^ Смит, Алан Ллойд (2004) Американская готическая фантастика , с. 102, Международная издательская группа Continuum ISBN 0-8264-1594-6
- ^ « Огромное радио» (Истории Джона Чивера)» .
- ↑ Relic Radio (7 февраля 2010 г.) «ST05: Огромное радио от CBS Radio Workshop»
- ^ Деннис Нюхаген. «Полный радиожурнал семинара радио CBS с Парли Бэром, Хербом Баттерфилдом и Уильямом Конрадом» . Digitaldeliftp.com . Проверено 25 марта 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Блейк. 2009 (1). Примечания к тексту в книге «Джон Чивер: Сборник рассказов и других произведений» . Библиотека Америки . стр.1025-1028 ISBN 978-1-59853-034-6
- Бэйли, Блейк . 2009 (2). Чивер: Жизнь. Альфред А. Кнопф , Нью-Йорк. 770 стр. ISBN 978-1-4000-4394-1
- Минор, Патрик. 1995. Возвращение к Джону Чиверу . Издательство Twayne , Нью-Йорк. ISBN 0-8057-3999-8
- О'Хара, Джеймс Э. 1989. Джон Чивер: исследование короткометражного художественного произведения. Издательство Twayne , Бостон, Массачусетс. Исследования Твейна в короткометражке № 9. ISBN 0-8057-8310-5
- Уолделанд, Линн. 1979. Джон Чивер . Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-7251-0