Геометрия любви
«Геометрия любви» | |
---|---|
Рассказ Джона Чивера | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Субботняя вечерняя почта |
Дата публикации | 1 января 1966 г. |
« Геометрия любви » — короткометражное произведение Джона Чивера , которое впервые появилось в газете The Saturday Evening Post 1 января 1966 года. История была собрана в журнале «Мир яблок» , опубликованном в 1973 году Альфредом А. Кнопфом . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Чарли Мэллори, инженер, живет в Нью-Йорке со своей женой Матильдой, домохозяйкой, и двумя маленькими детьми. На протяжении всей истории Чивер называет своего главного героя Мэллори. Мэллори эмоционально отчуждены, и Матильда наказывает ее обвинительными оскорблениями, которые приводят его в смятение и разочарование.
Когда мимо него проезжает грузовик с надписью «ХИМЧИСТКА И КРАСКА ЕВКЛИДА» на боковой панели, к Мэллори приходит прозрение: он решает сформулировать способ побега из своей беспокойной жизни с помощью евклидовой геометрии. Как инженер, он обладает превосходными навыками рисования математических диаграмм. Он продолжает представлять свое существование в терминах теорем и постулатов, что позволяет ему в определенной степени контролировать хаос своих повседневных дел. В частности, методы Мэллори позволяют ему хладнокровно переносить перепады настроения Матильды. Чрезвычайно удовлетворенный своими результатами, Мэллори подумывает о написании трактата о своей системе и решает назвать ее «Евклидовы эмоции: геометрия чувств» .
Умение Мэллори сводить тревожные сложности своего эмоционального и физического окружения к линейным представлениям вскоре дает о себе знать. Во время деловой поездки в Чикаго он пытается изменить удручающий пейзаж Гэри, штат Индиана, превратив его в параллелограмм . Из-за геометрического просчета он заставляет город полностью исчезнуть из его поля зрения.
Несколько недель спустя Мэллори теряет сознание в своем офисе. Его срочно доставили в больницу, где ему удалили часть кишечника. Матильда навещает тяжелобольного мужа, излучая ложное веселье. Она считает его выздоровление в шикарной больнице актом потакания своим прихотям. Мэллори опустошен тем, что Матильда отстранена от своих страданий, и сомневается, что сможет пережить еще одну подобную встречу.
Взяв у медсестры логарифмическую линейку и блокнот, он придумывает «простую геометрическую аналогию между своей любовью к Матильде и страхом смерти». Формула имеет успех и защищает Мэллори от удушающих инсинуаций Матильды во время ее следующего визита. Когда она уходит, он пытается побрить лицо. Его трупный облик в зеркале побуждает его использовать геометрию, чтобы противостоять своей смертоносной внешности. Действуя осторожно, опасаясь своего просчета в городе Гэри, Мэллори создает свою роковую диаграмму.
В тот вечер, когда Матильда возвращается домой, ее экономка сообщает ей, что Мэллори мертва. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Предыстория публикации
[ редактировать ]Чивер написал «Геометрию любви» в сентябре 1965 года, более чем через год после завершения своего последнего рассказа « Пловец », последний считался одним из лучших своих произведений короткометражной фантастики. [ 5 ]
New Yorker Ведущий редактор журнала Уильям Максвелл , который в течение многих лет поддерживал литературную деятельность Чивера, отказался принять к публикации «Геометрию любви». Биограф Скотт Дональдсон сообщает, что «Максвелл мягко предположил, что история провалилась. Проблема, по его мнению, заключалась в спиртном [то есть алкоголизме Чивера]. Истории по-прежнему были прекрасно написаны, но в них не было никакого смысла…» [ 6 ]
Чивер предложил эту историю The Saturday Evening Post , где она была мгновенно приобретена за 3000 долларов. Отказ в The New Yorker вызвал у Чивера как чувство оправдания, так и некоторую неуверенность в себе. [ 7 ]
Тема
[ редактировать ]Сведение сложных и тревожных социальных взаимодействий к геометрическим конфигурациям дает Чарли Мэллори некоторое утешение. [ 8 ] Чивер перечисляет их в следующем отрывке:
Продолжая учебу и практику, Мэллори обнаружил, что грубость метрдотелей, влажные души клерков и неряшливость дорожных полицейских не могут тронуть его спокойствия, а эти угнетатели, в свою очередь, чувствуя его силу, становятся менее агрессивными. грубый, сырой и непристойный… [ 9 ]
Литературный критик Линн Уолделанд предполагает, что когда эта евклидова «магия» возникает более зловещий элемент. [ 10 ] вызывается:
Эта история — прежде всего развлечение, сказочное повествование об опасности слишком эффективного применения научных принципов к человеческому миру. На первый взгляд история кажется юмористической, а Мэллори — легким эксцентриком; лишь постепенно мы осознаем, что сила геометрии берет верх, так же, как это произошло с радио и упражнениями на фортепиано в других рассказах Чивера такого рода, а именно « Огромное радио » и « Учитель музыки » соответственно. [ 11 ]
Биограф Скотт Дональдсон выражает некоторый скептицизм относительно тематической и структурной легитимности «Геометрии любви»:
На буквальном уровне история не представляет убедительной картины реальности. Основная идея о том, что евклидова геометрия может улучшить неудачный брак, абсурдна, и намеренно или нет, эпизоды связаны друг с другом с явным отсутствием связности. [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бэйли, 2008 с. 1025-1027
- ^ Менор, 1995 с. 154-156
- ^ Дональдсон, 1988 стр. 223: «В этой истории несчастный муж пытается противодействовать тирании своей жены, сводя ее к понятным геометрическим теоремам».
- ^ Вальделанд, 1979 с. 125: Краткое содержание сюжета
- ^ Дональдсон, 1988 стр. 212: «Пловец» был «последним рассказом, который он написал за долгое время». И: … «много критического внимания… красиво оформлено…»
- ^ Дональдсон, 1988 стр. 223
- ^ Дональдсон, 1988 стр. 223
- ^ Вальделанд, 1979 с. 125
- ^ Вальделанд, 1979 с. 25: Цитата Вальделанда
- ^ Вальделанд, 1979 с. 125
- ^ Вальделанд, 1979 с. 125
- ^ Дональдсон, 1988 стр. 223
Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Блейк . 2008. Примечания к тексту Джона Чивера: Сборник рассказов и других произведений. Библиотека Америки . Стр.1025-1028 ISBN 978-1-59853-034-6
- Дональдсон, Скотт. 1988. Джон Чивер: Биография. Рэндом Хаус , Нью-Йорк. ISBN 0-394-54921-X
- Минор, Патрик. 1995. Возвращение к Джону Чиверу. Издательство Twayne , Нью-Йорк. ISBN 0-8057-3999-8
- Уолделанд, Линн. 1979. Джон Чивер . Twayne Publishers , GK Hall & Company, Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-7251-0