Jump to content

Геометрия любви

«Геометрия любви»
Рассказ Джона Чивера
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Публикация
Опубликовано в Субботняя вечерняя почта
Дата публикации 1 января 1966 г.

« Геометрия любви » — короткометражное произведение Джона Чивера , которое впервые появилось в газете The Saturday Evening Post 1 января 1966 года. История была собрана в журнале «Мир яблок» , опубликованном в 1973 году Альфредом А. Кнопфом . [ 1 ]

Чарли Мэллори, инженер, живет в Нью-Йорке со своей женой Матильдой, домохозяйкой, и двумя маленькими детьми. На протяжении всей истории Чивер называет своего главного героя Мэллори. Мэллори эмоционально отчуждены, и Матильда наказывает ее обвинительными оскорблениями, которые приводят его в смятение и разочарование.

Когда мимо него проезжает грузовик с надписью «ХИМЧИСТКА И КРАСКА ЕВКЛИДА» на боковой панели, к Мэллори приходит прозрение: он решает сформулировать способ побега из своей беспокойной жизни с помощью евклидовой геометрии. Как инженер, он обладает превосходными навыками рисования математических диаграмм. Он продолжает представлять свое существование в терминах теорем и постулатов, что позволяет ему в определенной степени контролировать хаос своих повседневных дел. В частности, методы Мэллори позволяют ему хладнокровно переносить перепады настроения Матильды. Чрезвычайно удовлетворенный своими результатами, Мэллори подумывает о написании трактата о своей системе и решает назвать ее «Евклидовы эмоции: геометрия чувств» .

Умение Мэллори сводить тревожные сложности своего эмоционального и физического окружения к линейным представлениям вскоре дает о себе знать. Во время деловой поездки в Чикаго он пытается изменить удручающий пейзаж Гэри, штат Индиана, превратив его в параллелограмм . Из-за геометрического просчета он заставляет город полностью исчезнуть из его поля зрения.

Несколько недель спустя Мэллори теряет сознание в своем офисе. Его срочно доставили в больницу, где ему удалили часть кишечника. Матильда навещает тяжелобольного мужа, излучая ложное веселье. Она считает его выздоровление в шикарной больнице актом потакания своим прихотям. Мэллори опустошен тем, что Матильда отстранена от своих страданий, и сомневается, что сможет пережить еще одну подобную встречу.

Взяв у медсестры логарифмическую линейку и блокнот, он придумывает «простую геометрическую аналогию между своей любовью к Матильде и страхом смерти». Формула имеет успех и защищает Мэллори от удушающих инсинуаций Матильды во время ее следующего визита. Когда она уходит, он пытается побрить лицо. Его трупный облик в зеркале побуждает его использовать геометрию, чтобы противостоять своей смертоносной внешности. Действуя осторожно, опасаясь своего просчета в городе Гэри, Мэллори создает свою роковую диаграмму.

В тот вечер, когда Матильда возвращается домой, ее экономка сообщает ей, что Мэллори мертва. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Предыстория публикации

[ редактировать ]

Чивер написал «Геометрию любви» в сентябре 1965 года, более чем через год после завершения своего последнего рассказа « Пловец », последний считался одним из лучших своих произведений короткометражной фантастики. [ 5 ]

New Yorker Ведущий редактор журнала Уильям Максвелл , который в течение многих лет поддерживал литературную деятельность Чивера, отказался принять к публикации «Геометрию любви». Биограф Скотт Дональдсон сообщает, что «Максвелл мягко предположил, что история провалилась. Проблема, по его мнению, заключалась в спиртном [то есть алкоголизме Чивера]. Истории по-прежнему были прекрасно написаны, но в них не было никакого смысла…» [ 6 ]

Чивер предложил эту историю The Saturday Evening Post , где она была мгновенно приобретена за 3000 долларов. Отказ в The New Yorker вызвал у Чивера как чувство оправдания, так и некоторую неуверенность в себе. [ 7 ]

Сведение сложных и тревожных социальных взаимодействий к геометрическим конфигурациям дает Чарли Мэллори некоторое утешение. [ 8 ] Чивер перечисляет их в следующем отрывке:

Продолжая учебу и практику, Мэллори обнаружил, что грубость метрдотелей, влажные души клерков и неряшливость дорожных полицейских не могут тронуть его спокойствия, а эти угнетатели, в свою очередь, чувствуя его силу, становятся менее агрессивными. грубый, сырой и непристойный… [ 9 ]

Литературный критик Линн Уолделанд предполагает, что когда эта евклидова «магия» возникает более зловещий элемент. [ 10 ] вызывается:

Эта история — прежде всего развлечение, сказочное повествование об опасности слишком эффективного применения научных принципов к человеческому миру. На первый взгляд история кажется юмористической, а Мэллори — легким эксцентриком; лишь постепенно мы осознаем, что сила геометрии берет верх, так же, как это произошло с радио и упражнениями на фортепиано в других рассказах Чивера такого рода, а именно « Огромное радио » и « Учитель музыки » соответственно. [ 11 ]

Биограф Скотт Дональдсон выражает некоторый скептицизм относительно тематической и структурной легитимности «Геометрии любви»:

На буквальном уровне история не представляет убедительной картины реальности. Основная идея о том, что евклидова геометрия может улучшить неудачный брак, абсурдна, и намеренно или нет, эпизоды связаны друг с другом с явным отсутствием связности. [ 12 ]

  1. ^ Бэйли, 2008 с. 1025-1027
  2. ^ Менор, 1995 с. 154-156
  3. ^ Дональдсон, 1988 стр. 223: «В этой истории несчастный муж пытается противодействовать тирании своей жены, сводя ее к понятным геометрическим теоремам».
  4. ^ Вальделанд, 1979 с. 125: Краткое содержание сюжета
  5. ^ Дональдсон, 1988 стр. 212: «Пловец» был «последним рассказом, который он написал за долгое время». И: … «много критического внимания… красиво оформлено…»
  6. ^ Дональдсон, 1988 стр. 223
  7. ^ Дональдсон, 1988 стр. 223
  8. ^ Вальделанд, 1979 с. 125
  9. ^ Вальделанд, 1979 с. 25: Цитата Вальделанда
  10. ^ Вальделанд, 1979 с. 125
  11. ^ Вальделанд, 1979 с. 125
  12. ^ Дональдсон, 1988 стр. 223

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйли, Блейк . 2008. Примечания к тексту Джона Чивера: Сборник рассказов и других произведений. Библиотека Америки . Стр.1025-1028 ISBN   978-1-59853-034-6
  • Дональдсон, Скотт. 1988. Джон Чивер: Биография. Рэндом Хаус , Нью-Йорк. ISBN   0-394-54921-X
  • Минор, Патрик. 1995. Возвращение к Джону Чиверу. Издательство Twayne , Нью-Йорк. ISBN   0-8057-3999-8
  • Уолделанд, Линн. 1979. Джон Чивер . Twayne Publishers , GK Hall & Company, Бостон, Массачусетс. ISBN   0-8057-7251-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deef2e5c5cbaf96677cc2028df526c18__1680693420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/18/deef2e5c5cbaf96677cc2028df526c18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Geometry of Love - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)