Jump to content

Учитель музыки (рассказ)

«Учитель музыки»
Рассказ Джона Чивера
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Публикация
Опубликовано в Житель Нью-Йорка
Дата публикации 21 ноября 1959 г.

« Учитель музыки » — рассказ Джона Чивера , который впервые появился в журнале The New Yorker 21 ноября 1959 года. Произведение вошло в сборник рассказов «Бригадир и гольф-вдова» (1964), опубликованный издательством «Harper and Row» . [ 1 ] [ 2 ] Этот рассказ является одним из самых антологизированных произведений Чивера и считается «настоящим шедевром» короткометражного художественного произведения. [ 3 ] [ 4 ] «Учитель музыки» включен в «Истории Джона Чивера» (1978).

Десятилетний брак Сетонов медленно, но неумолимо распадается. Сетон (для идентификации его используется только его фамилия) обеспечивает скромный доход своей жене Джессике и их трем маленьким дочерям.

Джессика глубоко недовольна своей ролью домохозяйки и выражает это через пренебрежение поддержанием порядка и дисциплины среди своих детей. Всякий раз, когда Сетон приходит домой с работы, Джессика регулярно преподносит семье подгоревшую и невкусную еду, отвлекаясь на другие домашние обязанности. Сетон встревожен и глубоко обеспокоен. Нежный и любящий человек, на котором он женился, кажется, исчез. Он предпринимает ряд попыток возродить их ранний роман, но его планы терпят неудачу. Он подозревает, что Джессика намеренно пытается прервать с ним близость. Пара перестала принимать гостей у себя дома и находится в социальной изоляции.

Сетон приглашает своего соседа Джека Томпсона прийти выпить. Когда Джек приезжает со своей женой Люси, он сразу замечает разлад в доме. Джессика с корзиной для белья в руке отказывается присоединиться к ним. Сетон принимает настойчивое предложение Джека посетить некую мисс Деминг для уроков игры на фортепиано. Мисс Деминг, как уверяет Сетон, «поможет». После промедления Сетон, все более отчаявшийся, звонит мисс Деминг и назначает урок. Голос по телефону — не голос очаровательной женщины, а резкий голос старухи . Она приказывает ему явиться к ней домой на следующий вечер.

После ожидания в ее прихожей Сетону приказано предстать перед мисс Деминг: это невысокая пожилая женщина с седеющими волосами. Она поручает ему начать исполнять гамму на фортепиано. Неуклюжесть Сетона приносит ему резкий удар карандашом по костяшкам пальцев. Его некомпетентность стыдит его, но мисс Деминг заканчивает сеанс приказом, чтобы он попрактиковался в тренировке пальцев дома и вернулся на следующей неделе. Он платит небольшую плату и уходит.

Дома Сетон усердно практикует это упражнение, несмотря на отупляющее однообразие мелодии. На следующей неделе мисс Деминг настаивает, чтобы он продолжал изучать то же упражнение, несмотря на его умеренные протесты. Сетон знает, что эта мелодия раздражает Джессику, но она терпит это, не жалуясь. Во время вечерней прогулки Сетон проходит по своему району и слышит или, возможно, воображает, что слышит, то же самое упражнение на фортепиано, доносящееся из других домов.

Сетон замечает заметные изменения в работе Джессики как домохозяйки: она редко поджигает мясо в духовке и любезно подает еду. Она умоляет Сетона попросить у его учителя музыки еще одну мелодию, поскольку упражнение ее беспокоит. Поведение Джессики не требовательное, а просто умоляющее.

На пятом уроке Сетон потрясен, обнаружив, что у мисс Деминг на кухне гости: пара молодых мотоциклистов из Нью-Йорка. Они курят сигареты и пьют пиво. На уроке игры на фортепиано она описывает двух молодых людей как «ее мальчиков… они для меня как сыновья». Мисс Деминг добавляет, что они иногда ночуют. Сетон передает мисс Деминг просьбу Джессики назначить новую, менее повторяющуюся мелодию. Она резко сообщает ему, что цель упражнения — «поставить ее на колени… Разве ты не для этого здесь?» Сетон встревожен этим замечанием и подозревает, что он поддался некой форме колдовства. Эта мелодия явно является музыкальным заклинанием. Когда он приходит домой и объявляет, что начнет тренироваться, Джессика падает на колени и умоляет его не делать этого. Сетон обретает послушную и любящую жену. Он доброжелательный хозяин своего дома.

Сетон в последний раз посещает дом мисс Деминг, чтобы сообщить ей, что он удовлетворен и больше не нуждается в дальнейших инструкциях. Дом пуст, но он чувствует ее присутствие. Вскоре после того, как Сетон возвращается домой, полиция задерживает его для допроса. Они отвозят его на перекресток возле железнодорожных путей. Труп мисс Деминг со сломанной шеей распростерт на дороге, «как ведьма». Сетон сообщает полиции, что она была его учителем музыки, но когда его спрашивают, он отрицает, что видел в ее доме каких-либо молодых людей. Сетон больше не является подозреваемым, его отпускают. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

«Учитель музыки» — одно из величайших достижений Чивера в его способности одновременно вызывать и юмор, и страх, а также воссоздавать миф о Деметре - Гекате , который основывает историю на захватывающей силе древнего повествования». — Патрик Минор в «Джоне Чивере » Возвращенный (1995) [ 9 ]

Учительница музыки, мисс Деминг, является явным изображением греческой богини Гекаты , которая сопровождала души в ад, смешанной с богиней плодородия Деметрой . Отмечая, что «связь с Гекатой безошибочна», [ 10 ] литературный критик Патрик Минор пишет:

Основанная на греческой волшебнице Гекате, мисс Деминг сочетает и воплощает мрачные магические силы Гекаты с великой богиней плодородия Деметрой; отождествление мисс Хеминг с Деметрой является ключом к истории ... Геката - это более старая версия Деметры и, как таковая, богиня в образе старухи. [ 11 ]

Чивер верен мифологической роли Гекаты и господству, которое она оказывала над своими преданными-мужчинами. [ 12 ] Минор продолжает: «Очевидно, что путешествие Сетона — это буквальное и символическое нисхождение во тьму, которое начинается ранней осенью, продолжается по вечерам осенью и заканчивается в темную ночь убийства мисс Деминг. Его путешествие явно ведет в Аид, проход, которым руководила Геката». [ 13 ]

Литературный критик Линн Уолделанд усматривает двойственность темы рассказа, сочетание современных американских повествований о столкновении гендерных ролей и вмешательстве сверхъестественных сил, которыми обладает ведьма, чтобы навести домашнее спокойствие:

«Учитель музыки» связал воедино два мотива: роль женщин в американском обществе среднего класса и наличие в мире почти сверхъестественных сил… История запомнилась проницательным рассмотрением сексуальной борьбы за превосходство в браке и странно убедительное вмешательство колдовства…» [ 14 ] [ 15 ]

Уолделанд добавляет: «История эффектна, за исключением финальной сцены смерти учительницы игры на фортепиано, которая на самом деле не добавляет нам ощущения ее загадочности». [ 16 ]

  1. ^ О'Хара, 1989. С. 150.
  2. ^ Бэйли, 2009 с. 1025-1027
  3. ^ Менор, 1995 с. 20-21: «Настоящий шедевр… [среди] лучших работ Чивера». И стр. 106: «...два его рассказа, которые чаще всего составляют антологии, «Пловец» и «Учитель музыки».
  4. ^ Вальделанд, 1977 с. 91: Один из его самых «антологизированных» рассказов.
  5. ^ Чивер, 2009: Краткое описание цитат см. здесь, стр. 500: «Поможет», с. 504: «Ее мальчики… они для меня как сыновья». И п. 504: «Чтобы поставить ее на колени… Разве ты не для этого здесь?» И п. 506: "как ведьма..."
  6. ^ Вальделанд, 1979 с. 96-97: Краткое содержание сюжета.
  7. ^ Коул, 1977 стр. 36-37: Краткое содержание сюжета.
  8. ^ Meanor, 1995, стр. 110-114: Подробное описание сюжета.
  9. ^ Менор, 1995 с. 113
  10. ^ Менор, 1995 с. 111
  11. ^ Менор, 1995 с. 110:
  12. ^ Менор, 1995 с. 112
  13. ^ Менор, 1995 с. 111
  14. ^ Вальделанд, 1979 с. 97
  15. ^ Менор, 1995 с. 111: «...тьма, где мужчины и женщины отчаянно боролись за превосходство…»
  16. ^ Вальделанд, 1979 с. 97

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйли, Блейк . 2009. Примечания к тексту Джона Чивера: Сборник рассказов и других произведений. Библиотека Америки . Стр.1025-1028 ISBN   978-1-59853-034-6
  • Чивер, Джон. 2009. Джон Чивер: Сборник рассказов и других произведений. Библиотека Америки . ISBN   978-1-59853-034-6
  • О'Хара, Джеймс Э. 1989. Джон Чивер: исследование короткометражного художественного произведения. Издательство Twayne , Бостон, Массачусетс. Исследования Твейна в короткометражке № 9. ISBN   0-8057-8310-5
  • Минор, Патрик. 1995. Возвращение к Джону Чиверу. Издательство Twayne , Нью-Йорк. ISBN   0-8057-3999-8
  • Уолделанд, Линн. 1979. Джон Чивер . Twayne Publishers , GK Hall & Company, Бостон, Массачусетс. ISBN   0-8057-7251-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25992eea22ab107ba38d8b8a3b647ab7__1723078980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/b7/25992eea22ab107ba38d8b8a3b647ab7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Music Teacher (short story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)