Четвертая тревога (рассказ)
«Четвертый сигнал тревоги» | |
---|---|
Рассказ Джона Чивера | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Эсквайр |
Дата публикации | апрель 1970 г. |
«Четвертый сигнал тревоги» — короткометражное произведение Джона Чивера , которое впервые появилось в журнале Esquire в апреле 1970 года. История была собрана в книге «Мир яблок» , опубликованной в 1973 году Альфредом А. Кнопфом . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Рассказ написан от первого лица . Рассказчик-мужчина - житель пригорода, принадлежащий к высшему среднему классу, женатый на Берте. Домработница готовит семейную еду и присматривает за двумя маленькими детьми пары. История начинается с того, что рассказчик расслабляется воскресным утром, страдая от скуки. Его жена в отъезде, а любовница недоступна. Между супружеской парой возник серьезный раскол, и он потихоньку накачивается джином. Берта в основном воздерживается от алкоголя. Рассказчик характеризует ее как доминатрикс .
Берта уехала в город, играет в театральной труппе, выступающей обнаженной. Берту взяли на работу исключительно из-за ее прекрасной фигуры. Спектакль под названием «Озимандиас » включает сцены, имитирующие половой акт, как с актерами, так и со зрителями. Берта недавно сообщила мужу об этом новом увлечении. Она радуется тому, что ее публичная нагота, по ее мнению, освободила ее как женщину.
Рассказчик ввергнут в экзистенциальный кризис из-за того, что ему кажется невосполнимой утратой близости с женой. Берта отклоняет его требование о разводе, и рассказчик через своего адвоката узнает, что согласно законам штата Нью-Йорк у него нет оснований для юридического раздельного проживания.
Рассказчик присутствует на одном из представлений Озимандиаса . Во время шоу он испытывает острую ностальгию по картине эпохи немого кино, которой он был одержим в детстве, под названием « Четвертый сигнал тревоги» . В фильме драматизируется переход от конных пожарных машин конца 19 века к моторизованным пожарным машинам начала 20 века. Осужденные ныне упряжки тяглового скота постепенно продаются на фабрики, где их убивают. Остается только одна упряжка лошадей, когда огромный пожар угрожает уничтожить город. Когда «четвертая тревога» сигнализирует о мобилизации конной упряжки, они бросаются в бой, и отважные пожарные в одиночку тушат пламя. Мэр города амнистирует осужденных лошадей. Рассказчик выходит из этих мечтаний и видит, как артист театра «пишет что-то непристойное» на ягодицах своей жены.
Когда зрителям предлагается раздеться и присоединиться к актерам на сцене, рассказчик снимает с себя одежду. Боясь оставить без присмотра свой набитый наличными бумажник, часы и ключи от машины, он несет их в руках, направляясь к сцене. Актеры, включая его жену, замечают рассказчика и начинают скандировать: «Положи свои вещи! Положи свои вещи!» Рассказчик переживает волну воспоминаний, вызывающих в памяти унижения, которые он перенес при жизни. Несмотря на это, он понимает, что отказаться от этих личных артефактов означало бы отказаться от самой своей «сущности», и отказывается сделать это. Надевая одежду и покидая театр в метель, он с удовлетворением вспоминает, что его автомобиль недавно был оснащен новым комплектом зимних шин. [ 2 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]«Там я сидела перед этими незнакомцами и впервые в жизни почувствовала, что нашла себя. Я оказалась в наготе. Я почувствовала себя новой женщиной, лучшей женщиной. Быть обнаженной и бесстыдной перед незнакомцами. это был один из самых захватывающих событий, которые я когда-либо имел». - Из «Четвертой тревоги», цитируемой литературным критиком Линн Уолделанд (1979). [ 3 ]
Джеймс Э. О'Хара считает «Четвертую тревогу» одной из «более традиционных» поздних рассказов Чивера. [ 4 ] О'Хара пишет:
[Эти истории] вызывают тревогу женоненавистничество и иногда переходят в порнографию среднего уровня… непристойные мечты, [которых] Чивер ранее старался избегать. Настроение времени становилось все более пессимистичным, и он, возможно, чувствовал, что изменение его подхода к сексуальности было не только оправдано, но и необходимо… его набегам в этот странный новый мир не хватает авторитета, и в своей неловкости они имеют тенденцию подтверждать мудрость его прежней сдержанности. . [ 5 ]
Тема
[ редактировать ]«Четвертая тревога» — это юмористическое исследование конфликта между ностальгией по юношеской невинности и традиционной любовью, в отличие от сексуальной революции 1960-х годов , в частности, ее вызова моногамным отношениям. Линн Уолделанд пишет:
Идея о том, что прошлое может помочь нам сохранить нашу способность к любви, юмору и спокойствию – все основные ценности в творчестве Чивера – не нова, но предположение о том, что увлечение шестидесятых публичной сексуальностью может быть способом стереть прошлое, является … [ 6 ]
Вальделанд добавляет: «Эта история отражает изменение ценностей, вызванное предполагаемой сексуальной революцией 1960-х годов». [ 7 ]
Несмотря на то, что это выглядит как моральная дихотомия, Чивер предполагает, что в сфере сексуального поведения пуританство и сексуальное освобождение в равной степени скованы доктринальными системами. [ 8 ]
Сноски
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Блейк . 2008. Примечания к тексту Джона Чивера: Сборник рассказов и других произведений. Библиотека Америки . стр. 1025-1028 ISBN 978-1-59853-034-6
- О'Хара, Джеймс Э. 1989. Джон Чивер: исследование короткометражного художественного произведения. Издательство Twayne , Бостон, Массачусетс. Исследования Твейна в короткометражке № 9. ISBN 0-8057-8310-5
- Уолделанд, Линн. 1979. Джон Чивер . Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-7251-0