Морис Ахенер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Морис Виктор Ахенер (17 сентября 1881 г. - 19 апреля 1963 г.) [ нужна ссылка ] ) — французский иллюстратор, художник и гравёр. [1]
Биография
[ редактировать ]Морис Ахенер был эльзасцем из Мюлуза , родившимся 17 сентября 1881 года.
Художник учился в школе изящных искусств в Штраусберге (l'école des arts Decoratifs de Strasbourg). Он продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене. Там он был учеником Людвига фон Лёффца и Петера Хальма , которые познакомили его с офортом.
В 1901 году Эмиль Шнайдер и Жорж Ритленг создали группу художников под названием «Общество эльзасских художников» (по-французски: la Société des Artistes alsaciens). В состав этого общества входили Морис Ахнер, Даниэль Шон, Ханси, Александр Урбен и Н. Форсберг. Ахнер подружился с Андре Энгелем , который также был из Мюлуза. Его гравюры были опубликованы в «la Revue alasacienne illustrée» (Иллюстрированное эльзасское обозрение), периодическом издании под редакцией Чарльза Шпиндлера .
Он также подружился с офортистом и скульптором Морисом Бастидом дю Людом в студии, расположенной в Шато дю Люд недалеко от Орлеана, где они оба работали. Он создал несколько небольших репродукций своих гравюр, которые до сих пор принадлежат потомкам Бастиды дю Люд.
Морис Ахенер поселился в Париже в 1905 году. С 1907 по 1908 год он работал с Жан-Полем Лораном .
Став гражданином Франции в 1913 году, он участвовал в Первой мировой войне на французском побережье под фамилией своей жены Эмили Патри. Патри, чья семья была родом из Женевы, приходился двоюродным братом Матильде Паравичини . Ахнер никогда не переставал работать и получил широкое признание за свои таланты в области офорта. После долгой карьеры художника он умер в Париже 19 апреля 1963 года.
Работает
[ редактировать ]Его работы в основном состояли из пейзажей, созданных на основе реальной жизни, а также многочисленных рисунков и картин, которые он затем использовал для своих офортов. В конце концов он начал работать непосредственно над плитой. Каждая гравюра прошла множество «этапов». Он тщательно исследовал, какая бумага лучше всего подойдет для его отпечатков. Он создал свои собственные чернила. Он был точным и основательным гравёром, но его работы были поэтичными и, хотя и считаются принадлежащими классической традиции, глубоко личными.
Он часто рисовал Париж , но также освещал и остальную Францию, поскольку ему было поручено это сделать. Он иллюстрировал Эльзас, Альпы, отдавая предпочтение Нотр-Дам-де-Белькомб, Провансу, региону Пуатье, Каркассону, Корсике и Бретани. Он также посетил Италию, Германию и Швейцарию. Он провел время в Тунисе и в США, где его работы приобретали крупные коллекционеры.
Он создал около 550 гравюр, преимущественно с помощью офорта и сухой иглы . Он также работал масляными красками и использовал пастель для некоторых из своих прекрасных портретов, особенно детей из его семьи.
Жан-Эжен Берсье описал его в 1963 году так: «Гравюры Бофрер, Мак Ланглан, Ахенер представляют разнообразную коллекцию честного и солидного искусства».
Иллюстрации
[ редактировать ]- Теодолинда Вальднер де Фрейндштайн: Эльзасская легенда Жоржа Спеца (напечатана и продана Lahure), 1909 год.
- Widesaft Альберта Маттиса с Адольфом Маттисом (Стоосбурри, Штраусберг, эльзасский печатник), книга хранится в Национальной библиотеке Франции , 1911 год.
- «Принцесса Мален» Метерлинка, 1918 год.
- Ле Феу де Габриэле Д'Аннунцио, 1919 год.
- «Paysages de Paris» Леандра Вайя. Компания Compagnie Générale Transatlantique попросила его проиллюстрировать эту книгу и предложить ее пассажирам в память о выходе океанского лайнера « Париж» в 1919 году .
- «La Faute de l'Abbé Mouret» Золя (Морне), резьба по дереву, книга хранится в Национальной библиотеке Франции , 1922 год.
- «Месье де Лурдины» , Альфонс де Шатобриан , лауреат Гонкуровской премии 1911 года (A&G Mornay Libraires), 1925 год.
- «Первый день овчарни» , Реми Белло (Общество врачей-библиофилов), 1945 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ахенер, Морис Виктор» . Словарь художников Бенезит . Издательство Оксфордского университета . 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00000513 . ISBN 978-0-19-977378-7 . Проверено 10 февраля 2024 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )