Сортировка слов
Сортировка слов — это развивающее занятие по изучению слов, поддерживаемое учебной программой «Слова по-своему» , написанной Дональдом Р. Беаром, Марсией Инверницци , Шейном Темплтоном и Франсин Джонстон. Задание фокусирует внимание учащихся на важнейших характеристиках слов, а именно на звучании, образце и значении. [1]
Недавние описания программ по расширению словарного запаса определяют развитие осознания слов (заставляя учащихся по-настоящему интересоваться словами и увлекаться ими) как важнейший компонент эффективных программ. [2] Сортировка слов — это метод развития словесного сознания.
Роль сортировок слов
[ редактировать ]Процесс сортировки слов по различным категориям является основой изучения слова. Классифицируя разные слова по определенным элементам, маленькие дети понимают слова и закономерности внутри слов. Сортировка слов сочетает в себе конструктивистское обучение и обучение под руководством учителя . [1]
Учащиеся получают стопку карточек, содержащих изображения или слова, которые имеют несколько типов контрастирующих звуков, моделей или значений. Затем каждый ученик должен выяснить закономерности, существующие в стопке, и соответствующим образом отсортировать карты. Поступая таким образом, учащиеся формируют свои собственные знания о словах, создавая прочное понимание того, как работает язык. Этот процесс сильно отличается от простого запоминания, связанного с традиционными тестами по правописанию .
Чем лучше учащиеся понимают структуру слов (их правописание или орфографию), тем более эффективным и беглым будет их чтение. При сортировке слов упор в обучении делается на изучении закономерностей, которые можно обнаружить в звучании, структуре и значениях слов. Таким образом, сортировка слов способствует улучшению орфографических или орфографических знаний, движению, которое обеспечивает эффективное чтение и эффективное письмо. [3]
Виды сортировок
[ редактировать ]Существует три различных типа сортировки слов: сортировка по звуку, сортировка по изображению и сортировка по словам.
Звуковые сортировки
[ редактировать ]Звуковые разновидности могут принимать различные формы в начальной школе, и это важно, поскольку звук является первым слоем английской орфографии . [1] Основательное обучение можно начать на очень ранней стадии и развивать с учетом индивидуальных способностей ребенка. Сортировка картинок или устной лексики — это манипуляция звуками, и эта манипуляция повышает осознанность. Простая вводная сортировка осуществляется по начальному звуку, которая может развиваться до сортировки конечных звуков, гласных звуков и семейств слов. В основе важности лежит мотивация и участие студентов в занятиях. «Оформляя сцену звуками», [4] виды могут включать конкретные материалы и изображения, связанные с интересами учащихся. Фонематическая осведомленность , а не фонетика, — это понимание того, что наши произносимые звуки работают вместе, образуя слова. Это очень раннее понимание, которое можно развивать разными способами. Сравнение звуков — самая простая задача для развития фонематического восприятия. [5] Звуковые виды можно вводить очень рано и стратегически развивать на протяжении всего начального обучения.
Умение сортировать звуки имеет важное значение для раннего чтения, поскольку манипулирование звуками является ступенькой к изучению слов и способности к декодированию. Некоторым учащимся не требуется прямой метод обучения для развития правильного обучения и сортировки. Другим детям, которые меньше подвергались воздействию звуков или не понимали их и манипулировать ими, возможно, потребуется дальнейшее обучение для развития их способностей. Учителя несут ответственность перед учащимися, которых они обслуживают, за выявление их потребностей и реализацию стратегий обучения, способствующих улучшению понимания учащимися звуков.
Стратегии вмешательства могут быть необходимы для исправления учащихся, которые не могут правильно идентифицировать звуки изолированно при данной возможности. [6] В такие программы, как Reading Recovery, встроены современные фонематические методы. Кроме того, книги и стихи могут быть специально посвящены семействам слов и подобным звуковым моделям, чтобы дети могли их идентифицировать и понять в контексте. [7] Звуковые виды можно интегрировать с помощью программ или очень недорого с помощью материалов, созданных учителями. Например, учащиеся могут сортировать картинки по звуку начала, рифме или звуку окончания. Студентам не обязательно обладать сильными фонетическими навыками, чтобы заниматься сортировкой звуков. Это может быть начальным занятием по фонематическому осознанию, поскольку учащимся нужно только определить звук, чтобы завершить сортировку. Знание букв не требуется, а фонематическое развитие может развиваться по мере того, как учащиеся приобретают больше знаний печатного текста.
Сортировка изображений
[ редактировать ]Сортировки изображений являются одним из компонентов изучения слов и используются, чтобы помочь начинающим читателям развить концепцию слова, фонологическую осведомленность и фонетику. [1] [8] Сортировка изображений чаще всего начинается с сосредоточения внимания на исходном звуке (одиночная согласная, орграфы или сочетания). Используя сортировку изображений, учителя могут помочь учащимся, у которых нет обширного словарного запаса для чтения, сосредоточиться на отдельных звуках (начальных, конечных или средних) в произнесенном слове. [1] Эти виды часто являются первым знакомством ребенка с изучением слов и чаще всего используются с учащимися, чьи навыки развития находятся на зарождающейся стадии буквенного алфавита или на ранних стадиях написания слов. [9]
Сортировка слов
[ редактировать ]В заданиях по сортировке слов учащиеся сравнивают, противопоставляют и классифицируют слова, рассматривая слова с разных точек зрения. [3] Медведь и др. подчеркнул важность сравнения тех слов, которые подходят к определенной категории, с теми, которые не подходят. Этот тип взаимодействия со словами для большинства учащихся приведет к абстрагированию моделей написания и звуков, которым они соответствуют. [1]
Сортировки слов могут быть управляемыми учителем (закрытые) или учениками (открытые). Например, учащиеся, находящиеся на этапе изучения слов по образцу внутри слова, могут сортировать слова по образцу гласных; в таких видах всегда есть категория «разное» для слов, не соответствующих целевым категориям. [3]
кот | делать | машина | разнообразный |
---|---|---|---|
безумный | раса | звезда | падать |
плоский | игра | жесткий | мяч |
кепка | место | отметка | х |
схватить | тарелка | парк | х |
Форматы игр, такие как настольные и карточные игры, также могут быть эффективными, если они сосредоточены на словах, отражающих образцы написания. Словарная деятельность также облегчает абстрагирование шаблонов: словесные круги, флипчарты, составление слов. Тетради для изучения орфографии или слов можно использовать для записи, сбора и систематизации информации о словах и образцах написания, полученных в результате сортировки слов. [10]
Цифровые сортировки слов
[ редактировать ]В дополнение к многочисленным практическим занятиям, которые учащиеся используют для сортировки слов, цифровые сортировки слов предоставляют учителям эффективный способ дифференцировать образцы правописания. Многие из них уже готовы, включая Word Sorter .
Корректировка инструкций по сортировке слов для учащихся с проблемами в обучении
[ редактировать ]Исследования показали, что учащиеся, испытывающие значительные трудности с правописанием, проходят тот же курс развития, что и другие учащиеся, но делают это в более медленном темпе. В таких случаях очень важно предоставлять слова для сортировки слов на соответствующем уровне развития, независимо от возраста и класса учащихся. Как только будет установлен соответствующий уровень обучения правописанию (будь то алфавит, внутрисловный образец или соединение слогов), обучение можно адаптировать, сосредоточив внимание на меньшем количестве слов за раз, четко обучая образцам правописания и обеспечивая обильную практику. и обзор. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Беар Д., Инверницци М., Темплтон С., Джонстон Ф. Слова по-своему: изучение слов для фонетики, словарного запаса и обучения правописанию . 4-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2008.
- ^ Грейвс, М.Ф., и Уоттс-Тафф, С. (2008, ноябрь). Из любви к словам: развитие словесного сознания у юных читателей. Учитель чтения, 62(3), 185–193.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Темплтон С. и Моррис Д. (январь 1999 г.). Вопросы, которые задают учителя по правописанию. Reading Research Quarterly, 34 (1), 102–112.
- ^ Мони, К. (2005). 20 способов использовать акустические упражнения для мотивации учащихся с трудностями. Вмешательство в школу и клинику , 41(1) 42-5.
- ^ Холтен, А. (2004). Детей лучше всего обучать чтению, изучая звуки букв. Саут-Бенд Трибьюн.
- ^ Джозеф, Л. (2002). Содействие распознаванию и написанию слов с использованием текстовых блоков и фонетических процедур сортировки слов. Обзор школьной психологии, 31 (1), 122-9.
- ^ Глейзер, С. (2005). Фоник или не фоник? Преподавание Pre-K-8, 36(3), 71+.
- ^ Моррис, Д. (2005). Учебное пособие Говард-стрит: Обучение читателей из групп риска в начальных классах (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Медведь, Д.Р., Темплтон, С. (1998). Исследования в области развития правописания: основы изучения и преподавания фонетики, правописания и словарного запаса. Учитель чтения, 52 (3), 222–243.
- ^ Каннингем, П. (1995). Афоника, которую они используют. (2-е изд.) Нью-Йорк: HarperCollins.
- ^ Достойно, М.Дж. Инверницци, М. (1990). Орфографические ошибки нормальных учащихся и учащихся с ограниченными возможностями на уровнях успеваемости с первого по четвертый: учебные последствия. Анналы дислексии, 40, 138–151.