Jump to content

Эдвард А. Лефебр

Эдвард Абрахам Лефебр (15 декабря 1834 – 22 февраля 1911) был виртуозным саксофонистом конца девятнадцатого века, наиболее известным благодаря своей работе с Патриком Гилмором , Джоном Филипом Соузой , К. Дж. Конном и Нью-Йоркским клубом саксофонных квартетов. Его частые международные выступления и постоянная пропаганда саксофона привели к тому, что он получил прозвище «Король саксофона».

Биография

[ редактировать ]

Эдвард Лефебр родился в Леувардене , Нидерланды, в семье французских музыкантов. Хотя о его ранней музыкальной карьере мало что известно, он в основном играл на кларнете до встречи с Адольфом Саксом в Париже в 1850-х годах. [ 1 ]

После переезда в Кейптаун , Южная Африка , в 1859 году для управления музыкальным магазином (поставляемым компанией его отца), Лефебр начал внештатную работу в качестве концертного саксофониста. На этих концертах регулярно присутствовали высокопоставленные лица Южной Африки, и на них присутствовал оригинальный репертуар для саксофона (изданный Адольфом Саксом). Затем в 1869 году его наняли саксофонистом в оркестр Королевского дворца Альгамбра в Лондоне. После прогулочного концерта с этим оркестром в Королевском оперном театре к Лефебру охотно подошел Шарль Гуно, который просто сказал: «Браво – саксофон!» Это было не единственное его впечатление на известных композиторов - позже на концерте в Лейпциге похвала Рихарда Вагнера привела к увеличению количества выступлений в Германии, хотя он никогда не писал для саксофона. [ 1 ]

Примерно к 1872 году Лефебр переехал в Соединенные Штаты, где в качестве внештатного исполнителя играл на кларнете и саксофоне. Позже он полностью отказался от игры на кларнете, когда в 1873 году присоединился к оркестру Двадцать второго полка Национальной гвардии под руководством Патрика Гилмора. Эта группа была одним из первых американских военных оркестров, включивших в себя полную саксофонную секцию, основанную на инструментах Гвардии . Республиканка . Плотный график выступлений и готовность Гилмора программировать сольные произведения предоставили Лефебру широкие возможности познакомить публику с саксофоном, который все еще был относительно неизвестен. Полный состав оркестра Гилмора предоставил прекрасную возможность для занятий камерной музыкой, и вскоре Лефебр сформировал Нью-Йоркский клуб квартетов . Гилмор также программировал этот квартет на концертах группы, и они настаивали на исполнении оригинального репертуара, чтобы завоевать уважение к инструменту. Из-за ограниченного репертуара Лефебру пришлось заказывать и сочинять новые произведения для саксофона. Нью-йоркский композитор Кэрил Флорио искал исполнителей для новых произведений и написал для Лефебра серию пьес, в том числе «Введение», «Тема и вариация» (1879) для саксофона с оркестром и «Allegro de Concert» (1885) для квартета саксофонов. [ 2 ]

Нью-йоркский квартет-клуб распался после смерти сопрано-саксофониста Франца Вальрабе в 1885 году; однако Лефебр продолжил исполнять камерную музыку и сформировал Концертный клуб «Лицеум». В составе этой группы был нестандартный инструментарий – солист-саксофонист, солист- флейта , флюгельгорн , контрфагот и квартет саксофонов. Хотя состав и инструменты менялись очень часто и о репертуаре группы мало что известно, миссия группы была просветительской и всегда давала сольные лекции.

Лефебр стал первым саксофонистом, сделавшим запись на граммофоне в качестве солиста, записываясь для Эдисона или одной из его дочерних компаний где-то в начале 1889 года. [ 3 ] Девять композиций, которые он записал для United States Phonograph Company (дочерней компании Edison North American Phonograph Company) в 1894 году, «можно с уверенностью считать первыми солистами-саксофонистами, выпущенными на коммерческой основе». [ 4 ] «Репертуар, выбранный для этих записей, представляет собой широту популярных жанров девятнадцатого века, записанных другими современными духовыми солистами в начале 1890-х годов. Они включают две популярные песни, немецкую популярную песню, три оперных отрывка, колыбельную Штрауса, ирландскую песню и и песня о плантации». [ 5 ]

После смерти Гилмора в 1892 году Джон Филип Соуза стал самым известным руководителем оркестра в Соединенных Штатах, а Лефебр присоединился к его оркестру к 1893 году. [ 6 ] В это время он становился более известным как педагог, и его спонсировал CG Conn . Его опыт в производстве саксофонов во Франции позволил ему создать саксофон Conn «Wonder», в рекламе которого он выступал в качестве представителя. В 1896 году Конн создал консерваторию Конна в Элкхарте, штат Индиана , где Лефебр стал преподавателем. [ 7 ] Благодаря своей возросшей известности Лефебр смог до конца своей жизни выступать внештатно в качестве солиста и с Квартетом саксофонистов Лефебра.

  1. ^ Jump up to: а б Нойес, младший (2000). Эдвард А. Лефебр (1835-1911): выдающийся саксофонист девятнадцатого века (PDF) (Диссертация). Манхэттенская музыкальная школа.
  2. ^ Коттрелл, Стивен (2012). Саксофон . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300100419 . JSTOR   j.ctt32bj5f .
  3. ^ Смялек, Томас (2013–2014). «Переосмысление первой сольной записи саксофона» . Саксофонный симпозиум . 36–37: 1–28. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
  4. ^ Смялек, 28.
  5. ^ Смялек, 1.
  6. Подробный отчет о переходе Лефебра из группы Гилмора в Соузу см. в Noyes, James (2001). «Последний оркестр Лефебра: от Гилмора до Соузы (1892-4)» Симпозиум саксофонистов 26: 20-51.
  7. ^ Мерфи, Джозеф М. (сентябрь 1996 г.). «Обучение саксофону в американских музыкальных школах до 1940 года». Бюллетень исторических исследований в области музыкального образования . 18 (1): 1–12. дои : 10.1177/153660069601800101 . JSTOR   40214916 . S2CID   193054672 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c416de1e40a7932f84ee2449fc2945de__1708923180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/de/c416de1e40a7932f84ee2449fc2945de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward A. Lefebre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)