Эдвард А. Лефебр

Эдвард Абрахам Лефебр (15 декабря 1834 – 22 февраля 1911) был виртуозным саксофонистом конца девятнадцатого века, наиболее известным благодаря своей работе с Патриком Гилмором , Джоном Филипом Соузой , К. Дж. Конном и Нью-Йоркским клубом саксофонных квартетов. Его частые международные выступления и постоянная пропаганда саксофона привели к тому, что он получил прозвище «Король саксофона».
Биография
[ редактировать ]Эдвард Лефебр родился в Леувардене , Нидерланды, в семье французских музыкантов. Хотя о его ранней музыкальной карьере мало что известно, он в основном играл на кларнете до встречи с Адольфом Саксом в Париже в 1850-х годах. [ 1 ]
После переезда в Кейптаун , Южная Африка , в 1859 году для управления музыкальным магазином (поставляемым компанией его отца), Лефебр начал внештатную работу в качестве концертного саксофониста. На этих концертах регулярно присутствовали высокопоставленные лица Южной Африки, и на них присутствовал оригинальный репертуар для саксофона (изданный Адольфом Саксом). Затем в 1869 году его наняли саксофонистом в оркестр Королевского дворца Альгамбра в Лондоне. После прогулочного концерта с этим оркестром в Королевском оперном театре к Лефебру охотно подошел Шарль Гуно, который просто сказал: «Браво – саксофон!» Это было не единственное его впечатление на известных композиторов - позже на концерте в Лейпциге похвала Рихарда Вагнера привела к увеличению количества выступлений в Германии, хотя он никогда не писал для саксофона. [ 1 ]
Примерно к 1872 году Лефебр переехал в Соединенные Штаты, где в качестве внештатного исполнителя играл на кларнете и саксофоне. Позже он полностью отказался от игры на кларнете, когда в 1873 году присоединился к оркестру Двадцать второго полка Национальной гвардии под руководством Патрика Гилмора. Эта группа была одним из первых американских военных оркестров, включивших в себя полную саксофонную секцию, основанную на инструментах Гвардии . Республиканка . Плотный график выступлений и готовность Гилмора программировать сольные произведения предоставили Лефебру широкие возможности познакомить публику с саксофоном, который все еще был относительно неизвестен. Полный состав оркестра Гилмора предоставил прекрасную возможность для занятий камерной музыкой, и вскоре Лефебр сформировал Нью-Йоркский клуб квартетов . Гилмор также программировал этот квартет на концертах группы, и они настаивали на исполнении оригинального репертуара, чтобы завоевать уважение к инструменту. Из-за ограниченного репертуара Лефебру пришлось заказывать и сочинять новые произведения для саксофона. Нью-йоркский композитор Кэрил Флорио искал исполнителей для новых произведений и написал для Лефебра серию пьес, в том числе «Введение», «Тема и вариация» (1879) для саксофона с оркестром и «Allegro de Concert» (1885) для квартета саксофонов. [ 2 ]
Нью-йоркский квартет-клуб распался после смерти сопрано-саксофониста Франца Вальрабе в 1885 году; однако Лефебр продолжил исполнять камерную музыку и сформировал Концертный клуб «Лицеум». В составе этой группы был нестандартный инструментарий – солист-саксофонист, солист- флейта , флюгельгорн , контрфагот и квартет саксофонов. Хотя состав и инструменты менялись очень часто и о репертуаре группы мало что известно, миссия группы была просветительской и всегда давала сольные лекции.
Лефебр стал первым саксофонистом, сделавшим запись на граммофоне в качестве солиста, записываясь для Эдисона или одной из его дочерних компаний где-то в начале 1889 года. [ 3 ] Девять композиций, которые он записал для United States Phonograph Company (дочерней компании Edison North American Phonograph Company) в 1894 году, «можно с уверенностью считать первыми солистами-саксофонистами, выпущенными на коммерческой основе». [ 4 ] «Репертуар, выбранный для этих записей, представляет собой широту популярных жанров девятнадцатого века, записанных другими современными духовыми солистами в начале 1890-х годов. Они включают две популярные песни, немецкую популярную песню, три оперных отрывка, колыбельную Штрауса, ирландскую песню и и песня о плантации». [ 5 ]
После смерти Гилмора в 1892 году Джон Филип Соуза стал самым известным руководителем оркестра в Соединенных Штатах, а Лефебр присоединился к его оркестру к 1893 году. [ 6 ] В это время он становился более известным как педагог, и его спонсировал CG Conn . Его опыт в производстве саксофонов во Франции позволил ему создать саксофон Conn «Wonder», в рекламе которого он выступал в качестве представителя. В 1896 году Конн создал консерваторию Конна в Элкхарте, штат Индиана , где Лефебр стал преподавателем. [ 7 ] Благодаря своей возросшей известности Лефебр смог до конца своей жизни выступать внештатно в качестве солиста и с Квартетом саксофонистов Лефебра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нойес, младший (2000). Эдвард А. Лефебр (1835-1911): выдающийся саксофонист девятнадцатого века (PDF) (Диссертация). Манхэттенская музыкальная школа.
- ^ Коттрелл, Стивен (2012). Саксофон . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300100419 . JSTOR j.ctt32bj5f .
- ^ Смялек, Томас (2013–2014). «Переосмысление первой сольной записи саксофона» . Саксофонный симпозиум . 36–37: 1–28. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Смялек, 28.
- ^ Смялек, 1.
- ↑ Подробный отчет о переходе Лефебра из группы Гилмора в Соузу см. в Noyes, James (2001). «Последний оркестр Лефебра: от Гилмора до Соузы (1892-4)» Симпозиум саксофонистов 26: 20-51.
- ^ Мерфи, Джозеф М. (сентябрь 1996 г.). «Обучение саксофону в американских музыкальных школах до 1940 года». Бюллетень исторических исследований в области музыкального образования . 18 (1): 1–12. дои : 10.1177/153660069601800101 . JSTOR 40214916 . S2CID 193054672 .