Пол Синдзи Сасаки
Пол Синдзи Сасаки | |
---|---|
Епископ Средней Японии и Токио. | |
Провинция | Англиканская церковь в Японии |
Личные данные | |
Рожденный | Япония | 11 марта 1885 г.
Умер | 21 декабря 1946 г. Токио, Япония | (61 год)
Образование | Весткотт Хаус, Кембридж |
Пол Синдзи Сасаки (11 марта 1885 – 21 декабря 1946) был англиканским епископом Среднеяпонской епархии, а затем и Токио, в Сэй Ко Кай провинции Ниппон англиканской общины в Японии.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сасаки учился в Келхэм-холле Общества Священной Миссии и в Весткотт-Хаусе в Кембридже , Англия. Он был рукоположен в диакона 21 декабря 1912 года и в священника 25 апреля 1917 года Преосвященным Сесилом Генри Баутфлауэром , епископом Южного Токио.
Сасаки работал профессором литургики и прикладного богословия в Центральном богословском колледже Токио и 25 июля 1935 года был рукоположен в Нагое в сан первого японского епархиального епископа Средней Японии, региона, простирающегося от Нагои до Ниигаты, ранее служившего миссионерской деятельностью. Англиканской церкви Канады . На посту епископа он сменил канадца Хибера Дж. Гамильтона .
Лидерство во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Сасаки служил примасом Японии Сей Ко Кай на протяжении большей части Второй мировой войны . В этот период большинство протестантских церквей в Японии были насильственно объединены японским правительством во время войны, чтобы сформировать Объединенную Церковь Христа в Японии , или Кёдан. Отражая особый доктринальный характер англиканской общины и опасаясь государственного вмешательства в религию, многие отдельные общины Ниппон Сей Ко Кай отказались присоединиться. [ 1 ]
Сасаки в письменном заявлении, опубликованном в октябре 1942 года и подписанном большинством японских епископов, был непреклонен в отклонении предложенного союза с Кёданом . В заявлении подтверждался авторитет епископата англиканской церкви и апостольской преемственности , а также подчеркивалась, среди других причин отклонения предложения правительства, неспособность Кёдана принять Апостольский Символ веры в качестве одного из своих основных богословских принципов. [ 2 ]
Ценой сопротивления и отказа от сотрудничества с религиозной политикой правительства стала публичная критика со стороны видных мирян и рукоположенных членов Nippon Sei Ko Kai , преследование со стороны военной полиции и периоды тюремного заключения для церковных лидеров, таких как Сасаки, а также епископов. Сэмюэл Хислетт и Тодому Сугай. [ 3 ]
25 января 1944 года Сасаки был назначен епископом Токио в соборе Святого Андрея в Токио вместо епископа Питера Ёнетаро Мацуи. [ 4 ]
В конце 1944 года государственные прокуроры неоднократно допрашивали Сасаки и епископа Южного Токио Тодому Сугаи (須貝 止); военная полиция удерживает их в течение длительного времени в тюрьме Сугамо . Также зафиксированы сообщения о пытках со стороны военной полиции в тюрьме Сугамо. [ 5 ] После освобождения 16 июня 1945 года оба мужчины были найдены истощенными и слабыми по состоянию здоровья из-за заключения, ни один из них не мог ходить без посторонней помощи. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Сасаки оставался в Токио во время зажигательной бомбардировки города союзниками. Со значительным личным риском он твердо придерживался принципа, согласно которому государство не должно чрезмерно вмешиваться в религию. [ 9 ] Сасаки умер менее чем через год после освобождения из тюрьмы в конце войны.
Наследие
[ редактировать ]За мужество и руководство японской англиканской общиной во время Второй мировой войны память Сасаки отмечается (вместе с епископом Хонан Линдэл Цэном ) 24 февраля в Календаре святых (Англиканская церковь Канады) .
Nippon Sei Ko Kai, размышляя над наследием епископа Сасаки, японской оккупацией Китая и Кореи, действиями во время войны и проблемой сохранения подлинного христианского свидетельства перед лицом националистической политики правительства, на своем заседании принял официальное Заявление о военной ответственности. Генеральный Синод в 1996 году. [ 10 ]
«Церковь решила подчиниться политике правительства и забыла о своей миссии… С момента своего создания «Ниппон Сэй Ко Кай» шла на компромиссы с идеей нации, управляемой Тэнно (Богом Небес), и милитаризмом, который против Евангелия и не смог решительно противостоять этим принципам или отказаться от них.
Наша Церковь не смогла стоять рядом с угнетенными и страдающими... Мы были закрытой Церковью, главной заботой которой было расширение членства и сохранение института, и поэтому мы были неспособны служить солью землю, как указано в Евангелии».
[Ниппон Сей Ко Кай] «исповедуется перед Богом и приносит извинения народам Азиатско-Тихоокеанского региона за то, что мы не признали свою вину сразу после окончания войны и до сегодняшнего дня активно не призывали к примирению и компенсации».
Nippon Sei Ko Kai , Заявление о военной ответственности, Резолюция Генерального Синода, принятое 23 мая 1996 г.
Презентация этого заявления и проповеди преподобной канонички Сьюзан Коул-Кинг, дочери Леонарда Вильсона , епископа Сингапура во время японской оккупации, была сделана на литургии, которую возглавили епископы Ниппон Сэй Ко Кай, празднующие праздник Преображения Господня в 1998 года Ламбетская конференция . [ 11 ] [ 12 ]
NSKK продолжает активно участвовать в многолетних проектах, способствующих миру, примирению и программам молодежного обмена между странами Восточной Азии. В 2013 году NSKK совместно с Англиканской церковью Кореи провела 2-ю Всемирную англиканскую мирную конференцию на Окинаве . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ион, А. Хэмиш (1999). Крест и Темная долина: канадское протестантское миссионерское движение в Японской империи, 1931-1945 гг . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 296. ИСБН 0-88920-218-4 .
- ^ Ион, Крест и Темная долина, стр.308.
- ^ Ион, А. Гамильтон (1993). Крест и Восходящее Солнце . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 254. ИСБН 978-1-55458-216-7 .
- ^ Ион, Крест и Темная долина, стр.311.
- ^ Оэ, Джон Мицуру (декабрь 1989 г.). Конфликт церковных взглядов в военное время 1940-1945 гг . Том 58 № 4: Историческое общество Епископальной церкви. п. 483.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Хемфилл, Элизабет (1969). Дорога к сохранению (Первое изд.). Нью-Йорк и Токио: John Weatherhill Inc., с. 105.
- ^ Ион, Крест и Темная долина, стр.311.
- ^ Оэ, Джон Мицуру (декабрь 1989 г.). Конфликт церковных взглядов в военное время 1940-1945 гг . Том 58 № 4: Историческое общество Епископальной церкви. п. 450.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Ион, Крест и Темная долина, стр.311.
- ^ «Постановление Генерального синода НСКК от 23 мая 1996 г.» (PDF) . Заявление о военной ответственности . Ниппон Сей Ко Кай . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «Официальный сайт Ламбетской конференции» . Архив Ламбетской конференции 1998 года . Новости АКНС . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Примирение Свидетеля моего отца» (PDF) . Ежедневные голоса . Ламбет Дейли. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2008 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Коммюнике конференции и освещение в СМИ» . Англиканцы призывают к миру в Азии и Тихоокеанском регионе . Служба новостей англиканской общины . Проверено 16 апреля 2014 г.
- «Среднеяпонский епископ, избранный Синодом», в «Живой церкви» , 8 июня 1935 г., стр. 731.