Jump to content

Фактор разветвления

Красно -черное дерево с коэффициентом ветвления 2.

В вычислительной технике , древовидных структурах данных и теории игр фактором ветвления является число дочерних элементов в каждом узле , исходящая степень . Если это значение неоднородно, средний коэффициент ветвления можно рассчитать .

Например, в шахматах , если «узел» считается допустимой позицией, средний коэффициент ветвления составляет около 35, [1] [2] а статистический анализ более 2,5 миллионов игр выявил в среднем 31 игру. [3] Это означает, что в среднем игрок имеет в своем распоряжении от 31 до 35 допустимых ходов на каждом ходу. Для сравнения, средний коэффициент ветвления для игры Го составляет 250. [1]

Более высокие коэффициенты ветвления делают алгоритмы, которые следуют за каждой ветвью в каждом узле, такие как исчерпывающий перебор , более дорогими в вычислительном отношении из-за экспоненциального увеличения числа узлов, что приводит к комбинаторному взрыву .

Например, если коэффициент ветвления равен 10, то будет 10 узлов на один уровень ниже текущей позиции, 10 2 (или 100) узлов на два уровня ниже, 10 3 (или 1000) узлов на три уровня ниже и так далее. Чем выше коэффициент ветвления, тем быстрее происходит этот «взрыв». Коэффициент ветвления можно уменьшить с помощью алгоритма обрезки .

Средний коэффициент ветвления можно быстро рассчитать как количество некорневых узлов (размер дерева минус один или количество ребер), разделенное на количество нелистовых узлов (количество узлов с дочерними элементами).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левиновиц, Алан (12 мая 2014 г.). «Тайна го, древней игры, в которой компьютеры до сих пор не могут выиграть» . Проводной . Проверено 2 июня 2014 г. Скорость увеличения возможных позиций напрямую связана с «фактором ветвления» игры или средним количеством ходов, доступных в любой данный ход. Коэффициент ветвления в шахматах равен 35. В го — 250. Игры с высокими коэффициентами ветвления делают классические алгоритмы поиска, такие как минимакс, чрезвычайно дорогостоящими.
  2. ^ Ларами, Франсуа Доминик (6 августа 2000 г.). «Шахматное программирование, часть IV: базовый поиск» . GameDev.net . Проверено 1 мая 2007 г.
  3. ^ Барнс, Дэвид. «Каково среднее количество допустимых ходов за ход?» . Обмен шахматными стеками . Проверено 1 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4d3afc971a9cd2827ec65d7d0fe1cfa__1710721140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/fa/c4d3afc971a9cd2827ec65d7d0fe1cfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Branching factor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)