Басстра
Источник | Египет |
---|---|
Тип | Рыбалка |
Игроки | 2-4 |
Карты | 52 |
Палуба | Англо-американский |
Ранг (высокий → низкий) | Kquj 10 9 8 6 5 5 2 2 2 |
Играть | По часовой стрелке |
Связанные игры | |
Кассино • Рич |
Basra - это игра для рыбалки , похожая на Cassino , и популярная на Кипре . Игра также популярна в Египте, Ливане и других странах Ближнего Востока. Имя греческое заимствование у арабского слова Басра . В Турции игра известна как пишти или пишпирик . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Игра произошла в Греции и известна в различных вариациях, таких как Diloti и Kseri. Игра была экспортирована как кипрскими, так и турецкими диаспорами, и она играет в киприотских общинах в Австралии , Канаде , Англии и Соединенных Штатах , обычно передаваемых первым поколением иммигрантов их детям и внукам. В Турции игра все еще очень популярна. [ Цитация необходима ]
Игра
[ редактировать ]В игре играется с 52 картой и может включать два, три или четыре игрока, хотя игра наиболее интересна в двух или четырех версиях игроков. В версии четырех игроков игроки могут играть за себя или в двух командах игроков. Первая команда или игрок, набравший 100 очков, является победителем.
Пьеса
[ редактировать ]Дилер начинает с разговора по 1 карте с каждым игроком, начиная с игрока слева от дилера, пока у каждого игрока не будет 4 карт. Затем дилер помещает 4 карты в середину стола, называемую доской. Если 1 или более из 4 карт - это домкрат, дилер возвращает домкрат (ы) в нижнюю часть колоды и заменяет его или их на следующую карту (ы) с вершины палубы. Пьеса начинается с игрока слева от дилера, пока все карты не будут разыграны. Игроки либо собирают (рыбные) карты с доски, либо добавляют карту на доску, если они не могут ловить карты. После того, как карты исчерпаны, дилер затем разбирает каждого игрока еще 4 карты из оставшейся колоды. Дилер, однако, не снимает 4 карты на доску, как это сделано для начальной руки. Руки разыгрываются до тех пор, пока не будут рассмотрены оставшиеся карты.
В версии двух игроков каждый раунд имеет шесть рук. В версии трех игроков каждый раунд имеет четыре руки. В версии четырех игроков каждый раунд состоит из трех рук.
Счет
[ редактировать ]Счет следующим образом:
- Азы, которые имеют числовое значение 1, стоят 1 балл каждый.
- Главы стоят 1 балл каждый.
- Двое клубов стоят 2 очка.
- Десять бриллиантов стоят 3 очка.
- Игрок или команда, которая собирает наибольшее количество карт в данной руке, получает 3 очка. В случае галстука каждый игрок или команда получает 3 очка.
- Игрок или команда, которая собирает все карты в игре без пользы Джека, получает 10 очков или басстра.
Собирать карты
[ редактировать ]Цель игры - собирать общие карты и карты, которые стоят различных очков. Карты собираются следующим образом:
- Пары: любая карта может быть использована для взятия другой карты или карт той же деноминации, то есть 7 принимает 7, король берет короля, 6 принимает два 6 и т. Д.
- Комбинирование: несколько карт могут быть собраны путем добавления цифрового значения карт вместе. Например, на доске показано 2, туз, 5 и 4. Игрок с 3 может взять 2 и туз (2+1 = 3), или игрок, удерживающий 9, может потребоваться 5 и 4 (5+4 = 9), или игрок, держащий 7, может взять 2, туз и 4 (2+1+4 = 7).
- Игрок также может собирать комбинации той же суммы. Например, если на доске показаны 5, 4, 2 и 7, A 9 возьмет все 4 карты, то есть 5+4 и 2+7 = 9 (это также была бы басстра).
- Сочетание и комбинирование. Внимание карт через сочетание и комбинирование может произойти в той же игре. Например, если бы доска показала 3 6 5 4 и 9, A 9 взял бы все карты, то есть 3+6 и 5+4 = 9, плюс 9 были бы в паре с 9 (это также было бы басстра) Полем
На последней руке на доске часто остаются невозможные карты. Эти карты присуждаются последнему игроку или команде, чтобы собрать карту.
Джек
[ редактировать ]Джек - самая мощная карта, потому что она может собирать все карты на доске. Однако, если на пустую доску разыгрывается Джек, он потерян и остается в игре, пока один из игроков не сможет забрать его, обычно с другим Джеком.
Басра
[ редактировать ]Басра - самая важная игра в игре, так как она стоит 10 очков. Басра происходит, когда игрок удается очистить доску без пользы Джека. Например, если на доске показано всего 7, а игрок собирает его с еще 7, этот игрок или команда получает 10 очков. В другом сценарии, если на доске показаны 3 и 2, а игрок собирает их с 5, этот игрок или команда также получает 10 очков. В том редком событии, когда Джек берет одинокий Джек, база не присуждается.
Размещение собранных карт
[ редактировать ]Игроки помещают собранные карты близко к своей позиции за столом. Чтобы записать бастрас, игрок ставит карту Basstra лицом вверх, выдерживая из кучи собранных карт игрока. Дилер должен быть осторожен, чтобы разместить свои собранные карты из колоды, чтобы избежать путаницы. Игрокам не разрешается смотреть на свои собранные карты до конца руки. В конце руки игроки считают свои общие карты и очки.
Конец игры
[ редактировать ]Игра заканчивается, когда один игрок или команда достигают 100 очков. В редком событии ничьей (2 игрока или команды финишируют даже за пределами отметки в 100 баллов) есть различные варианты разбивания галстуков, определяемые игроками по взаимному согласию. Игра может быть объявлена ничьей, или на дополнительную руку или руки можно сыграть, пока галстук не будет сломан. Или игроки могут расширить игру до фиксированного количества очков (20, 30 или 50).
Связанные игры
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Египетская Басра
[ редактировать ]Египетская игра по рыбалке, Басра, имеет те же правила басстра со следующими различиями:
- Оценка: игрок или команда, которая собирает наибольшее количество карт в данной руке, получает 30 очков. В случае галстука, каждый из которых имеет 26 карт, бонусные баллы отменяются, и первые 30 очков удерживаются в отклонении и добавляются к 30 очкам следующего раунда, это повторяется для каждого галстука, пока галстук не будет сломана.
- Мощная карта: 7 Diamonds - вторая самая мощная карта, потому что она может собирать все карты на доске. Если карты на полу все цифры, а их значения составляют до 10 или менее, это считается базара и набирает 10 -балльный бонус. Если пол составляет более десяти или включает в себя картинные карты, 7 бриллиантов все еще принимают все карты, но он не считается басрой. Однако, если 7 бриллиантов воспроизводятся на пустой доске, она теряется и остается в игре, пока один из игроков не сможет забрать его, обычно с еще одним 7.
- БАСРА: Двойная база награждается (20 очков), когда Джек берет одиночный Джек. В некоторых вариациях присуждается двойная база (30 очков).
- Конец игры: игра заканчивается, когда один игрок или команда достигают 101 или 121 балла в зависимости от согласия между игроками. Если оба игрока достигают 101 или 121 в одном раунде, игрок с более высоким баллом выигрывает. В случае галстука проводятся дополнительные раунды до тех пор, пока галстук не разбит.
Йеменская Басра
[ редактировать ]Йеменский Басра имеет те же правила египетской базы со следующими различиями:
- Мощная карта: 7 Diamonds - вторая самая мощная карта, потому что она может собирать все карты на доске. Когда воспроизводится семь бриллиантов, в следующих случаях это считается базара:
- Общая стоимость карт на полу составляет менее 10 (не если она равна 10).
- Единственная карта на полу - десятки, королевы и короли.
- Карты на полу можно разделить на две или более группы, которые набирают равное количество очков, менее 10. Например, захват A-2-7-8 с Diamond 7 будет базара, потому что (1+8 ) = (2+7) = 9. Однако, если 7 бриллиантов воспроизводятся на пустой доске, она теряется и остается в игре, пока один из игроков не сможет забрать его, обычно с еще одним 7.
- БАСРА: Двойная база награждается (20 очков), когда Джек берет одиночный Джек.
- Конец игры: игра заканчивается, когда один игрок или команда достигают 101 очка или 121 в зависимости от соглашения между игроками. Если оба игрока достигают 101 или 121 в одном раунде, игрок с более высоким баллом выигрывает. В случае галстука проводятся дополнительные раунды до тех пор, пока галстук не разбит.
Эфиопская базара
[ редактировать ]Эфиопская Басра имеет те же правила, что и египетская базара со следующими различиями:
- Оценка: игрок или команда, которая собирает наибольшее количество карт в данной руке, получает 3 очка. В случае галстука, где у каждой команды есть 26 карт, никто не получает 3 очка. Игра продолжается до тех пор, пока галстук не будет сломан.
- Basra: В случае цифр, равных или ниже 10, комбинирование цифр (группировки) разрешено, если карты картин не находятся на полу. Например, захват 10-4-6 или A-2-7-8 с помощью 7 алмазов будет базой, поскольку (10) = (4+6) = 10 или (1+8) = (2+7) = 9 Полем Карта принца/Джека невозможно для Басры (а также Джек не может сделать басру на другом Джеке). Если комай (семь бриллиантов) остается на столе один, то любая карта, кроме Джека, может сделать на нем Басру.
- Конец игры: игра заканчивается, когда один игрок или команда достигают 52 года. Если оба игрока достигают 52 в одном раунде, игрок с более высоким счетом выигрывает. В случае галстука проводятся дополнительные раунды до тех пор, пока галстук не разбит.
Ливанская базара
[ редактировать ]У ливанской Басры есть два варианта. Он имеет одинаковые правила басстра со следующими различиями:
Вариант а
[ редактировать ]- Игра: шесть карт обычно сдаются каждому игроку.
- Оценка: если есть галстук, у каждой команды 26 карт, никто не получает 3 очка.
- Басра: В этом варианте база происходит только когда:
- Одна карта осталась одна на столе - либо потому, что все остальные карты были запечатлены, либо потому, что стол был очищен (возможно, с доком), заставляя следующего игрока сыграть одну карту. Если следующий игрок может соответствовать этой единственной карте (тем самым захватывая ее), это считается базаркой и набирает 10 очков. Захват одинокой карты, кроме Джека, играя в Джек, не считается басрой; Захват одинокого Джека с другим Джеком считает обычную одиночную басру, а не двойную.
- На столе есть одна карта, следующий игрок играет карту, которая не захватывает ее, и следующий игрок может очистить таблицу, сыграв карту, равную сумме этих двух карт. Например, таблица содержит одинокий 3. Следующий игрок играет 4 (возможно, у нее нет другой карты). Если следующий игрок может сыграть 7, захватив 3 + 4, это базара, стоимостью 10 очков.
- Конец игры: какая -то команда достигла 101 балла в первый раз выигрывает игру. Если оба игрока достигают 101 в одном раунде, игрок с более высоким результатом выигрывает. В случае галстука проводятся дополнительные раунды, пока галстук не будет разбит.
Ашош
[ редактировать ]- Игра: в варианте Ashush шесть или четыре карты обычно рассматриваются для каждого игрока, в зависимости от согласия между игроками.
- Оценка: если есть галстук, у каждой команды 26 карт, никто не получает 3 очка.
- BASRA: В этом варианте база происходит только тогда, когда на столе остается одна карта одна - либо потому, что все остальные карты были захвачены, либо потому, что стол был очищен (возможно, с Джеком), заставляя следующего игрока играть одиночная карта. Если следующий игрок может соответствовать этой единственной карте (тем самым захватывая ее), это считается базаркой и набирает 10 очков. Захват одинокой карты, кроме Джека, играя в Джек, не считается басрой; Захват одинокого Джека с другим Джеком считает обычную одиночную басру, а не двойную.
- Конец игры: какая -то команда достигла 101 балла в первый раз выигрывает игру. Если оба игрока достигают 101 в одном раунде, игрок с более высоким результатом выигрывает. В случае галстука проводятся дополнительные раунды до тех пор, пока галстук не разбит.
Палестинская Басра
[ редактировать ]Версия Басры играет в Палестине и Иордании. Он имеет одинаковые правила басстра с этими различиями:
В колоде карты всего 44 карты. Царки и карты королев обычно выброшены. 4 карты обычно решаются каждому игроку, хотя существует вариация, когда выступают 5 карт
Если есть галстук, каждая команда имеет 26 карт, никто не получает 3 очка.
В этой версии Basra счет для Basra составляет в два раза больше значения лица, используемой для снимка. Например, база с 7 баллами 14 очков в случае захвата 7 пик с 7 бриллиантами. Если игрок захватывает Джек с одиноким Джеком, нет басры.
Игра заканчивается, когда один игрок или команда достигают 101 или 151 в зависимости от согласия между игроками.
Иорданская Басра
[ редактировать ]В Иордании есть два варианта Басры.
Один такой же, как палестинская базара. Следует родиться, что палестинская базара является наиболее доминирующим вариантом Басры в Иордании.
Другая версия сообщает Мутана Хаддад. Этот вариант иорданской басры такой же, как палестинская база, за исключением того, что используются карты, королевы и короли, и значение этих карт также отличается. Если карты картин, королевы и короли используются, они считаются 10 для этой цели, поэтому, если королева захватывает одинокую королеву из таблицы, счет составит 20 очков.
Сирийская Басра
[ редактировать ]В Сирии существует более одного варианта басры.
Один похож на палестинскую басру со следующими различиями:
- В колоде карты всего 52 карты. Карты Kings и Queens не выбрасываются. 4 или 6 карт обычно сдаются каждому игроку.
- Ценность королевы составляет 3 очка, поэтому, если игрок захватывает королеву с другой королевой, они приобретают двойные очки, то есть 6 очков.
Ценность короля составляет 4 очка, поэтому, если игрок захватывает короля с другим королем, они приобретают двойные очки, то есть 8 очков. Захват Джека с разъемом оценивается следующим образом:- Значение Джека составляет 12,5, поэтому, если игрок захватывает Джек с другим Джеком, они приобретают 25 очков.
Еще один вариант в Сирии называется Homsi Basra. Это похоже на палестинскую басру, за исключением того, что ценность Джека составляет 12,5, поэтому, если игрок захватывает Джек с другим Джеком, они приобретают 25 очков.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Парлетт, Оксфордский гид по карточным играм, стр. 138 Oxford University Press (1990) ISBN 0-19-214165-1