Jump to content

Фрэнсис Шлаттер

Фрэнсис Шлаттер

Фрэнсис Шлаттер (1856–1896) был эльзасским сапожником , который благодаря приписываемым ему чудесным исцелениям стал известен как Целитель.

Биография

[ редактировать ]

Шлаттер родился в деревне Эберсхайм, Нижний Рейн , недалеко от Селестата , в Эльзасе , Франция, 29 апреля 1856 года. В 1884 году он эмигрировал в США, где работал своим ремеслом в различных городах, прибыв в Денвер, Колорадо , в 1892 году. Там, несколько месяцев спустя, у своей сапожной скамьи ему было видение, в котором он услышал голос Отца. приказав ему продать свой бизнес, раздать деньги бедным и посвятить свою жизнь исцелению больных. Затем он предпринял двухлетнее пешее паломничество длиной 3000 миль по американскому Западу, которое привело его через восточные Колорадо, Канзас и Оклахому, а затем в Хот-Спрингс, штат Арканзас , где он был арестован и заключен в тюрьму за бродяжничество. В начале 1894 года он сбежал и направился на запад, пройдя через Техас, Нью-Мексико и Аризону, а затем в южную Калифорнию, где он начал свои первые попытки исцеления среди коренных жителей долины Сан-Хасинто . Через два месяца он снова предпринял свое паломничество и отправился на восток через пустыню Мохаве. , живущие только на муке и воде. В июле 1895 года он появился как христоподобный целитель в деревнях Рио-Гранде к югу от Альбукерке. Там, леча сотни больных, страждущих и инвалидов, стекавшихся в Старый город Альбукерке, он прославился. Вокруг него ежедневно собирались толпы людей, надеясь излечиться от болезней, просто сжимая его руки. В следующем месяце он вернулся в Денвер, но не возобновил исцеление до середины сентября. В течение следующих нескольких недель его служение привлекло десятки тысяч паломников в небольшой дом в Северном Денвере. Сообщается, что Шлаттер отказался от всякого вознаграждения за свои услуги. Его образ жизни был самым простым, и он не учил никакой новой доктрине . Он сказал только, что подчинился силе, которую назвал Отцом, и от этой силы получил свою целебную силу . [ 1 ]

В ночь на 13 ноября 1895 года он внезапно исчез, оставив после себя записку, в которой сообщал, что его миссия окончена. [ 2 ] Затем в 1897 году из Мексики пришли новости о том, что кости и вещи целителя были найдены на склоне горы в Сьерра-Мадре. [ 3 ] В то же время жительница Нью-Мексико по имени Ада Морли опубликовала книгу под названием « Жизнь арфы в руках арфиста» , в которой рассказывается о трехмесячном ретрите целителя на ее ранчо в Датиле, штат Нью-Мексико , после его исчезновения из Денвера. . Книга, носившая название, которое дал ей целитель, также содержала описание от первого лица его двухлетнего паломничества, которое, по его мнению, имело такое же значение для человечества, как и сорок дней Христа в пустыне. Покидая ранчо Морли, Шлаттер сказал Морли, что Бог намеревался основать Новый Иерусалим в горах Датиль, и целитель пообещал вернуться в это время. После смерти целителя несколько человек, назвавшихся Фрэнсисом Шлаттером, попали в заголовки газет по всей стране в 1909, 1916 и 1922 годах. [ 4 ]

Шлаттер стоит в центре и лечит человека, в то время как другие люди стоят в очереди или наблюдают со стороны. 1895 г.

В Августа Стриндберга автобиографическом романе «Инферно» Фрэнсис Шлаттер упоминается как двойник другого человека, которого Стриндберг встретил в Париже в 1896 году, через год после исчезновения Шлаттера. [ 5 ] Он боялся Шлаттера. [ 6 ] «Двойником» оказался Пол Херрманн, американский художник немецкого происхождения. [ 7 ]

Медный жезл целителя

[ редактировать ]

В 1906 году Эдгар Ли Хьюитт , ставший известным археологом и директором музея, проводил исследования недалеко от Касас-Грандес, штат Чиуауа , Мексика, когда его мексиканский гид указал на безымянную могилу. Десять лет назад, по словам гида, он наткнулся на тело мертвого человека после метели. Из описания гида Хьюитт предположил, что мертвец, с которым столкнулся гид, был Фрэнсисом Шлаттером, которого Хьюитт встретил и чьи сеансы исцеления он наблюдал в 1895 году. Хьюитт спросил, сохранилось ли что-нибудь из вещей этого человека. Гид привел его в дом начальника Касас -Грандеса, и там Хьюитт увидел Библию Шлаттера, седло и медный жезл, ставший загадочной визитной карточкой целителя с момента его исчезновения. Спустя годы, в 1922 году, Хьюитт вернулся в Мексику и снова исследовал медный стержень. Будучи теперь директором Школы американских исследований (ныне Школы перспективных исследований ) и Музея Нью-Мексико , он проявил интерес к стержню и сделал пожертвование деревне Касас-Грандес, чтобы нанять учителя. Вернувшись в Санта-Фе, несколько недель спустя, он получил тяжелый, обернутый мешковиной пакет, внутри которого находился медный стержень Фрэнсиса Шлаттера. Он поместил жезл в коллекции двух руководимых им учреждений, которые делили пространство в Дворец губернаторов в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Сегодня жезл находится в коллекции Музея истории Нью-Мексико во Дворце губернаторов. [ 8 ] [ 9 ]

Смерть и самозванцы

[ редактировать ]

Почти сразу после того, как из Мексики пришли сообщения о смерти целителя, возник скептицизм. Ада Морли, которая долго навещала Шлаттера во время его трехмесячного пребывания на ее ранчо в Нью-Мексико в начале 1896 года, сомневалась. «Люди, которые нашли скелет, который, как утверждается, принадлежал [Шлаттеру]», - сказала она, - «говорят, что он покоился, как будто его никогда не беспокоили. Я знаю, что койоты никогда бы не покинули его, поэтому, если бы он когда-либо лежал там с плотью ." [ 10 ] The New York Times также выразила сомнения. «Не похоже, что человеческие останки действительно были идентифицированы как останки Шлаттера, — заявила газета 19 июня 1897 года, — или что какая-либо идентификация была возможна». Однако присутствие на месте происшествия вещей целителя, особенно его медного стержня, убедило большинство людей в обратном.

В течение следующих двадцати пяти лет появилось несколько человек, назвавшихся Фрэнсисом Шлаттером. Один из них, пресвитерианский священник по имени Чарльз Маклин, умер в Гастингсе, штат Небраска, в 1909 году, что вызвало споры между скептиками и верующими. [ 11 ] Двое других, Август Шрейдер и Якоб Кунце, которые сформировали команду целителей, действовавшую между 1908 и 1917 годами, были арестованы и заключены в тюрьму в 1916 году за мошенничество с использованием почты. [ 12 ] Последний так называемый самозванец умер в Сент-Луисе, штат Миссури, в октябре 1922 года. [ 13 ]

Во второй половине двадцатого века возобновившийся интерес к Шлаттеру повлек за собой спекуляции по поводу заявления целителя, умершего в Сент-Луисе. Совсем недавно вышла книга «Исчезающий Мессия: жизнь и воскресение Фрэнсиса Шлаттера» (2016). [ 14 ] утверждает, что целитель сговорился инсценировать свою смерть в горах Мексики и вернулся в Соединенные Штаты, чтобы продолжать лечение в восточных и южных частях страны до своей смерти в Сент-Луисе в 1922 году. Это утверждение автора частично основано на обнаружение в Библиотеке Конгресса практически забытой автобиографии под названием « Современные чудеса исцеления: правдивый отчет о жизни, трудах и странствиях Фрэнсиса Шлаттера, Целителя» , приписываемой «Фрэнсису Шлаттер, «Эльзас», опубликованный в 1903 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Всю информацию в этом абзаце можно найти в книге «Жизнь арфы в руках арфиста» (Денвер: частное издание, 1897 г., 191 страница, 1 карта), авторские права принадлежат составителю книги Аде Морли Джарретт. Существует лишь несколько копий оригинала; однако в 1989 году Норман Кливленд опубликовал «Целитель: История Фрэнсиса Шлаттера» (Санта-Фе, Нью-Мексико: Sunstone Press), в который включен оригинальный материал.
  2. Rocky Mountain News (Денвер), 15 ноября 1895 г. и New York Times, 15 ноября 1895 г.
  3. Rocky Mountain News, 7 июня 1897 г., и New York Times, 7 июня 1897 г.
  4. Газеты США освещали эти события, но все их можно найти в New York Times от 22 октября 1909 г., 28 мая 1916 г. и 18 октября 1922 г.
  5. ^ Август Стриндберг: Ад
  6. ^ Интернет-архив: Стриндберг и его пьесы.
  7. ^ Эверт Спринчорн, редактор, Август Стриндберг, «Инферно», «В одиночестве» и другие произведения (Garden City, Нью-Йорк: Doubleday/Anchor Books, 1968), 156–57, 341.
  8. ^ Эдгар Л. Хьюитт, Костер и тропа (Альбукерке: University of New Mexico Press, 1943), 69–75.
  9. ^ «Рассказывая о Нью-Мексико: истории тогда и сейчас: Целебный жезл Шлаттера» . Музей истории Нью-Мексико . Музей истории Нью-Мексико . Проверено 30 октября 2023 г.
  10. Rocky Mountain News (Денвер), 12 июня 1897 г.
  11. ^ Денвер Пост , 21 октября 1909 г.
  12. ^ Нью-Йорк Таймс, 29 октября 1916 г.
  13. Денвер Пост, 29 октября 1922 г.
  14. ^ Ветцель, Дэвид Н. (2016). «Исчезающий Мессия: жизнь и воскресение Фрэнсиса Шлаттера» . Издательство Университета Айовы: 262 . Проверено 30 октября 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]

Коллекция Мэгилла, Х.Б. и Гарри Гудини. Биография Фрэнсиса Шлаттера-целителя: с его жизнью, трудами и странствиями . Денвер, Колорадо: Schlatter Publishing Co, 1896. 206 страниц, 12 фотографий. PDF. Получено из Библиотеки Конгресса.

Нельсон, Эллис. Загадочная история Фрэнсиса Шлаттера: Денверский Мессия , блог EllisNelson.com, 29 ноября 2012 г.,

Оппер, Фредерик Берр. « Безумия дяди Сэма в прошлом и настоящем », Иллюстрация из Пака , т. 39, вып. 1012, (29 июля 1896 г.), разворот. Нью-Йорк: Кепплер и Шварцманн — Подпись к карикатуре: «Несколько месяцев назад он увлекся увлечением Шлаттером».

Сас, Ференц М.. « Фрэнсис Шлаттер: Целитель Юго-Запада ». Исторический обзор Нью-Мексико 54, 2 (2021).

Ветцель, Дэвид Н. Исчезающий Мессия: жизнь и воскресение Фрэнсиса Шлаттера , 2016. Google Книги.

Ветцель, Великий целитель XIX века Дэвида Н. Денвера , CSPAN, 26 сентября 2016 г. Автор Дэвид Ветцель рассказывает о своей книге «Исчезающий Мессия». (Видео 70 мин. в Интернет-архиве)

Предметы « Фрэнсиса Шлаттера » в Библиотеке Конгресса онлайн.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5ac0431d4a32c0f72bf2309ce5a6c3e__1712777220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/3e/c5ac0431d4a32c0f72bf2309ce5a6c3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Schlatter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)