Фрэнсис Шлаттер

Фрэнсис Шлаттер (1856–1896) был эльзасским сапожником , который благодаря приписываемым ему чудесным исцелениям стал известен как Целитель.
Биография
[ редактировать ]Шлаттер родился в деревне Эберсхайм, Нижний Рейн , недалеко от Селестата , в Эльзасе , Франция, 29 апреля 1856 года. В 1884 году он эмигрировал в США, где работал своим ремеслом в различных городах, прибыв в Денвер, Колорадо , в 1892 году. Там, несколько месяцев спустя, у своей сапожной скамьи ему было видение, в котором он услышал голос Отца. приказав ему продать свой бизнес, раздать деньги бедным и посвятить свою жизнь исцелению больных. Затем он предпринял двухлетнее пешее паломничество длиной 3000 миль по американскому Западу, которое привело его через восточные Колорадо, Канзас и Оклахому, а затем в Хот-Спрингс, штат Арканзас , где он был арестован и заключен в тюрьму за бродяжничество. В начале 1894 года он сбежал и направился на запад, пройдя через Техас, Нью-Мексико и Аризону, а затем в южную Калифорнию, где он начал свои первые попытки исцеления среди коренных жителей долины Сан-Хасинто . Через два месяца он снова предпринял свое паломничество и отправился на восток через пустыню Мохаве. , живущие только на муке и воде. В июле 1895 года он появился как христоподобный целитель в деревнях Рио-Гранде к югу от Альбукерке. Там, леча сотни больных, страждущих и инвалидов, стекавшихся в Старый город Альбукерке, он прославился. Вокруг него ежедневно собирались толпы людей, надеясь излечиться от болезней, просто сжимая его руки. В следующем месяце он вернулся в Денвер, но не возобновил исцеление до середины сентября. В течение следующих нескольких недель его служение привлекло десятки тысяч паломников в небольшой дом в Северном Денвере. Сообщается, что Шлаттер отказался от всякого вознаграждения за свои услуги. Его образ жизни был самым простым, и он не учил никакой новой доктрине . Он сказал только, что подчинился силе, которую назвал Отцом, и от этой силы получил свою целебную силу . [ 1 ]
В ночь на 13 ноября 1895 года он внезапно исчез, оставив после себя записку, в которой сообщал, что его миссия окончена. [ 2 ] Затем в 1897 году из Мексики пришли новости о том, что кости и вещи целителя были найдены на склоне горы в Сьерра-Мадре. [ 3 ] В то же время жительница Нью-Мексико по имени Ада Морли опубликовала книгу под названием « Жизнь арфы в руках арфиста» , в которой рассказывается о трехмесячном ретрите целителя на ее ранчо в Датиле, штат Нью-Мексико , после его исчезновения из Денвера. . Книга, носившая название, которое дал ей целитель, также содержала описание от первого лица его двухлетнего паломничества, которое, по его мнению, имело такое же значение для человечества, как и сорок дней Христа в пустыне. Покидая ранчо Морли, Шлаттер сказал Морли, что Бог намеревался основать Новый Иерусалим в горах Датиль, и целитель пообещал вернуться в это время. После смерти целителя несколько человек, назвавшихся Фрэнсисом Шлаттером, попали в заголовки газет по всей стране в 1909, 1916 и 1922 годах. [ 4 ]

В Августа Стриндберга автобиографическом романе «Инферно» Фрэнсис Шлаттер упоминается как двойник другого человека, которого Стриндберг встретил в Париже в 1896 году, через год после исчезновения Шлаттера. [ 5 ] Он боялся Шлаттера. [ 6 ] «Двойником» оказался Пол Херрманн, американский художник немецкого происхождения. [ 7 ]
Медный жезл целителя
[ редактировать ]В 1906 году Эдгар Ли Хьюитт , ставший известным археологом и директором музея, проводил исследования недалеко от Касас-Грандес, штат Чиуауа , Мексика, когда его мексиканский гид указал на безымянную могилу. Десять лет назад, по словам гида, он наткнулся на тело мертвого человека после метели. Из описания гида Хьюитт предположил, что мертвец, с которым столкнулся гид, был Фрэнсисом Шлаттером, которого Хьюитт встретил и чьи сеансы исцеления он наблюдал в 1895 году. Хьюитт спросил, сохранилось ли что-нибудь из вещей этого человека. Гид привел его в дом начальника Касас -Грандеса, и там Хьюитт увидел Библию Шлаттера, седло и медный жезл, ставший загадочной визитной карточкой целителя с момента его исчезновения. Спустя годы, в 1922 году, Хьюитт вернулся в Мексику и снова исследовал медный стержень. Будучи теперь директором Школы американских исследований (ныне Школы перспективных исследований ) и Музея Нью-Мексико , он проявил интерес к стержню и сделал пожертвование деревне Касас-Грандес, чтобы нанять учителя. Вернувшись в Санта-Фе, несколько недель спустя, он получил тяжелый, обернутый мешковиной пакет, внутри которого находился медный стержень Фрэнсиса Шлаттера. Он поместил жезл в коллекции двух руководимых им учреждений, которые делили пространство в Дворец губернаторов в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Сегодня жезл находится в коллекции Музея истории Нью-Мексико во Дворце губернаторов. [ 8 ] [ 9 ]
Смерть и самозванцы
[ редактировать ]Почти сразу после того, как из Мексики пришли сообщения о смерти целителя, возник скептицизм. Ада Морли, которая долго навещала Шлаттера во время его трехмесячного пребывания на ее ранчо в Нью-Мексико в начале 1896 года, сомневалась. «Люди, которые нашли скелет, который, как утверждается, принадлежал [Шлаттеру]», - сказала она, - «говорят, что он покоился, как будто его никогда не беспокоили. Я знаю, что койоты никогда бы не покинули его, поэтому, если бы он когда-либо лежал там с плотью ." [ 10 ] The New York Times также выразила сомнения. «Не похоже, что человеческие останки действительно были идентифицированы как останки Шлаттера, — заявила газета 19 июня 1897 года, — или что какая-либо идентификация была возможна». Однако присутствие на месте происшествия вещей целителя, особенно его медного стержня, убедило большинство людей в обратном.
В течение следующих двадцати пяти лет появилось несколько человек, назвавшихся Фрэнсисом Шлаттером. Один из них, пресвитерианский священник по имени Чарльз Маклин, умер в Гастингсе, штат Небраска, в 1909 году, что вызвало споры между скептиками и верующими. [ 11 ] Двое других, Август Шрейдер и Якоб Кунце, которые сформировали команду целителей, действовавшую между 1908 и 1917 годами, были арестованы и заключены в тюрьму в 1916 году за мошенничество с использованием почты. [ 12 ] Последний так называемый самозванец умер в Сент-Луисе, штат Миссури, в октябре 1922 года. [ 13 ]
Во второй половине двадцатого века возобновившийся интерес к Шлаттеру повлек за собой спекуляции по поводу заявления целителя, умершего в Сент-Луисе. Совсем недавно вышла книга «Исчезающий Мессия: жизнь и воскресение Фрэнсиса Шлаттера» (2016). [ 14 ] утверждает, что целитель сговорился инсценировать свою смерть в горах Мексики и вернулся в Соединенные Штаты, чтобы продолжать лечение в восточных и южных частях страны до своей смерти в Сент-Луисе в 1922 году. Это утверждение автора частично основано на обнаружение в Библиотеке Конгресса практически забытой автобиографии под названием « Современные чудеса исцеления: правдивый отчет о жизни, трудах и странствиях Фрэнсиса Шлаттера, Целителя» , приписываемой «Фрэнсису Шлаттер, «Эльзас», опубликованный в 1903 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Всю информацию в этом абзаце можно найти в книге «Жизнь арфы в руках арфиста» (Денвер: частное издание, 1897 г., 191 страница, 1 карта), авторские права принадлежат составителю книги Аде Морли Джарретт. Существует лишь несколько копий оригинала; однако в 1989 году Норман Кливленд опубликовал «Целитель: История Фрэнсиса Шлаттера» (Санта-Фе, Нью-Мексико: Sunstone Press), в который включен оригинальный материал.
- ↑ Rocky Mountain News (Денвер), 15 ноября 1895 г. и New York Times, 15 ноября 1895 г.
- ↑ Rocky Mountain News, 7 июня 1897 г., и New York Times, 7 июня 1897 г.
- ↑ Газеты США освещали эти события, но все их можно найти в New York Times от 22 октября 1909 г., 28 мая 1916 г. и 18 октября 1922 г.
- ^ Август Стриндберг: Ад
- ^ Интернет-архив: Стриндберг и его пьесы.
- ^ Эверт Спринчорн, редактор, Август Стриндберг, «Инферно», «В одиночестве» и другие произведения (Garden City, Нью-Йорк: Doubleday/Anchor Books, 1968), 156–57, 341.
- ^ Эдгар Л. Хьюитт, Костер и тропа (Альбукерке: University of New Mexico Press, 1943), 69–75.
- ^ «Рассказывая о Нью-Мексико: истории тогда и сейчас: Целебный жезл Шлаттера» . Музей истории Нью-Мексико . Музей истории Нью-Мексико . Проверено 30 октября 2023 г.
- ↑ Rocky Mountain News (Денвер), 12 июня 1897 г.
- ^ Денвер Пост , 21 октября 1909 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 29 октября 1916 г.
- ↑ Денвер Пост, 29 октября 1922 г.
- ^ Ветцель, Дэвид Н. (2016). «Исчезающий Мессия: жизнь и воскресение Фрэнсиса Шлаттера» . Издательство Университета Айовы: 262 . Проверено 30 октября 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Коллекция Мэгилла, Х.Б. и Гарри Гудини. Биография Фрэнсиса Шлаттера-целителя: с его жизнью, трудами и странствиями . Денвер, Колорадо: Schlatter Publishing Co, 1896. 206 страниц, 12 фотографий. PDF. Получено из Библиотеки Конгресса.
Нельсон, Эллис. Загадочная история Фрэнсиса Шлаттера: Денверский Мессия , блог EllisNelson.com, 29 ноября 2012 г.,
Оппер, Фредерик Берр. « Безумия дяди Сэма в прошлом и настоящем », Иллюстрация из Пака , т. 39, вып. 1012, (29 июля 1896 г.), разворот. Нью-Йорк: Кепплер и Шварцманн — Подпись к карикатуре: «Несколько месяцев назад он увлекся увлечением Шлаттером».
Сас, Ференц М.. « Фрэнсис Шлаттер: Целитель Юго-Запада ». Исторический обзор Нью-Мексико 54, 2 (2021).
Ветцель, Дэвид Н. Исчезающий Мессия: жизнь и воскресение Фрэнсиса Шлаттера , 2016. Google Книги.
Ветцель, Великий целитель XIX века Дэвида Н. Денвера , CSPAN, 26 сентября 2016 г. Автор Дэвид Ветцель рассказывает о своей книге «Исчезающий Мессия». (Видео 70 мин. в Интернет-архиве)
Предметы « Фрэнсиса Шлаттера » в Библиотеке Конгресса онлайн.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.