Jump to content

Тайлиас Мосс

Тайлиас Мосс (родился 27 февраля 1954 года в Кливленде, штат Огайо ) — американский поэт, писатель, режиссер-экспериментатор , звукорежиссер и драматург афроамериканского , индейского и европейского происхождения. Ее стихи опубликованы в ряде сборников и антологий, она также опубликовала очерки, детские книги и пьесы. Она является пионером теории ограниченной вилки, литературной теории, касающейся ограничений и возможностей человеческого понимания искусства.

Молодость

[ редактировать ]

Мосс родилась Тилиас Ребекка Брейзер в семье рабочего в Огайо. Ее отец выбрал имя Тилия, потому что решил, что ей нужно имя, которого раньше не существовало. [1] По словам Мосс, ее первые несколько лет жизни были счастливыми: она жила со своей семьей в комнатах наверху у пожилой еврейской пары по имени Фельдман (которая, по мнению Мосса, пережила Холокост ). Фельдманы относились к Моссу ​​как к внуку.

Когда Моссу ​​было пять лет, Фельдманы продали дом и уехали. Ее родители продолжали жить в доме с новыми домовладельцами и их 13-летней дочерью Литтой, которая после школы начала присматривать за Мосс. До девяти лет Мосс подвергался постоянным преследованиям со стороны Литты и нескольким травмирующим событиям. [1] Позже она рассказала о своей травме: «Я никогда никому не говорила об этом ни слова… Я была свидетельницей вещей, которые происходили только тогда, когда я выходила из этого дома». [1]

Когда ей было девять лет, ее семья переехала, в результате чего ее отправили в школу в районе, где преобладают белые . Пережив издевательства и расизм как со стороны сверстников, так и со стороны учителей, она отказалась от социального взаимодействия в школе и свободно говорила на уроках только много лет спустя, в колледже. [1] Именно в это время она уделяла больше внимания написанию стихов - занятию, которое начала двумя годами ранее. [1]

Взрослые годы

[ редактировать ]

Мосс женился в 16 лет, а затем поступил в Сиракузский университет с 1971 по 1973 год. [2] В конце концов она бросила университет из-за расовой напряженности и на несколько лет начала работать. За это время у нее родилось двое сыновей, Деннис и Анстед. [2] Она поступила в Оберлин-колледж в 1979 году и окончила его со степенью бакалавра в 1981 году. [3] Позже она получила степень магистра искусств по английскому языку с упором на письмо в Университете Нью-Гэмпшира .

После окончания школы Мосс преподавал английский язык в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс. С 1993 года она является профессором английского языка и профессором искусства и дизайна в Мичиганском университете. [4] в Анн-Арборе, штат Мичиган.

Ее ранние работы считаются частью наследия Движения черных искусств , основанного на восхвалении западноафриканской поэзии и затрагивающего темы расовой справедливости. [5] На протяжении всей своей карьеры ее творчество становилось все более экспериментальным, расширяя границы жанра и определения поэзии. Ее пристрастия по-прежнему включают справедливость, но она переросла в увлечение влиянием размещения текста на смысл. [6] Эти эксперименты с формой завершились разработкой ею теории ограниченных вилок и изобретением POAM (продукта творческого процесса) . POAM Мосса представляют собой комбинацию фильма и поэзии, подчеркивающую, как размещение и движение текста, среди других сенсорных элементов, могут улучшить смысл стихотворения. [6]

Ограниченная теория вилок

[ редактировать ]

Мосс внес свой вклад в экспериментальную теорию литературы, введя метафору вилки, чтобы осмыслить, как люди усваивают искусство и литературу. [6] Вилка как метафора понимания представляет собой раздвоение, и Мосс утверждает, что разветвление разума для понимания искусства имитирует ветвящиеся зубцы вилки. Она использует слово «ограниченный», чтобы выразить то, что, хотя наблюдатель и достигает понимания искусства через эти раздвоенные системы понимания, те же самые системы ограничивают его понимание. Точно так же, как можно есть только то, что прилипло к зубцам вилки, можно усвоить только те грани произведения искусства, которые привязаны к этим раздвоенным зубцам понимания.

Разработка POAM Мосс (продуктов производственного процесса) совпала с ее теоретической разработкой Limited Fork. В этих мультимедийных произведениях используется как можно больше сенсорных элементов, включая движение, цвет и звук. Мосс также выразил заинтересованность во включении обонятельных элементов в будущие проекты. [7] Эти POAMS обычно отображаются в галереях, но многие из них можно найти в Интернете в подкастах , журналах и на YouTube.

Сложности, связанные с эпистемологическим применением теории ограниченного форка, заставили Мосс принять образ девушки-форкер/форкера Грайла , псевдонимы, под которыми она ведет блоги , и аккаунт в Instagram, объясняющий подробности как ее жизни, так и ее теории.

Работа и награды

[ редактировать ]

Поэзия

  • Красный дресс-код Wannabe Hoochie Mama в галерее реалий: новые и избранные стихи (Persea Books, 2016)
  • Токийское масло: Стихи (Persea Books, 2006)
  • Рабская моль: повествование в стихах (Persea Books, 2004)
  • Последний шанс для Тарзана Холлера (1998)
  • Маленькие общины: новые и избранные стихи (1993)
  • Остатки радуги в Rock Bottom Ghetto Sky (1991)
  • В Редбоунсе (1990)
  • Пирамида костей (1989)
  • Чулочно-носочные швы на кривоногой женщине (1983).

Проза

Награды

  1. ^ Jump up to: а б с д и Зильберман, Ева, «Тилиас Мосс: многоголосый поэт и завораживающая речь» , Michigan Today , октябрь 1995 г., через Modern American Poetry.
  2. ^ Jump up to: а б Перейра, Малин (2010). В свет блестящий и незримый: Беседы с современными поэтами . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. п. 122. ИСБН  9780820331072 .
  3. ^ «Тилиас Мосс» , Академия американских поэтов, поэты.org.
  4. ^ «Тилиас Мосс» , Фонд поэзии.
  5. ^ Калл, Райан (2016). «Неиссякаемое великолепие: Тайлиас Мосс, хвалебная поэзия и расовая политика». МЕЛУС: Многоэтническая литература США . 41 : 125–417 – через JSTOR.
  6. ^ Jump up to: а б с «Тилиас Мосс» . Школа искусств и дизайна STAMPS Мичиганского университета . 2020.
  7. ^ «Тени, коробки, вилки и ПОАМЫ» Ричарда Сайкена . Фонд поэзии . 10 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  8. ^ Кларк, Мэвис. «Два выпускника Оберлина стали стипендиатами Макартура» . Оберлинский колледж . Проверено 10 марта 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Брейзер, Ребекка (2008). «Тилиас Мосс (1954-)» . Опус 40 . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c505ca765ee4a2701b3cdbbf4a63df40__1707481560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/40/c505ca765ee4a2701b3cdbbf4a63df40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thylias Moss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)