Сильвия Теллес

Сильвия Д'Атри Теллес (англ. Бразильский португальский: [ˈsiwvia ˈtɛlis] ; декабря 1966) — бразильский джазовый певец и 27 августа 1934 — 17 композитор 1950-х и 1960-х годов, считающийся одним из крупнейших исполнителей босса-новы и МПБ . Большинство ее оригинальных записей больше не издаются, хотя время от времени выпускаются сборники.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сильвия родилась в 1934 году в Сан-Паулу , дочери Пауло Теллеса и Марии Амелии Д'Атри, ее матери, родившейся в Париже в семье итальянца и бразильянки. Ее дед по материнской линии Алессандро Д'Атри был редактором престижного журнала Révue du Brésil, издававшегося в Париже на французском, испанском и итальянском языках с 1896 года. Ее отец был поклонником классической музыки .
Сильвия мечтала стать балериной. Она училась у Мадлен Розэ в Муниципального театра кордебалете в Рио-де-Жанейро , но также практиковалась в пении и игре на фортепиано. [ 1 ]
В 1954 году друг семьи Билли Бланко заметил ее талант и познакомил со своими музыкальными коллегами, что привело к началу ее исполнительской карьеры в ночных клубах. Примерно в это же время она встретила своего первого бойфренда Жоау Жилберту , который четыре года спустя сам произвел революцию в бразильской музыке, представив Босса Нова, но отношения длились недолго, поскольку семья Теллес презирала молодого странного Жилберту, тогда бродячего артиста без постоянного постоянное место жительства.
Ее пение привлекло внимание лейбла Odeon Records , который подписал с ней эксклюзивный контракт. Ее релиз 1955 года "Amendoim Torradinho" получил широкое распространение в эфире и привел к тому, что газета O Globo наградила ее "Cantora Revelação de 1955" (проще говоря, "открытие певицы 1955 года"). Также в том же году она вышла замуж за музыканта и адвоката Хосе Кандидо де Мелло Маттоса. В следующем 1956 году она и ее муж вели программу «Музыка и романтика» на телеканале «Рио», в которой приняли участие Том Жобим , Долорес Дюран, Джонни Альф и Билли Бланко. Сильвия родила единственную дочь пары Клаудию Теллес, родившуюся 26 августа 1957 года, которая сама стала певицей, музыкантом и композитором, но Сильвия и Кандиньо расстались в 1958 году. В том же году ее пригласили выступить в шоу. в Grupo Universitário Hebraico, с Карлосом Лирой, Роберто Менескалем и другими, по прозвищу «Карлос Лира, Сильвия». Telles e os seus Bossa nova» (Карлос Лира, Сильвия Теллес и их Bossa Nova»), которая, как полагают, является первым использованием выражения «bossa nova» («новая вещь»). Это было в том же году Жоао Жилберту. выпустил то, что считается первым хитом Босса Новы, "Chega de Saudade".
Хотя Теллес предшествовала появлению Босса Новы, она начала исполнять песни таких влиятельных композиторов, как Антонио Карлос Жобим , и работала с другими, такими как Луис Бонфа . Она также записала несколько альбомов-трибьютов Антонио Карлосу Жобиму . Одну из самых известных классических песен Босса Новы написал для нее Жобим, ее прозвище – « Динди ».
К началу 1960-х она совершила свою первую поездку в Соединенные Штаты , записав «USA» с Барни Кесселем (среди других) для Philips. Она также гастролировала по Швейцарии, Франции и Германии. Ее муж, продюсер Алоизио де Оливейра , сыграл важную роль в ее более позднем подписании контракта с Odeon и Elenco, двумя лейблами, где он работал. Они поженились в Лас-Вегасе в 1960 году и расстались в 1964 году.
Теллес только что записала свой второй трибьют Жобиму, « Музыка мистера Жобима» 1966 года (или поет чудесные песни Антонио Карлоса Жобима), и собиралась провести выходные в сельской местности со своим парнем Орасиньо де Карвалью, прежде чем ей нужно было вылететь в Нью-Йорк. Йорк будет работать над пластинкой для Kapp Records . Но по дороге на ферму Орасиньо уснул за рулем. Это был второй раз, когда она попала в аварию, уснув за рулем, в 1964 году она пережила небольшую аварию, но на этот раз машина несколько раз перевернулась, в результате чего они оба погибли. Ей было 32.
Источник: [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]- Ласка (Одеон, 1957)
- Сильвия (Одеон, 1958)
- Amor De Gente Moça: песни Антонио Карлоса Жобима (Одеон, 1959)
- Love Em Hi-Fi (Philips, 1960)
- США (Филипс, 1961)
- Босса Балансо Балада (в ролях, 1963)
- Bossa Session (в ролях, 1964) - с Лусио Алвесом и Роберто Менескалем и их ансамблем
- Это могло бы быть весной (Elenco, 1966) - релиз в США: The Face I Love (Kapp Records)
- Музыка мистера Жобима Сильвии Теллес (Elenco, 1966) - выпуск в США: Сильвия Теллес поет чудесные песни Антонио Карлоса Жобима (Kapp Records)
- Reencontro (в ролях, 1966) - с Эду Лобо , Трио Тамба и Квинтето Вилла-Лобос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руй Кастро (апрель 2012 г.). Босса-нова: история бразильской музыки, соблазнившей мир . Чикаго Ревью Пресс. стр. 38–. ISBN 978-1-61374-574-8 .
- ^ Буш, Джон. «Биография Сильвии Теллес» . Вся музыка . Проверено 24 июня 2007 г.