Гиро Сеноо
Гиро Сеноо ( 妹尾 義郎 , Сэно'о Гиро , 1890–1961) — японский Нитирэн буддист и марксист . Он основал недолговечную организацию Синко Буккё Сэйнэн Домей (Молодежная лига возрождения буддизма , 1931–1936).
В 1933 году он писал: «Я родился в семье Синсю и воспитывался в благочестивой среде нэнбуцу . Однако в двадцать один год меня поразила тяжелая болезнь, и я был вынужден бросить школу. С тех пор и до тридцати лет я был буквально на грани смерти. Возможно, судьба вернула меня к жизни благодаря иному мировоззрению Ничирена. С тех пор эта философия стала для меня единственной истиной. В течение двадцати с лишним лет я посвятил себя ее изучению и распространению, так усердно, что забыл. Хотя сам сон. физически еще слабый, я стремился к осуществлению буддийского призвания. Однако в результате я поставил под сомнение весь религиозный истеблишмент, и у меня не было другой возможности, кроме как противостоять ему». [ 1 ]
Распространение ничиренизма
[ редактировать ]В 1918 году он присоединился к националистическому Кокучукай, буддийскому мирянскому движению Ничирен, основанному Танакой Тигаку и Хондой Ниссё. Он был назначен редактором журнала «Молодежной ассоциации великого японского движения нитирэнизм», которая пропагандировала правую интерпретацию учения Нитирэна. [ 2 ] Десять лет спустя он находился под влиянием движения «не-самости» ( муга ) и начал менять свою ориентацию на идеал буддийского социализма. [ 3 ]
Молодежная лига возрождения буддизма
[ редактировать ]Сену утверждал, что «капиталистическая система порождает страдания и, таким образом, нарушает дух буддизма». [ 4 ] Он критиковал как ортодоксальных марксистов, отрицавших важность духовности, так и провоенных буддистов, поддерживавших японский империализм . Сену рассматривал страдание не только как нечто, что нужно преодолеть посредством духовности, но и как экзистенциальное материальное состояние, которое необходимо проанализировать и устранить. [ 5 ] Сену верил в создание « чистой страны будды » ( дзёбуккокудо ) в этом мире посредством новых буддийских социалистических идеалов, которые приведут к нашему духовному освобождению, а также к социальному и экономическому освобождению ( кайхо ). [ 5 ]
Новая Молодежная лига возрождения буддизма Сену издала журнал « Возрожденный буддизм» ( Синко Буккё 新興仏教) и проводила ежегодную национальную конференцию. Лига выступала против национализма, милитаризма, «имперского буддизма» и японского империализма, одновременно продвигая интернационализм , буддийский экуменизм и антикапитализм . Манифест лиги основывался на трех принципах: [ 4 ]
- Мы полны решимости реализовать создание Земли Будды в этом мире, основываясь на высочайшем характере человечества, раскрытом в учении Будды Шакьямуни, и в соответствии с принципом братской любви.
- Мы признаем, что все существующие секты, осквернившие буддийский дух, существуют как простые трупы. Мы отвергаем эти формы и обязуемся развивать буддизм в духе нового века.
- Мы признаем, что нынешняя капиталистическая экономическая система противоречит духу буддизма и препятствует социальному благосостоянию широких слоев населения. Мы полны решимости реформировать эту систему, чтобы создать более естественное общество.
7 декабря 1936 года Сену был арестован имперским правительством и обвинен в государственной измене. В 1937 году Сену признался в своих преступлениях и после пятимесячного допроса поклялся в верности императору. Позже он был освобожден в 1942 году. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инагаки (1975). Собрание религиозных сочинений Сено'о Джиро (яп.), с. 326; цитируется по: Уэлен Лай, «Сено'о Джиро и дилемма современного буддизма - левый пророк Лотосовой сутры», Японский журнал религиозных исследований 11/1, стр. 10, 1984 г.
- ^ Уэлен Лай, «Сено'о Джиро и дилемма современного буддизма - левый пророк Лотосовой сутры», Японский журнал религиоведения 11/1, стр.13, 1984 г.
- ^ Уэлен Лай, «Сено'о Джиро и дилемма современного буддизма - левый пророк Лотосовой сутры», Японский журнал религиоведения 11/1, стр.24-25, 1984 г.
- ^ Jump up to: а б с Шилдс, Джеймс Марк; План буддийской революции. Радикальный буддизм Сено'о Гиро (1889–1961) и Молодежная лига возрождения буддизма, Японский журнал религиозных исследований 39 (2), 331-351 (2012) PDF
- ^ Jump up to: а б Шилдс, Джеймс Марк; Освобождение как революционная практика: переосмысление буддийского материализма; Журнал буддийской этики, том 20, 461-499, 2013 г. PDF
Библиография
[ редактировать ]- Игучи, Джеральд (2006). Ничиренизм как модернизм: империализм, фашизм и буддизм в современной Японии (докторская диссертация), Калифорнийский университет, Сан-Диего. (Гиро Сено'о и преодоление ничиренизма, стр. 175–230)
- Мичиаки Окуяма (2002). «Религиозный национализм в процессе модернизации: государственный синтоизм и нитирэнизм в Японии эпохи Мэйдзи», Бюллетень Института религии и культуры Нанзан, 26, стр. 19–31.
- Лардж, Стивен С. (1987). «Буддизм, социализм и протест в довоенной Японии: карьера Сено-о Джиро». Современные азиатские исследования 21 (1): 153-71.
- Шилдс, Джеймс (2012). «Радикальный буддизм тогда и сейчас: перспективы парадокса». Специальное издание Silvia Iaponicarum: Япония: вызовы XXI века 23–26, 15–34.