Космическое такси
Космическое такси | |
---|---|
Разработчик(и) | Программное обеспечение Muse |
Издатель(и) | Программное обеспечение Muse |
Программа(ы) | Джон Ф. Катчер [ 1 ] |
Композитор(ы) | Сайлас С. Уорнер |
Платформа(ы) | Коммодор 64 |
Выпускать | 1984 |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Space Taxi — это игра в жанре экшен для Commodore 64, написанная Джоном Катчером и изданная Muse Software в 1984 году. [ 1 ] Он имитирует летающее такси, управляемое двигателями . В игре используются образцы речи, в том числе «Эй, такси!», «Пожалуйста, поставьте один», «Спасибо» и «Встаньте, пожалуйста». Они произносятся разной интонацией, создавая ощущение разных клиентов такси.
Геймплей
[ редактировать ]Помимо подруливающих устройств, такси имеет шасси , которое можно включать и выключать. Включение шасси отключает боковые подруливающие устройства, а приземление без шасси разрушает такси. Такси также разбивается при столкновении с окружающей средой, приземлении на высокой скорости или неправильном приземлении (т. е. когда только одно шасси стоит на платформе, а другое находится в воздухе).
Есть 24 различных уровня, расположенных последовательно, и игрок должен пройти их все.
На каждом уровне есть набор пронумерованных платформ. Через определенные промежутки времени из ниоткуда на случайно выбранной платформе появляется клиент. Игрок должен доставить такси до этой платформы, после чего клиент сядет в такси и сообщит, на какую платформу он хочет поехать. Когда игрок отвезет его на эту платформу, он заплатит плату за такси и чаевые в зависимости от скорости поездки и плавности приземления. После успешного посещения каждой пронумерованной платформы следующий клиент скажет «Вверх, пожалуйста», после чего ворота наверху уровня откроются. Пролет через ворота завершает уровень. Также следует быть осторожным, чтобы не приземлиться на клиента такси и не ударить его не только потому, что он будет сердито кричать «ЭЙ!» а затем исчезнуть, прежде чем появиться где-то еще на платформе, но также вычесть деньги из вашей общей заработанной суммы. Это становится все сложнее на небольших платформах, где платформа едва вмещает клиента и такси.
Каждый уровень отличается своим сеттингом или темой (например, усыпанная сладостями страна или заснеженный зимний пейзаж), и на большинстве уровней есть какие-то особенности, мешающие работе игрока. Некоторые из функций включают в себя для настольного тенниса прыгающий по уровню мяч , падающие с неба снежинки , ряд радиолокационных мачт, мешающих управлению, или телепорты, которые отправляют игрока в случайное место.
Такси также имеет ограниченный запас топлива. Уровень топлива сбрасывается в конце каждого уровня, но на некоторых более сложных экранах необходимо дозаправиться. Это достигается путем полета на специальную платформу, отмеченную буквой «F» и содержащую бензонасос. Игрок должен оплатить топливо из заработанных им денег. Пассажиры не учитывают пит-стопы, и их чаевые будут продолжать уменьшаться по мере того, как игрок заправляется. Расход топлива такси зависит от времени, проведенного в воздухе, а не от того, насколько активно используются двигатели, поэтому, если игроку нужно перебраться с одной стороны экрана на другую, оно потребляет меньше топлива (хотя и более опасно), чтобы ускорьтесь на полпути по экрану, а затем поменяйте направление тяги, чем использовать один небольшой толчок для медленного перемещения по экрану и периодические толчки вверх для поддержания высоты.
После прохождения всех уровней игрок попадает на специальный «загадочный уровень», на котором игрока встречает сообщение «Добро пожаловать в... MUSEWORLD» и три платформы, на каждой из которых есть фигурка, относящаяся к другой игре Muse Software : машина скорой помощи. представляющий Спасательный отряд (1983, также Джон Катчер), нацистского солдата замка Вольфенштейн (1981, Сайлас С. Уорнер) и стреляющего робота из RobotWar (1981, Сайлас С. Уорнер).
Разработка
[ редактировать ]Катчер написал «Космическое такси» , будучи первокурсником Университета Хопкинса. [ 2 ] На физику в игре повлиял Lunar Lander . [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Space Taxi несколько раз клонировалась для Amiga , один раз сохраняя оригинальное название, а другой раз — AirTaxi . [ 3 ] Похожая игра на ПК называлась Тьфу! , где игрок управляет пещерным человеком с летающим изобретением. Для Windows Phone ремейк первых восьми уровней был опубликован в 2012 году под названием Sketch Taxi .
Space Taxi 2 , официальное продолжение Space Taxi , было выпущено Twilight Games в 2004 году. Оно доступно на их веб-сайте.
Космическое такси [ 4 ] это дань уважения Space Taxi , созданному для игровой системы Arduboy на базе Atmega 32u4. В Space Cab также можно играть через онлайн-эмуляцию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Jump up to: а б Хьюстон, Алан. «Космическое такси. Интервью - с Джоном Ф. Катчером-младшим» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г.
- ^ AirTaxi - Игра Amiga от Дэйва Мэя, доступ 14 сентября 2023 г.
- ^ «Космическая кабина V1.0.1» . Ардубой . 08.07.2018 . Проверено 10 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Космическое такси на Лимон 64
- В «Космическое такси» можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Обзор в журнале GAMES