Луи Дидье Жуслен
Луи Дидье Жуслен (1 апреля 1776 г. - 3 декабря 1858 г.) был французским инженером. Он построил трехкилометровый мост менее чем за три месяца во время осады Гамбурга в 1813 году. Его имя — одно из 72 имен, начертанных на Эйфелевой башне . [1]
Биография
[ редактировать ]Луи Дидье Жуслен родился в Блуа 1 апреля 1776 года. [2] Его отец был юристом, который также интересовался политикой. Жуслен был успешно зачислен одним из первых студентов Политехнической школы , которую окончил два года спустя. [3] Став квалифицированным инженером [4] его послали для помощи в строительстве Северного канала недалеко от Маастрихта в мае 1808 года. [1] [5]
Осада Гамбурга
[ редактировать ]К 1811 году канал был завершен, и Жуслен был назначен главным инженером Гамбурга ; город, который тогда находился под контролем Франции. Он укрепил город и получил признание за роль, которую он сыграл в обеспечении безопасности города, пока он находился в осаде русской армии , и в сдерживании населения, не поддерживавшего французских захватчиков. [ нужна ссылка ]
Жуслен построил мост, который пригодился тем, кто защищал осаду. Маршалу Даву нужно было переправить припасы через реку Эльбу . Его советники сообщили, что лодки — единственное решение. Вызвали Жуслена, и он сказал, что сможет построить мост за три месяца, если ему предоставят все материалы, которые он попросит. Маршал согласился на это обязательство. Мост был не только построен, но и построен в сроки, которые рассчитал Жуслен. [1] Мост имел длину три километра и соединял Гамбург по низине с Харбургом . Маршал Деваут написал своей жене в октябре 1813 года, уверяя ее, что Гамбург теперь неприступен. Мост был описан как красивый и потрясающий. Жуслена хвалили, поскольку маршал не мог поверить в объем проделанной работы. [1]
Мост был построен в 1813 году. Гамбург имел особое значение, поскольку находился на путях снабжения армии Наполеона. Гамбург был сдан только по приказу французского короля после падения Наполеона . [ нужна ссылка ]
Франция
[ редактировать ]24 апреля 1814 года его отправили главным инженером в Орлеан . Он был там 20 марта 1815 года, когда услышал о возвращении Наполеона с Эльбы. Жуслен вернулся в Париж и связался с маршалом Даву. Даву, очевидно, помнил умелого инженера по их работе в Гамбурге и рекомендовал его дальше. Даву написал императору, рассказывая ему о подвигах своего Жуслена. Он сказал Наполеону, что был бы военнопленным в Сибири со своими 40 тысячами солдат, если бы не этот инженер. [5]
Вклад Жуслена был признан, и он был назначен генеральным инспектором Бриджеса. Однако в конце « Сто дней » Наполеона все указы отменяются, и Жуслен возвращается в Орлеан. [5]
Мост, который он построил в Гамбурге, был выведен из эксплуатации в 1817 году, поскольку немцы не обслуживали его. [1] Однако в Орлеане главный инженер Жуслен построил причалы вокруг устья Луары. Ему приписывают спасение жителей Орлеана от наводнений 1846, 1856 и 1867 годов; в его честь была названа улица. [5]
Он был депутатом Блуа с 1831 по 1834 год. [2] Он продолжал работать инженером и рано работал над Боковым каналом а-ля Луара . Жуслен умер во Вьен-ан-Вале 3 декабря 1858 года. [2]
Наследие
[ редактировать ]Жуслен был одним из семидесяти двух человек , которых Густав Эйфель выбрал как сделавших возможным строительство Эйфелевой башни . В этом списке он номер 28. [6] Его имя находится на стороне, противоположной Гренели . [7] В его честь названа начальная школа во Вьен-ан-Вале. [ нужна ссылка ]
Старший брат Жуслена Александр Луи Жуслен , который также был квалифицированным инженером-мостом, пережил его. [4] Он был главным инженером региона Сена и Марна и построил мост через реку Сену в Париже. Некоторые называли Александра Жуслена Страшным , поскольку он был болезненным и робким, чтобы отличить его от Луи Дидье, которого они прозвали Жуслен Страшный . Фактически Жуслен был высоким и имел внушительное телосложение. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Жуслен Дидье Луи (1776-1858) , сувенир-davout.com, по состоянию на апрель 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Жубер-Боннер Жувенель , assemblee-nationale.fr, стр. 438, по состоянию на апрель 2010 г.
- ↑ История Политехнической школы , Амбруаз Фурси, стр.395, 1828 г., по состоянию на апрель 2010 г.
- ^ Jump up to: а б F14 сканирование слияния почты 1-Часть 1 [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на апрель 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Инженер_Жуслен Инженер Жуслен , fr.wikisource.org, по состоянию на апрель 2010 г.
- ↑ Легенды гидротехники, перечисленные на Эйфелевой башне , Юбер Шансон, docstoc.com, по состоянию на апрель 2010 г.
- ↑ Имена на башне. Архивировано 15 февраля 2008 г. на Wayback Machine , Tour-eiffel.fr, по состоянию на апрель 2010 г.