Глухой, как я
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Deaf Like Me — биографическая книга о семье, которая обнаруживает, что их дочь Линн глухая, и сталкивается с языковым барьером. Он был написан Томасом и Джеймсом Спрэдли , отцом и дядей Линн, и первоначально опубликован в 1979 году. Он начинается в ноябре 1964 года, еще до рождения Линн, и заканчивается в августе 1975 года, когда ей было десять лет. Короткий эпилог 19-летней Линн включен в издание 1985 года. [ 1 ] [ 2 ]
Предыстория и публикации
[ редактировать ]Эта биография посвящена Тому и Луизе Спрэдли, их детям Брюсу и Линн, а также друзьям и семье, с которыми они общаются в своем путешествии. Действие книги начинается в 1964 году, когда семья Спрэдли переезжает из Иллинойса в Миннесоту, а Брюс — единственный ребенок. Том — учитель и готов устроиться на работу в любом предложенном городе, поэтому он и его семья переезжают из Иллинойса в Миннесоту, в Оклахому и, наконец, в Калифорнию, где проходит большая часть обучения Линн. Луиза является родителем, сидящим дома, поэтому она может без особых проблем передвигаться по стране.
«Глухой, как я» был первоначально опубликован издательством Random House в твердом переплете в 1979 году. Издание в мягкой обложке было опубликовано в 1985 году издательством Gallaudet University Press с добавлением эпилога Линн Спрэдли. [ 3 ]
Главные герои
[ редактировать ]- Том Спрэдли — муж Луизы и отец Брюса и Линн, а также рассказчик этой истории. Он работает учителем математики в колледже и, в течение короткого времени, в средней школе. В начале книги Том работает в Уитон-колледже в Иллинойсе и работает там четыре года. Однако на протяжении всей книги он также работает в Карлтон-колледже в Миннесоте, Университете Оклахомы, средней школе Нортвью и Американском Ривер-колледже в Калифорнии. Том — единственный кормилец семьи Спрэдли, поскольку он единственный, у кого есть оплачиваемая работа.
- Луиза Спрэдли — жена Тома и мать Брюса и Линн. Она домохозяйка, которая заботится о своих детях и иногда рисует. Роль Луизы как мамы, сидящей дома, имеет решающее значение, потому что она может посвятить очень много времени работе с Линн и обучению ее чтению по губам. Ее роль домохозяйки позволяет их семье передвигаться по стране без особых ограничений.
- Брюс Спрэдли — сын Тома и Луизы и брат Линн. Его роль в этой книге довольно минимальна, но его жизнь похожа на жизнь остальных членов его семьи. Брюс примерно на четыре года старше Линн, и, похоже, у него было относительно нормальное детство. Он легко адаптируется и способен заводить новых друзей независимо от того, в каком штате он живет. Кроме того, Брюс помогает научить свою сестру читать по губам и изучать язык жестов.
- Линн Спрэдли — дочь Тома и Луизы, сестра Брюса, а также главная героиня и причина создания этой биографии. Линн родилась глубоко глухой из-за того, что ее мать заразилась краснухой на ранних этапах беременности. У Линн нет ничего плохого ни психически, ни физически, кроме того факта, что она не слышит.
Сюжет
[ редактировать ]В 1964 году Брюс, которому было всего около трех лет, заразился краснухой или краснухой. В 1964 и 1965 годах произошла крупная вспышка краснухи, во время которой «20 000 детей родились с синдромом врожденной краснухи », а вакцинация не применялась до 1969 года. [ 4 ] Брюс быстро выздоровел, однако Том и Луиза обеспокоены тем, что, если Луиза беременна и заразится болезнью, это может привести к врожденным дефектам у их ребенка, как и предупредил их врач.
В апреле 1965 года Луиза родила Линн, и врач провел различные анализы и заверил семью Спрэдли, что Линн совершенно здорова. Сейчас каждый новорожденный ребенок проходит проверку слуха перед выпиской из больницы, однако эта процедура была введена в действие только в 1993 году. [ 5 ] Том и Луиза приняли заключение врача и продолжали жить своей жизнью до четвертого июля. Они забеспокоились, потому что Линн не беспокоили воющие пожарные машины или разрывающиеся фейерверки.
Когда Линн было 16 месяцев, ее слух проверили в клинике Джона Трейси. [ 6 ] и она оказалась глубоко глухой. Как только глухота Линн подтверждается, Том и Луиза начинают учить ее читать по губам, а не подписывать. Орализм , который позволяет детям говорить, но не жестикулировать, был популярен, потому что люди верили, что глухие дети однажды смогут говорить так же хорошо, как слышащие дети. [ 7 ]
Прежде чем Линн стала достаточно взрослой, чтобы получить слуховой аппарат, она использовала слуховой тренажер, состоящий из наушников, микрофона и блока управления, которые использовались для усиления звуков. [ 8 ] Когда она достигла подходящего возраста, Линн получила слуховой аппарат, к которому ей потребовалось время, чтобы привыкнуть, но, к сожалению, он не оказал особой помощи. Цель как слухового тренажера, так и слуховых аппаратов заключалась в том, чтобы Линн научилась использовать свой остаточный слух, небольшой объем слуховых способностей, который есть даже у человека с потерей слуха. [ 9 ]
Когда Линн стала старше, общение продолжало становиться все большей проблемой для нее и ее семьи. У нее бывали истерики, когда окружающие не могли понять, о чем она просит. Том и Луиза посещали собрания в ее школах и обнаружили, что у других родителей были похожие проблемы с общением, но они не нашли способов их решения.
За несколько месяцев до того, как Линн исполнилось пять лет, Том и Луиза начали понимать, что, несмотря на многие годы чтения по губам и попыток заставить свою дочь говорить, она могла произнести лишь несколько слов и читать по губам только обычные слова. Семья Спрэдли решила, что хочет большего для Линн, поэтому начала изучать язык жестов у некоторых своих глухих друзей. Вся семья быстро освоила язык и поняла, как легко теперь общаться с Линн. Она продолжала учиться читать по губам, но жесты только улучшили способности Линн.
Эпилог
[ редактировать ]Эпилог, помещенный в конце книги в мягкой обложке, был написан Линн Спрэдли в 1985 году. В эпилоге она в основном рассказывает о школе, которую посещала после того, как выучила язык жестов. Когда Линн писала это произведение, она училась в школе-интернате для глухих с двенадцати до девятнадцати лет. Линн упоминает, что она рада, что ей предоставили возможность выучить язык жестов, и заявляет: «Глухие дети так же умны, как и слышащие дети. С помощью языка жестов глухие дети могут делать все, что угодно». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саккетти, Лаура А.; Мурахиан, Роуз; Герхардт, Лилиан Н. (ноябрь 1978 г.). «Глухой, как я (рецензия на книгу)». Журнал школьной библиотеки . 25 (3): 85.
- ^ Дун, Стивен М. (27 мая 1978 г.). «Глухой, как я». Журнал America: Иезуитский обзор веры и культуры . 138 (20): 430–431.
- ^ Спрэдли, Томас С. Спрэдли и Джеймс П. (1985). Глухие, как я (ред. [Начдр.]). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Галлодетского колледжа. ISBN 0-930323-11-4 .
- ^ «Краснуха | Краснуха в США | CDC» . www.cdc.gov . Центры по контролю и профилактике заболеваний. 12 сентября 2017 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Информационные бюллетени НИЗ – Проверка слуха новорожденных» . report.nih.gov . Национальные институты здравоохранения . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Кто мы» . jtc.org . Клиника Джона Трейси . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Орализм» . www.deafwebsites.com . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Технологии и аудиология | Руководство для родителей по потере слуха» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Центры по контролю и профилактике заболеваний. 26 марта 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Что такое остаточный слух?: Блог MED-EL» . Блог MED-EL . 15 октября 2014 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Спрэдли, Томас С. Спрэдли и Джеймс П. (1985). Глухой, как я ([Начдр.] ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Галлодетского колледжа. ISBN 0-930323-11-4 .