Управление зарубежной помощи при стихийных бедствиях
Управление США по оказанию помощи при стихийных бедствиях за рубежом ( OFDA ) было организационным подразделением Агентства США по международному развитию (USAID), которому президент США поручил направлять и координировать международную правительству США помощь при стихийных бедствиях . В 2020 году USAID объединило бывшие офисы OFDA и Food for Peace (FFP) и образовало Бюро гуманитарной помощи (BHA). [ 1 ]
История
[ редактировать ]После неудачных попыток отреагировать на землетрясение в Скопье в 1963 году в Югославии и извержение вулкана Ирасу в Коста-Рике, правительство США решило создать центральное координирующее агентство для руководства международными усилиями США по реагированию на стихийные бедствия. В 1964 году OFDA было создано в соответствии с Законом об иностранной помощи с назначением иностранного координатора по оказанию помощи при стихийных бедствиях в рамках USAID. [ 2 ]
В 1975 году в Закон об иностранной помощи были добавлены положения «несмотря на это» в Законе о международном развитии и продовольственной помощи, позволяющие президенту обходить любые бюрократические процедуры, которые могли помешать своевременному реагированию. [ 3 ] Положение «несмотря на это» дает OFDA полномочия в ускоренном порядке предоставлять гранты и заключать контракты без необходимости проходить длительные процедуры закупок, необходимые для других офисов USAID. Кроме того, этот пункт позволяет OFDA работать в странах, где нет других правительственных учреждений США. [ 4 ]
В задачу организации входит спасение жизней, облегчение человеческих страданий и уменьшение экономических и социальных последствий гуманитарных чрезвычайных ситуаций во всем мире.
Реагирование на стихийные бедствия
[ редактировать ]
Каждый год OFDA реагирует на десятки международных катастроф, включая быстро наступающие события, такие как землетрясения , наводнения , ураганы , цунами и вулканы ; медленно наступающие чрезвычайные ситуации, такие как длительная засуха , приводящая к отсутствию продовольственной безопасности ; и сложные чрезвычайные ситуации, возникающие в результате политических кризисов, социальных волнений или вооруженных конфликтов .
Официальная декларация о стихийном бедствии позволяет OFDA оказывать гуманитарную помощь пострадавшему населению. OFDA тесно координирует всю деятельность с посольством США или миссией USAID в пострадавшей стране. OFDA также проводит гуманитарные оценки, чтобы определить, может ли гуманитарная помощь правительства США быть целесообразна и когда это возможно. Реакция OFDA зависит от масштаба события и потребностей пострадавших сообществ и может включать ряд мероприятий, включая одно или несколько из следующих:
- Немедленное предоставление до 50 000 долларов США (сумма, указанная в Управлении по оказанию помощи при стихийных бедствиях) посольству США или миссии USAID в пострадавшей стране для закупки гуманитарной помощи на месте или в качестве взноса в организацию по оказанию помощи;
- Развертывание группы реагирования на стихийные бедствия (DART) или других групп по чрезвычайным ситуациям в пострадавших от стихийного бедствия районах для проведения оценок, определения дополнительных потребностей, доставки гуманитарной помощи, оказания технической помощи и/или рекомендации предложений по финансированию;
- Активация дежурной группы управления реагированием (RMT) в Вашингтоне, округ Колумбия;
- Закупка, транспортировка и распределение предметов чрезвычайной помощи, таких как пластиковая пленка, контейнеры для воды, устройства для очистки воды, одеяла и предметы медицинского назначения, на одном из трех региональных складов OFDA; и/или
- Поддержка мероприятий по оказанию помощи и восстановлению посредством грантов организациям-исполнителям, включая международные и местные неправительственные организации (НПО), агентства ООН или международные организации.
Примеры деятельности, финансируемой OFDA, включают закупку местных гуманитарных товаров для населения в отдаленных районах, управление и/или поддержку программ первичной медико-санитарной помощи, реализацию мероприятий «деньги за труд», предоставление семян и инструментов перемещенным фермерам или восстановление систем водоснабжения во время засухи. пострадавшие страны. Кроме того, OFDA часто заранее размещает персонал и гуманитарную помощь, чтобы подготовиться к предсказуемой катастрофе, такой как ураган или извержение вулкана.
OFDA имеет право запрашивать освобождение от правил правительства США, если это ускорит оказание экстренной помощи, а также занимать деньги с других счетов USAID, когда OFDA требует дополнительного финансирования, хотя использование специальных полномочий происходит редко.
Переход от оказания помощи к развитию
[ редактировать ]Поскольку реагирование на чрезвычайные ситуации переходит от удовлетворения неотложных потребностей к более долгосрочным мероприятиям по восстановлению и реконструкции, OFDA работает с другими офисами Бюро по демократии, конфликтам и гуманитарной помощи USAID (DCHA), а также с региональными бюро USAID и зарубежными миссиями - среди других партнеров - для обеспечить беспрепятственную передачу помощи от гуманитарной помощи организациям, занимающимся развитием.
Снижение риска стихийных бедствий
[ редактировать ]Помимо деятельности по реагированию на стихийные бедствия, OFDA также поддерживает ряд проектов по снижению риска стихийных бедствий (СРБ), призванных минимизировать воздействие стихийных бедствий и конфликтов в странах, подверженных чрезвычайным ситуациям, и повысить устойчивость пострадавших сообществ. Деятельность OFDA по СРБ направлена на повышение устойчивости сообществ к потрясениям и восстановлению после них, а также способствует обмену технологиями и опытом между Соединенными Штатами и пострадавшей страной путем построения партнерских отношений с национальными агентствами по реагированию на чрезвычайные ситуации. OFDA часто реализует мероприятия по СРБ совместно с техническими организациями, такими как Геологическая служба США (USGS), Лесная служба США (USFS), Панамериканская организация здравоохранения (PAHO) и другими подразделениями USAID. Сотрудники OFDA тщательно контролируют программы грантополучателей, чтобы гарантировать разумное использование ресурсов и определить, нужно ли адаптировать проекты к меняющимся условиям.
Ответ за 2010 финансовый год
[ редактировать ]В 2010 финансовом году OFDA отреагировало на 73 стихийных бедствия в 56 странах, чтобы оказать помощь десяткам миллионов людей, пострадавших от стихийных бедствий. Реакция на одну из этих катастроф — землетрясение на Гаити 12 января 2010 года — стала одной из крупнейших в истории OFDA. В Африке OFDA помогало населению, пострадавшему от сложных гуманитарных чрезвычайных ситуаций, наводнений, кризисов продовольственной безопасности и засухи, отравления свинцом , вспышки холеры, циклона, возвращения беженцев и землетрясений. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона столкнулись с наводнениями, сложными гуманитарными чрезвычайными ситуациями, тропическими циклонами, оползнями, землетрясениями, извержениями вулканов, цунами и зимними чрезвычайными ситуациями. В Европе, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии (EMCA) OFDA помогало населению, пострадавшему от сложных чрезвычайных ситуаций, наводнений, лесных пожаров и отсутствия продовольственной безопасности. Наводнение затронуло население региона Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАК), где OFDA также реагировало на лесные пожары, ураганы, извержения вулкана и землетрясения.
После начала каждого из этих бедствий пострадавшему населению требовалась немедленная гуманитарная помощь, включая безопасную питьевую воду, медицинское обслуживание, санитарные услуги, временное убежище, поставки чрезвычайной помощи и меры по обеспечению продовольственной безопасности. В странах, переживающих сложные чрезвычайные ситуации, партнеры OFDA работали над защитой уязвимых гражданских лиц, повышением устойчивости долгосрочных гуманитарных мер и содействием переходу к помощи в целях развития в соответствующих странах.
OFDA предоставило более 855 миллионов долларов США на программы реагирования на стихийные бедствия для поддержки сельского хозяйства и продовольственной безопасности, восстановления экономики и рыночных систем, здравоохранения, питания, защиты, жилья и поселений, а также мероприятий по WASH; программы гуманитарной координации и управления информацией; поисково-спасательные работы; и материально-техническая поддержка и товары для оказания чрезвычайной помощи. В 2010 финансовом году OFDA направило группы реагирования на стихийные бедствия (DART) и другие группы экстренной помощи в Бразилию, Чили, Китай, Колумбию, Сальвадор, Гватемалу, Гаити, Индонезию, Лаос, Мадагаскар, Мексику, Нигер, Пакистан, Филиппины, Самоа, Соломоновы острова и Вьетнам. Из более чем 855 миллионов долларов США, выделенных на реагирование на чрезвычайные ситуации, 9 миллионов долларов США были направлены на программы СРБ, а 181 миллион долларов США – на программы реагирования на стихийные бедствия с компонентами СРБ. Помимо выделения более 855 миллионов долларов на программы реагирования на стихийные бедствия, OFDA предоставило более 59 миллионов долларов на региональную и глобальную поддержку при стихийных бедствиях и более 59 миллионов долларов на операции и поддержку программ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт Бюро гуманитарной помощи USAID» . 4 июня 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень Управления USAID по оказанию помощи при стихийных бедствиях за рубежом» (PDF) . ЮСАИД. 21 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2016 г. . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Закон о международном развитии и продовольственной помощи 1975 года» (PDF) . Издательство правительства США . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Олсон, Ричард Стюарт. «Управление США по оказанию помощи при стихийных бедствиях за рубежом (OFDA) Агентства США по международному развитию (USAID): анализ критического момента, 1964–2003 годы» (PDF) . ЮСАИД . Проверено 23 июня 2016 г.