Jump to content

Модель дорожного движения Бихама – Миддлтона – Левина

(Перенаправлено из модели трафика BML )

Модель трафика Бихама-Миддлтона-Левина представляет собой самоорганизующуюся клеточного автомата модель транспортного потока . Он состоит из ряда автомобилей, представленных точками на решетке со случайной начальной позицией, где каждая машина может относиться к одному из двух типов: те, которые движутся только вниз (показаны синим цветом в этой статье), и те, которые движутся только в направлении справа (в этой статье показано красным). Два типа автомобилей движутся по очереди. За каждый ход все автомобили соответствующего типа продвигаются на один шаг, если их не блокирует другая машина. Ее можно считать двумерным аналогом более простой модели Правила 184 . Возможно, это простейшая система, демонстрирующая фазовые переходы и самоорганизацию . [1]

Модель дорожного движения Бихама-Миддлтона-Левина была впервые сформулирована Офером Бихамом , А. Аланом Миддлтоном и Довом Левином в 1992 году. [2] Бихам и др. обнаружили, что по мере увеличения плотности движения устойчивый поток транспорта внезапно переходил от плавного потока к полной пробке. В 2005 году Раисса Д'Суза обнаружила, что при некоторой плотности движения существует промежуточная фаза, характеризующаяся периодическим возникновением пробок и плавным движением транспорта. [3] В том же году Энджел, Холройд и Мартин первыми строго доказали, что при плотностях, близких к единице, система всегда будет заклинивать. [4] Позже, в 2006 году, Тим Остин и Итай Бенджамини обнаружили, что для квадратной решетки со стороной N модель всегда будет самоорганизовываться для достижения полной скорости, если машин меньше N /2. [5]

Решетчатое пространство

[ редактировать ]
Фундаментальный многоугольник тора, по которому движутся автомобили

Автомобили обычно размещаются на квадратной решетке, которая топологически эквивалентна тору : то есть автомобили, съезжающие с правого края, снова появляются на левом краю; и автомобили, которые съедут с нижнего края, снова появятся на верхнем краю.

Также проводились исследования прямоугольных решеток вместо квадратных. Для прямоугольников взаимно простых размеров промежуточными состояниями являются самоорганизующиеся полосы заторов и свободного течения с детальной геометрической структурой, периодически повторяющиеся во времени. [3] В невзапростых прямоугольниках промежуточные состояния обычно не периодические, а неупорядоченные. [3]

Фазовые переходы

[ редактировать ]

Несмотря на простоту модели, в ней есть две хорошо различимые фазы – фаза застревания и фаза свободного течения . [2] При небольшом количестве автомобилей система обычно самоорганизуется для обеспечения плавного движения транспорта. Напротив, если автомобилей много, система застрянет до такой степени, что ни одна машина не сможет двигаться. Обычно в квадратной решетке плотность перехода равна примерно 32% от количества возможных мест в решетке. [6]

Duration: 4 minutes and 48 seconds.
, Свободнотекущая фаза наблюдаемая на прямоугольной решетке 144х89 с плотностью трафика 28%.
Duration: 22 seconds.
Фаза с глобальными помехами , наблюдаемая на прямоугольной решетке 144×89 с плотностью трафика 60%.
Решетка 512×512 с плотностью 27% после 64000 итераций. Движение транспорта находится в стадии свободного движения.
Решетка размером 512×512 с плотностью 29% после 64000 итераций. Движение транспорта находится в стадии свободного движения.
Решетка 512×512 с плотностью 38% после 64000 итераций. Движение транспорта находится в фазе глобальной пробки.
Мобильность по времени для указанной выше решетки. Мобильность определяется как количество автомобилей, которые могут двигаться, как часть от общего числа. (Точки находятся в верхнем левом углу изображения.)
Мобильность по времени для указанной выше решетки. Мобильность определяется как количество автомобилей, которые могут двигаться, как часть от общего числа. (Точки находятся в верхнем левом углу изображения.)
Мобильность по времени для указанной выше решетки. Мобильность определяется как количество автомобилей, которые могут двигаться, как часть от общего числа. (Точки находятся в левой части изображения.)

Промежуточный этап

[ редактировать ]

Промежуточная фаза возникает близко к переходной плотности, сочетая в себе черты как заклиненной, так и свободнотекучей фаз. Принципиально существуют две промежуточные фазы – неупорядоченная (которая может быть метастабильной ) и периодическая (которая доказуемо стабильна). [3] На прямоугольных решетках взаимно простых размерностей существуют только периодические орбиты. [3] В 2008 г. периодические промежуточные фазы наблюдались и в квадратных решетках. [7] Однако на квадратных решетках чаще наблюдаются неупорядоченные промежуточные фазы, которые имеют тенденцию доминировать при плотностях, близких к переходной области.

Duration: 8 minutes and 20 seconds.
Периодическая промежуточная фаза , наблюдаемая на прямоугольной решетке 144×89 с плотностью трафика 38%.
Duration: 8 minutes and 20 seconds.
промежуточная фаза Неупорядоченная , наблюдаемая на прямоугольной решетке 144×89 с плотностью трафика 39%.
Решетка 512×512 с плотностью 31% после 64000 итераций. Движение транспорта находится в неупорядоченной промежуточной фазе.
Решетка 512×512 с плотностью 33% после 64000 итераций. Движение транспорта находится в неупорядоченной промежуточной фазе.
Решетка 512×512 с плотностью 37% после 64000 итераций. Движение транспорта находится в неупорядоченной промежуточной фазе.
Мобильность по времени для указанной выше решетки. Мобильность определяется как количество автомобилей, которые могут двигаться, как часть от общего числа.
Мобильность по времени для указанной выше решетки. Мобильность определяется как количество автомобилей, которые могут двигаться, как часть от общего числа.
Мобильность по времени для указанной выше решетки. Мобильность определяется как количество автомобилей, которые могут двигаться, как часть от общего числа.

Тщательный анализ

[ редактировать ]

Несмотря на простоту модели, строгий анализ весьма нетривиален. [6] Тем не менее, были математические доказательства модели дорожного движения Бихама – Миддлтона – Левина. Доказательства до сих пор ограничивались крайней плотностью движения. В 2005 году Александр Холройд и др. доказали, что при плотности, достаточно близкой к единице, в системе не будет автомобилей, движущихся бесконечно часто. [4] В 2006 году Тим Остин и Итай Бенджамини доказали, что модель всегда достигнет фазы свободного движения, если количество автомобилей будет меньше половины длины ребра квадратной решетки. [5]

Неориентируемые поверхности

[ редактировать ]

Модель обычно изучается на ориентируемом торе , но можно реализовать решетку и на бутылке Клейна . [8] Когда красные автомобили достигают правого края, они снова появляются на левом краю, за исключением перевернутых вертикально; те, что внизу, теперь оказались наверху, и наоборот. Более формально, для каждого , красная машина выезжает с площадки зашёл бы на сайт . Возможна также реализация на вещественной проективной плоскости . [8] Помимо переворачивания красных машинок, то же самое проделывается и с синими машинками: для каждого , синяя машина выезжает с площадки зашёл бы на сайт .

Поведение системы на бутылке Клейна гораздо больше похоже на поведение системы на торе, чем на реальной проективной плоскости. [8] Для установки бутылки Клейна подвижность как функция плотности начинает уменьшаться несколько раньше, чем в случае тора, хотя поведение аналогичное для плотностей, превышающих критическую точку. Подвижность на вещественной проективной плоскости уменьшается более постепенно при плотностях от нуля до критической точки. В реальной проективной плоскости в углах решетки могут образовываться локальные заедания, хотя остальная часть решетки является сыпучей. [8]

Рандомизация

[ редактировать ]

Рандомизированный вариант модели трафика BML, названный BML-R, был изучен в 2010 году. [9] В периодических границах вместо обновления всех автомобилей одного цвета одновременно на каждом этапе рандомизированная модель выполняет обновления (где — длина стороны предположительно квадратной решетки): каждый раз выбирается случайная ячейка и, если она содержит автомобиль, она по возможности перемещается в следующую ячейку. В этом случае промежуточное состояние, наблюдаемое в обычной модели трафика BML, не существует из-за недетерминированного характера рандомизированной модели; вместо этого переход от заклиненной фазы к свободно текущей фазе резкий.

В условиях открытых границ вместо того, чтобы автомобили, выезжающие с одного края, обтекали другой край, с вероятностью добавляются новые автомобили на левом и верхнем краях. и снят с правого и нижнего краев соответственно. В этом случае количество автомобилей в системе может меняться со временем, а локальные заторы могут привести к тому, что решетка будет сильно отличаться от обычной модели, например, из-за сосуществования заторов и областей со свободным движением; содержащие большие пустые пространства; или содержащие преимущественно автомобили одного типа. [9]

  1. ^ Д'Суза, Раиса. «Модель дорожного движения Бихама – Миддлтона – Левина» . Проверено 4 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бихам, Офер ; Миддлтон, А. Алан ; Левин, Дов (ноябрь 1992 г.). «Самоорганизация и динамический переход в моделях транспортных потоков» . Физ. Преподобный А. 46 (10). Американское физическое общество: R6124–R6127. arXiv : cond-mat/9206001 . Бибкод : 1992PhRvA..46.6124B . дои : 10.1103/PhysRevA.46.R6124 . ISSN   1050-2947 . ПМИД   9907993 . S2CID   14543020 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 г. Проверено 14 декабря 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Д'Суза, Раиса М. (2005). «Сосуществующие фазы и решетчатая зависимость модели клеточного автомата транспортного потока» . Физ. Преподобный Е. 71 (6). Американское физическое общество: 066112. Бибкод : 2005PhRvE..71f6112D . дои : 10.1103/PhysRevE.71.066112 . ПМИД   16089825 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ангел, Омер; Холройд, Александр Э.; Мартин, Джеймс Б. (12 августа 2005 г.). «Фаза застревания модели дорожного движения Бихама – Миддлтона – Левина» . Электронные коммуникации в теории вероятности . 10 : 167–178. arXiv : math/0504001 . Бибкод : 2005math......4001A . дои : 10.1214/ECP.v10-1148 . ISSN   1083-589X . S2CID   10913106 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Остин, Тим; Бенджамини, Итай (2006). «Для какого количества автомобилей должна произойти самоорганизация в модели движения Бихама – Миддлтона – Левайна из любой возможной начальной конфигурации?». arXiv : math/0607759 .
  6. ^ Jump up to: а б Холройд, Александр Э. «Модель дорожного движения Бихама – Миддлтона – Левина» . Проверено 14 декабря 2012 г.
  7. ^ Линеш, Николас Дж.; Д'Суза, Раиса М. (15 октября 2008 г.). «Периодические состояния, локальные эффекты и сосуществование в модели пробок BML». Физика А. 387 (24): 6170–6176. arXiv : 0709.3604 . Бибкод : 2008PhyA..387.6170L . дои : 10.1016/j.physa.2008.06.052 . ISSN   0378-4371 . S2CID   18321146 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Кампора, Даниэль; де Ла Торре, Хайме; Гарсиа Васкес, Хуан Карлос; Капаррини, Фернандо Санчо (август 2010 г.). «Модель BML на неориентируемых поверхностях». Физика А. 389 (16): 3290–3298. Бибкод : 2010PhyA..389.3290C . дои : 10.1016/j.physa.2010.03.037 . hdl : 11441/107117 .
  9. ^ Jump up to: а б Дин, Чжун-Цзюнь; Цзян, Руй; Ван, Бин-Хонг (2011). «Транспортный поток в модели Бихама – Миддлтона – Левина с правилом случайного обновления». Физический обзор E . 83 (4): 047101. Бибкод : 2011PhRvE..83d7101D . дои : 10.1103/PhysRevE.83.047101 . ПМИД   21599339 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c662f47beab8e30f327cdd4d3b0a0446__1672037040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/46/c662f47beab8e30f327cdd4d3b0a0446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biham–Middleton–Levine traffic model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)