Jump to content

Источник Be-Music

(Перенаправлено со сценария Be-Music )

БМС
Расширение имени файла
.bms
Разработано Urao Yane, NBK
Тип формата Музыка
Контейнер для Данные шаблона
Расширено с Текстовые файлы
Распространено на БМЭ, БМЛ, ПМС

BMS — формат файла для ритм-игр, разработанный Урао Яном в 1998 году. Первоначально формат был разработан для BM98 (симулятора игры Beatmania от Konami ), хотя сейчас термин BMS широко используется для описания системы музыкальных данных в стиле Beatmania. в общем.

Ян подтвердил, что это аббревиатура Be-Music Source в официальной спецификации формата BMS. [1]

Геймплей

[ редактировать ]

Как и в сериях Beatmania и Beatmania IIDX , цель игры — нажимать на ноты, когда они спускаются с верхней части экрана.

  • Когда игрок нажимает ноты в нужное время, шкала заполняется. Когда игрок пропускает ноту, шкала истощается.
  • Помимо обычных заметок, есть также длинные заметки, которые необходимо удерживать, и заметки о минах , которые взорвутся и опустошат шкалу при попадании в них.
  • Чтобы пройти игру, шкала игрока должна заполниться до определенного уровня в конце песни.

БМС мероприятия

[ редактировать ]

В настоящее время большинство файлов BMS распространяются на мероприятиях BMS, где несколько исполнителей публикуют песни и соревнуются за очки. [2] Крупнейшим мероприятием BMS, проводимым с 2004 года, является BMS Fighters (BOF), проводимое AOiRO_MANBOW, [2] где ежегодно представлено более 250 песен.

песни БМС

[ редактировать ]

Поскольку формат BMS требует разделения музыки на различные дорожки, большинство песен BMS представляют собой оригинальные песни, написанные специально для типа файлов BMS, что затрудняет использование уже существующих песен для BMS (если не отдельные основы доступны ).

Основной формат

[ редактировать ]

Файл BMS описывает, как расположены заметки и как игра реагирует, когда игрок выполняет определенное действие. Это обычный текстовый файл со строками «директив», начинающимися с символа #. Каждая строка директивы отформатирована в форме ниже:

#[definition_setter] [definer]

Пространство между установщиком определения и определяющим является обязательным.

Файл BMS обычно состоит из поля заголовка и поля основных данных. Ниже приведен простой пример того, как будет выглядеть файл BMS, когда он будет открыт в текстовом редакторе .

*---------------------- HEADER FIELD
#PLAYER 1
#GENRE Sample
#TITLE Sample
#ARTIST Sample
#BPM 120
#PLAYLEVEL 5
#TOTAL 100
#RANK 2
#bmp00 miss.bmp
#bmp01 1.bmp
#wav01 1.wav
*---------------------- MAIN DATA FIELD
#00111:01010101
#00211:0101010001010100

Общие компоненты поля заголовка

[ редактировать ]

Команды, существующие в исходном BM98 и используемые в исходных данных BMS, следующие: [3] [4]

Имя команды Описание
#ARTIST Определяет художника.
#BMPxx Определяет изображение или видеофайл, который будет отображаться, когда число xx появляется в графических каналах основного поля данных.
#BPM Определяет скорость песни в ударах в минуту.
#GENRE Определяет жанр.
#PLAYER Определяет стиль игры (1 для одиночной игры, 2 для парной игры и 3 для двойной игры). Современные симуляторы BMS не зависят от PLAYER больше, но определите стиль игры по расширению самого файла и строкам директив, используемым в основном поле данных.
#PLAYLEVEL Определяет уровень сложности, отображаемый для песни.
#RANK Определяет, насколько строгим является порог синхронизации нот (0 — очень сложно, 1 — сложно, 2 — нормально и 3 — легко), если иное не установлено симулятором.
#TITLE Определяет заголовок.
#TOTAL Определяет, насколько увеличится шкала при правильном ударе по нотам.
#WAVxx

#OGGxx

Определяет музыкальный файл, который воспроизводится, когда номер xx появляется в воспроизводимых каналах и звуковых каналах основного поля данных. Наиболее часто используемые типы музыкальных файлов для BMS — WAV и OGG . #WAV00 устанавливает звук, воспроизводимый при попадании в мину.

Позже были разработаны команды, которые стали популярными, включают:

Имя команды Описание
#BANNER Определяет баннер, отображаемый при выборе песни для воспроизведения.
#BPMxx Определяет, на что изменится BPM, когда число xx появляется в канале BPM основного поля данных.
#DIFFICULTY Определяет сложность песни по цвету (1 — зеленый, 2 — синий, 3 — желтый, 4 — красный и 5 — фиолетовый). Чем сложнее песни, тем присваиваются более высокие номера.
#LNOBJ Ноты, определенные с помощью этого параметра, будут выступать в качестве концовок для длинных нот, когда они появляются в воспроизводимых каналах основного поля данных.
#STAGEFILE Определяет изображение, отображаемое при выборе песни для воспроизведения.
#STOPxx Определяет, как долго последовательность должна останавливаться, когда число xx появляется в stop канал основного поля данных.
#SUBARTIST Определяет второстепенного художника.
#SUBTITLE Определяет субтитры.

Основные компоненты поля данных

[ редактировать ]

Данные основного поля записываются в виде #XXXYY:ZZZZZZ. XXX определяет номер меры, YY определяет канал, а ZZ определяет компоненты меры, используя по основанию 36 двухзначное число . Двоеточие, разделяющее определитель и компоненты, является обязательным.

Расширение формата BMS

[ редактировать ]

Поскольку исходный формат BMS устарел, а Beatmania была заменена Beatmania IIDX, были разработаны другие форматы, в которые были внесены изменения из серии Beatmania. Известные расширения включают формат Be-Music Extend (.bme), который позволял воспроизводить 7 строк и 1 проигрыватель, и формат длинных нот Be-Music (.bml), который позволял использовать длинные ноты, требующие от игроков удерживать клавишу до конец заметки. Также существует расширение .pms на основе .bms, предназначенное для имитации игры Pop'n Music и использующее 9 строк.

Сами симуляторы тоже разработаны фанатами:

  • Оригинальный симулятор BM98 Яна поддерживал только 256 звуковых файлов и файлов изображений для воспроизведения и только 5 дорожек плюс одну царапину на каждую игровую сторону. [5]
  • Delight Delight Reduplication поддерживает формат .bme, позволяя воспроизводить 7-строчный формат, аналогичный формату Beatmania IIDX. [6]
  • nazoBMplay позволяет увеличить количество звуковых файлов и файлов изображений/фильмов, сделав формат 36 базовым вместо 16, а патч разрешил звуковые файлы .ogg. [7]
  • В настоящее время наиболее широко используемым проигрывателем BMS является Lunatic Rave 2 от Lavalse, у которого есть собственный веб-сайт онлайн-рейтинга. После Lunatic Rave 2 существуют и другие симуляторы с более высокими характеристиками и более широкими возможностями, но ни один другой симулятор не смог заменить Lunatic Rave 2 как наиболее используемый симулятор, в основном из-за совместимости со старыми форматами и отсутствия системы онлайн-рейтинга.

bmson — это формат на основе JSON , первоначально разработанный wosderge. Первоначальная цель формата заключалась в том, чтобы создать альтернативу BMS, которую было бы легко реализовать и использовать как разработчикам, художникам, так и создателям диаграмм. У bmson нет ограничений на количество ключевых звуков, которые можно использовать в диаграмме, в отличие от BMS, которая имеет жесткое ограничение в 1296 ключевых звуков. После того, как формат был предложен, формат версии 0.26 был реализован в нескольких проигрывателях BMS, таких как Bemuse и Raindrop. [8] [9] После первоначальной реализации bmson разработчики этих игр, а также некоторых других, работали вместе над созданием технической спецификации bmson версии 1.0. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «BM98Спецификация_формата_данных» .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Руководство для начинающих по БМС ИСТРЕБИТЕЛЕЙ» . www.keysounds.net . Проверено 23 ноября 2023 г.
  3. ^ «Форма БМС» .
  4. ^ «Командная записка BMS» .
  5. ^ «BM98Спецификация_формата_данных» .
  6. ^ «Страница поддержки дублирования Delight Delight» . Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  7. ^ «Уоназо» .
  8. ^ «Поддержка BMSON и рефакторинг загрузчика BMS · zardoru/raindrop@2d72a7d» . Гитхаб . Проверено 16 февраля 2016 г.
  9. ^ «Поддержка bmson пришла на Bemuse — Qiita» . Киита . Проверено 16 февраля 2016 г.
  10. ^ «Добро пожаловать в документацию bmson-spec! — документация bmson-spec 1.0.0-beta» . bmson-spec.readthedocs.org . Проверено 16 февраля 2016 г.
[ редактировать ]

Игры, посвященные формату BMS

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c65c8ae31791f8e4e98b11e63d088f75__1722208260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/75/c65c8ae31791f8e4e98b11e63d088f75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Be-Music Source - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)