Источник Be-Music
Расширение имени файла |
.bms |
---|---|
Разработано | Urao Yane, NBK |
Тип формата | Музыка |
Контейнер для | Данные шаблона |
Расширено с | Текстовые файлы |
Распространено на | БМЭ, БМЛ, ПМС |
BMS — формат файла для ритм-игр, разработанный Урао Яном в 1998 году. Первоначально формат был разработан для BM98 (симулятора игры Beatmania от Konami ), хотя сейчас термин BMS широко используется для описания системы музыкальных данных в стиле Beatmania. в общем.
Ян подтвердил, что это аббревиатура Be-Music Source в официальной спецификации формата BMS. [1]
Геймплей
[ редактировать ]Как и в сериях Beatmania и Beatmania IIDX , цель игры — нажимать на ноты, когда они спускаются с верхней части экрана.
- Когда игрок нажимает ноты в нужное время, шкала заполняется. Когда игрок пропускает ноту, шкала истощается.
- Помимо обычных заметок, есть также длинные заметки, которые необходимо удерживать, и заметки о минах , которые взорвутся и опустошат шкалу при попадании в них.
- Чтобы пройти игру, шкала игрока должна заполниться до определенного уровня в конце песни.
БМС мероприятия
[ редактировать ]В настоящее время большинство файлов BMS распространяются на мероприятиях BMS, где несколько исполнителей публикуют песни и соревнуются за очки. [2] Крупнейшим мероприятием BMS, проводимым с 2004 года, является BMS Fighters (BOF), проводимое AOiRO_MANBOW, [2] где ежегодно представлено более 250 песен.
песни БМС
[ редактировать ]Поскольку формат BMS требует разделения музыки на различные дорожки, большинство песен BMS представляют собой оригинальные песни, написанные специально для типа файлов BMS, что затрудняет использование уже существующих песен для BMS (если не отдельные основы доступны ).
Основной формат
[ редактировать ]Файл BMS описывает, как расположены заметки и как игра реагирует, когда игрок выполняет определенное действие. Это обычный текстовый файл со строками «директив», начинающимися с символа #. Каждая строка директивы отформатирована в форме ниже:
#[definition_setter] [definer]
Пространство между установщиком определения и определяющим является обязательным.
Файл BMS обычно состоит из поля заголовка и поля основных данных. Ниже приведен простой пример того, как будет выглядеть файл BMS, когда он будет открыт в текстовом редакторе .
*---------------------- HEADER FIELD #PLAYER 1 #GENRE Sample #TITLE Sample #ARTIST Sample #BPM 120 #PLAYLEVEL 5 #TOTAL 100 #RANK 2 #bmp00 miss.bmp #bmp01 1.bmp #wav01 1.wav *---------------------- MAIN DATA FIELD #00111:01010101 #00211:0101010001010100
Общие компоненты поля заголовка
[ редактировать ]Команды, существующие в исходном BM98 и используемые в исходных данных BMS, следующие: [3] [4]
Имя команды | Описание |
---|---|
#ARTIST
|
Определяет художника. |
#BMPxx
|
Определяет изображение или видеофайл, который будет отображаться, когда число xx появляется в графических каналах основного поля данных.
|
#BPM
|
Определяет скорость песни в ударах в минуту. |
#GENRE
|
Определяет жанр. |
#PLAYER
|
Определяет стиль игры (1 для одиночной игры, 2 для парной игры и 3 для двойной игры). Современные симуляторы BMS не зависят от PLAYER больше, но определите стиль игры по расширению самого файла и строкам директив, используемым в основном поле данных.
|
#PLAYLEVEL
|
Определяет уровень сложности, отображаемый для песни. |
#RANK
|
Определяет, насколько строгим является порог синхронизации нот (0 — очень сложно, 1 — сложно, 2 — нормально и 3 — легко), если иное не установлено симулятором. |
#TITLE
|
Определяет заголовок. |
#TOTAL
|
Определяет, насколько увеличится шкала при правильном ударе по нотам. |
#WAVxx
|
Определяет музыкальный файл, который воспроизводится, когда номер xx появляется в воспроизводимых каналах и звуковых каналах основного поля данных. Наиболее часто используемые типы музыкальных файлов для BMS — WAV и OGG . #WAV00 устанавливает звук, воспроизводимый при попадании в мину.
|
Позже были разработаны команды, которые стали популярными, включают:
Имя команды | Описание |
---|---|
#BANNER
|
Определяет баннер, отображаемый при выборе песни для воспроизведения. |
#BPMxx
|
Определяет, на что изменится BPM, когда число xx появляется в канале BPM основного поля данных.
|
#DIFFICULTY
|
Определяет сложность песни по цвету (1 — зеленый, 2 — синий, 3 — желтый, 4 — красный и 5 — фиолетовый). Чем сложнее песни, тем присваиваются более высокие номера. |
#LNOBJ
|
Ноты, определенные с помощью этого параметра, будут выступать в качестве концовок для длинных нот, когда они появляются в воспроизводимых каналах основного поля данных. |
#STAGEFILE
|
Определяет изображение, отображаемое при выборе песни для воспроизведения. |
#STOPxx
|
Определяет, как долго последовательность должна останавливаться, когда число xx появляется в stop канал основного поля данных.
|
#SUBARTIST
|
Определяет второстепенного художника. |
#SUBTITLE
|
Определяет субтитры. |
Основные компоненты поля данных
[ редактировать ]Данные основного поля записываются в виде #XXXYY:ZZZZZZ
. XXX определяет номер меры, YY определяет канал, а ZZ определяет компоненты меры, используя по основанию 36 двухзначное число . Двоеточие, разделяющее определитель и компоненты, является обязательным.
Расширение формата BMS
[ редактировать ]Поскольку исходный формат BMS устарел, а Beatmania была заменена Beatmania IIDX, были разработаны другие форматы, в которые были внесены изменения из серии Beatmania. Известные расширения включают формат Be-Music Extend (.bme), который позволял воспроизводить 7 строк и 1 проигрыватель, и формат длинных нот Be-Music (.bml), который позволял использовать длинные ноты, требующие от игроков удерживать клавишу до конец заметки. Также существует расширение .pms на основе .bms, предназначенное для имитации игры Pop'n Music и использующее 9 строк.
Сами симуляторы тоже разработаны фанатами:
- Оригинальный симулятор BM98 Яна поддерживал только 256 звуковых файлов и файлов изображений для воспроизведения и только 5 дорожек плюс одну царапину на каждую игровую сторону. [5]
- Delight Delight Reduplication поддерживает формат .bme, позволяя воспроизводить 7-строчный формат, аналогичный формату Beatmania IIDX. [6]
- nazoBMplay позволяет увеличить количество звуковых файлов и файлов изображений/фильмов, сделав формат 36 базовым вместо 16, а патч разрешил звуковые файлы .ogg. [7]
- В настоящее время наиболее широко используемым проигрывателем BMS является Lunatic Rave 2 от Lavalse, у которого есть собственный веб-сайт онлайн-рейтинга. После Lunatic Rave 2 существуют и другие симуляторы с более высокими характеристиками и более широкими возможностями, но ни один другой симулятор не смог заменить Lunatic Rave 2 как наиболее используемый симулятор, в основном из-за совместимости со старыми форматами и отсутствия системы онлайн-рейтинга.
блин
[ редактировать ]bmson — это формат на основе JSON , первоначально разработанный wosderge. Первоначальная цель формата заключалась в том, чтобы создать альтернативу BMS, которую было бы легко реализовать и использовать как разработчикам, художникам, так и создателям диаграмм. У bmson нет ограничений на количество ключевых звуков, которые можно использовать в диаграмме, в отличие от BMS, которая имеет жесткое ограничение в 1296 ключевых звуков. После того, как формат был предложен, формат версии 0.26 был реализован в нескольких проигрывателях BMS, таких как Bemuse и Raindrop. [8] [9] После первоначальной реализации bmson разработчики этих игр, а также некоторых других, работали вместе над созданием технической спецификации bmson версии 1.0. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BM98Спецификация_формата_данных» .
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство для начинающих по БМС ИСТРЕБИТЕЛЕЙ» . www.keysounds.net . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Форма БМС» .
- ^ «Командная записка BMS» .
- ^ «BM98Спецификация_формата_данных» .
- ^ «Страница поддержки дублирования Delight Delight» . Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Уоназо» .
- ^ «Поддержка BMSON и рефакторинг загрузчика BMS · zardoru/raindrop@2d72a7d» . Гитхаб . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Поддержка bmson пришла на Bemuse — Qiita» . Киита . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Добро пожаловать в документацию bmson-spec! — документация bmson-spec 1.0.0-beta» . bmson-spec.readthedocs.org . Проверено 16 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Original BMS format specification by Urao Yane
- Памятка для команд BMS
- Музей сценариев Be-Music (на корейском языке)
Игры, посвященные формату BMS
[ редактировать ]- BM98 Kikuchan Version Drink Edition (на японском языке)
- назобмплей (на японском языке)
- ритм-ит (на корейском)
- LunaticRave 2 (на японском языке)
- капля дождя
- Бемус
- Беатора