Jump to content

Кирилла Мозентер

Кирилла Мозентер
Рожденный 1947
Национальность Американский
Образование Институт Пратта
Известный Современное искусство
Награды Стипендия Гуггенхайма , Нью-Йоркского фонда искусств Стипендии
Веб-сайт cyrillamozenter.com

Сирилла Мозентер — художница из Нью-Йорка, известная своими вышитыми вручную отдельно стоящими и настенными предметами из промышленного шерстяного фетра, включающими трансплантацию вырезанных букв, форм, производных от букв, и пиктограммоподобных форм, а также своими гибридными работами на бумаге, включающими рисунки. , письмо, живопись и коллаж. Ее работы отсылают к произведениям Гертруды Стайн . Ее работы, получившие стипендию Гуггенхайма в 2020 году, представлены во многих публичных коллекциях, включая Бруклинский музей и Художественную галерею Йельского университета .

Образование и работа

[ редактировать ]

Мозентер учился в Институте Пратта , получив степени бакалавра изящных искусств и магистра изящных искусств в 1970 и 1972 годах. [ 1 ]

Мозентер работал с различными техниками и материалами: от готовых до ручных, а также почти незаметных. [ 2 ] однако на протяжении всей ее карьеры ее постоянное внимание было описано как внутренний ландшафт мысли. [ 3 ] Акцент делается на тактильности, поскольку ее работа также была последовательно ориентирована на процесс, включая целенаправленное подрыв ожиданий с сопутствующим стремлением к качеству неизбежности. Художница рассматривает свою работу как свидетельство опыта ее создания. [ 4 ]

Между 1982 и 1990 годами Мозентер выполнил обширную работу по рисованию углем. Она описала отказ от краски и мягких кистей в пользу твердых угольных палочек, представленных в виде мечей, в попытке «прорезаться». [ 5 ] Из образовавшихся полей жестовых знаков возник новый словарь пиктограммоподобных форм, икон символического и неоднозначного характера. Многие из этих рисунков имеют длину от пятнадцати до восемнадцати футов, что требует физического погружения художника в саму работу. [ 6 ] Получающиеся в результате поля жестовых знаков образуют визуальный клубок, напоминающий шерстяной войлок, материал, к которому художница пришла позже и благодаря которому она наиболее известна. [ 7 ]

Листья мирта, душистый перец, арника, пчелиный воск, [ 8 ] Китайское хозяйственное мыло, сушеные шкурки баклажанов, [ 9 ] грецкие орехи, фундук, фруктовые косточки, верёвка, лимская фасоль , кубики сахара , нитки и арахис — вот некоторые маловероятные материалы, которые Мозентер использовала в своей работе в 1990-х годах. В своем обзоре «Искусство в Америке » Джанет Коплос обратила внимание на прямоту и телесность работы, назвав ее «встречей с реальностью». Она упоминает отношение Мозентера к мелочам и банальности как подразумевающее ценность и создающее почти сакраментальную атмосферу посредством навязчивого повторения. [ 10 ] Инсталляция этого времени под названием «Посвящение Фрэнсису Понге» (1990–1991) состоит из мыла, украденного из общественных ванных комнат, лежащего на рядах белых льняных дорожек, поставленных прямо на пол, и автобиографического текста « Случаи кражи мыла в различных штатах Мексики» . В «Рисунок №8 » куратор Элизабет Финч пишет: «Мозентер говорит о куске мыла как о возобновляемом ресурсе — совершенно инертном в один момент и роскошно расширяющемся в следующий — в постоянном воссоздании, несмотря на или из-за его возможного исчезновения». [ 11 ] Роберт Морган устанавливает связь инсталляции с вопросами предметности в творчестве ранних концептуалистов и упоминает «концепцию и дизайн работы, повествование и его проецирование в формальную аранжировку». [ 12 ]

Помимо материальных проблем, практика Мозентера касается темы языка и литературы, особенно творчества Гертруды Стайн . Элизабет Финч пишет, что, как и Стайн, Мозентер присоединяется к своему читателю/зрителю в «договоре воображения, который позволяет некоторым вещам оставаться радостно необъяснимыми, неуловимыми. Противоположность ожиданий оказывается совершенно верной». [ 13 ] Художник использовал слова Штейна непосредственно в работах на бумаге, а также в названиях, в частности, четырех выставок: « Очень святой в Центре рисования » (2000), «Вырезки и события на бумажной фабрике Дье Донне» (2002 ), «Больше святых можно увидеть на Музей современного искусства Олдрича (2005 г.), теплый снег в галерее Адама Баумголда (2010 г.) и теплый снег: Скульптура в двух и трех измерениях в Центре искусств Гарнизона (2014 г.). Присутствие писателя ощущается как источник вдохновения в творчестве Мозентера. Как заметил критик Джонатан Гудман в своей рецензии на журнал Sculpture .

Рисунки, как и скульптуры, кажутся визуальным эквивалентом слов Гертруды Стайн, обладающих собственной лирической остротой. Работы Мозентера показывают нам, что модернизм все еще доступен в постмодернистском мире, поскольку его формы выстраивают отношения, в которых искусство поддерживается отсылками к другим средствам массовой информации. В этом смысле работа удивительно открыта и выразительна, живя между прямотой своего высказывания и связью с другим произведением искусства. [ 14 ]

Mozenter работает с промышленным шерстяным войлоком с конца 1990-х годов. Фетр впервые появился в виде маленьких кусочков бежевого цвета в качестве элементов коллажа в работах на бумаге вместе с пластырями, деревянными ложками для мороженого, зубочистками и палочками от мороженого. В каталоге « Форзацы: рисунки 1890–1900 и 1990–2000 годов» в Художественном музее Нойбергера куратор Джуди Коллишан написала: «Ее необычные материалы… предполагают, что жизнь нестабильна, непредсказуема и капризна, несмотря на наше постоянные попытки поддерживать порядок». [ 15 ] Эти работы выполнены из двойных слоев бумаги ручной работы, сшитых вместе, в большинстве случаев, по верхнему краю. Подразумеваемое внутреннее пространство со временем выросло в объеме, став актуальным в отдельно стоящих структурах работ «Больше увиденных святых» . Как описывает куратор Джессика Хаф:

Небольшие скульптуры Сириллы Мозентер, выполненные в основном из фетра кремового цвета, обладают элегантностью и духовностью, которые противоречат их материальному изготовлению. Войлок — ткань древнего происхождения, используемая сейчас в промышленности, а также в детских поделках — наряду с выброшенными ложками для мороженого, собранными с городских тротуаров, говорит о повседневной жизни; шелковая нить и тщательно уложенный жемчуг намекают на религиозное качество, которым мастер наделил свои изделия.

Карандашные линии и свободные нити указывают на процесс формирования произведений; обнаженные швы сосудов раскрывают одновременно силу и уязвимость, уникально передаваемые сшитой формой. Скульптуры создают впечатление суррогатов несуществующих предметов, как будто художник воскресил их из рисунка чего-то утраченного для истории. [ 16 ]

Мозентер продолжил работу с промышленным шерстяным войлоком и работает с бумагой. Произведения варьируются от фетровых настенных работ, иногда в виде баннеров или большего размера, с наличием гобеленов, до отдельно стоящих конструкций из фетра или бумаги с картоном, предполагающих элементарные архитектурные формы. [ 17 ] Практика Мозентера активно поддерживает напряжение между формой и средой, уделяя постоянное внимание внутренним свойствам данного материала. Художник использовал слово «религиозный», чтобы описать трудный процесс ручного шитья фетра из промышленной шерсти. [ 18 ]

Отдельно стоящие изделия из фетра являются самонесущими, то есть изготавливаются без какой-либо арматуры или набивки. [ 19 ] Спиральные швы поддерживающих швов выполняют функцию экзоскелета. Мозентер отметил «обреченную попытку добиться регулярности швов, сшитых вручную», которые обнаруживают одновременно силу и уязвимость, одновременно провоцируя и сопротивляясь естественной склонности войлока прогибаться, растягиваться, свисать и скручиваться». [ 20 ] а также внимательность и импровизационная инженерия, необходимые для стабилизации каждой работы, позволяющей ей как сидеть на одном уровне с землей, так и стоять. [ 21 ] «Сшивание создает напряжение, которое вызывает непредсказуемые искажения с обеих сторон шва. Обе стороны сопротивляются. Обе трансформируются при соединении, поскольку работа приобретает тонкие объемы. Войлок, уже не плоский, живой». [ 22 ]

В последние годы, когда цвет играет более значительную роль в работе с фетром, а также с появлением гуаши в работах на бумаге, трансплантированные вырезанные буквы и формы, производные от букв, становятся все более заметными, часто в сочетании с пиктограммами. формы, которые предшествовали. Как пишет Энн Мюррей: «Тщательно вырезанные буквы вставлены в войлок, который сохранил опасный путь ножниц, почти идеальные прямоугольники со свисающими концами, где можно представить, что буква образовалась в результате разрезания. Метафорически они кажутся менее поцарапанными, чем отремонтированные или замененные. ..." [ 23 ] Комбинации букв редко образуют узнаваемое слово, а вместо этого предполагают звуки и типы дыхания, необходимые для их образования.

Мозентер преподавал в Институте Пратта (1985-2015 гг.), [ 24 ] Cooper Union (2001 г.) и в Школе дизайна Парсонс (1994–1997 гг.).

Выставки и комиссии

[ редактировать ]

У Мозентера были персональные выставки в 57W57 Arts, Нью-Йорк; Галерея Лесли Хеллер, Нью-Йорк; FiveMyles, Бруклин, Нью-Йорк; Центр искусств Гарнизона, Гаррисон, Нью-Йорк; Галерея Адама Баумголда, Нью-Йорк; Музей современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут; Бумажная фабрика Дье Донне, Нью-Йорк; Центр рисования , Нью-Йорк; Муниципальный центр культуры Espaço Sérgio Porto, Рио-де-Жанейро; Галерея Джеймисона Томаса, Нью-Йорк; и выставка для двух человек в галерее Рюгахон, Сеул.

Ее работы были включены в групповые выставки в галерее Лесли Хеллер, Нью-Йорк; Художественный музей Джоэла и Лилы Харнетт, Музеи Ричмондского университета, Ричмонд, Вирджиния; Художественный музей Эшвилля , Эшвилл, Северная Каролина; Галерея Джеффри Томаса, Портленд, Орегон; Галерея Адама Баумголда, Нью-Йорк; FiveMyles, Бруклин, Нью-Йорк; Галерея Кнодлер, Нью-Йорк; Университет Рутгерса, Ньюарк, Нью-Джерси; Университет Акрона, Акрон, Огайо; Университет штата Индиана, Терре-Хот, Индиана; Массачусетский университет, Амхерст, Массачусетс; Центр искусств Джона Майкла Колера , Шебойган, Висконсин; Художественный музей Челси, Нью-Йорк; Центр рисования , Нью-Йорк; Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк; Йельская летняя школа музыки и искусства, Норфолк, Коннектикут; Музей современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут; Галерея Джеймисона Томаса, Нью-Йорк; Университет Уильяма Патерсона, Уэйн, Нью-Джерси.

В 1995 году Мозентеру было поручено создать инсталляцию совместно с серией «Ориентализм» Бруклинского филармонического оркестра для театра «Маджестик» Бруклинской музыкальной академии .

Гранты и стипендии

[ редактировать ]

Мозентер является получателем стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (2020 г.); Стипендии Нью-Йоркского фонда искусств (2001, 1986); Гранты на проект Фонда «Пятый этаж» (2005, 2001); Гранты на развитие преподавателей Института Пратта (2012, 2009, 2001, 1996 гг.); Бумажная фабрика Дье Донне, Программа спонсорства художников (2001); и гранты художников- космистов (1985, 1988). Фонд Коби спонсировал ее персональную выставку в Музее современного искусства Олдрича (2005).

Она работала художником-резидентом в Pianpicollo Selvatico, Альта Ланге, Пьемонте, Италия (2017); Бумажная фабрика Дье Донне, Нью-Йорк (2001 г.); Муниципальный институт искусства и культуры, Риоарте, Рио-де-Жанейро (1995 год); Центр искусств Джона Майкла Колера , Шебойган, Висконсин (1995).

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Кириллы Мозентер - Кирилла Мозентер в artnet» . www.artnet.com . Проверено 21 марта 2019 г.
  2. ^ Бумага для рисования № 8: «Цирилла Мозентер, очень святая», эссе Элизабет Финч. Центр рисования, Нью-Йорк, 2000.
  3. ^ Энн Мюррей. «Сжатый хаос: сотрудник Гуггенхайма Сирилла Мозентер». Журнал Happening Media, 25 августа 2020 г. ( https://www.happening.media/category/magazine/en/article/5f4531fe5b2e3f3daf90c827/compressed-chaos-guggenheim-fellow-cyrilla-mozenter ) https://www.happening. СМИ . Проверено 26 сентября 2020 г.
  4. ^ Дэниел Винер. «Один вопрос/один ответ», Могила Романова, 3 июня 2020 г. ( https://www.romanovgrave.com/one-question-one-answer/cyrilla-mozenter ). www.romanovgrave.com. Проверено 26 сентября 2020 г.
  5. ^ Сирилла Мозентер и Филип Перкис. Октава, anmoc press, Сеул, 2020 г.
  6. ^ Наследие сюрреализма в современном искусстве. Эссе Нэнси Эйнрейнхофер и др. Университет Уильяма Патерсона, Уэйн, Нью-Джерси, 1988 г.
  7. ^ Сирилла Мозентер и Филип Перкис. Октава, anmoc press, Сеул, 2020 г.
  8. ^ Эми Эшу и Элизабет Финч, редакторы. 560 Бродвей: Нью-йоркская коллекция рисунков в работе, 1991–2006 гг., Фонд Пятого этажа, Нью-Йорк совместно с издательством Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2008 г. (Вики)
  9. ^ Джанет Коплос. Обзоры: Сирилла Мозентер в Джеймисон/Томас. Искусство в Америке. Январь 1992 года. Джанет Коплос. Обзоры: Сирилла Мозентер в Джеймисон/Томас. Искусство в Америке. Январь 1992 г. (Вики)
  10. ^ Головоломка. Искусство в Америке. Январь 1992 г.
  11. ^ Бумага для рисования № 8: «Цирилла Мозентер, очень святая», эссе Элизабет Финч. Центр рисования, Нью-Йорк, 2000.
  12. ^ Роберт С. Морган. «Окружающая среда, место, перемещение», скульптура, март – апрель 1992 г.
  13. ^ Бумага для рисования № 8: «Цирилла Мозентер, очень святая», эссе Элизабет Финч. Центр рисования, Нью-Йорк, 2000.
  14. ^ Джонатан Гудман. Скульптура «Обзоры Риджфилда, Коннектикут, Сирилла Мозентер, Музей современного искусства Олдрича», июль/август 2006 г.
  15. ^ Форзацы: 1890–1900 и 1990–2000 гг. Эссе Джуди Коллишан. Художественный музей Нойбергера, Покупка, Нью-Йорк, 2000.
  16. ^ Кирилла Мозентер: Видно больше святых. Эссе Джессики Хаф. Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут, 2005.
  17. ^ Неоконструктивизм: искусство, архитектура и активизм. Очерки Анонды Белл и др. Университет Рутгерса, Ньюарк, Нью-Джерси, 2008 г.
  18. ^ «Причастие настоящего времени — 2019-2020» — Кирилла Мозентер ( http://cyrillamoozenter.com/work/2019-2020-present-participle ), cyrillamoozenter.com. Получено 20 сентября 2020 г.
  19. ^ Жаклин Руяк. «Сирилла Мозентер: На краю трамплина», журнал Surface Design, зима 2010 г.
  20. ^ Уорд Минц. Искусство Сшито. Каталог. Художественный музей Эшвилля, Эшвилл, Северная Каролина. 2012.
  21. ^ «Причастие настоящего времени — 2019-2020» — Кирилла Мозентер ( http://cyrillamoozenter.com/work/2019-2020-present-participle ), cyrillamoozenter.com. Получено 20 сентября 2020 г.
  22. ^ Энн Мюррей. «Сжатый хаос: сотрудник Гуггенхайма Сирилла Мозентер». Журнал Happening Media, 25 августа 2020 г.
  23. ^ Мюррей. Журнал «Хеппенинг Медиа». 25 августа 2020 г.
  24. ^ «Биография» . СИРИЛЛА МОЗЕНТЕР . Проверено 29 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c698e2d6c4df0011ec732a3723c75fd1__1713831540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d1/c698e2d6c4df0011ec732a3723c75fd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyrilla Mozenter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)