Кирилла Мозентер
Кирилла Мозентер | |
---|---|
Рожденный | 1947 Ньюарк, Нью-Джерси , США |
Национальность | Американский |
Образование | Институт Пратта |
Известный | Современное искусство |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Нью-Йоркского фонда искусств Стипендии |
Веб-сайт | cyrillamozenter.com |
Сирилла Мозентер — художница из Нью-Йорка, известная своими вышитыми вручную отдельно стоящими и настенными предметами из промышленного шерстяного фетра, включающими трансплантацию вырезанных букв, форм, производных от букв, и пиктограммоподобных форм, а также своими гибридными работами на бумаге, включающими рисунки. , письмо, живопись и коллаж. Ее работы отсылают к произведениям Гертруды Стайн . Ее работы, получившие стипендию Гуггенхайма в 2020 году, представлены во многих публичных коллекциях, включая Бруклинский музей и Художественную галерею Йельского университета .
Образование и работа
[ редактировать ]Мозентер учился в Институте Пратта , получив степени бакалавра изящных искусств и магистра изящных искусств в 1970 и 1972 годах. [ 1 ]
Мозентер работал с различными техниками и материалами: от готовых до ручных, а также почти незаметных. [ 2 ] однако на протяжении всей ее карьеры ее постоянное внимание было описано как внутренний ландшафт мысли. [ 3 ] Акцент делается на тактильности, поскольку ее работа также была последовательно ориентирована на процесс, включая целенаправленное подрыв ожиданий с сопутствующим стремлением к качеству неизбежности. Художница рассматривает свою работу как свидетельство опыта ее создания. [ 4 ]
Между 1982 и 1990 годами Мозентер выполнил обширную работу по рисованию углем. Она описала отказ от краски и мягких кистей в пользу твердых угольных палочек, представленных в виде мечей, в попытке «прорезаться». [ 5 ] Из образовавшихся полей жестовых знаков возник новый словарь пиктограммоподобных форм, икон символического и неоднозначного характера. Многие из этих рисунков имеют длину от пятнадцати до восемнадцати футов, что требует физического погружения художника в саму работу. [ 6 ] Получающиеся в результате поля жестовых знаков образуют визуальный клубок, напоминающий шерстяной войлок, материал, к которому художница пришла позже и благодаря которому она наиболее известна. [ 7 ]
Листья мирта, душистый перец, арника, пчелиный воск, [ 8 ] Китайское хозяйственное мыло, сушеные шкурки баклажанов, [ 9 ] грецкие орехи, фундук, фруктовые косточки, верёвка, лимская фасоль , кубики сахара , нитки и арахис — вот некоторые маловероятные материалы, которые Мозентер использовала в своей работе в 1990-х годах. В своем обзоре «Искусство в Америке » Джанет Коплос обратила внимание на прямоту и телесность работы, назвав ее «встречей с реальностью». Она упоминает отношение Мозентера к мелочам и банальности как подразумевающее ценность и создающее почти сакраментальную атмосферу посредством навязчивого повторения. [ 10 ] Инсталляция этого времени под названием «Посвящение Фрэнсису Понге» (1990–1991) состоит из мыла, украденного из общественных ванных комнат, лежащего на рядах белых льняных дорожек, поставленных прямо на пол, и автобиографического текста « Случаи кражи мыла в различных штатах Мексики» . В «Рисунок №8 » куратор Элизабет Финч пишет: «Мозентер говорит о куске мыла как о возобновляемом ресурсе — совершенно инертном в один момент и роскошно расширяющемся в следующий — в постоянном воссоздании, несмотря на или из-за его возможного исчезновения». [ 11 ] Роберт Морган устанавливает связь инсталляции с вопросами предметности в творчестве ранних концептуалистов и упоминает «концепцию и дизайн работы, повествование и его проецирование в формальную аранжировку». [ 12 ]
Помимо материальных проблем, практика Мозентера касается темы языка и литературы, особенно творчества Гертруды Стайн . Элизабет Финч пишет, что, как и Стайн, Мозентер присоединяется к своему читателю/зрителю в «договоре воображения, который позволяет некоторым вещам оставаться радостно необъяснимыми, неуловимыми. Противоположность ожиданий оказывается совершенно верной». [ 13 ] Художник использовал слова Штейна непосредственно в работах на бумаге, а также в названиях, в частности, четырех выставок: « Очень святой в Центре рисования » (2000), «Вырезки и события на бумажной фабрике Дье Донне» (2002 ), «Больше святых можно увидеть на Музей современного искусства Олдрича (2005 г.), теплый снег в галерее Адама Баумголда (2010 г.) и теплый снег: Скульптура в двух и трех измерениях в Центре искусств Гарнизона (2014 г.). Присутствие писателя ощущается как источник вдохновения в творчестве Мозентера. Как заметил критик Джонатан Гудман в своей рецензии на журнал Sculpture .
Рисунки, как и скульптуры, кажутся визуальным эквивалентом слов Гертруды Стайн, обладающих собственной лирической остротой. Работы Мозентера показывают нам, что модернизм все еще доступен в постмодернистском мире, поскольку его формы выстраивают отношения, в которых искусство поддерживается отсылками к другим средствам массовой информации. В этом смысле работа удивительно открыта и выразительна, живя между прямотой своего высказывания и связью с другим произведением искусства. [ 14 ]
Mozenter работает с промышленным шерстяным войлоком с конца 1990-х годов. Фетр впервые появился в виде маленьких кусочков бежевого цвета в качестве элементов коллажа в работах на бумаге вместе с пластырями, деревянными ложками для мороженого, зубочистками и палочками от мороженого. В каталоге « Форзацы: рисунки 1890–1900 и 1990–2000 годов» в Художественном музее Нойбергера куратор Джуди Коллишан написала: «Ее необычные материалы… предполагают, что жизнь нестабильна, непредсказуема и капризна, несмотря на наше постоянные попытки поддерживать порядок». [ 15 ] Эти работы выполнены из двойных слоев бумаги ручной работы, сшитых вместе, в большинстве случаев, по верхнему краю. Подразумеваемое внутреннее пространство со временем выросло в объеме, став актуальным в отдельно стоящих структурах работ «Больше увиденных святых» . Как описывает куратор Джессика Хаф:
Небольшие скульптуры Сириллы Мозентер, выполненные в основном из фетра кремового цвета, обладают элегантностью и духовностью, которые противоречат их материальному изготовлению. Войлок — ткань древнего происхождения, используемая сейчас в промышленности, а также в детских поделках — наряду с выброшенными ложками для мороженого, собранными с городских тротуаров, говорит о повседневной жизни; шелковая нить и тщательно уложенный жемчуг намекают на религиозное качество, которым мастер наделил свои изделия.
Карандашные линии и свободные нити указывают на процесс формирования произведений; обнаженные швы сосудов раскрывают одновременно силу и уязвимость, уникально передаваемые сшитой формой. Скульптуры создают впечатление суррогатов несуществующих предметов, как будто художник воскресил их из рисунка чего-то утраченного для истории. [ 16 ]
Мозентер продолжил работу с промышленным шерстяным войлоком и работает с бумагой. Произведения варьируются от фетровых настенных работ, иногда в виде баннеров или большего размера, с наличием гобеленов, до отдельно стоящих конструкций из фетра или бумаги с картоном, предполагающих элементарные архитектурные формы. [ 17 ] Практика Мозентера активно поддерживает напряжение между формой и средой, уделяя постоянное внимание внутренним свойствам данного материала. Художник использовал слово «религиозный», чтобы описать трудный процесс ручного шитья фетра из промышленной шерсти. [ 18 ]
Отдельно стоящие изделия из фетра являются самонесущими, то есть изготавливаются без какой-либо арматуры или набивки. [ 19 ] Спиральные швы поддерживающих швов выполняют функцию экзоскелета. Мозентер отметил «обреченную попытку добиться регулярности швов, сшитых вручную», которые обнаруживают одновременно силу и уязвимость, одновременно провоцируя и сопротивляясь естественной склонности войлока прогибаться, растягиваться, свисать и скручиваться». [ 20 ] а также внимательность и импровизационная инженерия, необходимые для стабилизации каждой работы, позволяющей ей как сидеть на одном уровне с землей, так и стоять. [ 21 ] «Сшивание создает напряжение, которое вызывает непредсказуемые искажения с обеих сторон шва. Обе стороны сопротивляются. Обе трансформируются при соединении, поскольку работа приобретает тонкие объемы. Войлок, уже не плоский, живой». [ 22 ]
В последние годы, когда цвет играет более значительную роль в работе с фетром, а также с появлением гуаши в работах на бумаге, трансплантированные вырезанные буквы и формы, производные от букв, становятся все более заметными, часто в сочетании с пиктограммами. формы, которые предшествовали. Как пишет Энн Мюррей: «Тщательно вырезанные буквы вставлены в войлок, который сохранил опасный путь ножниц, почти идеальные прямоугольники со свисающими концами, где можно представить, что буква образовалась в результате разрезания. Метафорически они кажутся менее поцарапанными, чем отремонтированные или замененные. ..." [ 23 ] Комбинации букв редко образуют узнаваемое слово, а вместо этого предполагают звуки и типы дыхания, необходимые для их образования.
Мозентер преподавал в Институте Пратта (1985-2015 гг.), [ 24 ] Cooper Union (2001 г.) и в Школе дизайна Парсонс (1994–1997 гг.).
Выставки и комиссии
[ редактировать ]У Мозентера были персональные выставки в 57W57 Arts, Нью-Йорк; Галерея Лесли Хеллер, Нью-Йорк; FiveMyles, Бруклин, Нью-Йорк; Центр искусств Гарнизона, Гаррисон, Нью-Йорк; Галерея Адама Баумголда, Нью-Йорк; Музей современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут; Бумажная фабрика Дье Донне, Нью-Йорк; Центр рисования , Нью-Йорк; Муниципальный центр культуры Espaço Sérgio Porto, Рио-де-Жанейро; Галерея Джеймисона Томаса, Нью-Йорк; и выставка для двух человек в галерее Рюгахон, Сеул.
Ее работы были включены в групповые выставки в галерее Лесли Хеллер, Нью-Йорк; Художественный музей Джоэла и Лилы Харнетт, Музеи Ричмондского университета, Ричмонд, Вирджиния; Художественный музей Эшвилля , Эшвилл, Северная Каролина; Галерея Джеффри Томаса, Портленд, Орегон; Галерея Адама Баумголда, Нью-Йорк; FiveMyles, Бруклин, Нью-Йорк; Галерея Кнодлер, Нью-Йорк; Университет Рутгерса, Ньюарк, Нью-Джерси; Университет Акрона, Акрон, Огайо; Университет штата Индиана, Терре-Хот, Индиана; Массачусетский университет, Амхерст, Массачусетс; Центр искусств Джона Майкла Колера , Шебойган, Висконсин; Художественный музей Челси, Нью-Йорк; Центр рисования , Нью-Йорк; Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк; Йельская летняя школа музыки и искусства, Норфолк, Коннектикут; Музей современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут; Галерея Джеймисона Томаса, Нью-Йорк; Университет Уильяма Патерсона, Уэйн, Нью-Джерси.
В 1995 году Мозентеру было поручено создать инсталляцию совместно с серией «Ориентализм» Бруклинского филармонического оркестра для театра «Маджестик» Бруклинской музыкальной академии .
Гранты и стипендии
[ редактировать ]Мозентер является получателем стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (2020 г.); Стипендии Нью-Йоркского фонда искусств (2001, 1986); Гранты на проект Фонда «Пятый этаж» (2005, 2001); Гранты на развитие преподавателей Института Пратта (2012, 2009, 2001, 1996 гг.); Бумажная фабрика Дье Донне, Программа спонсорства художников (2001); и гранты художников- космистов (1985, 1988). Фонд Коби спонсировал ее персональную выставку в Музее современного искусства Олдрича (2005).
Она работала художником-резидентом в Pianpicollo Selvatico, Альта Ланге, Пьемонте, Италия (2017); Бумажная фабрика Дье Донне, Нью-Йорк (2001 г.); Муниципальный институт искусства и культуры, Риоарте, Рио-де-Жанейро (1995 год); Центр искусств Джона Майкла Колера , Шебойган, Висконсин (1995).
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Центр искусств Арканзаса
- Бирмингемский художественный музей
- Бруклинский художественный музей
- Библиотеки и архивы Бруклинского музея
- Центр К.Г. Юнга/ARAS
- Художественный музей Худ
- Художественный музей Нью-Мексико
- публичной библиотеки Нью-Йорка Коллекция печатных изданий
- Портлендский художественный музей
- Библиотеки Института Пратта
- Университетская галерея Массачусетского университета
- Музей Ричмондского университета
- Центр искусств Уокера
- Художественная галерея Йельского университета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Кириллы Мозентер - Кирилла Мозентер в artnet» . www.artnet.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Бумага для рисования № 8: «Цирилла Мозентер, очень святая», эссе Элизабет Финч. Центр рисования, Нью-Йорк, 2000.
- ^ Энн Мюррей. «Сжатый хаос: сотрудник Гуггенхайма Сирилла Мозентер». Журнал Happening Media, 25 августа 2020 г. ( https://www.happening.media/category/magazine/en/article/5f4531fe5b2e3f3daf90c827/compressed-chaos-guggenheim-fellow-cyrilla-mozenter ) https://www.happening. СМИ . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Дэниел Винер. «Один вопрос/один ответ», Могила Романова, 3 июня 2020 г. ( https://www.romanovgrave.com/one-question-one-answer/cyrilla-mozenter ). www.romanovgrave.com. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Сирилла Мозентер и Филип Перкис. Октава, anmoc press, Сеул, 2020 г.
- ^ Наследие сюрреализма в современном искусстве. Эссе Нэнси Эйнрейнхофер и др. Университет Уильяма Патерсона, Уэйн, Нью-Джерси, 1988 г.
- ^ Сирилла Мозентер и Филип Перкис. Октава, anmoc press, Сеул, 2020 г.
- ^ Эми Эшу и Элизабет Финч, редакторы. 560 Бродвей: Нью-йоркская коллекция рисунков в работе, 1991–2006 гг., Фонд Пятого этажа, Нью-Йорк совместно с издательством Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2008 г. (Вики)
- ^ Джанет Коплос. Обзоры: Сирилла Мозентер в Джеймисон/Томас. Искусство в Америке. Январь 1992 года. Джанет Коплос. Обзоры: Сирилла Мозентер в Джеймисон/Томас. Искусство в Америке. Январь 1992 г. (Вики)
- ^ Головоломка. Искусство в Америке. Январь 1992 г.
- ^ Бумага для рисования № 8: «Цирилла Мозентер, очень святая», эссе Элизабет Финч. Центр рисования, Нью-Йорк, 2000.
- ^ Роберт С. Морган. «Окружающая среда, место, перемещение», скульптура, март – апрель 1992 г.
- ^ Бумага для рисования № 8: «Цирилла Мозентер, очень святая», эссе Элизабет Финч. Центр рисования, Нью-Йорк, 2000.
- ^ Джонатан Гудман. Скульптура «Обзоры Риджфилда, Коннектикут, Сирилла Мозентер, Музей современного искусства Олдрича», июль/август 2006 г.
- ^ Форзацы: 1890–1900 и 1990–2000 гг. Эссе Джуди Коллишан. Художественный музей Нойбергера, Покупка, Нью-Йорк, 2000.
- ^ Кирилла Мозентер: Видно больше святых. Эссе Джессики Хаф. Музей современного искусства Олдрича, Риджфилд, Коннектикут, 2005.
- ^ Неоконструктивизм: искусство, архитектура и активизм. Очерки Анонды Белл и др. Университет Рутгерса, Ньюарк, Нью-Джерси, 2008 г.
- ^ «Причастие настоящего времени — 2019-2020» — Кирилла Мозентер ( http://cyrillamoozenter.com/work/2019-2020-present-participle ), cyrillamoozenter.com. Получено 20 сентября 2020 г.
- ^ Жаклин Руяк. «Сирилла Мозентер: На краю трамплина», журнал Surface Design, зима 2010 г.
- ^ Уорд Минц. Искусство Сшито. Каталог. Художественный музей Эшвилля, Эшвилл, Северная Каролина. 2012.
- ^ «Причастие настоящего времени — 2019-2020» — Кирилла Мозентер ( http://cyrillamoozenter.com/work/2019-2020-present-participle ), cyrillamoozenter.com. Получено 20 сентября 2020 г.
- ^ Энн Мюррей. «Сжатый хаос: сотрудник Гуггенхайма Сирилла Мозентер». Журнал Happening Media, 25 августа 2020 г.
- ^ Мюррей. Журнал «Хеппенинг Медиа». 25 августа 2020 г.
- ^ «Биография» . СИРИЛЛА МОЗЕНТЕР . Проверено 29 марта 2018 г.