Парди Батлер
Парди Батлер | |
---|---|
![]() Официальный портрет Батлера | |
Рожденный | 9 марта 1816 г. |
Умер | 20 октября 1888 г. |
Род занятий | Аболиционист, фермер, проповедник |
Политическая партия | республиканец |
Парди Батлер (9 марта 1816 года в округе Онондага, штат Нью-Йорк — 20 октября 1888 года в Фармингтоне, округ Атчисон, штат Канзас ) был фермером и проповедником Движения восстановления , который прибыл в Канзас в 1855 году и участвовал там в подготовке к Гражданская война в США . В истории Канзаса его помнят тем, что бросили его по течению реки Миссури на плоту за его аболиционистские убеждения. люди, выступающие за рабство, [ 1 ]
Батлер был одним из первых организаторов Республиканской партии в Канзасе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Предки Парди Батлера были выходцами из Новой Англии. Его родители — Финеас Батлер и Сара Парди. Парди родился в 1816 году. [ 2 ] В 1818 году семья переехала на запад, в Уодсворт, округ Медина, штат Огайо, в Западный заповедник. В 1839 году семья переехала в Сандаски-Плейнс на северо-западе Огайо, где Парди встретил свою будущую жену Сибджл [так в оригинале] Карлтон. Они поженились 17 августа 1843 года. Парди зарабатывал на жизнь сельским хозяйством и проповедовал свои убеждения. У него развилась ангина (абсцесс миндалин), из-за которой он отказался от проповеди и в 1850 году переехал в округ Сидар, штат Айова , чтобы поправить свое здоровье. В течение следующих нескольких лет он проповедовал в различных местах Иллинойса и Миссури, а в начале 1855 года приехал в Канзас.
Известные эпизоды
[ редактировать ]Канзас в 1850-х годах был территорией, на которой были сильные настроения по обе стороны проблемы рабства. Батлер получил право на 160 акров земли в двенадцати милях от Атчисона, на берегу Стрейнджер-Крик. [ 3 ] Его праправнук по сей день обрабатывает эту землю. В июне Батлер произнес первую проповедь христианского служителя в Канзасе. [ 4 ]
К середине августа Батлер построил хижину и остановился в Атчисоне на обратном пути в Иллинойс, чтобы забрать свою семью. Именно там 18 августа 1855 года произошел эпизод сплава. [ 5 ] В дополнение к рассказу Батлера об этом эпизоде из первых рук в его «Воспоминаниях», в «Истории штата Канзас» Катлера обсуждается этот эпизод в главе, посвященной приграничной хулиганской войне.
Находясь в Атчисоне, Батлер отправился в офис Squatter Sovereign, чтобы получить несколько дополнительных экземпляров и показать своим друзьям в Иллинойсе. Батлера ждал Роберт С. Келли, и он воспользовался возможностью, чтобы заявить о своих взглядах на свободное государство. Той ночью Келли организовал встречу, а на следующий день Келли и его соратники обратились к Батлеру и потребовали, чтобы он подписал ряд резолюций, осуждающих деятелей свободного государства. Он отказался. Собралась большая толпа. Дела обсуждались. В конце концов ...
было проведено голосование по поводу способа наказания, которое должно быть назначено ему [Батлеру], и по сей день, вероятно, лишь немногим людям известно, что был вынесен окончательный приговор о смерти через повешение; и более того, что г-н Келли, кассир, ложно возвращая взволнованной толпе, спас жизнь г-на Батлера... партия, выступающая за рабство, решила отправить г-на Батлера вниз по реке Миссури на плоту. [ 6 ]

Плот был построен из двух бревен, на конце плота был установлен флаг, Батлер приказал занять свое место на плоту, и все это было отбуксировано на лодке на середину реки Миссури и брошено по течению. Когда плот отчалил от берега, Батлер воскликнул:
Господа, если я утону [он не умел плавать], я вас прощу; но я хочу сказать вам вот что: если вы не стыдитесь своего участия в этом деле, то и я не стыжусь своего. До свидания.
Батлер отрезал флаг и, используя древко флага как весло, добрался до берега Канзаса. Эпизод со рафтингом получил широкую огласку и ясно дал понять, что «... страна полна людей, готовых сражаться». [ 7 ]
Следующей весной, 30 апреля 1856 года, Батлер проезжал через Атчисон, возвращаясь в свою усадьбу после дальнейших проповедей в Иллинойсе. Его заметил Келли, и вскоре он снова стал целью разъяренной толпы , которая хотела застрелить или повесить его. После долгих обсуждений наказание было заменено смолением и оперением. Отчет Батлера об этом эпизоде появился в нескольких газетах того времени. [ 8 ]
Страсти, жертвой которых стал Батлер, продолжали бродить в Канзасе и остальной части страны и вскоре привели к Гражданской войне .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После гражданской войны Батлер продолжал проповедовать и заниматься сельским хозяйством и перешел от аболиционистского движения к движению за воздержание. Он провел много времени, сочиняя и читая лекции о воздержании, как до, так и после принятия запретительной поправки к конституции штата Канзас. Газета Atchison Daily Globe 1880-х годов содержит несколько его полемик.
19 сентября 1888 года, когда Батлер слезал с жеребенка, который отказался обуздать, его ударили ногой по правой ноге, сломав лодыжку. Семья опасалась не хуже, чем покалеченная лодыжка. Первая неделя была обнадеживающей. Вторую неделю он бредил. Вскоре он впал в бессознательное состояние и умер 19 октября в возрасте семидесяти двух лет. [ 9 ]
Политика
[ редактировать ]Республиканская партия была основана в начале 1850-х годов активистами, выступающими против рабства. Парди Батлер был одним из организаторов Республиканской партии в Канзасе в мае и июне 1856 года. [ 10 ] В 1856 году республиканцы стали национальной партией, когда Джон К. Фремонт был выдвинут на пост президента. В 1860 году Авраам Линкольн стал первым президентом-республиканцем.
Существует семейная история о Парди Батлер и Аврааме Линкольне, рассказанная Хейвудом Брауном в одной из его колонок «Мне кажется» , опубликованной в газете New York Graphic в марте 1936 года.
Преподобный Парди Батлер был влиятельным человеком в дебатах и самым искусным пропагандистом. Он написал конституцию свободной земли для штата Канзас и в глазах некоторых историков считается фактическим основателем Республиканской партии. ... Его семья хранит анекдот о его возвращении домой после ораторского набега.
— Были ли еще выступающие? — спросил его жена.
«Другие ораторы!» — фыркнул преподобный Парди Батлер, который привык сам открывать и закрывать собрания. Но тут ему вспомнился случай. «О да, — сказал он, — когда я закончил, мы услышали несколько слов от молодого адвоката из Спрингфилда по имени Линкольн».
Батлер принимал активное участие в президентской кампании 1872 года, выступая на съезде Республиканского Конгресса штата в Лоуренсе и выступая в качестве выборщика. [ 11 ]
Хотя его друзья часто призывали его баллотироваться на должность, Батлер неизменно отказывался говорить им, что «... он считает должность христианского проповедника самой высокой должностью на земле». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Основной отчет о жизни Парди Батлера содержится в «Личных воспоминаниях Парди Батлера» , Розетта Б. Гастингс, Цинциннати, Standard Publishing Company, 1889. Части этой книги, принадлежащие самому Батлеру, были впервые опубликованы в журнале Christian Standard в 1888 году. Вторичный отчет о жизни Батлера можно найти в «Истории штата Канзас» Уильяма Дж. Катлера . А.Т.Андреас, Чикаго, Иллинойс, 1883 г. Дополнительная документация появляется в «Анналах Канзаса» , Дэниел Вебстер Уайлдер, издательство Канзас, Топика, Канзас, 1875 г.
- ^ История штата Канзас: содержащий полный отчет о его росте от необитаемой территории до богатого и важного штата . АТ Андреас. 1883. с. 408.
- ^ Воспоминания, соч. цит. , с. 48
- ^ Воспоминания, там же. , стр. 54–59.
- ^ Дата обычно указывается как 17 августа 1855 года из-за оригинального ошибочного отчета в Squatter Sovereign . Вопрос о правильной дате обсуждается О. О. Гастингсом (внуком Батлера) в письме в « Атчисон Дейли Глоуб» от 20 февраля 1946 года.
- ^ Воспоминания, соч. цит. , с. 70
- ^ Воспоминания, там же. , с. 75
- ↑ Вестник свободы , Атчисон К.С., New York Tribune , Нью-Йорк, The Agitator , Уэллсборо, Тайога Каунт, Пенсильвания, 29 мая 1856 г.
- ^ Воспоминания, цит. , стр. 316–7.
- ^ Воспоминания, там же. , с. 269
- ^ Анналы Канзаса , соч. соч., стр. 583–589.
- ^ Воспоминания, соч. цит. , с. 312
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Бангерт, Хизер (28 октября 2018 г.). «Проповедник, выступающий против рабства, брошен на плоту разъяренной толпой» . Вестник-виг .