Пол Клеменс
Пауль Клемен (31 октября 1866 – 8 июля 1947) был немецким историком искусства, известным, в частности, своим обширным списком памятников в районе Рейнской области, многие из которых были разрушены или серьезно повреждены во время Второй мировой войны .
Клемен родился в Лейпциге , в семье профессора Кристиана Августа Юлиуса Клемена (1838–1920) и его жены Хелен Фойгт (1842–1907). Два его брата Карл и Отто стали выдающимися учеными в области сравнительного религиоведения и истории соответственно. [ 1 ]
Учился в университетах Страсбурга (ныне Страсбург), где в 1889 году получил докторскую степень за диссертацию о портретах Карла Великого ( Porträtdarstellungen Karls des Grossen ). [ 2 ] и Бонн , где в 1893 году он получил хабититацию . [ 3 ] В том же году он был назначен провинциальным консерватором Рейнской провинции и в этом качестве стал отвечать за сохранение и документирование памятников в провинции. Он стал экстраординарным профессором истории искусств в Бонне в 1898 году и профессором истории искусства и литературы в Дюссельдорфской академии художеств в 1899 году. В 1902 году он был назначен профессором ( ординариусом ) истории искусств в Бонне и занимал эту должность до его выход на пенсию в 1936 году. В Бонне среди его учеников были Генрих Лютцелер и Карл Норденфальк . [ 4 ] В 1907–1908 годах он работал приглашенным профессором Гарвардского университета . [ 5 ]
Самые ранние публикации Клемена о средневековом искусстве настолько впечатлили власти провинции, что он возложил на него ответственность за инвентаризацию памятников провинции. В 1891 году он начал публикацию серии Die Kunstdenkmäler der Rheinprovinz («Памятники Рейнской провинции»), редактором которой он был в течение следующих 46 лет. Кульминацией проекта стала публикация тома о Кёльнском соборе « Der Dom zu Köln» в 1937 году в сотрудничестве с Генрихом Ноем и Фрицем Витте , но с Клеменом в качестве главного автора. [ 6 ]
Во время Первой мировой войны Клемен возглавлял художественную комиссию немецких оккупационных войск в Бельгии. В некрологе Клемена, опубликованном в американском журнале, отмечалось, что «эта комиссия не только не лишила оккупированную страну ее предметов искусства, но и видела своей целью каталогизацию и фотографирование бельгийских памятников». [ 7 ] Результатом его работы в годы войны стала книга на эту тему «Kunstschutz im Kriege» (в английском переводе « Защита искусства во время войны» , обе 1919 г.), а также двухтомный «Belgische Kunstdenkmäler» (Мюнхен, 1923 г.).
Многие из памятников, защите которых Клемен посвятил себя, в том числе несколько средневековых церквей в Кельне, были разрушены во время Второй мировой войны , а его дом был разрушен бомбардировкой с воздуха в 1944 году вместе с его библиотекой и рукописью большого исследования история искусства Рейнской области. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Балицка-Витаковска, Ева (2020). «Карл Норденфальк». В Бауси, Алессандро; Реуденбах, Бруно; Виммер, Ханна (ред.). Каноны: Искусство гармонии: Таблицы канонов Четырех Евангелий . Де Грютер. стр. 1–16. ISBN 9783110625844 .
- Аппель, Генрих, рецензия на Пауля Клемена (и др.), Der Dom zu Köln , в: Zeitschrift für Kunstgeschichte , 7 том, H. 1 (1938), стр. 67–69.
- Лютцелер, Генрих: « [Клемен] Пауль », Новая немецкая биография , Том 3 (1957), с. 281.
- Натан, Уолтер Л.: «Пол Клемен (1866-1947)», College Art Journal , Vol. 7, № 3 (весна 1948 г.), стр. 216–218.
- Шрей, Хайнц Хорст: «[Клемен] Карл Кристиан», New German Biography , Vol. 3 (1957), p. 280 (о семье).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пауль Клемен в Немецкой национальной библиотеки каталоге