Кэрол Фишер беззаботно
Кэрол Фишер Соргенфри (родилась 14 января 1947 года в Чикаго, штат Иллинойс) [ 1 ] является ученым, переводчиком, редактором и драматургом, который принимает название «Основателя матери» азиатских театральных исследований за ее вклад в изучение межкультурного выступления и ее опыта в азиатском театре. Она подробно опубликовала азиатские культурные практики и написала пьесы, включающие элементы традиционной японской драмы . В настоящее время заслуженный профессор в Калифорнийском университете в Калифорнийском университете , Соргенфри продолжает свою творческую работу в качестве драматурга.
Образование
[ редактировать ]Ее интерес к азиатскому театру, особенно в отношении Японии, был вдохновлен современным уроком французского театра, который она посещала под руководством Леонарда Проби в Помонском колледже . Позже она объяснила, что профессор «потратил много времени, объясняя то, как французский театр повлиял азиатское выступление ... то, что мне понравилось, было театральным театром - поэтому японский театр был естественным». [ 2 ] Она расширила учебу в японском театре, переехав в Международный христианский университет в Митаке , Япония, где она получила языковую подготовку и разоблачение японского театра. В результате обучения " Zenkyōtō " в 1968 году, [ 3 ] который закрыл университеты по всей стране, она провела пять месяцев, исследуя театр по всей Азии.
Она вернулась в Pomona College и получила степень бакалавра в 1970 году. Она получила степень магистра в области драматургии четыре года спустя в Калифорнийском университете в Санта -Барбаре, где также получила докторскую степень в 1978 году. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Соргенфри была профессором в Калифорнийском университете в Лос -Анджелесе с 1980 по 2011 год, где она работала и ученым, и творческим художником. Она написала пьесы, что отражало ее интерес к отношениям между современным японским и западным театром. В 1975 году она написала Medea: цикл NOH, основанный на греческом мифе Еврипида , который послужил гибридом, представляющим Медеи в стиле вестернизированного японского ноа. [ 4 ] Она включила Кабуки и греческий театр в камине: легенда Прометея , которую ее профессор Леонард Проинко снял в 1987 году. [ 5 ] Вдохновленная Tartuffe Molière, она написала самозванца в 1992 году, который интегрировал два разных комедийных стиля: японский Kyogen и Commedia dell'arte. В 1997 году она написала Blood Wine, Blood Wedding , которая функционировала как дань уважения Federico Garcia Lorca's Blood Wedding и Shikamatsu Monzaemon Love Suicides в Sonezaki ; Интеграция как театральных стилей испанского фламенко, так и японского Кабуки в исполнение пьесы. [ 6 ]
Пьесы Соргенфри черпают вдохновение из западного канона - часто служат переосмыслением классики с сочетанием японских пьес и стилей производительности. Ее слияние стилей исполнения и современного театра улучшает понимание пьес, предлагая межкультурную микс East/West. В пересказе Медеи через цикл Нох ее работа связана с другой культурной аудиторией и бросает вызов западным социальным нормам. Как утверждала театральный историк Хелен Фоли, Медея: цикл Нох, основанный на греческом мифе «повернуть в переосмысленную японскую традицию, чтобы расширить возможности более агрессивного феминистского нападения на патриархальную культуру». [ 7 ] Пьеса Соргенфри достигает желаемого эффекта, изображая историю мощного женского героя благодаря стилю исполнения, в котором участвовали только японские мужчины. Ее переосмысление подрывает Афин и патриархальный театр Афина и Японии, а также предлагает аналитическое объединение культур, которое отражает творческие и академические возможности театра.
В 2015 году она продемонстрировала свою последнюю игру Ghost Light: The Haunting at the Barrow Group Theatre в Нью -Йорке . Пьеса была произведена как справедливость, демонстрируемая La Luna Productions - феминистской театральной компании, которую она получила, чтобы способствовать расширению прав и возможностей историй в результате выступления в Кабуки. Компания несет свой фирменный сплайсинг японского театра с американскими театральными соглашениями. Призрачный свет черпает вдохновение из Macbeth и Kabuki Play Stories Yatuya Ghost Stories , которые несут участки предательства и мести. В обзоре, описывающем выступление пьесы, Ятсунов комментирует, что пьеса: «Создает уникальный стиль с влияниями за пределами Кабуки и Шекспира, найдя хорошо расположенные штрихи от телевизионной драмы и старого водевиля». [ 8 ] Другими словами, сценарий Соргенфри допускает игривую интерпретацию, которая сочетает в себе традиционную американскую производительность с выступлением Кабуки и определяет свой собственный жанр.
Публикации
[ редактировать ]Соргенфри, описанный как «основательница» азиатских театральных исследований, остается влиятельным ученым в области японских театральных исследований. Опубликовано в 2005 году, Невыразимые действия: Авангардный театр Тераямы Шуджи и послевоенной Японии остается одним из ее самых аккредитованных академических исследований. В нем обсуждается работа Шуджи Тераямы , который был поэтом, драматургом, режиссером, фотографом, режиссером, писателем и критиком, который сильно повлиял на авангардное движение в 60-х и 70-х годах Японии. [ 9 ] Благодаря углубленному анализу его влияния, стиля и его основных произведений, Соргенфрей предлагает введение в тераяму и понимание современного японского театра для западной перспективы. Во второй половине ее публикации она также предоставляет переводы трех его пьес, а также сборник его работ в театре. [ 2 ] Он существует в качестве авторитетного академического источника на Тераяме с подборкой нескольких английских переводов его работ.
Первоначально опубликованная в 2006 году, театральная история: введение - это еще одна известная академическая публикация, которая дает представление о межкультурном исполнении и театре, поскольку она обсуждает историю театра во всем мире. Она стала соавтором публикации с Брюсом МакКонахи, Гари Джей Уильямсом и Филиппом Зарилли. Джортнер утверждает, что текст остается уникальной презентацией мирового театра, поскольку он «дает равное количество текста незападным ... исполнение и ставит его в равный исторический и культурный контекст» как западный канон в нехронологическом порядке Полем [ 2 ] Первоначальная публикация получила такой популярный прием, что она была отредактирована и опубликована дважды после этого. Его последнее издание было выпущено в 2016 году. Он заставляет свидетельствовать актуальность Соргенфри в текущих исследованиях межкультурных театров.
Библиография
[ редактировать ]- Соргенфрей, Кэрол (2005). Невыразимые действия: авангардный театр Тераямы Шуджи и послевоенной Японии . Гавайи: Университет Гавайи Пресс . ISBN 0824827961 .
- МакКонахи, Брюс; Нельхаус, Тобин; Соргенфрей, Кэрол; BOOTINER, TAMARA (2016). Театральные истории: введение . Великобритания: Routledge . ISBN 978-0415837965 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэрол беззаботно». Samuel French.com . Samuel French, Inc.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный в Джортнер, Дэвид (2017). «Кэрол Фишер без беспокойства». Азиатский театральный журнал . 31 (1): 208–213.
- ^ Eiji, Oguma. (Япония 1968 : apjj.org Азиатско-Тихоокеанский журнал марта 15 ,
- ^ Jump up to: а беременный «Кэрол Фишер Соргенфрей» . Школа UCLA TFT . 2011-09-08 . Получено 2019-12-13 .
- ^ Дрейк, Сильвия. «Обзор сцены:« камин »: греческий Tinder и Kabuki Flint» . Los Angeles Times . Получено 16 марта 2017 года .
- ^ Соргенфрей, Кэрол (1998). «Сплав кабуки с фламенко: создание кровообразного вина, свадьба кровавой» . Театр -симпозиум . 3 : 53 . Получено 16 февраля 2017 года .
- ^ Фоли, Хелен (2012). Переосмысление греческой трагедии на американской сцене . Калифорнийский университет. п. 217. ISBN 9780520272446 Полем Получено 20 февраля 2017 года .
- ^ Яцунов, Артем. «Призрачный свет: преследующий» . theasy.com . Получено 19 февраля 2017 года .
- ^ Полтон, Коди. «Невыразимые действия: авангардный театр Тераямы Шинджи и послевоенной Японии, Кэрол Фишер Соргенфрей (Гонолулу, HI: Университет Гавайской прессы, 2005)» (PDF) . PerformanceParadigm.net . Performance Paradigm . Получено 16 марта 2017 года .