Леонард Пронько

Леонард Кэбелл Пронко (1927 — 27 ноября 2019) — американский театровед, наиболее известный благодаря представлению японской танцевальной драмы кабуки на Западе , начиная с 1960-х годов. [1] [2] Он был профессором театра в колледже Помона. [3] в Клермонте, Калифорния , где он преподавал с 1957 по 2014 год. [4] [5]
Начиная с 1965 года он поставил около двадцати постановок кабуки на английском языке в колледже и других местах. В 1970 году он был первым неяпонцем, обучавшимся по программе обучения Кабуки в Национальном театре Японии . Он изучал танец кабуки у ряда выдающихся учителей танцев в США и Японии. В 1972 году Пронко получил Премию кружка драматических критиков Лос-Анджелеса за свои постановки в стиле кабуки. В 1986 году Пронко получил Орден Священного Сокровища третьей степени от правительства Японии в знак признания его достижений в представлении кабуки на Западе . В 1997 году он получил премию Ассоциации театра в высшем образовании как выдающийся преподаватель театра в высшей школе.
Пронько написал ряд книг о западном и восточном театре, в том числе «Мир Жана Ануя» , «Авангард» , «Авангард» . [6] Театр Восток и Запад и Путеводитель по японской драме . Он перевел пьесы Альфонсо Састре и опубликовал монографии о ряде французских драматургов. В течение 27 лет Пронько был профессором романских языков в колледже Помоны и преподавал французский язык и литературу, а иногда и испанский и итальянский языки. Он ставил пьесы, в том числе многие классические произведения вестерна, от Марлоу и Расина до Ибсена и Пиранделло.
Биография
[ редактировать ]Леонард Пронко окончил среднюю школу Брентвуда в Брентвуде, штат Миссури, в 1945 году. Леонард Пронко получил степень бакалавра в колледже Друри в 1947 году. [7] его степень магистра Вашингтонского университета в Сент-Луисе и степень доктора философии. из Университета Тулейна , все на французском и испанском языках и литературе. Его первая преподавательская должность была в колледже Лейк-Эри в Пейнсвилле, штат Огайо . С 1957 года он преподавал в колледже Помона , где начинал как преподаватель французского языка, время от времени преподавая испанский и итальянский языки. Его интерес к театру проявился в многочисленных курсах французского театра, пьесах, которые он ставил, и курсах драмы, которые он время от времени преподавал на театральном факультете. После своего первого творческого отпуска, в основном проведенного в Азии, и последующего изучения кабуки в Национальном театре Японии , [8] он поставил множество постановок кабуки на английском языке. В 1984 году Пронько стал заведующим театральным факультетом, на котором он проработал семь лет, и остался там, преподавая курсы драматической литературы, исполнения кабуки и режиссируя пьесы, в том числе около восемнадцати постановок кабуки и двадцати четыре классические вестерн-пьесы от Шекспира и Шиллера до Ануя и Дюрренматта . Его курсы включали обзоры драмы, курсы кабуки, японского театра, азиатского театра и танца, драмы семнадцатого века, современной европейской драмы и семинар Ибсена . Он предложил ряд независимых учебных курсов, в основном по современному театру или авангарду.
Первая статья Пронько была о поэтическом театре ливанцев Жоржа Шехаде , что привело его к интересу к новейшим драматургам, писавшим на французском языке. Когда во время своих частых визитов в Мексику (по три месяца каждое лето в течение девяти лет) в начале пятидесятых годов он стал свидетелем пьес Эжена Ионеско и Жана Тардье , он решил изучить новых драматургов и опубликовал свою вторую книгу (первая имела « Мир Жана Ануя» , 1961, University of California Press), «Авангард», Экспериментальный театр во Франции , 1962 (UC Press), одна из двух ранних книг на английском языке об этом важном движении. За ними последовали краткие исследования Ионеско и антология французских пьес. Творческий отпуск Пронко в Японии и на запад от нее в 1963-64 годах привел к изменению его исследований, поскольку он начал изучать азиатские театры и их влияние на Западе, в результате чего вышел «Театр Востока и Запада» , 1967, U. of California Press, и Путеводитель по японской драме , 1973, 1984, а также ряд опубликованных переводов пьес кабуки, чтобы добавить к своему списку переводов несколько статей Ионеско и семь или восемь пьес Альфонсо Састре . В более поздних книгах изучались французские писатели-фарсы Жорж Фейдо (1975) и Эжен Лабиш (1982). Он также был соредактором «Шекспира Восток и Запад » и автором около пятидесяти статей о французском театре, японском театре и сравнительной драматургии.
Пронко читал много лекций, в основном по кабуки, и провел сотни лекций-демонстраций, включая макияж и танцы. Его исполнительский опыт начался еще в детстве и продолжился в аспирантуре, когда он участвовал в спектаклях и в течение двух лет пел в хоре Оперной труппы Нового Орлеана. Он учился в Школе Дюллена и Сорбонне в Париже, где провел несколько лет, и ежегодно путешествовал по Европе, Японии и другим, более экзотическим странам.
Награды
[ редактировать ]Пронко дважды получал награды выдающегося профессора в колледже Помона, премию кружка драматических критиков Лос-Анджелеса в 1972 году, премию выдающегося выпускника колледжа Друри в 1980 году, премию выдающегося выпускника Университета Тулейн в 1984 году, Орден Священного сокровища от правительства Японии в 1986 году и Премия ATHE выдающемуся преподавателю театра в высшем образовании, 1997 год. В 2006 году он стал членом Коллегии научных сотрудников американского театра .
Публикации
[ редактировать ]- Мир Жана Ануя (1961)
- Авангард, Экспериментальный театр во Франции (1962)
- Юджин Ионеско (1965)
- Театр Восток и Запад (1967)
- Путеводитель по японской драме (1973)
- Жорж Фейдо (1975)
- Техника актерского мастерства Кабуки 1: Тело (?)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калифорнийский дуэт привносит пьесу в стиле Кабуки в Эдинбургский край» . Япония вперед . 17 августа 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Бимиллер, Лоуренс (3 мая 1996 г.). «Профессор колледжа Помона выступает послом театра Кабуки» . Хроника высшего образования . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Халверсон, Меган (5 сентября 1996 г.). «Великий Кабуки, Великий Стиль» . Хьюстон Пресс . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Памяти почетного профессора театра и танца Леонарда Пронько» . Помонский колледж. 2 декабря 2019 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Леонард Кэбелл Пронко» . Клермонтский курьер . 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Вакс, Шелби (2 мая 2014 г.). «Профессор Помоны Леонард Пронко уходит на пенсию после 57 лет» . Студенческая жизнь . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Соргенфрай, Кэрол Фишер (2011). «Леонард Кэбелл Пронко» . Азиатский театральный журнал . 28 (2): 375–391. дои : 10.1353/atj.2011.0047 . ISSN 0742-5457 . JSTOR 41306500 . S2CID 144319743 . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Понд, Элизабет (14 июля 1971 г.). «Может ли американец стать актером Кабуки?» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 22 ноября 2010 г.