Jump to content

Леле из Касаи

Леле из Касаи
Издание в мягкой обложке
Автор Мэри Дуглас
Язык Английский
Предмет Этнография
Жанр Научная литература
Издатель Издательство Оксфордского университета Международного африканского института
Дата публикации
1963
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать
ISBN 0-415-29104-6
Предшественник Народы региона озера Ньяса
С последующим Чистота и опасность  

«Леле Касаи» (1963) была второй книгой влиятельного британского антрополога Мэри Дуглас и первой, написанной под ее фамилией по браку. [1] В нем она сообщила о своих полевых антропологических исследованиях среди народа леле на западном берегу реки Касаи в районе Басонго , который в то время был юго-западным Бельгийским Конго . Изменения, последовавшие за окончанием бельгийского колониального правления в 1960 году, заставили ее отказаться от обычной практики написания полевых антропологических отчетов в настоящем времени. [2] В книге описывается социальная, экономическая и религиозная жизнь большой деревни Леле, какой она ее наблюдала десять лет назад.

Содержание

[ редактировать ]

В первой главе «Леле на карте » указано расположение территории Леле, соседние народы и отношения между ними.

Во второй главе, озаглавленной « Производственная сторона экономики» , рассматриваются ресурсы, доступные леле, и их эксплуатация посредством охоты, рыболовства, подсечно-огневого земледелия и ремесел, в первую очередь производства ткани из рафии .

В третьей главе « Распределение богатства » описывается, как товары длительного и скоропортящегося хранения распределяются в соответствии со статусом, уплатой пошлин и пошлин, а также обменом посредством торговли и бартера.

В четвертой главе «Деревня: должности и возрастные группы» показано, как разделение деревни по возрасту устанавливает перекрестные границы и уравновешивает разделение по родству .

В пятой главе «Кланы » описываются социальные функции матрилинейных кланов, рассредоточенных по ряду деревень.

В шестой главе « Брак: I. Частная жена и частная семья» обсуждается полигинная система домашнего брака, концентрирующая контроль над женщинами на выданье в руках пожилых мужчин, особый статус, предоставляемый отцам и дедушкам, социальные обязательства сыновей. свекровь, представления о сексуальном осквернении и отношениях матери и дочери.

Глава седьмая, Брак: II. «Коммунальная деревенская жена и общинная семья » рассматривает систему полиандрии , запрещенную бельгийскими колониальными властями, чтобы предоставить «деревенскую жену» в качестве общественного ресурса для мужчин, не состоящих в браке. Хотя миссионеры считали это немногим лучше, чем форма проституции, Дуглас описывает почетного служителя, «женившегося на деревне».

Восьмая глава « Долги крови » описывает формы компенсации, выплачиваемой кланам за смерть членов клана, которая, как считается, была вызвана колдовством или сексуальным осквернением.

Девятая глава « Деревня: как кредитор и должник » рассматривает деревню как «корпоративную личность», способную предъявлять и урегулировать претензии. Насилие над смертью было делом деревни, а не клана, которое должно было урегулировать или отомстить.

В десятой главе, « Роль аристократического клана в отношениях между деревнями », излагается междеревенское соперничество, «в котором доминирует идея стереть оскорбления и травмы путем убийства мужчин или захвата женщин», прежде чем обсуждать роль аристократического клана Тунду. , который претендовал на своего рода ритуальное господство над леле в целом, но не имел особого политического превосходства.

В главе одиннадцатой « Религиозные санкции в отношении деревенского единства и организации деревенских культов » описывается вера в единого бога, «Нджамби», действие которого в мире опосредуется различными духовными существами; ритуальная (сексуальная) сегрегация и табу ; деревенские культы «родителей» и прорицателей, членство в которых давало духовный авторитет и оккультные знания. Ее анализ самого древнего из них, культа панголинов (предназначенного для тех, кто, помимо прочих ограничений, произвел на свет ребенка мужского и женского пола от одной и той же жены), стал синонимом этнографической проницательности Мэри Дуглас. [3]

Двенадцатая глава, «Колдовство» , описывает концепцию леле о колдуне как об опытном прорицателе, а также усилия прорицателей направить обвинения в оккультном вреде на нарушения ритуальной чистоты, духов мертвых, колдунов из других деревень и тех, кто имел покинул деревню.

Глава тринадцатая, «Контроль над колдовством », описывает два традиционных метода борьбы с колдовством: «испытание ядом» (запрещенное бельгийскими колониальными властями в 1924 году, так что «к 1950 году это заведение, казалось, исчезло из жизни леле», стр. 241 ), а также «мессианские» антиколдовские культы, которые периодически проносились по деревням, стирая с доски прошлые обвинения в колдовстве.

В последней главе, «Влияние Европы на общество леле» , описываются последствия колониальной администрации, международной денежной экономики и миссионерской проповеди.

Первое издание было опубликовано для Международного африканского института издательством Оксфордского университета в 1963 году. Второе издание в мягкой обложке, опубликованное Международным африканским институтом, последовало в 1977 году. В 2003 году книга была переиздана Routledge как первый том книги « Мэри Дуглас: собрание». Работает .

Леле Касаи Рецензию на написал:

и в

  • Архив социологии религий , вып. 9, № 17 (1964), с. 175–176.
  1. ↑ Книга Дугласа «Народы региона озера Ньяса» появилась под ее девичьей фамилией Тью в 1950 году.
  2. ^ Ричард Фардон , Мэри Дуглас: интеллектуальная биография ( Routledge , 1999), стр. 54, 66-67.
  3. ^ Ричард Фардон , Мэри Дуглас: интеллектуальная биография ( Routledge , 1999), стр. 70, 209.

Источники

[ редактировать ]
  • Ричард Фардон , Мэри Дуглас: интеллектуальная биография (Лондон: Routledge, 1999), гл. 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7a1930a2f691a66425a5f0acb38eb17__1708542900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/17/c7a1930a2f691a66425a5f0acb38eb17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lele of the Kasai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)