Ведущий медведь

Ведение медведя ( по-силезски : Wodzynie bera ) — славянская карнавальная традиция. Некоторое время он пользовался популярностью во всем славянском регионе. [ 1 ] подобная практика до сих пор имеет место в районах Верхней Силезии , особенно в Опольском воеводстве .
Красочная процессия переодетых людей идет от дома к дому по деревне, ведя ее на медвежьей веревке. Медведь ( мишка Тедди , бер) связан гороховыми или соломенными веревками, заплетенными в косы, на голове у него высокая соломенная шляпа с колокольчиком. Еще одним вариантом наряда был комплект, состоящий из тулупа, вывернутого волосами наверх, и меховой шапки на голове. [ 2 ] Типичный состав свиты: молодая пара, трубочист, врач, лесник, черт, священник, химик, цыганка, верблюд (верблюд), милиционер, мясник, музыканты (гармонь). , барабан), подружки невесты и жениха , вор , газетчик. [ 3 ]
Одним из первых о вождении медведя упомянул Юзеф Ломпа в 1842 году. Он предполагает, что этот обычай восходит к четырнадцатому или пятнадцатому веку, когда в Силезии еще можно было встретить медведей, иногда сеющих хаос в крестьянских хозяйствах. В настоящее время, когда процессия приближается к дому, ее участники пытаются откупиться от несчастий деньгами, сладостями или алкоголем. Раньше покупали яйца, пряники или муку. Ведение медведя происходит чаще всего в предпоследнюю субботу карнавала. [ 1 ]
В восточнославянском регионе
[ редактировать ]В России и Украине в новогоднюю ночь по селам проходят шествия с наряженным медведем и козой. В старину часты были шествия с живым медведем под предводительством человека, а также Медвежий танец в составе так называемых скоромохов . Медведю готовят блюда, например мамалыгу или вареники, чтобы подкупить его, чтобы он не причинил ущерба имуществу людей. Медведя также приглашают на обед на Масленицу . [ 1 ]
В Южнославянском регионе
[ редактировать ]В январе, в святом Себастьяне 14 января, в Сербии и Болгарии , чтобы защитить медведя от медвежьей охоты, ему на ночь дают вареную кукурузу, т. е. мамалыгу , кукурузные зерна или хлеб. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Гейстор, Александр (2006). Деньги, Анета (ред.). Мифология славян . дои : 10.31338/uw.9788323525486 . ISBN 9788323525486 .
- ^ Новачик, Марта (2016), «Средневековые верования – нечистая сила в культуре славян» , Varia Mediaevalia. Средневековые исследования к 1050-летию крещения Польши , Wydawnictwo UŁ, doi : 10.18778/8088-325-3.20 , ISBN 978-83-8088-325-3 , получено 5 января 2021 г.
- ^ «Archiwum Państwowe w Opolu / Oppeln (Opole) State Archives» , Бывшая прусская провинция Силезия , Берлин, Бостон: DE GRUYTER SAUR, стр. 314–370, 2005, doi : 10.1515/9783110961546.314 , ISBN 978-3-11-096154-6 , получено 5 января 2021 г.