Уиткомб Л. Джадсон
Уиткомб Л. Джадсон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 7 декабря 1909 г. | (66 лет)
Место отдыха | Маскегон , Мичиган , США |
Национальность | Американский |
Род занятий | Продавец, инженер, изобретатель |
Известный | изобретатель молнии |
Супруг |
Энни Мартин |
Дети | 3 |
Уиткомб Л. Джадсон (7 марта 1843 – 7 декабря 1909) был американским продавцом машин, инженером-механиком и изобретателем. он получил тридцать патентов За шестнадцатилетнюю карьеру , четырнадцать из которых касались инноваций в области пневматической уличной железной дороги. Шесть из его патентов были связаны с моторным механизмом, подвешенным под вагоном и работающим на сжатом воздухе. Он основал железную дорогу Джадсон Пневматик-стрит.
Джадсон наиболее известен изобретением застежки-молнии . Первоначально он назывался застежкой-шкафчиком. Первое применение было в качестве застежки для туфель и высоких сапог. В патенте говорилось, что его можно использовать везде, где желательно соединить пару соседних гибких частей, которые можно легко отсоединить. Возможные области применения были отмечены для корсетов, перчаток и почтовых сумок.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джадсон родился 7 марта 1843 года в Чикаго, штат Иллинойс . Он служил в армии Союза и был зачислен в 1861 году в Онейде, штат Иллинойс , в 42-й пехотный полк штата Иллинойс , согласно данным Архива штата Иллинойс. [1] [а] Джадсон учился в колледже Нокс в своем родном городе Гейлсберг, штат Иллинойс . Он был найден в Миннеаполисе, штат Миннесота , в 1886 году. В 1886 и 1887 годах городской справочник Миннеаполиса идентифицировал Джадсона как «туристического агента» — коммивояжера, работавшего , вероятно, на сельскохозяйственные работы Питтса. Пару лет спустя Джадсон начал работать в Earle Manufacturing Company под Гарри Л. Эрла руководством ленточные резаки и весы для зерна, а также другие товары в качестве одного из своих продавцов. . Джадсон продавал им [3]
Карьера
[ редактировать ]Уличная железная дорога
[ редактировать ]Джадсон начал свои усилия по созданию изобретений примерно в 1888–1889 годах. Его внимание было сосредоточено на изобретениях для «пневматической уличной железной дороги». [3] Его первое запатентованное изобретение касалось связанного с этим «механического движения». В 1889 году Джадсон получил шесть патентов, связанных с его концепцией уличной железной дороги, работающей на сжатом воздухе. Концепция была похожа на систему канатной дороги, но с поршнями, подвешенными под железнодорожным вагоном. Джадсон получил в общей сложности 14 патентов, связанных с этим типом железнодорожной системы, из 30, которые у него были. [3]
Подобные системы пытались использовать на протяжении всего девятнадцатого века, однако все они потерпели неудачу из-за проблем с герметизацией. Подобные изобретения Джадсона также были непрактичны и в целом не очень успешны. Концепция уличной железной дороги в конечном итоге стала электрической. Джадсон Пневматик Стрит Железная дорога была инициирована Джадсоном, и Эрл был одним из организаторов. В 1890 году в Вашингтоне, округ Колумбия, даже была демонстрационная линия длиной примерно в милю, которая находилась на том месте, где сегодня находится Джорджия-авеню. Он проработал всего несколько недель, прежде чем компания закрыла его из-за технических проблем. Фирма по производству кабельного трамвая выкупила их и превратила в электрический трамвай, поскольку система Джадсона была непрактичной. [4]
Молния
[ редактировать ]Самое примечательное изобретение Джадсона — застежка-цепочка — было предшественником современной молнии , которую он разработал и изобрел в 1891 году. [5] Джадсон общепризнан как изобретатель молнии. [6] Он также изобрел автоматическую машину для производства застежек-застежек, которая сделала его застежку недорогой. [7] Его устройство для застегивания металлической молнии в свое время фактически называлось «застежкой-шкафчиком»; название «молния» на самом деле было придумано и использовано только спустя много лет после его смерти. «Шкафчик с застежкой» представлял собой сложную застежку на крючках с расположением крючков и петель, управляемых «направляющей» для закрывания и расстегивания предмета одежды. Первое применение было в качестве застежки для обуви, и в патентах упоминаются возможные применения для корсетов , перчаток , почтовых сумок и «вообще везде, где требуется разъемно соединить пару соседних гибких частей». [8] Говорят также, что одной из причин, по которой он изобрел это устройство, было избавление от утомительной процедуры застегивания модных в те времена ботинок на высоких пуговицах. [7]
Первый патент на застежку-застежку Джадсон подал в ноябре 1891 года. В то время Патентное ведомство США не требовало наличия действующей модели патента, а только то, что изобретение должно было быть новой идеей. Однако его изобретение было почти отвергнуто помощником патентного эксперта Томасом Хартом Андерсоном, поскольку уже было запатентовано несколько типов застежек для обуви. Примерно девять месяцев спустя он подал заявку на второй патент на улучшенную версию того же продукта, еще до того, как был одобрен первый. [9]
Патент был одобрен в мае 1893 года после того, как была подана последняя поправка к улучшенной версии. Когда эти два патента были наконец выданы 29 августа (вместе с 378 другими в тот день), они получили номера USP 504 038 (первый) и USP 504 037 (второй). В этих патентах описано несколько конструкций «застежки-запирателя». В более поздних патентах на конструкцию застежки описываются противоположные элементы с каждой стороны, которые идентичны друг другу и соединяются друг с другом за счет взаимодействия «штырей» и «гнезд». В его патенте USP 557,207 от 1896 года описание во многом похоже на современную молнию.
...каждое звено каждой цепи снабжено как охватывающей, так и охватывающей соединительной частью, и когда цепи соединяются вместе, охватывающая часть каждого звена одной цепи зацепляется с охватываемой частью звена другой цепи. [10]
В 1893 году Джадсон представил свое новое изобретение на Всемирной выставке в Чикаго, где оно и дебютировало. Джадсон вместе с Гарри Л. Эрлом и Льюисом Уокером основал компанию Universal Fastener Company для производства своего нового изобретения. [11] Компания Universal Fastener Company начала свою деятельность в Чикаго, а затем переехала в Элирию, штат Огайо . Затем он переехал в Катасаукуа, штат Пенсильвания , а затем в Хобокен, штат Нью-Джерси . Со временем название изменилось на «Automatic Hook and Eye Company». [12]
«Шкафчик-застежка» Джадсона поначалу не имел большого коммерческого успеха. В конечном итоге при жизни он так и не добился большого успеха в «шкафчике-застежке» как предмете моды. В 1905 году Джадсон изготовил застежку-застежку-застежку «C-curity», которая представляла собой улучшенную версию его предыдущих патентов. Как и предшественники, он имел тенденцию неожиданно открываться. Производители одежды не проявили особого интереса к застежке Джадсона, возможно, по этой причине. [7]
Усовершенствованная версия 1896 года включала
кулачковый ползун, который чем-то похож на запирающий и разблокирующий устройства, показанные в моих предыдущих патентах, но который в этой комбинации действует с несколько иным действием, включающим автоматическое перемещение ползуна назад при разъединении цепей, и какой ползун в данном случае предназначен для постоянного ношения на обуви. [13]
Джадсон сделал свое изобретение, чтобы избавить людей от необходимости каждый день застегивать и расстегивать обувь, как показано в его формулировке в заявке на патент. Он описывает это в своем патенте USP 557,207.
Из вышеизложенного должно быть очевидно, что обувь, оснащенная моим устройством, обладает всеми преимуществами, свойственными шнуровке, и в то же время свободна от неудобств, свойственных до сих пор шнурковой обуви из-за шнуровки и расшнуровки. требуется каждый раз, когда обувь надевается или снимается, а также в связи с развязыванием шнурков. С помощью моего устройства шнуровки можно время от времени регулировать, чтобы компенсировать провисание обуви, и обувь можно застегивать или ослаблять быстрее, чем любая другая форма обуви, изобретенная до сих пор, насколько мне известно. [14]
В 1913 году молния была усовершенствована шведско-американским инженером Гидеоном Сундбаком , а также Катариной Кун-Моос из Европы. Сандбэк успешно изменил конструкцию застежки Джадсона, придав ей более обтекаемую и надежную форму, получившую название «Коготь». Затем компания «Automatic Hook and Eye» сменила название на «Hookless Fastener Company». В 1937 году компания Hookless Fastener Company стала Talon, Inc. [12]
В 1918 году текстильная компания производила с этой застежкой летные костюмы для ВМС США. Компания Джадсона получила заказ на тысячи застежек-застежек-застежек. Вскоре они появились на перчатках и кисетах для табака. Компания BF Goodrich в 1923 году установила эти застежки в свои резиновые галоши , назвав новую конструкцию «Застежками-молниями». Это впоследствии стало названием самой застежки. Сегодняшняя конструкция застежки во многом напоминает усовершенствованную Сандбэком «застежку-застежку» Джадсона. [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джадсон женился на своей жене Энни Мартин в 1874 году. У них было трое детей: Джейн, Гертруда и Россланд. [15] Россланд стал вице-президентом компании Continental Motor Manufacturing Company, которая разработала первую автомобильную гидравлическую систему, разработанную совместно с Джадсоном. [16] [17]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Джадсон прожил в Нью-Йорке последние годы своей жизни. Он переехал в 1906 году в Маскегон, штат Мичиган . Там он и умер в возрасте 63 лет 7 декабря 1909 года. [16] [18] Причиной смерти стал рак желудка. [19]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уиткомб Джадсон» . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Фридель, с. 4
- ^ Перейти обратно: а б с Фридель, с. 5
- ^ Фридель, стр. 6–10
- ^ «Идея первого человека с застежкой-молнией» . Эльмира Рекламодатель . Эльмира, Нью-Йорк. 15 сентября 1955 г. с. 17 – через Newspapers.com .
- ^ Трэверс, с. 702 «Молния была изобретена Уиткомбом Л. Джадсоном, инженером-механиком из Чикаго, штат Иллинойс».
- ^ Перейти обратно: а б с д Трэверс, стр. 702–703.
- ^ Фридель, с. 16
- ^ Фридель, с. 2
- ^ Фридель, с. 17
- ^ «Еще в 1893 году» . Советник Гонолулу . Гонолулу, Гавайи. 18 мая 1949 г. с. 13 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Взлеты и падения молнии , Томас В. ДиБакко из The Washington Post , Вашингтон, округ Колумбия: 29 марта 1982 г., с. W15
- ^ Фридель, с. 3
- ^ Фридель, с. 18
- ^ Лесли, с. 19
- ^ Перейти обратно: а б «Государственные новости» . Ежедневная пресса округа Ливингстон . Хауэлл, Мичиган. 15 декабря 1909 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Женщина-финансовый волшебник занимает руководящую должность» . Новости Долины . Ван Найс, Калифорния. 29 декабря 1972 г. с. 21 – через Newspapers.com .
- ^ Фридель, с. 10
- ^ Свидетельство о смерти, штат Мичиган, 1909 г.
Источники
[ редактировать ]- Фридель, Роберт, Молния: исследование новизны , WW Norton & Company, 1996, ISBN 0-393-31365-4
- Лесли, Сара и др., Величайшие изобретатели мира , Платт и Мунк, 1976, ISBN 0-448-49614-3
- Трэверс, Бриджит «Мир изобретений» , Gale Research, 1994, ISBN 0-8103-8375-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гейл, Роберт Л., Веселые девяностые в Америке: Культурный словарь 1890-х годов , Greenwood Press (1992), ISBN 0-313-27819-9