Рама Рагоба Ране
Рама Рагоба Ране | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чендиа , округ Карвар, президентство Бомбей , Британская Индия (ныне Карнатака , Индия ) | 26 июня 1918 г.
Умер | 11 июля 1994 г. Пуна , Махараштра | (76 лет)
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1940–1968 |
Классифицировать | ![]() |
Сервисный номер | IC-7244 [ 1 ] |
Единица | Бомбейские саперы |
Битвы/войны | Вторая мировая война Индо-Пакистанская война 1947 года. |
Награды | ![]() |
Майор Рама Рагоба Ране , PVC (26 июня 1918 — 11 июля 1994) — индийский военный офицер. Он был первым живым лауреатом высшей военной награды Индии — Парам Вир Чакры , которой он был награжден вместе с Карамом Сингхом .
Рэйн родился в 1918 году и служил в британской индийской армии во время Второй мировой войны . Он оставался в армии в послевоенный период и 15 декабря 1947 года был зачислен в Бомбейский сапёрный полк индийской армии. В Инженерного корпуса апреле 1948 года, во время индо-пакистанской войны 1947 года , Рэйн сыграл ключевую роль. роль в захвате Раджаури индийскими войсками, сыграв важную роль в разминировании нескольких блокпостов и минных полей. Его действия помогли расчистить путь для наступления индийских танков. 8 апреля 1948 года он был награжден Парам Вир Чакрой за свою храбрость. Он вышел в отставку в звании майора индийской армии в 1968 году. За 28 лет службы в армии он пять раз упоминался в депешах . Он умер в 1994 году в возрасте 76 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рама Рагоба Ране родился 26 июня 1918 года в семье бедного священника. [ 2 ] [ 3 ] в деревне Чендиа, штат Карнатака , в языке конкани , говорящей на семье маратхов . [ 4 ] Он был сыном Рагобы. П. Ране, полицейский из деревни Чендия округа Уттара Каннада в штате Карнатака . [ 5 ] Раннее образование Рейна, в основном в районной школе, было хаотичным из-за частых переводов его отца. В 1930 году он попал под влияние Движения отказа от сотрудничества , которое выступало за независимость Индии от британского правления. Его участие в движении встревожило его отца, который перевез семью обратно в деревню их предков в Чендиа. [ 6 ]
Военная карьера
[ редактировать ]В возрасте 22 лет Рейн решил вступить в Британскую индийскую армию , когда Вторая мировая война была в самом разгаре. 10 июля 1940 года Рэйн записался в Бомбейский инженерный полк и стал «лучшим новобранцем», награжденным комендантской тростью. Впоследствии ему было присвоено звание Наик ( ефрейтор ). [ 6 ]
После обучения Рейн был направлен в 28-ю полевую роту, инженерное подразделение , 26-й пехотной дивизии которая в то время сражалась с японцами в Бирме . Когда его дивизия отступала от японцев после неудачной Араканской кампании , он вместе с двумя своими подразделениями был выбран командиром роты, чтобы остаться в Бутидаунге, чтобы уничтожить ключевые активы, а затем быть эвакуированным Королевским флотом Индии . Хотя цель вскоре была достигнута, ожидаемого подъема не произошло. Это вынудило Рейна и его людей пересечь реку, патрулируемую японцами, чтобы достичь своих позиций. Ране вместе со своими двумя отрядами умело уклонился от японских войск и присоединился к 26-й пехотной дивизии в Бахри. За свои действия ему было присвоено звание хавальдара ( сержанта ). [ 6 ]
Позже Рэйн получил звание вице-короля в качестве джемадара (ныне звание наиб-субедара , эквивалентное прапорщику ). [ 7 ] За свою настойчивость и лидерские качества Рэйн был выбран в комиссию по кратковременной службе перед разделом . [ 6 ] В 1947 году, после обретения страной независимости, Рэйн остался в новой индийской армии и 15 декабря 1947 года был зачислен в Инженерный корпус в звании младшего лейтенанта (старшинство с 14 января 1948 года). [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Война 1947 года
[ редактировать ]
18 марта 1948 года Джангар , потерянный в декабре 1947 года пакистанцами, был отбит войсками индийской армии, которые затем начали движение в сторону Раджаури из сектора Наушахра . 8 апреля 1948 года 4-й батальон Догра продвинулся к Раджаури. В ходе наступления батальон атаковал и захватил хребет Барвали в одиннадцати километрах к северу от Наушахры. Продвижению батальона за Барвали препятствовало растущее количество блокпостов и минных полей. Танки поддержки также не смогли преодолеть препятствия. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]
Рэйн, командующий отделением 37-й штурмовой полевой роты, приданной 4-му батальону Догра, был отправлен вперед, чтобы помочь расчистить путь для батальона. Когда Рэйн и его команда начали разминировать минное поле, в результате минометного огня пакистанцев были убиты два сапера и ранены еще пятеро, включая Рейна. Несмотря на это, к вечеру 8 апреля Рейн и его выжившие люди очистили минное поле, что позволило танкам поддержки продвинуться вперед. Для танков все еще нужно было подготовить безопасную полосу движения, поскольку дорога впереди все еще была опасной; пакистанские силы еще не были выведены из этого района. Этот переулок был создан Рейном ночью. На следующий день его подразделение работало двенадцать часов подряд, разминируя мины и блокпосты. Поскольку дорога все еще была слишком трудной для преодоления, он отклонил батальон вперед. Рейн продолжал эту работу, несмотря на продолжающийся артиллерийский и минометный огонь со стороны пакистанцев. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]
10 апреля Рейн встал рано и возобновил работу над препятствием, которое не было преодолено накануне вечером. За два часа он очистил блокпост из пяти больших сосен среди мин и пулеметного огня. Это позволило 4-му батальону Догра продвинуться еще на тринадцать километров, пока он не столкнулся с еще одним крупным блокпостом. Пакистанские силы располагались на прилегающих холмах и могли вести огонь по всем подступам к блоку, что делало его разрушение проблематичным. Рэйн подъехал к блокпосту на танке и укрылся за танком, взорвав блокпост на минах, открыв дорогу до конца ночи. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]
На следующий день Рейн работал еще семнадцать часов, чтобы открыть дорогу в Чингас, которая лежала на полпути между Раджаури и Наушахрой по старому маршруту Великих Моголов и дальше. В период с 8 по 11 апреля он внес значительный вклад в наступление Индии на Раджаури. Его работа не только стоила пакистанским силам около 500 убитых и многих раненых, но и спасла многих мирных жителей в этом районе от Чингаса и Раджаури. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]
Парам Вир Чакра
[ редактировать ]21 июня 1950 года было опубликовано награждение Ране Парам Вир Чакрой за его действия 8 апреля 1948 года во время наступления на Раджаури. [ 2 ] [ 3 ] Официальная цитата гласит:
8 апреля 1948 года младшему лейтенанту Раме Рагоба Ране, бомбейским инженерам, было приказано возглавить группу по разминированию мин и блокпостов на 26-й миле дороги Наушера-Раджури, которая проходит через очень холмистую местность. В тот же день в 11:00 возле Южного Надпура, когда младший лейтенант Рейн и его группа ждали возле танков, чтобы начать работу по разминированию впереди, противник начал сильный минометный обстрел этого района, в результате чего двое солдат группа по разминированию была убита, а еще пятеро, включая младшего лейтенанта Рейна, были ранены. Офицер сразу же реорганизовал свой отряд и начал работу по продвижению танков на свои позиции. Весь день он находился возле танков под сильным пулеметным и минометным огнем противника. После захвата хребта Барвали примерно в 16:30, хотя и знал, что противник не полностью очистил этот район, младший лейтенант Рейн повел свой отряд вперед и начал отвлекать танки, чтобы они могли продолжить движение. Той ночью он работал до 22.00 на виду у противника и под шквальным пулеметным огнем. 9 апреля он снова приступил к работе в 06:00 и работал до 15:00, когда диверсия была готова для движения танков. По мере продвижения бронетанковой колонны он сел на передний авианосец и двинулся вперед. Пройдя около полумили, он наткнулся на блокпост из сосен. Он сразу же спешился и взорвал деревья. Наступление продолжалось. Еще 300 ярдов и повторилась та же история. Тем временем время приближалось к 17.00. Дорога змеей вилась вокруг холма. Следующим блокпостом стала снесенная водопропускная труба. Младший лейтенант Рейн снова приступил к работе. Прежде чем он успел начать работу, противник открыл огонь из пулеметов, но, проявив невероятную смелость и лидерство, он отвлекся, и колонна двинулась вперед. Блокпостов становилось все больше, но он прорвался сквозь них. Было уже 18:15, и свет быстро тускнел. Авианосец наткнулся на внушительный блокпост из пяти больших сосен, окруженных минами и прикрытый пулеметным огнем. Он начал разминирование и был полон решимости разминировать блокпост, но командир бронетанковой колонны, оценив ситуацию, направил колонну в район гавани. 10 апреля 1948 года в 04:45 младший лейтенант Рейн снова приступил к работам на блокпосту, несмотря на пулеметный огонь, при поддержке одного отряда танков. Благодаря исключительной силе воли он преодолел этот блокпост к 06:30. Следующая тысяча ярдов представляла собой массу блокпостов и взорванных насыпей. Это было еще не все. Противник прикрыл всю территорию пулеметным огнем, но сверхчеловеческими усилиями, несмотря на ранение, с хладнокровным мужеством, образцовым руководством и полным пренебрежением к личной жизни, к 10:30 очистил дорогу. Колонна бронетехники двинулась вперед и свернула с дороги в русло реки Тави, но младший лейтенант Рейн продолжал расчищать дорогу для административной колонны. К 14.00 танки достигли Чингаса. Младший лейтенант Рэйн, понимая, что открытие дороги имеет жизненно важное значение, продолжал работать без отдыха и еды до 21:00 той ночи. 11 апреля 1948 года он снова приступил к работе в 06:00 и к 11:00 открыл дорогу на Чингас. В ту ночь он работал до 22.00, расчищая дорогу впереди.
- Уведомление в газете: 5 прес/50, 21-6-50, [ 10 ]
Последующая карьера и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После войны 14 января 1950 года Рейн получил звание лейтенанта, а 14 января 1954 года — капитана. [ 11 ] 27 мая 1955 года он получил очередное звание капитана со служебным номером IC-7244. [ 11 ] Вышел в отставку в звании майора 25 июня 1968 года. [ 12 ] [ н 1 ] За свою военную карьеру Рэйн упоминался в депешах пять раз. [ 2 ] Впоследствии он был принят на работу в гражданский штаб индийской армии. Он оставался на службе в армии до 7 апреля 1971 года, после чего ушел в отставку. [ 12 ] [ 14 ] Он умер в 1994 году в командном госпитале Южного командования в Пуне . [ 15 ] у него остались жена, трое сыновей и дочь. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]
Судоходная корпорация Индии (SCI), правительственное предприятие Индии под эгидой Министерства судоходства , назвала пятнадцать своих нефтяных танкеров в честь получателей «Парам Вир Чакра». Танкер для сырой нефти под названием MT Lieutenant Rama Ragoba Rane, PVC, был доставлен SCI 8 августа 1984 года. Танкер был выведен из эксплуатации после 25 лет эксплуатации. [ 16 ]
Статуя в память о Рейне была открыта на церемонии 7 ноября 2006 года в его родном городе Карваре на пляже Рабиндраната Тагора, штат Карнатака, рядом с INS Chapal Музеем военных кораблей . Он был открыт Шиванандом Наиком , бывшим министром малой промышленности , и возглавлялся тогдашним флагманом, главнокомандующим Западного командования , вице-адмиралом Санграмом Сингхом Байсом. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майор Рама Рагоба Рейн, ПВХ (ныне покойный) Подробности» . Война украсила Индию и доверие . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чакраворти 1995 , стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Победители Парам Вир Чакры с 1950 года - Times of India» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Рахна Бишт Рават (18 июня 2019 г.). Пушки, мужество и слава: Истории с поля боя . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 9789353054496 .
- ^ Кардозо 2003 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д Кардозо 2003 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б «Часть I, раздел 4: Министерство обороны (армейская отрасль)» (PDF) . Газета Индии. 7 апреля 1951 г. с. 64.
- ^ «Часть I, раздел 4: Министерство обороны (армейская отрасль)» (PDF) . Газета Индии. 13 июля 1957 г. с. 173.
- ^ Jump up to: а б с д «Это был конец марта 1948 года. Индийская армия отбила Джангар, но… – История мученика лейтенанта Рамы Рагобы Ране (ПВХ)» . Гражданин-оптимист . 15 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Цитата: майор Рама Рагоба Рэйн, PVC @ TWDI» . Война украсила Индию и доверие . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Часть I, раздел 4: Министерство обороны (армейская отрасль)» (PDF) . Газета Индии. 9 августа 1958 г. с. 179.
- ^ Jump up to: а б с Кардозо 2003 , с. 58.
- ^ «Часть I, раздел 4: Министерство обороны (армейская отрасль)» (PDF) . Газета Индии. 28 марта 1970 г. с. 414.
- ^ «Часть I, раздел 4: Министерство обороны (армейская отрасль)» (PDF) . Газета Индии. 9 сентября 1972 г. с. 1319.
- ^ «Рама Рагоба Ране» . Инженерный колледж КСР . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Судно для сырой нефти MT лейтенант Рама Рагоба Ране, ПВХ» . Судоходная корпорация Индии Лимитед . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Музей военных кораблей откроется в понедельник» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кардозо, генерал-майор Ян (в отставке) (2003), Парам Вир: Наши герои в битве , Нью-Дели: Roli Books, ISBN 978-81-7436-262-9
- Чакраворти, Британская Колумбия (1995), Истории героизма: победители PVC и MVC , Нью-Дели: Allied Publishers, ISBN 978-81-7023-516-3