Jump to content

Рама Рагоба Ране

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.


Рама Рагоба Ране

Рожденный ( 1918-06-26 ) 26 июня 1918 г.
Чендиа , округ Карвар, президентство Бомбей , Британская Индия
(ныне Карнатака , Индия )
Умер 11 июля 1994 г. (11 июля 1994 г.) (76 лет)
Пуна , Махараштра
Верность  Британская Индия (1940-1947)
 Индия (1947–1968)
Услуга/ ветвь  Британская индийская армия
 Индийская армия
Лет службы 1940–1968
Классифицировать Главный
Сервисный номер IC-7244 [ 1 ]
Единица Бомбейские саперы
Битвы/войны Вторая мировая война
Индо-Пакистанская война 1947 года.
Награды Парам Вир Чакра

Майор Рама Рагоба Ране , PVC (26 июня 1918 — 11 июля 1994) — индийский военный офицер. Он был первым живым лауреатом высшей военной награды Индии — Парам Вир Чакры , которой он был награжден вместе с Карамом Сингхом .

Рэйн родился в 1918 году и служил в британской индийской армии во время Второй мировой войны . Он оставался в армии в послевоенный период и 15 декабря 1947 года был зачислен в Бомбейский сапёрный полк индийской армии. В Инженерного корпуса апреле 1948 года, во время индо-пакистанской войны 1947 года , Рэйн сыграл ключевую роль. роль в захвате Раджаури индийскими войсками, сыграв важную роль в разминировании нескольких блокпостов и минных полей. Его действия помогли расчистить путь для наступления индийских танков. 8 апреля 1948 года он был награжден Парам Вир Чакрой за свою храбрость. Он вышел в отставку в звании майора индийской армии в 1968 году. За 28 лет службы в армии он пять раз упоминался в депешах . Он умер в 1994 году в возрасте 76 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рама Рагоба Ране родился 26 июня 1918 года в семье бедного священника. [ 2 ] [ 3 ] в деревне Чендиа, штат Карнатака , в языке конкани , говорящей на семье маратхов . [ 4 ] Он был сыном Рагобы. П. Ране, полицейский из деревни Чендия округа Уттара Каннада в штате Карнатака . [ 5 ] Раннее образование Рейна, в основном в районной школе, было хаотичным из-за частых переводов его отца. В 1930 году он попал под влияние Движения отказа от сотрудничества , которое выступало за независимость Индии от британского правления. Его участие в движении встревожило его отца, который перевез семью обратно в деревню их предков в Чендиа. [ 6 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

В возрасте 22 лет Рейн решил вступить в Британскую индийскую армию , когда Вторая мировая война была в самом разгаре. 10 июля 1940 года Рэйн записался в Бомбейский инженерный полк и стал «лучшим новобранцем», награжденным комендантской тростью. Впоследствии ему было присвоено звание Наик ( ефрейтор ). [ 6 ]

После обучения Рейн был направлен в 28-ю полевую роту, инженерное подразделение , 26-й пехотной дивизии которая в то время сражалась с японцами в Бирме . Когда его дивизия отступала от японцев после неудачной Араканской кампании , он вместе с двумя своими подразделениями был выбран командиром роты, чтобы остаться в Бутидаунге, чтобы уничтожить ключевые активы, а затем быть эвакуированным Королевским флотом Индии . Хотя цель вскоре была достигнута, ожидаемого подъема не произошло. Это вынудило Рейна и его людей пересечь реку, патрулируемую японцами, чтобы достичь своих позиций. Ране вместе со своими двумя отрядами умело уклонился от японских войск и присоединился к 26-й пехотной дивизии в Бахри. За свои действия ему было присвоено звание хавальдара ( сержанта ). [ 6 ]

Позже Рэйн получил звание вице-короля в качестве джемадара (ныне звание наиб-субедара , эквивалентное прапорщику ). [ 7 ] За свою настойчивость и лидерские качества Рэйн был выбран в комиссию по кратковременной службе перед разделом . [ 6 ] В 1947 году, после обретения страной независимости, Рэйн остался в новой индийской армии и 15 декабря 1947 года был зачислен в Инженерный корпус в звании младшего лейтенанта (старшинство с 14 января 1948 года). [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Война 1947 года

[ редактировать ]
Бюст лейтенанта Рамы Рагобы Ране у Национального военного мемориала в Пуне

18 марта 1948 года Джангар , потерянный в декабре 1947 года пакистанцами, был отбит войсками индийской армии, которые затем начали движение в сторону Раджаури из сектора Наушахра . 8 апреля 1948 года 4-й батальон Догра продвинулся к Раджаури. В ходе наступления батальон атаковал и захватил хребет Барвали в одиннадцати километрах к северу от Наушахры. Продвижению батальона за Барвали препятствовало растущее количество блокпостов и минных полей. Танки поддержки также не смогли преодолеть препятствия. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]

Рэйн, командующий отделением 37-й штурмовой полевой роты, приданной 4-му батальону Догра, был отправлен вперед, чтобы помочь расчистить путь для батальона. Когда Рэйн и его команда начали разминировать минное поле, в результате минометного огня пакистанцев были убиты два сапера и ранены еще пятеро, включая Рейна. Несмотря на это, к вечеру 8 апреля Рейн и его выжившие люди очистили минное поле, что позволило танкам поддержки продвинуться вперед. Для танков все еще нужно было подготовить безопасную полосу движения, поскольку дорога впереди все еще была опасной; пакистанские силы еще не были выведены из этого района. Этот переулок был создан Рейном ночью. На следующий день его подразделение работало двенадцать часов подряд, разминируя мины и блокпосты. Поскольку дорога все еще была слишком трудной для преодоления, он отклонил батальон вперед. Рейн продолжал эту работу, несмотря на продолжающийся артиллерийский и минометный огонь со стороны пакистанцев. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]

10 апреля Рейн встал рано и возобновил работу над препятствием, которое не было преодолено накануне вечером. За два часа он очистил блокпост из пяти больших сосен среди мин и пулеметного огня. Это позволило 4-му батальону Догра продвинуться еще на тринадцать километров, пока он не столкнулся с еще одним крупным блокпостом. Пакистанские силы располагались на прилегающих холмах и могли вести огонь по всем подступам к блоку, что делало его разрушение проблематичным. Рэйн подъехал к блокпосту на танке и укрылся за танком, взорвав блокпост на минах, открыв дорогу до конца ночи. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]

На следующий день Рейн работал еще семнадцать часов, чтобы открыть дорогу в Чингас, которая лежала на полпути между Раджаури и Наушахрой по старому маршруту Великих Моголов и дальше. В период с 8 по 11 апреля он внес значительный вклад в наступление Индии на Раджаури. Его работа не только стоила пакистанским силам около 500 убитых и многих раненых, но и спасла многих мирных жителей в этом районе от Чингаса и Раджаури. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ]

Парам Вир Чакра

[ редактировать ]

21 июня 1950 года было опубликовано награждение Ране Парам Вир Чакрой за его действия 8 апреля 1948 года во время наступления на Раджаури. [ 2 ] [ 3 ] Официальная цитата гласит:

8 апреля 1948 года младшему лейтенанту Раме Рагоба Ране, бомбейским инженерам, было приказано возглавить группу по разминированию мин и блокпостов на 26-й миле дороги Наушера-Раджури, которая проходит через очень холмистую местность. В тот же день в 11:00 возле Южного Надпура, когда младший лейтенант Рейн и его группа ждали возле танков, чтобы начать работу по разминированию впереди, противник начал сильный минометный обстрел этого района, в результате чего двое солдат группа по разминированию была убита, а еще пятеро, включая младшего лейтенанта Рейна, были ранены. Офицер сразу же реорганизовал свой отряд и начал работу по продвижению танков на свои позиции. Весь день он находился возле танков под сильным пулеметным и минометным огнем противника. После захвата хребта Барвали примерно в 16:30, хотя и знал, что противник не полностью очистил этот район, младший лейтенант Рейн повел свой отряд вперед и начал отвлекать танки, чтобы они могли продолжить движение. Той ночью он работал до 22.00 на виду у противника и под шквальным пулеметным огнем. 9 апреля он снова приступил к работе в 06:00 и работал до 15:00, когда диверсия была готова для движения танков. По мере продвижения бронетанковой колонны он сел на передний авианосец и двинулся вперед. Пройдя около полумили, он наткнулся на блокпост из сосен. Он сразу же спешился и взорвал деревья. Наступление продолжалось. Еще 300 ярдов и повторилась та же история. Тем временем время приближалось к 17.00. Дорога змеей вилась вокруг холма. Следующим блокпостом стала снесенная водопропускная труба. Младший лейтенант Рейн снова приступил к работе. Прежде чем он успел начать работу, противник открыл огонь из пулеметов, но, проявив невероятную смелость и лидерство, он отвлекся, и колонна двинулась вперед. Блокпостов становилось все больше, но он прорвался сквозь них. Было уже 18:15, и свет быстро тускнел. Авианосец наткнулся на внушительный блокпост из пяти больших сосен, окруженных минами и прикрытый пулеметным огнем. Он начал разминирование и был полон решимости разминировать блокпост, но командир бронетанковой колонны, оценив ситуацию, направил колонну в район гавани. 10 апреля 1948 года в 04:45 младший лейтенант Рейн снова приступил к работам на блокпосту, несмотря на пулеметный огонь, при поддержке одного отряда танков. Благодаря исключительной силе воли он преодолел этот блокпост к 06:30. Следующая тысяча ярдов представляла собой массу блокпостов и взорванных насыпей. Это было еще не все. Противник прикрыл всю территорию пулеметным огнем, но сверхчеловеческими усилиями, несмотря на ранение, с хладнокровным мужеством, образцовым руководством и полным пренебрежением к личной жизни, к 10:30 очистил дорогу. Колонна бронетехники двинулась вперед и свернула с дороги в русло реки Тави, но младший лейтенант Рейн продолжал расчищать дорогу для административной колонны. К 14.00 танки достигли Чингаса. Младший лейтенант Рэйн, понимая, что открытие дороги имеет жизненно важное значение, продолжал работать без отдыха и еды до 21:00 той ночи. 11 апреля 1948 года он снова приступил к работе в 06:00 и к 11:00 открыл дорогу на Чингас. В ту ночь он работал до 22.00, расчищая дорогу впереди.

- Уведомление в газете: 5 прес/50, 21-6-50, [ 10 ]

Последующая карьера и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После войны 14 января 1950 года Рейн получил звание лейтенанта, а 14 января 1954 года — капитана. [ 11 ] 27 мая 1955 года он получил очередное звание капитана со служебным номером IC-7244. [ 11 ] Вышел в отставку в звании майора 25 июня 1968 года. [ 12 ] [ н 1 ] За свою военную карьеру Рэйн упоминался в депешах пять раз. [ 2 ] Впоследствии он был принят на работу в гражданский штаб индийской армии. Он оставался на службе в армии до 7 апреля 1971 года, после чего ушел в отставку. [ 12 ] [ 14 ] Он умер в 1994 году в командном госпитале Южного командования в Пуне . [ 15 ] у него остались жена, трое сыновей и дочь. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]
Статуя Рейна в Парам Йодха Стале , Национальный военный мемориал , Нью-Дели

Судоходная корпорация Индии (SCI), правительственное предприятие Индии под эгидой Министерства судоходства , назвала пятнадцать своих нефтяных танкеров в честь получателей «Парам Вир Чакра». Танкер для сырой нефти под названием MT Lieutenant Rama Ragoba Rane, PVC, был доставлен SCI 8 августа 1984 года. Танкер был выведен из эксплуатации после 25 лет эксплуатации. [ 16 ]

Статуя в память о Рейне была открыта на церемонии 7 ноября 2006 года в его родном городе Карваре на пляже Рабиндраната Тагора, штат Карнатака, рядом с INS Chapal Музеем военных кораблей . Он был открыт Шиванандом Наиком , бывшим министром малой промышленности , и возглавлялся тогдашним флагманом, главнокомандующим Западного командования , вице-адмиралом Санграмом Сингхом Байсом. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Неясно, когда Рэйн получил звание майора. В уведомлении Gazette of India о его выходе на пенсию от 27 февраля 1970 года он указан как «капитан Р.Р. Рейн ПВХ (IC 7244), инженеры». [ 13 ]
  1. ^ «Майор Рама Рагоба Рейн, ПВХ (ныне покойный) Подробности» . Война украсила Индию и доверие . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чакраворти 1995 , стр. 67–68.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Победители Парам Вир Чакры с 1950 года - Times of India» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  4. ^ Рахна Бишт Рават (18 июня 2019 г.). Пушки, мужество и слава: Истории с поля боя . Penguin Random House India Private Limited. ISBN  9789353054496 .
  5. ^ Кардозо 2003 , с. 56.
  6. ^ Jump up to: а б с д Кардозо 2003 , с. 57.
  7. ^ Jump up to: а б «Часть I, раздел 4: Министерство обороны (армейская отрасль)» (PDF) . Газета Индии. 7 апреля 1951 г. с. 64.
  8. ^ «Часть I, раздел 4: Министерство обороны (армейская отрасль)» (PDF) . Газета Индии. 13 июля 1957 г. с. 173.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Это был конец марта 1948 года. Индийская армия отбила Джангар, но… – История мученика лейтенанта Рамы Рагобы Ране (ПВХ)» . Гражданин-оптимист . 15 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  10. ^ «Цитата: майор Рама Рагоба Рэйн, PVC @ TWDI» . Война украсила Индию и доверие . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Часть I, раздел 4: Министерство обороны (армейская отрасль)» (PDF) . Газета Индии. 9 августа 1958 г. с. 179.
  12. ^ Jump up to: а б с Кардозо 2003 , с. 58.
  13. ^ «Часть I, раздел 4: Министерство обороны (армейская отрасль)» (PDF) . Газета Индии. 28 марта 1970 г. с. 414.
  14. ^ «Часть I, раздел 4: Министерство обороны (армейская отрасль)» (PDF) . Газета Индии. 9 сентября 1972 г. с. 1319.
  15. ^ «Рама Рагоба Ране» . Инженерный колледж КСР . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  16. ^ «Судно для сырой нефти MT лейтенант Рама Рагоба Ране, ПВХ» . Судоходная корпорация Индии Лимитед . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
  17. ^ «Музей военных кораблей откроется в понедельник» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c78427aa2a4bb42eb37e4ca288dad14a__1718203620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/4a/c78427aa2a4bb42eb37e4ca288dad14a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rama Raghoba Rane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)