Фробениус Форстер

Фробениус Форстер (30 августа 1709, Кенигсфельд в Верхней Баварии — 11 октября 1791, в Ратисбоне ) был немецким бенедиктинцем , принцем-аббатом Святого Эммерама .
Жизнь
[ редактировать ]После изучения гуманитарных наук и философии во Фрайзинге и Ингольштадте он поступил в бенедиктинский монастырь Святого Эммерама в Ратисбоне, где принял постриг 8 декабря 1728 года и принял имя «Фробениус». Он изучал богословие частично в своем монастыре, а частично в Ротте , где у баварских бенедиктинцев был общий учебный дом. Вскоре после своего возведения в сан священника, в 1733 году, он стал профессором философии и теологии в Св. Эммераме и некоторое время занимал должность наставника послушников.
В 1745 году его отправили в бенедиктинский университет в Зальцбурге преподавать философию и физику. Два года спустя он вернулся в свой монастырь, где преподавал философию и Священное Писание, пока в 1750 году не стал библиотекарем и настоятелем . Он приобрел репутацию философа и ученого и был одним из первых религиозных деятелей, которые пытались примирить схоластическую философию с Картезианская и школа Лейбница-Вольфа . Хотя он и склонялся к философии Лейбница-Вольфа, он отверг многие из ее учений, такие как космологический оптимизм Лейбница и механизм Вольфа, и был скорее эклектиком, чем рабским последователем какой-либо одной системы.
В 1759 году Форстер был избран одним из первых членов вновь основанной Баварской академии наук . Год спустя он сложил с себя должность приора и был назначен ректором в Хохенгебрахинге , подворье Сент-Эммерама, расположенном примерно в пяти милях к югу от Ратисбона. 24 июля 1762 года он был избран преемником умершего принца-аббата Иоганна Баптиста Крауса из Святого Эммерама.
Избрание Форстера ознаменовало начало золотой эры Святого Эммерама. Ученый новый князь-аббат старался привить свою любовь к учебе. Во время его правления курс естественных наук, читавшийся в Санкт-Эммераме, стал известен по всей Германии и привлекал ученых не только из бенедиктинских монастырей Баварии, но и из домов других религиозных орденов. Чтобы способствовать изучению Священного Писания, Форстер обратился к ученому мавристу филологу- Шарлю Ланселоту из Сен-Жермен-де-Пре , который обучал монахов Святого Эммерама семитским языкам с 1 октября 1771 года по 27 мая 1775 года. еще больше поощряя своих молодых монахов в их соответствующих исследованиях, он основал физический, минералогический и нумизматический кабинеты и закупил лучшую имеющуюся литературу. в различных отраслях.
Работает
[ редактировать ]Главным литературным произведением Форстера является его издание произведений Алкуина , которое появилось в двух томах фолио (4 части) в Ратисбоне в 1777 году. Большая часть его переиздана в « Латинской патрологии Миня » (т. 100 и 101). Он также написал на латыни пять коротких философских трактатов и диссертацию по Вульгате . Из кодекса, хранящегося в библиотеке соборного капитула во Фрайзинге, он отредактировал постановления Синода Ашгейма и сделал их немецкий перевод для «Abhandlungen der Bayr. Akad. der Wissenschaften» (I, 30–60); а из кодекса библиотеки Св. Эммерама он опубликовал в «Collectio Ampl. Conciliorum» манси (XIII, 1025–1028) постановления баварского синода, состоявшегося во времена Агилольфингов .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Фробениус Форстер ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- ЭНДРЕС, Фробениус Форстер в Страсбургской теол. Этюды (Фрайбург-им-Бр., 1900), IV, фаск. 1;
- Пирмин Август Линднер , Писатели бенедиктинского ордена в Баварии (Ратисбон, 1880), I, 56–62;
- ШНЕЙДЕР в Ист.-Полит. Блоттер (Мюнхен, 1901), 127, 902–913.