Нормандская лодка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Норманнские лодки — это небольшие из стекловолокна круизные суда с каютами , построенные в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах компанией Norman Cruisers Limited из Шоу и Кромптона в Большом Манчестере , Англия .
Компания Norman Boats была основана в 1959 году Эрни Уилдоном. Бизнес начался в Шоу-Лэнкс, затем переехал на Ишервуд-стрит в Хейвуд-Лэнкс , а затем вернулся на новое место в Шоу. Другие заводы были добавлены в Ройтоне и Хейвуде, и бизнес расширился до производства окон и ветровых стекол как для Norman Boats, так и для других клиентов под названием North West Windows Ltd на заводе в Хейвуде. Они также производили навесы и обивку лодок под названием North West Marine Trimmers Ltd на заводе в Падихаме и Ланкашире, где также производили прицепы для лодок (Speedmaster Trailers).
На пике развития бизнеса в 1971–1973 годах на предприятии работало около 200 человек, примерно 120 занимались судостроением и примерно 70 ламинаторов стекловолокна, из которых примерно 30 были женщинами. Norman Cruisers входили в тройку крупнейших производителей прогулочных судов в Великобритании, крупнейшей из которых была компания Westerley Yachts.
В 1970-е годы примерно 65% лодок шло на экспорт. Основными рынками (в порядке объема) были Нидерланды, Германия, Норвегия, Франция и Швеция. Лодки в Нидерланды импортировались компанией Internaut из Роттердама и продавались под названием Inter, поэтому под номером 20 называлась Inter620.
Предприятие прекратило торговлю в декабре 1979 года, « Зиме недовольства» , и возобновилось в 1980 году. Были представлены новые модели: 24, 27 и 22 с широкой балкой, но формовочный цех сгорел в результате пожара в 1982 году, уничтожив большую часть форм и самого бизнеса. так и не выздоровел. Некоторые формы были переделаны, и когда бизнес наконец прекратился, они были проданы и проданы под другими названиями, например, Atlanta 24. Также некоторые конструкции были скопированы и превращены в гибриды. Г-н Уилдон однажды подсчитал, что было построено около 7000 норманнов.
Norman Cruisers обанкротилась в 1980-х годах. Многие образцы их продукции до сих пор используются, и их можно увидеть на водных путях Великобритании и по всему миру.
