Jump to content

Лодостроительная промышленность в Онтарио

Судостроение было частью истории Онтарио, Канада, на протяжении тысячелетий. От берестяных каноэ, изготовленных вручную коренными жителями, до современных скоростных катеров заводской постройки, строительство небольших лодок для рыбалки, транспорта, а затем и для водных видов спорта было широко распространенной коммерческой деятельностью в провинции. [1]

Изучение географии провинции показывает наличие более 250 000 озер и большого количества соединяющихся водных путей. Около 17% территории в пределах провинции покрыто водой. [2] До тех пор, пока европейские поселенцы не начали строить дорожные системы, начиная с конца 1700-х годов, большая часть территории нынешнего Онтарио была покрыта густым лесом. Если не считать лесных тропинок, единственным практическим выбором было путешествие по воде.

Барк Каноэ

[ редактировать ]

Транспортным средством местных путешественников было каноэ из коры — легкая деревянная рама, покрытая корой, обычно березы. [3] Каноэ-долбленка, популярное в других районах Канады, нашло в этом районе ограниченное применение; он был слишком тяжелым, чтобы его можно было легко поднять через речные пороги, а также требовал больше времени на строительство. [4]

Каркасы каноэ из коры обычно делались из кедра , который вымачивали в воде, чтобы сделать его гибким, а затем сгибали до нужной формы. Детали каркаса связывали вареными корнями белой сосны. Затем каркас покрывали кусочками бересты, а швы заклеивали еловой или сосновой резиной. Навыки изготовления каноэ передавались из поколения в поколение. [3] Лодки делались самых разных размеров и форм. [5]

Когда европейцы впервые прибыли в этот район, их большие лодки были не приспособлены для плавания по диким водным путям, и для путешествий по суше стали использовать каноэ из коры. Исследователи и торговцы покупали или обменивали каноэ у строителей-аборигенов, а также начали строить свои собственные в центрах вдоль популярных торговых маршрутов, в том числе в Форт-Уильяме. [6] Каноэ продолжали оставаться основным средством внутреннего водного транспорта примерно до 1820 года. [3] строил каноэ для компании Гудзонова залива . Одним из строителей был Л.А. Кристоферсон, который в течение 40 лет [7] В районах, где бересты не хватало, вместо нее стали использовать холст как торговцы, так и местные строители лодок. [7]

Каноэ из бересты и сегодня изготавливаются вручную отдельными мастерами.

Деревянные Лодки

[ редактировать ]

С появлением лесопилок вдоль многих рек стали внедряться европейские методы строительства лодок. Каноэ, гребные лодки, лодки и другие небольшие лодки стали делать из деревянных досок, часто из кедра, который лучше противостоит гниению, чем большинство других пород древесины. [8]

Каноэ, сделанные из деревянных досок вместо коры, называемые «дощатыми каноэ», впервые начали появляться в 1850-х годах, хотя неизвестно, какой мастер первым объединил отечественную конструкцию лодок с «современной» технологией распиливания и строгания досок. [9] В 1882 году компания Gidley Boat Works начала производство деревянных дощатых лодок на берегу залива Джорджиан.

Одним из первых строителей каноэ из досок или «кедровых полос» был Том Гордон из Лейкфилда, недалеко от Питерборо. [10] Со временем в районе Питерборо выросло несколько судостроительных компаний; [11] одной из них была компания «Питерборо Каноэ» . Давним строителем дощатых лодок был Джон Уильям Стоун, который в 1897 году открыл бизнес по производству гребных лодок в Рэт-Портедж (Кенора). К 1906 году компания Stone Boat Company также производила лодки для уток, парусные каноэ, ледовые лодки, гребные лодки. снаряды и баржи. [12]

Начиная с начала 1900-х годов, с появлением бензиновых двигателей и строительством каналов и шлюзов, чтобы сделать реки более судоходными, многие компании Онтарио начали производить деревянные моторные лодки. Они были построены из широких досок и имели форму для быстрого перемещения. [13] [14] В 1920 году компания Gidley Boat Works в заливе Джорджиан Бэй перешла во владение Артура Грю, который расширил компанию, переименовав ее в Grew Manufacturing.

Регион Мускока был особенно известен своими деревянными скоростными катерами. [15] Первыми строителями этих лодок были Джонсон из Port Carling и Ditchburn Boats; [16] [17] [18] другими компаниями были Minett-Shields, Grevette и Duke. [13] Лодки часто использовались для прогулочных поездок, рыбалки и водных видов спорта, а также для перевозки по многочисленным озерам, рекам и каналам Онтарио. Сегодня эти лодки реставрируются любителями и ценятся как предметы коллекционирования.


Стекловолокно

[ редактировать ]

В 1950-х годах стекловолокно начали использовать в судостроении, сначала в качестве водонепроницаемого покрытия для деревянных лодок, а затем из него изготавливали целые корпуса лодок. [19] К 1960-м годам у берегов озера Онтарио существовало несколько компаний, производивших парусные лодки из стекловолокна, в том числе Grampian Marine в Оквилле, а также Hinterhoeller Yachts и C&C Yachts в Ниагаре-на-озере. [20] Компания Peterborough Boats, позже купленная Princecraft, строила лодки из стекловолокна в Питерборо. Другая компания, Rossiter Boats, была основана в Маркдейле в 1974 году. [1] и Grew Manufacturing переключила большую часть своей продукции на лодки из стекловолокна.

Алюминий

[ редактировать ]

В 1974 году Temagami Boat Manufacturing из Vermillion Bay купила права на строительство линии алюминиевых рыболовных лодок Naden Boats , которые ранее производились в США, и открыла завод. [21] В 1986 году семьи Дюамель и Дьюар в Садбери начали производство лодок под названием Legend Boats, выбрав алюминий из-за его долговечности в пересеченной местности этого района; Позже они начали производить алюминиевые понтонные лодки. [1] В 1988 году Connor Industries начала производство алюминиевых лодок в Парри-Саунде под брендом Stanley. [22] [23] Компания импортирует и собирает детали, а также строит лодки специального назначения для правительства и промышленности. [24]

Современная индустрия

[ редактировать ]

Со временем строительство современных автомобильных и железных дорог привело к тому, что небольшие лодки использовались в основном для отдыха, хотя в более отдаленных районах они все еще необходимы для перевозки. В конце 2000-х годов серьезный экономический спад в Северной Америке оставил потребителям мало денег, которые они могли тратить на отдых. В то же время обменный курс канадского и американского доллара резко вырос, в результате чего закупка сырья и импортных запчастей для лодок стала дорогой. Многие крупные компании с давней историей прекратили свою деятельность, в том числе Grew Manufacturing. [25] и Naden Boats, в то время как некоторые более мелкие компании, в том числе Rossiter, Stanley и Legend, выжили. [1] Из-за низкой активности продаж многие компании сосредоточили свое внимание на обновлении своих производственных процессов и конструкций моделей, что привело к появлению шквала новых предложений, как только началось восстановление экономики. [26]

В 2018 году, после того как США ввели жесткие пошлины на импорт стали и алюминия, Канада приняла ответные меры, установив 10%-ную пошлину на импорт гидроциклов из США. Это негативно отразилось на компаниях, которые, как Legend, импортируют американские лодки и их части. [22]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Катаясь на волнах: канадские судостроители набирают обороты» . Коттеджная жизнь , Дуглас Хантер. 12 июня 2017 г.
  2. ^ «Водные ресурсы» , Министерство природных ресурсов Онтарио.
  3. ^ Jump up to: а б с «Каноэ из бересты» , Канадская энциклопедия.
  4. ^ Роджерс, Эдвард С. (1965). «Каноэ-долблена в Онтарио» . Американская древность . 30 (4): 454–459. дои : 10.2307/277945 . JSTOR   277945 .
  5. ^ Эдвин Таппан Адни; Ховард И. Шаппель (27 октября 2015 г.). Барк-каноэ и кожаные лодки Северной Америки . Смитсоновский институт. ISBN  978-1-58834-522-6 .
  6. ^ Исторический парк Форт-Уильям: каноэ
  7. ^ Jump up to: а б Рой МакГрегор (10 мая 2016 г.). Страна каноэ: создание Канады . Рэндом Хаус Канада. стр. 231–232. ISBN  978-0-307-36142-4 .
  8. ^ Историческое общество Онтарио (1975). История Онтарио . Компания Краус Репринт. п. 101.
  9. ^ Браун, Кен, Канадская компания по производству каноэ и первые фабрики по производству каноэ в Питерборо , 2011.
  10. ^ Фрэнсис, Дэниел, я помню... Устная история водного пути Трент-Северн . 1984, 0-969-1726-0-5
  11. ^ Обзор истории материала . Том. 53–56. Национальный музей науки и технологий = Национальный музей наук и технологий. 2001. с. 79.
  12. ^ «Строительство каменных лодок» . Лодки , Музей Лесного озера, Том. 91 № 3 Лори Нельсон
  13. ^ Jump up to: а б А. Х. Герцог; Уильям Грей (июль 2004 г.). Судостроители из Мускоки . Бостон Миллс Пресс. ISBN  978-1-55046-074-2 .
  14. ^ История Онтарио . Том. 82. Историческое общество Онтарио. 1990. с. 92.
  15. ^ Эрик Х. Бём (1999). Америка, история и жизнь . Клио Пресс. п. 48.
  16. ^ Рэй Лав (9 мая 2018 г.). Детская площадка Мускоки, Онтарио: история отдыха и спорта в коттеджном поселке Онтарио, 1860-1945 гг . ФризенПресс. п. 16. ISBN  978-1-5255-2622-0 .
  17. ^ Гарольд Шилд (2003). Лодки Ditchburn: наследие Мускоки . Бостон Миллс Пресс. ISBN  978-1-55046-412-2 .
  18. ^ Джеймс П. Бэрри. Американские моторные лодки: золотые годы Великих озер, 1882–1984 гг . Вояджер Пресс. п. 121. ИСБН  978-1-61060-608-0 .
  19. ^ Обзор истории материала . Том. 39–44. Национальный музей науки и технологий = Национальный музей наук и технологий. 1994. с. 13.
  20. ^ Дэниел Сперр (декабрь 1999 г.). Сердце из стекла: лодки из стекловолокна и люди, которые их сделали . Международный морской пехотинец / МакГроу-Хилл. п. 2010. ISBN  978-0-07-157983-4 .
  21. ^ «Наден достиг отметки в один год с максимальной производительностью» . Драйденский обозреватель. 8 мая 1975 года.
  22. ^ Jump up to: а б «Канадские производители лодок оседлали волну нижнего канадца» . «Глобус и почта» , ДЖОШ О’КЕЙН. 29 августа 2016 г.
  23. ^ «Лодочная индустрия Онтарио почувствует жало ответных канадских тарифов на суда в США» . Новости CBC · 25 июня 2018 г.
  24. ^ «Успех Parry Sound Connor Industries выходит за пределы канадских берегов» . 2 августа 2017 г., Эндрю Хинд. Полярная звезда Пэрри-Саунд .
  25. ^ «Grew Manufacturing сейчас находится в стадии конкурсного производства» . Новости лодочной индустрии
  26. ^ «Только что спущен на воду: взгляд на новую волну моделей лодок 2018 года» . 26 января 2018 г., Крейг Ричи Парри Саунд Норт Стар .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7591172b37073fca79d65f134cdd8ed__1721121660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/ed/c7591172b37073fca79d65f134cdd8ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boat building industry in Ontario - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)