Михаил Блейман
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( июль 2022 г. ) |
Михаил Юриевич Блиман (родился 19 мая 1904 года, Росток-на-Дон -3 декабря 1973 года, Москва) был российским и советским сценаристом и кинематографистом. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Блиман изучал историю и филологию в Ростове в период с 1920 по 1923 год и в Институте литературы и искусства Высшем Москва в 1923–1924 гг. Он работал журналистом, прежде чем специализироваться в сценариях. Первые два сценария Блеймана были превращены в сатирические шорты: история авансового платежа ( Istoriia odnogo avansa , 1924), рассказ о морали об опасностях злоупотребления алкоголем, и приключения Vanka Gvozd ( Pokhouchdyiia Vanki Gvozdia , 1924), издевательство над православной церковью. Оба были произведены компанией, основанной на Komsomol , в родном городе Блеймана Ростова-на- DON и режиссер Мануэль Болшантсова (1902–1954). В 1924 году, вместе с MV Bolshintsov, AI Grisenko, Si Brumer и другими членами Ростова Комсомола, он создал единственную неправительственную киностудию Komsomol в России, Ювконокомол. В этой киностудии, согласно его сценарию, в 1926 году его первый полнометражный (7 частей, 2289 метров) показывает военный приключенческий фильм «Заказ № ...» о подвигах молодых революционеров Ростова были сняты. [ 2 ] [ 3 ]
Самая известная работа Блимана-сценарий для Фридриха Эрмлера ( великого гражданина 1937–1939 гг. Сталинистские стратегии в большевистской партии в 1930 -х годах, показывающие Джозефа Сталина Борьба против « левых и правых оппозиций ». [ 1 ]
Он был одним из создателей сценария культового фильма « Подвиг скаута », за который он был награжден Сталинской премией в 1948 году.
Блейман также был успешным с военными драмами, создавая или соавтор сценарии для Юли Райзман ( Московского неба 1944), Леонид Лукова , это произошло в Донбасе (1945) и, в частности, для Борис Барнет секретного агента ( с [[Константин Исаев]] ), шпионский фильм, который выиграл и режиссер, и Сценаристы Сталин Призы . Блейман был обвинен в « формализме » в начале 1930 -х годов. В 1948–1949 гг., Несмотря на его лояльную службу Сталин и Коммунистическая партия, он стал одной из основных целей антисемитской кампании «против космополитизма ». Среди Его примечательные, более поздние усилия по сценарию - это гражданской войны история Беспокойная молодежь (Trevzhnaia molodost ', 1954) - дебют в режиссере Александр Алов и Владимир Наумов - и чрезвычайно популярный шпионская дилогия, дорога в «Сатурн» (1967) и конец Сатурна (1968). [ 1 ]
Он также был плодовитым кинокритиком, который регулярно публиковал свои взгляды на идеологическую и Эстетические аспекты советского кино. [ 1 ]
Фимография
[ редактировать ]- "Заказ № (номер) ..." (1926)
- Мятеж (1928)
- Моя родина (1933)
- Путешествие в Арцрум (1936)
- Великий гражданин (1938)
- Или Москва (1944)
- Это произошло в Донбасе (1945)
- Секретный агент ( подвиг Скаута ) (1947)
- Победное возвращение (1947)
- Три встреча (1948)
- Дорога в «Сатурн» (1967)
Литература
[ редактировать ]- Сергей Юткевич (1987). Энциклопедический словарь кино . Москва: советская энциклопедия. п. 96
- Mikhail Bleiman (1973). О кино - свидетельские показания [ About Cinema - A Witnesses Account ]. Moscow: Iksusstvo.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Питер Роллберг (2009). Исторический словарь русского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. С. 103–104. ISBN 978-0-8108-6072-8 .
- ^ "Кино начиналось в Ростове" . Museum of the Central Documentary Film Studio (in Russian) . Retrieved 2024-03-26 .
- ^ "Три войны ростовского Маресьева (Сергей Буйло) / Проза.ру" . proza.ru . Retrieved 2024-03-26 .