Железная дорога Канада-Аляска
Были различные предложения о создании железнодорожной линии, которая свяжет Канаду и Аляску .
История
[ редактировать ]1890–1919
[ редактировать ]В 1898 году компания Edmonton and District Railway Company получила разрешение на строительство на запад от Эдмонтона , округ Альберта , Северо-Западные территории, до реки Пелли , Юкон. После изменения названия компании на Edmonton, Yukon and Pacific Railway Company (EY&PR) в 1899 году срок действия их устава в конечном итоге истек. [ 1 ] В том же году открылась линия Уайт-Пасс и Юкон между Скагуэем, Аляска , и Беннеттом, Британская Колумбия (недалеко от границы). Год спустя линия была продлена до Уайтхорса, Юкон . Железнодорожная компания Британской Колумбии и Аляски получила чартер в 1910 году, но даже ее планы сократились. [ 2 ] никогда не происходило.
Сэр Ричард Макбрайд , премьер-министр Британской Колумбии (1903–1915), поощрял нежизнеспособное развитие железных дорог в провинции, опустошая провинциальную казну, [ 3 ] и в конечном итоге подрывает все железнодорожные проекты и обременяет заинтересованные стороны. Совместно с властями Аляски и соответствующими федеральными правительствами он предполагал, что Тихоокеанская Великая Восточная железная дорога (PGE) (достижение которой до Принс-Джорджа было далеко не неизбежной) будет продлена до границы с Аляской и будет стоить 40–60 миллионов долларов. Однако он признал потенциальную военную ценность этого предложения для Соединенных Штатов. [ 4 ] [ 5 ] Подписание президентом Вильсоном Закона о железной дороге Аляски в 1914 году расширило железнодорожную сеть Аляски на этой территории, что, в свою очередь, усилило оптимизм в отношении возможности строительства линии от Аляски через Доусон-Сити до страны Пис-Ривер . [ 6 ]
1920–1939
[ редактировать ]Предложение американских капиталистов 1922 года о приобретении PGE как части линии Сиэтл -Аляска не заслуживало доверия. [ 7 ] Между 1925 и 1946 годами правительство Британской Колумбии постоянно предлагало 16 миллионов акров (65 000 км 2). 2 ) земли каждому, кто желает купить ее железную дорогу PGE. [ 8 ]
Железная дорога Эдмонтона , Данвегана и Британской Колумбии шла на запад от Альберты до Доусон-Крик , Британская Колумбия, в 1930 году. [ 9 ] Ранее ходили слухи о продлении этой железнодорожной станции через Юкон на территорию Аляски. [ 10 ]
Интерес ослабел, и 1930-е годы были больше сосредоточены на шоссе на Аляску. [ 11 ]
1940–1949
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны глава Западного командования обороны США и четвертой армии заявил, что нет острой необходимости в строительстве железной дороги на Аляску. [ 12 ]
обследовал Инженерный корпус армии США железнодорожный маршрут в 1942–1943 годах. Когда Япония перестала представлять угрозу, от этой идеи временно отказались, пока не возникла напряженность в отношениях с Советским Союзом . Если бы морские пути на Аляску оказались под угрозой, считалось, что Аляскинское шоссе способно снабжать только одну дивизию войск, дислоцированную на севере. В 1948 году комитет по международным отношениям Палаты представителей США принял резолюцию об одобрении переговоров между Канадой и США о строительстве железнодорожной линии. [ 13 ]
Порт Сиэтла и его подъездные железные дороги были против этого проекта, поскольку он сократил бы морские грузовые перевозки с Аляской. [ 14 ] Тем не менее, сенатор Уоррен Магнусон от штата Вашингтон был ярым сторонником этой схемы. [ 15 ] Он предусматривал соединение линии Фэрбенкс - Сьюард с границей Аляски и Юкона. PGE будет строить и эксплуатировать линию на северо-запад до этого места, причем проект будет финансироваться Американским Конгрессом в виде предоплаченных прав на прокладку пути. [ 16 ]
Сенат США одобрил переговоры с Канадой, но резолюция Палаты представителей провалилась. Комитет Сената по международным отношениям обратился к президенту с просьбой о сотрудничестве с правительством Канады в проведении опросов и исследований. [ 17 ] В свое время президент Трумэн подписал законопроект о железной дороге, который уполномочил его вести переговоры с Канадой о соглашении о строительстве линии Принс-Джордж-Фэрбенкс стоимостью 112 миллионов долларов. [ 18 ] Мнения по поводу военных достоинств этой схемы остались разделенными. [ 19 ]
1950–1969
[ редактировать ]Консультанты и подрядчики, ищущие деловую заинтересованность в этом предприятии, поняли, что, если проект не будет продвинут к концу Корейской войны (1950–53), предложение, скорее всего, испарится. Следовательно, они подчеркнули ее безотлагательность в свете непосредственной советской угрозы. [ 20 ]
Правительство провинции и соответствующие центральные общины Британской Колумбии оказали большую поддержку и с нетерпением ждали, когда Принс-Джордж с обещанным новым железнодорожным сообщением станет узловой точкой. [ 21 ]
PGE предоставила принцу Джорджу прямое сообщение на юг в 1952 году, а к 1958 году расширила его на север до Форт-Сент-Джон и Доусон-Крик . Две трансконтинентальные железные дороги в Канаде отказались строить последнее сообщение без юридической гарантии достаточных доходов от грузовых перевозок, чтобы обеспечить линия прибыльная. Это в равной степени справедливо и для предложения Аляски. [ 22 ]
Предприниматель Аксель Веннер-Грен пообещал частичную финансовую поддержку предприятия под названием Pacific Northern Railway (PNR). По оценкам отчета, подготовленного Мемориальным институтом Баттель , к 1980 году для этой линии потребуется ежегодная субсидия в размере 34 миллионов долларов. [ 23 ] Стоимость строительства составит 114 миллионов долларов. Комиссия по международным железным и автомобильным дорогам Аляски настаивала на том, чтобы Конгресс США одобрил эту концепцию, полагаясь при этом на Акселя Веннер-Грена в финансировании. [ 24 ] но до его смерти никакого значительного прогресса не произошло.
1970–1999
[ редактировать ]В 1972 году PGE была переименована в Железную дорогу Британской Колумбии (BCR). В следующем году были открыты первые 125 миль (200 км) ветки на озеро Диз с капитальными затратами в 75 миллионов долларов, за которыми последовали операционные убытки на маршруте в размере 25 миллионов долларов за шестилетний период. Поскольку даже оптимистичный рост трафика не достигнет точки безубыточности, [ 25 ] линия была заброшена на семь лет. Соглашение с пользователями лесозаготовительной компании окупило дополнительные 25 миллионов долларов, потраченные на замену сгнивших шпал и вымытого балласта, необходимых для восстановления. Смешанные поезда ходили два раза в неделю. [ 26 ]
Прозвучали призывы продлить ветку более чем на 1000 миль (1600 км) на север через Юкон и на Аляску, чтобы присоединиться к государственной железной дороге штата Аляска, находящейся в федеральной собственности. [ 27 ] Исследование штата Аляска выявило многочисленные экономические выгоды от разработки минеральных ресурсов и предположило, что это может стать магистральной линией, ведущей к портам Аляски. [ 28 ] Хотя предварительные исследования показали, что проект является финансово осуществимым и экологически безопасным, правительство Британской Колумбии не проявило желания брать на себя дальнейшие финансовые обязательства. [ 29 ] Он считал, что финансирование в первую очередь является обязанностью федерального правительства США и Аляски, с некоторым вкладом правительства Канады. [ 30 ] Непомерно высокая стоимость в 2 миллиарда долларов на неопределенный срок затормозила строительство линии связи. [ 31 ]
2000 – настоящее время
[ редактировать ]Исследование 2006 года показало, что капитальные затраты составляют 10,5 миллиардов долларов, и предположило, что это совместный государственно-частный проект. [ 32 ] В исследовании 2015 года, проведенном Институтом Ван Хорна по заказу AECOM , была изучена линия между Форт-Мак-Мюррей , Альберта, и портом Вальдес, Аляска , для перевозки битума, нефти и других продуктов. При протяжённости 1525 миль (2454 км) предполагаемые капитальные затраты составили 28–34 миллиарда долларов в зависимости от объёма отгруженной продукции. [ 33 ]
В июне 2019 года совет директоров Alaska Railroad Corp. дал согласие на соединение Аляски и Канады по железной дороге. Стоимость строительства оценивалась в 13 миллиардов долларов США, и оно все еще ожидало получения разрешений, отвода земли и других планов. Согласно соглашению, Корпорация развития железной дороги Аляска-Альберта (также известная как «A2A Rail») получила «эксклюзивное право» на эксплуатацию железной дороги Аляска-Канада между Аляской и Фортом Мак-Мюррей, Альберта. Деловыми причинами развития этой железной дороги были названы доступ к нефтеносным пескам Альберты, а также предоставление альтернативы перегруженным портам материковой части США для интермодальных перевозок из Азии. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Эдмонтон, Юкон и Тихоокеанская железная дорога, Эдмонтон, Альберта - 1996» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 г.
- ^ Форт Джордж Геральд, 24 февраля 1912 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 20 апреля 1978 г.
- ^ Форт Джордж Геральд, 5 июля 1913 г.
- ↑ Fort George Tribune: 2 и 9 августа 1913 г.
- ^ Форт Джордж Трибьюн, 28 марта 1914 г.
- ↑ Принц Джордж Лидер, 4 августа 1922 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 20 апреля 1978 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 27 ноября 1930 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 16 февраля 1928 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 7 марта 1935 г., 26 августа 1937 г., 2 и 30 сентября 1937 г., 7 октября 1937 г., 8 декабря 1938 г., 29 июня 1939 г. и 3 августа 1939 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 26 ноября 1942 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 29 июля 1948 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 26 августа 1948 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа, 24 марта 1949 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 27 апреля 1950 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 4 августа 1949 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 1 сентября 1949 г. и 27 октября 1949 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 24 ноября 1949 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 6 сентября 1951 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 23 февраля 1950 г. и 27 августа 1951 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 4 декабря 1952 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 16 ноября 1960 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа, 3 апреля 1961 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа, 30 ноября 1977 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 9 июля 1988 г. и 19 декабря 1990 г.
- ^ Гражданин принца Джорджа: 3 и 22 июня 1977 г.; и 30 мая 1978 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 7 и 8 февраля 1977 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 27 марта 1979 г. и 4 апреля 1979 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 31 мая 1978 г. и 1 июня 1978 г.
- ↑ Гражданин принца Джорджа: 6 мая 1982 г. и 18 апреля 1979 г.
- ^ Дауд, Аллан (21 июня 2007 г.). «Экономическое исследование рекламирует железнодорожное сообщение Аляска-Канада» . Рейтер .
- ^ «Железная дорога от Альберты до Аляски - предварительное технико-экономическое обоснование» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2017 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Железная дорога Аляски подписывает первоначальный договор на сообщение с Канадой и остальной частью страны» . Анкоридж Дейли Ньюс . 28 июня 2019 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Новости), Джеймс Брукс (Anchorage Daily. «27June2019BDPublicPosting» . www.documentcloud.org . Проверено 4 февраля 2020 г.) .
- ^ «Железнодорожный брифинг A2A» . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г.