Jump to content

Железная дорога Канада-Аляска

Были различные предложения о создании железнодорожной линии, которая свяжет Канаду и Аляску .

В 1898 году компания Edmonton and District Railway Company получила разрешение на строительство на запад от Эдмонтона , округ Альберта , Северо-Западные территории, до реки Пелли , Юкон. После изменения названия компании на Edmonton, Yukon and Pacific Railway Company (EY&PR) в 1899 году срок действия их устава в конечном итоге истек. [ 1 ] В том же году открылась линия Уайт-Пасс и Юкон между Скагуэем, Аляска , и Беннеттом, Британская Колумбия (недалеко от границы). Год спустя линия была продлена до Уайтхорса, Юкон . Железнодорожная компания Британской Колумбии и Аляски получила чартер в 1910 году, но даже ее планы сократились. [ 2 ] никогда не происходило.

Сэр Ричард Макбрайд , премьер-министр Британской Колумбии (1903–1915), поощрял нежизнеспособное развитие железных дорог в провинции, опустошая провинциальную казну, [ 3 ] и в конечном итоге подрывает все железнодорожные проекты и обременяет заинтересованные стороны. Совместно с властями Аляски и соответствующими федеральными правительствами он предполагал, что Тихоокеанская Великая Восточная железная дорога (PGE) (достижение которой до Принс-Джорджа было далеко не неизбежной) будет продлена до границы с Аляской и будет стоить 40–60 миллионов долларов. Однако он признал потенциальную военную ценность этого предложения для Соединенных Штатов. [ 4 ] [ 5 ] Подписание президентом Вильсоном Закона о железной дороге Аляски в 1914 году расширило железнодорожную сеть Аляски на этой территории, что, в свою очередь, усилило оптимизм в отношении возможности строительства линии от Аляски через Доусон-Сити до страны Пис-Ривер . [ 6 ]

Предложение американских капиталистов 1922 года о приобретении PGE как части линии Сиэтл -Аляска не заслуживало доверия. [ 7 ] Между 1925 и 1946 годами правительство Британской Колумбии постоянно предлагало 16 миллионов акров (65 000 км 2). 2 ) земли каждому, кто желает купить ее железную дорогу PGE. [ 8 ]

Железная дорога Эдмонтона , Данвегана и Британской Колумбии шла на запад от Альберты до Доусон-Крик , Британская Колумбия, в 1930 году. [ 9 ] Ранее ходили слухи о продлении этой железнодорожной станции через Юкон на территорию Аляски. [ 10 ]

Интерес ослабел, и 1930-е годы были больше сосредоточены на шоссе на Аляску. [ 11 ]

Во время Второй мировой войны глава Западного командования обороны США и четвертой армии заявил, что нет острой необходимости в строительстве железной дороги на Аляску. [ 12 ]

обследовал Инженерный корпус армии США железнодорожный маршрут в 1942–1943 годах. Когда Япония перестала представлять угрозу, от этой идеи временно отказались, пока не возникла напряженность в отношениях с Советским Союзом . Если бы морские пути на Аляску оказались под угрозой, считалось, что Аляскинское шоссе способно снабжать только одну дивизию войск, дислоцированную на севере. В 1948 году комитет по международным отношениям Палаты представителей США принял резолюцию об одобрении переговоров между Канадой и США о строительстве железнодорожной линии. [ 13 ]

Порт Сиэтла и его подъездные железные дороги были против этого проекта, поскольку он сократил бы морские грузовые перевозки с Аляской. [ 14 ] Тем не менее, сенатор Уоррен Магнусон от штата Вашингтон был ярым сторонником этой схемы. [ 15 ] Он предусматривал соединение линии Фэрбенкс - Сьюард с границей Аляски и Юкона. PGE будет строить и эксплуатировать линию на северо-запад до этого места, причем проект будет финансироваться Американским Конгрессом в виде предоплаченных прав на прокладку пути. [ 16 ]

Сенат США одобрил переговоры с Канадой, но резолюция Палаты представителей провалилась. Комитет Сената по международным отношениям обратился к президенту с просьбой о сотрудничестве с правительством Канады в проведении опросов и исследований. [ 17 ] В свое время президент Трумэн подписал законопроект о железной дороге, который уполномочил его вести переговоры с Канадой о соглашении о строительстве линии Принс-Джордж-Фэрбенкс стоимостью 112 миллионов долларов. [ 18 ] Мнения по поводу военных достоинств этой схемы остались разделенными. [ 19 ]

Консультанты и подрядчики, ищущие деловую заинтересованность в этом предприятии, поняли, что, если проект не будет продвинут к концу Корейской войны (1950–53), предложение, скорее всего, испарится. Следовательно, они подчеркнули ее безотлагательность в свете непосредственной советской угрозы. [ 20 ]

Правительство провинции и соответствующие центральные общины Британской Колумбии оказали большую поддержку и с нетерпением ждали, когда Принс-Джордж с обещанным новым железнодорожным сообщением станет узловой точкой. [ 21 ]

PGE предоставила принцу Джорджу прямое сообщение на юг в 1952 году, а к 1958 году расширила его на север до Форт-Сент-Джон и Доусон-Крик . Две трансконтинентальные железные дороги в Канаде отказались строить последнее сообщение без юридической гарантии достаточных доходов от грузовых перевозок, чтобы обеспечить линия прибыльная. Это в равной степени справедливо и для предложения Аляски. [ 22 ]

Предприниматель Аксель Веннер-Грен пообещал частичную финансовую поддержку предприятия под названием Pacific Northern Railway (PNR). По оценкам отчета, подготовленного Мемориальным институтом Баттель , к 1980 году для этой линии потребуется ежегодная субсидия в размере 34 миллионов долларов. [ 23 ] Стоимость строительства составит 114 миллионов долларов. Комиссия по международным железным и автомобильным дорогам Аляски настаивала на том, чтобы Конгресс США одобрил эту концепцию, полагаясь при этом на Акселя Веннер-Грена в финансировании. [ 24 ] но до его смерти никакого значительного прогресса не произошло.

В 1972 году PGE была переименована в Железную дорогу Британской Колумбии (BCR). В следующем году были открыты первые 125 миль (200 км) ветки на озеро Диз с капитальными затратами в 75 миллионов долларов, за которыми последовали операционные убытки на маршруте в размере 25 миллионов долларов за шестилетний период. Поскольку даже оптимистичный рост трафика не достигнет точки безубыточности, [ 25 ] линия была заброшена на семь лет. Соглашение с пользователями лесозаготовительной компании окупило дополнительные 25 миллионов долларов, потраченные на замену сгнивших шпал и вымытого балласта, необходимых для восстановления. Смешанные поезда ходили два раза в неделю. [ 26 ]

Прозвучали призывы продлить ветку более чем на 1000 миль (1600 км) на север через Юкон и на Аляску, чтобы присоединиться к государственной железной дороге штата Аляска, находящейся в федеральной собственности. [ 27 ] Исследование штата Аляска выявило многочисленные экономические выгоды от разработки минеральных ресурсов и предположило, что это может стать магистральной линией, ведущей к портам Аляски. [ 28 ] Хотя предварительные исследования показали, что проект является финансово осуществимым и экологически безопасным, правительство Британской Колумбии не проявило желания брать на себя дальнейшие финансовые обязательства. [ 29 ] Он считал, что финансирование в первую очередь является обязанностью федерального правительства США и Аляски, с некоторым вкладом правительства Канады. [ 30 ] Непомерно высокая стоимость в 2 миллиарда долларов на неопределенный срок затормозила строительство линии связи. [ 31 ]

2000 – настоящее время

[ редактировать ]

Исследование 2006 года показало, что капитальные затраты составляют 10,5 миллиардов долларов, и предположило, что это совместный государственно-частный проект. [ 32 ] В исследовании 2015 года, проведенном Институтом Ван Хорна по заказу AECOM , была изучена линия между Форт-Мак-Мюррей , Альберта, и портом Вальдес, Аляска , для перевозки битума, нефти и других продуктов. При протяжённости 1525 миль (2454 км) предполагаемые капитальные затраты составили 28–34 миллиарда долларов в зависимости от объёма отгруженной продукции. [ 33 ]

В июне 2019 года совет директоров Alaska Railroad Corp. дал согласие на соединение Аляски и Канады по железной дороге. Стоимость строительства оценивалась в 13 миллиардов долларов США, и оно все еще ожидало получения разрешений, отвода земли и других планов. Согласно соглашению, Корпорация развития железной дороги Аляска-Альберта (также известная как «A2A Rail») получила «эксклюзивное право» на эксплуатацию железной дороги Аляска-Канада между Аляской и Фортом Мак-Мюррей, Альберта. Деловыми причинами развития этой железной дороги были названы доступ к нефтеносным пескам Альберты, а также предоставление альтернативы перегруженным портам материковой части США для интермодальных перевозок из Азии. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

  1. ^ «Эдмонтон, Юкон и Тихоокеанская железная дорога, Эдмонтон, Альберта - 1996» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 г.
  2. ^ Форт Джордж Геральд, 24 февраля 1912 г.
  3. Гражданин принца Джорджа, 20 апреля 1978 г.
  4. ^ Форт Джордж Геральд, 5 июля 1913 г.
  5. Fort George Tribune: 2 и 9 августа 1913 г.
  6. ^ Форт Джордж Трибьюн, 28 марта 1914 г.
  7. Принц Джордж Лидер, 4 августа 1922 г.
  8. Гражданин принца Джорджа, 20 апреля 1978 г.
  9. Гражданин принца Джорджа, 27 ноября 1930 г.
  10. Гражданин принца Джорджа, 16 февраля 1928 г.
  11. Гражданин принца Джорджа: 7 марта 1935 г., 26 августа 1937 г., 2 и 30 сентября 1937 г., 7 октября 1937 г., 8 декабря 1938 г., 29 июня 1939 г. и 3 августа 1939 г.
  12. Гражданин принца Джорджа, 26 ноября 1942 г.
  13. Гражданин принца Джорджа, 29 июля 1948 г.
  14. Гражданин принца Джорджа, 26 августа 1948 г.
  15. ^ Гражданин принца Джорджа, 24 марта 1949 г.
  16. Гражданин принца Джорджа, 27 апреля 1950 г.
  17. Гражданин принца Джорджа, 4 августа 1949 г.
  18. Гражданин принца Джорджа: 1 сентября 1949 г. и 27 октября 1949 г.
  19. Гражданин принца Джорджа, 24 ноября 1949 г.
  20. Гражданин принца Джорджа, 6 сентября 1951 г.
  21. Гражданин принца Джорджа: 23 февраля 1950 г. и 27 августа 1951 г.
  22. Гражданин принца Джорджа, 4 декабря 1952 г.
  23. Гражданин принца Джорджа, 16 ноября 1960 г.
  24. ^ Гражданин принца Джорджа, 3 апреля 1961 г.
  25. Гражданин принца Джорджа, 30 ноября 1977 г.
  26. Гражданин принца Джорджа: 9 июля 1988 г. и 19 декабря 1990 г.
  27. ^ Гражданин принца Джорджа: 3 и 22 июня 1977 г.; и 30 мая 1978 г.
  28. Гражданин принца Джорджа: 7 и 8 февраля 1977 г.
  29. Гражданин принца Джорджа: 27 марта 1979 г. и 4 апреля 1979 г.
  30. Гражданин принца Джорджа: 31 мая 1978 г. и 1 июня 1978 г.
  31. Гражданин принца Джорджа: 6 мая 1982 г. и 18 апреля 1979 г.
  32. ^ Дауд, Аллан (21 июня 2007 г.). «Экономическое исследование рекламирует железнодорожное сообщение Аляска-Канада» . Рейтер .
  33. ^ «Железная дорога от Альберты до Аляски - предварительное технико-экономическое обоснование» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2017 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
  34. ^ «Железная дорога Аляски подписывает первоначальный договор на сообщение с Канадой и остальной частью страны» . Анкоридж Дейли Ньюс . 28 июня 2019 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
  35. ^ Новости), Джеймс Брукс (Anchorage Daily. «27June2019BDPublicPosting» . www.documentcloud.org . Проверено 4 февраля 2020 г.) .
  36. ^ «Железнодорожный брифинг A2A» . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c868e0bcf83be3298fc4d60a5886ce7e__1713197400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/7e/c868e0bcf83be3298fc4d60a5886ce7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canada–Alaska Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)