Royal Jade Конференция
Royal Jade Конференция | |
---|---|
Король Джейд Конг | |
![]() | |
Материал | Выход |
Высота | 8,9 см (3,5 дюйма) |
Масса | 6,5 кг (14 фунтов) |
Созданный | Культура Лянчжу (3300–2300 до н. э.) |
Обнаруженный | 1986 Фаньшань , Юхан , Чжэцзян |
Текущее местоположение | Провинциальный музей Чжэцзян |


Королевский нефритовый конг ( китайский : 玉琮王 ; пиньинь : yù cóng wáng ) — нефритовый конг, найденный в гробнице на кладбище Фаньшань , археологическом памятнике культуры Лянчжу .
Королевский нефритовый конг был найден рядом с головой мужчины, похороненного в гробнице 12 на кладбище Фаньшань (ныне Юхан , Чжэцзян ), «самом богатом из всех кладбищ Лянчжу по количеству и качеству погребальных предметов». [ 1 ] пять конгов Рядом с руками этого мужчины были найдены меньшего размера, а в его могиле находился 641 нефрит других типов, а также многочисленные бусины и отщепы. Это самое богатое из девяти шахтных захоронений кладбища Фаньшань. [ 2 ]
Королевский нефритовый конг исключительно массивен: его высота составляет 8,9 сантиметра, а вес - 6,5 килограмма. Согласно сайту музея, это «самый впечатляющий из всех нефритовых конусов культуры Лянчжу». [ 3 ] Его изготовили путем распиливания прямоугольного блока из гальки, затем просверливания отверстия сверху вниз, а затем шлифования частей блока, «чтобы получилось нечто похожее на цилиндр с четырьмя выступающими из него углами». [ 2 ] Углы не совсем прямые, поэтому блок, который изначально был квадратным, теперь имеет слегка выпуклые стороны; этот эффект стоил мастеру большого труда. В углах есть парные глазки, напоминающие лица, стандартные для cong . Однако уникально, что королевский нефритовый конг имеет более сложную конструкцию по бокам, посередине между углами. [ 4 ] [ 5 ] (этот рисунок был найден только в гробницах 12 и 22 Фаньшаня, которые обычно интерпретируются как захоронения правителя города и его жены). [ 6 ] [ 7 ] Этот получеловеческий образ животного, повторенный дважды с каждой стороны, состоит из трапециевидного человеческого лица с головным убором с перьями, широким плоским носом и круглыми глазами, руки которых повернуты внутрь, чтобы коснуться пары очковых глаз, принадлежащих зверю. Зверь с широким носом и пастью с четырьмя бивнями словно покоится головой на когтистых передних ногах. Более того, на каждом углу конга , начиная сверху, мы видим пару маленьких круглых глаз с горизонтальными зубцами, затем большие очковые глаза, затем снова круглые глаза, затем очковые глаза. По словам Ванга, «эта связь с полной формой дизайна побуждает нас интерпретировать другие особенности: полосатые полосы чуть выше круглых глаз могут, например, обозначать головной убор с перьями». [ 7 ]
Лу Цзяньфан утверждал, что конг определяет власть, поколение и статус среди членов элиты Лянцзу и ее кланов. Он также считал, что уровни изображений вверх и вниз по конгу обозначают возраст клана, а изображения получеловеческих животных идентифицируют умершего и его статус поколений. Поскольку королевский конг имел два слоя получеловеческого и животного образа, если мы принимаем его теорию, это означает, что умерший умер, оставив одно поколение потомства. [ 5 ] Чайлдс-Джонсон интерпретирует изображение гуманоида, едущего на звере, как:
символ метаморфического вознесения и трансформации. Пары больших космических глаз, символизирующих природную силу Солнца и Луны, чьи космические лучи определяют дыхание жизни, одинаково удобно определяют силу птичьего полета. Хотя мы не знаем названия этого демонического образа, его значение определяется соотношением животного и человека – доминированием одного над другим – и атрибутами божества. [ 5 ]
Ван гораздо более осторожен в своем понимании образов конга . По его словам, «этим лицам было предложено множество интерпретаций, но у нас нет доказательств, на основании которых можно было бы отдать предпочтение одному из них. В отсутствие письменных свидетельств культуры Лянчжу размышления о символическом значении кажутся бесплодными». [ 7 ] Точно так же на официальном сайте музея мы можем прочитать следующее: «Нет единого мнения о функции конга, хотя большинство ученых считают, что он использовался как религиозный инструмент для связи с Небесами». [ 8 ]
В 2002 году королевский нефритовый конг был включен Государственной администрацией культурного наследия в список шестидесяти четырех первоклассных культурных реликвий, которые запрещено вывозить из материкового Китая для выставок . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цинь , с. 576.
- ^ Jump up to: а б Деньги , с. 432.
- ^ «ПОГРУЗИТЕСЬ В ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ЧЖЭЦЗЯН» . Провинциальный музей Чжэцзян.
- ^ Деньги , с. 432-433.
- ^ Jump up to: а б с Чайлдс-Джонсон , с. 109.
- ^ Цинь , с. 591.
- ^ Jump up to: а б с Деньги , с. 433.
- ^ «ПОГРУЗИТЕСЬ В ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ЧЖЭЦЗЯН» . Провинциальный музей Чжэцзян.
- ^ «Сколько из 14 национальных сокровищ и нефритов, вывоз которых запрещен из страны, вы видели? »
Библиография
[ редактировать ]- Чайлдс-Джонсон, Элизабет (2020). «Глава 4: Возвращение к Нефритовому веку, около 3500–200 гг. До н.э.». В Чайлдс-Джонсон, Элизабет (ред.). Оксфордский справочник по раннему Китаю . Издательство Оксфордского университета. стр. 101–117. ISBN 9780197523247 .
- Цинь, Лин (2013). «Глава 28: Культура Лянчжу». В Андерхилле, Энн П. (ред.). Спутник китайской археологии . Джон Уайли и сыновья. стр. 574–596. дои : 10.1002/9781118325698.ch28 . ISBN 978-1-118-32572-8 .
- Ван, Хайчэн (2020). «Глава 20: Искусство». Голдин, Пол Р. (ред.). Справочник Рутледжа по ранней истории Китая . Рутледж. стр. 425–458. ISBN 978-0-367-58066-7 .