Парик виляет (стиральные машины)
Парик -ваг — это общее название необычного соленоидного с ременным приводом механизма, который использовался в стиральных машинах производства Whirlpool , Kenmore (производства Whirlpool) и многих других примерно с 1950 по 1987 год в США. Он использовался в моделях Brastemp и Consul с ременной передачей, построенных в Бразилии с 1959 по 1990 год.
Они были распространены в машинах с вертикальной осью с вертикальной загрузкой в американском стиле и не использовались в европейских машинах с горизонтальной осью с фронтальной загрузкой. Машины с горизонтальной осью вращают барабан, чтобы встряхивать одежду во время стирки и сушить ее при отжиме. Вместо муфт используется многоскоростной двигатель.
Операция
[ редактировать ]Стиральная машина с вертикальной осью имеет два механизма: центральную мешалку для стирки и барабан для отжима, оба приводятся в движение одним и тем же двигателем и управляются независимо муфтами ременной передачи.
Вигваг установлен на трансмиссии стиральной машины , где он колеблется вперед и назад, как вигвак железнодорожной сигнализации (отсюда и название). При включении любого соленоида стержень захватывает и включает передачу в нужном режиме. Парик — это форма сервомеханизма ; катушки недостаточно мощны, чтобы сами задействовать ременную муфту, но они могут перемещать свои штифты внутри кулачковой планки, тогда механическое колебание виг-вака создает силу, которая толкает кулачковую планку и включает ременную муфту. Когда соленоид обесточен, штифт падает под действием силы тяжести.
Один из соленоидов парика включается для включения перемешивания во время режима стирки; другой соленоид включается для включения режима отжима. Двигатель должен быть включен до подачи питания на соленоиды. Одновременно может работать только один соленоид. Когда ни один из соленоидов не задействован, трансмиссия находится в нейтральном положении, и для слива воды из бака работает только насос.
Во время нормального цикла большинство стиральных машин Whirlpool, оборудованных париками, заполняются водой, запускают двигатель , а затем включают соленоид стирки. По завершении режима стирки соленоид промывки (перемешивания) отключится, что позволит насосу слить воду из бака. Через минуту или две таймер включит вращение парика, что приведет к вращению ванны. В этом отличие от некоторых других стиральных машин с вертикальной загрузкой, которые одновременно отжимают и сливают воду. В этих машинах нет пауз между циклами.
-
Вид сверху на соленоид виляющего парика
-
Вид снизу на соленоид парика, показывающий, куда вставляются штифты, приводящие в движение трансмиссию.
Проблемы с механизмом виг-вака
[ редактировать ]В механизме виляния есть три неисправности. Во-первых, соленоид имеет тенденцию заклинивать, часто из-за коррозии в результате работы во влажной среде или попадания жира/грязи в соленоид и предотвращения падения штифта под действием силы тяжести. Вторая распространенная неисправность свойственна виляющим устройствам: поскольку провода, управляющие соленоидами, постоянно сгибаются при движении виляющих устройств, они имеют тенденцию ломаться, из-за чего цикл стирки или отжима не включается. Третья типичная неисправность — это короткое замыкание внутри катушки соленоида, которое в конечном итоге приводит к перегоранию самой катушки и созданию разрыва внутри нее.