Исследование реальности
«Исследование реальности: переплетение науки и религии» — это книга Джона Полкингхорна , в которой представлен «отчет о прогрессе» в его «поисках истины». Всю свою жизнь я пытался исследовать реальность. Это исследование включает в себя науку, но оно также обязательно требует Я за его пределами. Процесс исследования имеет спиральный характер, поскольку решение проблем привлекает исследователя внутрь, к более глубокому взаимодействию с многомерным характером реальности». [ 1 ]
Информация о публикации
[ редактировать ]Книга опубликована SPCK в Великобритании и издательством Йельского университета в США в 2005 году. ISBN 0-300-11014-6
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1. Реальность Полкингхорн объясняет, «насколько естественна задача исследования реальности для человека, чье интеллектуальное образование связано с наукой» (p xi), и утверждает свою веру в критический реализм в противовес постмодернизму .
2. «Причинная связь мира» предполагает, что «с научной точки зрения наши знания все еще довольно неоднородны, превосходны в определенных четко определенных областях, но часто неспособны установить удовлетворительные связи между различными областями. Проблематика связи квантовой физики с классической физикой дает возможность поучительный пример», а также то, что «вопросы причинности ... не могут быть окончательно решены одной лишь наукой. Окончательные выводы должны основываться на метафизическом решении» (стр. xii).
В книге «3. Природа человека» он отмечает, что Чарльз Кингсли и Фредерик Темпл приветствовали идеи Чарльза Дарвина , которые также подразумевали определенный уровень преемственности между людьми и другими животными. Однако он отмечает, что способности человека к языку, науке и рациональности сильно отличаются от способностей животных. [ 2 ] Он говорит: «Тот факт, что мы делим 98,4% нашей ДНК с шимпанзе, показывает ошибочность генетического редукционизма, а не доказывает, что мы всего лишь обезьяны, которые немного отличаются. В конце концов, я разделяю 99,9% своей ДНК с И.С. Бахом , но это этот факт не подразумевает тесного соответствия между нашими музыкальными способностями» (стр. 45). Он предполагает, что «хотя естественный отбор был важным фактором в развитии жизни на Земле, ни в коем случае не очевидно, что это единственный тип процесса» и что «попытка заставить классическое дарвиновское мышление сыграть роль объяснительный принцип почти универсального охвата оказался исключительно неубедительным, поскольку он пытается превратить набор полуправд в теорию всего». [ 3 ] Он считает, что эволюционная эпистемология также основана на полуправде. Способность понимать повседневный опыт является жизненно важным преимуществом, однако, когда Ньютон открыл вселенскую гравитацию, произошло нечто, выходящее далеко за рамки всего, что необходимо для выживания, и что рациональные подвиги, такие как доказательство Великой теоремы Ферма, выходят далеко за рамки всего, что поддается дарвиновскому объяснению. [ 4 ]
Отзывы и комментарии
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2010 г. ) |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Исследование реальности, стр. (ix-x)
- ^ стр. 41-43
- ^ оп. цит.. стр. 50-51. Он упоминает, в частности, «Опасную идею Дарвина».
- ^ оп. цит. стр51-53