Jump to content

Роберт Бойнс

Роберт Бойнс (род. 1943) — современный австралийский художник, работающий в основном в живописи, но также создающий гравюры, фильмы и скульптуры.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бойнс родился в Аделаиде , Южная Австралия , в 1943 году. [ 1 ] Он вырос в Питерхеде на северо-западе Аделаиды , Южная Австралия. Он учился в Южно-Австралийской школе искусств в Аделаиде с 1959 по 1961 год, куда он вернулся, чтобы продолжить обучение гравюре с 1962 по 1964 год.

С 1974 по 1975 год он получил степень магистра изящных искусств в области кино в Университете Флиндерс в Аделаиде.

После этого Бойнс читал лекции в педагогическом колледже Уоттл-Парк и Южно-Австралийской школе искусств с 1964 по 1967 год.

Бойнс впервые начал профессионально выставляться в 1964 году, когда он провел свою первую персональную выставку в Clune Galleries в Сиднее . В июле 1967 года он провел персональные выставки в художественной галерее Hungry Horse в Сиднее и в австралийских галереях в Мельбурне. На последней выставке были представлены его работы «Универмаг» , что стало поворотным моментом в ранней карьере художника. [ 2 ]

В 1967 году Бойнс уехал из Австралии в Англию, где с 1968 по 1969 год работал преподавателем в Мейдстонском колледже искусств в Кенте и Бейзингстокском технологическом колледже.

Он вернулся в Австралию в 1970 году, а затем в период с 1970 по 1977 год в основном читал лекции по живописи и гравюре в педагогическом колледже Уоттл-Парк и Мюррей-Парк, CAE. В этот период он также читал лекции по живописи в Южно-Австралийской школе искусств в 1972 году. [ нужна ссылка ]

Бойнс покинул Аделаиду ​​и переехал в Канберру в 1978 году, где занял должность старшего преподавателя и руководителя отдела живописи в Канберрской школе искусств . Он занимал эту должность до выхода на пенсию в 2006 году. [ 3 ]

В 1995 году ретроспектива трех десятилетий его работ прошла в галерее Нолан в Канберре. [ 1 ]

Бойнс представил свою многопанельную инсталляцию Long Take-Slow Dissolve на Art Stage Singapore в 2015 году. Две его работы из коллекций Художественной галереи Нового Южного Уэльса (AGNSW) и Национальной галереи Виктории были показаны на выставке Pop to Попизм на AGNSW с 2014 по 2015 год. Персональная выставка In Plain Sight прошла в May Space в Сиднее в 2015 году, и в том же году его работа Auto Sex была приобретена AGNSW. [ 4 ]

В 2017 году галерея ANU Drill Hall представила ретроспективу работ Бойнса с 2000 года под названием « Роберта Бойнса» Современные времена , куратором которой выступил директор галереи Теренс Малун. [ нужна ссылка ]

Художественная практика

[ редактировать ]

Его ранние работы находились под влиянием английского поп-арта и фотореализма . Он был связан с Движением прогрессивного искусства , группой художников и других людей, приверженных социальным изменениям, включая Энн Ньюмарч , Мэнди Мартин , Дженни Хилл и Эндрю Хилл . Его работы 1960-х и 70-х годов описывались как «не столько социальные комментарии, сколько исследования языка искусства и способности искусства одновременно отражать общество и активно с ним взаимодействовать. [ 1 ]

Хотя в течение 1960-х годов его работа была отмечена растущим осознанием роли Австралии как части более широкой западной культуры, в первую очередь связанной с Соединенными Штатами , Бойнс явно отдавал предпочтение Англии и европейской культуре , что привело к его отъезду в Англию в конце 1967 года. Он был вдохновлен исследованием потребительства эпохи нео-попа и находился под влиянием таких художников, как Ричард Гамильтон, Р.Б. Китай и Джеймс Розенквист . Его серия «Машины для отдыха» была выставлена ​​в галерее Bear Lane в Оксфорде, Англия, в 1969 году. [ 2 ]

Вернувшись в Австралию в 1970 году, Бойнс провел выставку в художественной галерее Бонитон в Сиднее с февраля по март того же года. В этот период Бойнс часто выражал свое мнение по социальным и политическим вопросам через свои произведения искусства. Некоторые критические замечания в адрес его работ его разочаровали, а тот факт, что интеллектуально утонченный характер его образов и сопутствующие им утверждения о сексуальной и социальной агрессии и отчуждении, казалось, были утеряны, заставил художника начать переосмысливать свою эстетическую позицию. Одна из его самых важных работ этого периода «Давайте сделаем вещи совершенно ясными» была впоследствии представлена ​​в 1975 году и приобретена Национальной галереей Австралии . [ 5 ]

Переехав в Канберру в 1978 году, он все еще изучал социальные и политические вопросы, но начал больше сосредотачиваться на отчуждении личности, «людях, лишенных возможности каким-либо образом определять свою роль во все более незаинтересованном обществе». Политическая откровенность его работы в середине 1970-х годов постепенно гуманизировалась. В 1981 году он провел выставку в Галерее А в Сиднее , на которой его работы показали архитектурные пространства (часто арки, своды или изогнутые коридоры), покрытые пышно нанесенной живописной поверхностью. [ 6 ]

Еще одна тема, имевшая для Бойнса особое значение, — пейзаж. С 1984 года он создавал работы на тему строительства и разрушения, но в 1995 году она постепенно была изменена на пейзаж австралийского кустарника. «Вера и империя-Отлив» - основная работа художника середины 1980-х годов.

Бойнс все больше и больше изображал городской пейзаж 1990-х годов. Его новая серия работ на тему города началась примерно в 1992 году. В середине 1990-х годов город для Бойнса был «...источником сложных, ищущих и очень резонансных образов... Город Бойнса - это город, который он взаимодействует с теми внутренними силами, которые придают ему характер. Он также взаимодействует с теми внешними силами, которые наделяют его состоянием потенциальности, превращая его из инертной неизвестной массы в реальность, реализуемую через целенаправленное действие ее обитателей и через творчество. действие художника». [ 7 ]

В 1999 году художник создал множество работ, изображающих городскую среду. Он начал использовать неопределенность, присущую городской конфигурации, с 2000 года. С 2002 года он пробовал разные способы представления своего мира. Постоянная визуализация «возможностей увидеть что-то из присущей ему энергии, непрерывности и иллюзорной тайны, лежащей в основе человеческого опыта и памяти», остается в основе его искусства. [ 8 ]

Признание и награды

[ редактировать ]
  • Выставка года Канберрского общества критиков 2017, Канберра, АКТ
  • Премия стипендии организации столичных меценатов художников 2012 года, Канберра, штат АКТ; Приглашенный художник, Центр Вестфилда Белконнена, Канберра, АКТ
  • Премия Canberra Times "Артист года 2006", Канберра, штат АКТ
  • 2001/2 Мемориал RAAF, Парад Анзак, Канберра, АКТ
  • 2001 Канберрская художественная премия Итало-австралийского клуба, Канберра, АКТ
  • 2000 г. Федеральный суд, Канберра, АКТ; Законодательное собрание, Канберра, АКТ
  • 1999 Фойе, отель W, Фингер-Уорф, Сидней, Новый Южный Уэльс
  • 1998 Резиденция Artspace, Сидней, Новый Южный Уэльс.
  • 1996/7 Монтаж покраски метра, Канберра, АКТ.
  • 1993/6 Грант на проект, Совет по культуре ACT.
  • 1983 Маттара Инв. Приз за покупку, Художественная галерея региона Ньюкасл, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс
  • 1975 Художественная премия Алис-Спрингс, Алис-Спрингс, Северная Каролина
  • Грант на проект 1973 года, VAB, Совет Австралии
  • Художественная премия фестиваля Баросса 1971 года.
  • Премия Мемориала Эфира Бэрринджера 1964 года за гравюру [ 9 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гришин, Саша (27 мая 1995 г.). «Творческая борьба значительного австралийца: Роберт Бойнс: Три десятилетия, Галерея Нолана» . Канберра Таймс . Том. 70, нет. 21, 954. Столичная территория Австралии. п. 57 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ Jump up to: а б Хейнс, Питер (1995). Роберт Бойнс 3 десятилетия: обзор творчества художника с 1960-х по 1990-е годы (Каталог выставки). Столичная территория Австралии: Галерея Нолана. стр. 7–9. ISBN  1863313117 .
  3. ^ Бойнс, Роберт. "РЕЗЮМЕ" . Роберт Бойнс . Проверено 13 апреля 2018 г.
  4. ^ Бойнс, Роберт. «Профиль» . Роберт Бойнс . Проверено 13 апреля 2018 г.
  5. ^ Хейнс, Питер (1995). Роберт Бойнс 3 десятилетия: обзор творчества художника с 1960-х по 1990-е годы (Каталог выставки). Столичная территория Австралии: Галерея Нолана. стр. 11–15. ISBN  1863313117 .
  6. ^ Хейнс, Питер (1995). Роберт Бойнс 3 десятилетия: обзор творчества художника с 1960-х по 1990-е годы (Каталог выставки). Столичная территория Австралии: Галерея Нолана. стр. 17–25. ISBN  1863313117 .
  7. ^ Хейнс, Питер (2005). Роберт Бойнс: Правдивая фантастика (Каталог выставки). Столичная территория Австралии: Канберрский музей и галерея. п. 5. ISBN  0975751506 .
  8. ^ Хейнс, Питер (2005). Роберт Бойнс: Правдивая фантастика (Каталог выставки). Столичная территория Австралии: Канберрский музей и галерея. п. 38. ISBN  0975751506 .
  9. ^ Бойнс, Роберт. «Профиль» . Роберт Бойнс . Проверено 16 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9f5f1f928c518f3fd8e719877ad0d22__1714095360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/22/c9f5f1f928c518f3fd8e719877ad0d22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Boynes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)