Роберт Бойнс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Роберт Бойнс (род. 1943) — современный австралийский художник, работающий в основном в живописи, но также создающий гравюры, фильмы и скульптуры.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бойнс родился в Аделаиде , Южная Австралия , в 1943 году. [ 1 ] Он вырос в Питерхеде на северо-западе Аделаиды , Южная Австралия. Он учился в Южно-Австралийской школе искусств в Аделаиде с 1959 по 1961 год, куда он вернулся, чтобы продолжить обучение гравюре с 1962 по 1964 год.
С 1974 по 1975 год он получил степень магистра изящных искусств в области кино в Университете Флиндерс в Аделаиде.
Карьера
[ редактировать ]После этого Бойнс читал лекции в педагогическом колледже Уоттл-Парк и Южно-Австралийской школе искусств с 1964 по 1967 год.
Бойнс впервые начал профессионально выставляться в 1964 году, когда он провел свою первую персональную выставку в Clune Galleries в Сиднее . В июле 1967 года он провел персональные выставки в художественной галерее Hungry Horse в Сиднее и в австралийских галереях в Мельбурне. На последней выставке были представлены его работы «Универмаг» , что стало поворотным моментом в ранней карьере художника. [ 2 ]
В 1967 году Бойнс уехал из Австралии в Англию, где с 1968 по 1969 год работал преподавателем в Мейдстонском колледже искусств в Кенте и Бейзингстокском технологическом колледже.
Он вернулся в Австралию в 1970 году, а затем в период с 1970 по 1977 год в основном читал лекции по живописи и гравюре в педагогическом колледже Уоттл-Парк и Мюррей-Парк, CAE. В этот период он также читал лекции по живописи в Южно-Австралийской школе искусств в 1972 году. [ нужна ссылка ]
Бойнс покинул Аделаиду и переехал в Канберру в 1978 году, где занял должность старшего преподавателя и руководителя отдела живописи в Канберрской школе искусств . Он занимал эту должность до выхода на пенсию в 2006 году. [ 3 ]
В 1995 году ретроспектива трех десятилетий его работ прошла в галерее Нолан в Канберре. [ 1 ]
Бойнс представил свою многопанельную инсталляцию Long Take-Slow Dissolve на Art Stage Singapore в 2015 году. Две его работы из коллекций Художественной галереи Нового Южного Уэльса (AGNSW) и Национальной галереи Виктории были показаны на выставке Pop to Попизм на AGNSW с 2014 по 2015 год. Персональная выставка In Plain Sight прошла в May Space в Сиднее в 2015 году, и в том же году его работа Auto Sex была приобретена AGNSW. [ 4 ]
В 2017 году галерея ANU Drill Hall представила ретроспективу работ Бойнса с 2000 года под названием « Роберта Бойнса» Современные времена , куратором которой выступил директор галереи Теренс Малун. [ нужна ссылка ]
Художественная практика
[ редактировать ]Его ранние работы находились под влиянием английского поп-арта и фотореализма . Он был связан с Движением прогрессивного искусства , группой художников и других людей, приверженных социальным изменениям, включая Энн Ньюмарч , Мэнди Мартин , Дженни Хилл и Эндрю Хилл . Его работы 1960-х и 70-х годов описывались как «не столько социальные комментарии, сколько исследования языка искусства и способности искусства одновременно отражать общество и активно с ним взаимодействовать. [ 1 ]
Хотя в течение 1960-х годов его работа была отмечена растущим осознанием роли Австралии как части более широкой западной культуры, в первую очередь связанной с Соединенными Штатами , Бойнс явно отдавал предпочтение Англии и европейской культуре , что привело к его отъезду в Англию в конце 1967 года. Он был вдохновлен исследованием потребительства эпохи нео-попа и находился под влиянием таких художников, как Ричард Гамильтон, Р.Б. Китай и Джеймс Розенквист . Его серия «Машины для отдыха» была выставлена в галерее Bear Lane в Оксфорде, Англия, в 1969 году. [ 2 ]
Вернувшись в Австралию в 1970 году, Бойнс провел выставку в художественной галерее Бонитон в Сиднее с февраля по март того же года. В этот период Бойнс часто выражал свое мнение по социальным и политическим вопросам через свои произведения искусства. Некоторые критические замечания в адрес его работ его разочаровали, а тот факт, что интеллектуально утонченный характер его образов и сопутствующие им утверждения о сексуальной и социальной агрессии и отчуждении, казалось, были утеряны, заставил художника начать переосмысливать свою эстетическую позицию. Одна из его самых важных работ этого периода «Давайте сделаем вещи совершенно ясными» была впоследствии представлена в 1975 году и приобретена Национальной галереей Австралии . [ 5 ]
Переехав в Канберру в 1978 году, он все еще изучал социальные и политические вопросы, но начал больше сосредотачиваться на отчуждении личности, «людях, лишенных возможности каким-либо образом определять свою роль во все более незаинтересованном обществе». Политическая откровенность его работы в середине 1970-х годов постепенно гуманизировалась. В 1981 году он провел выставку в Галерее А в Сиднее , на которой его работы показали архитектурные пространства (часто арки, своды или изогнутые коридоры), покрытые пышно нанесенной живописной поверхностью. [ 6 ]
Еще одна тема, имевшая для Бойнса особое значение, — пейзаж. С 1984 года он создавал работы на тему строительства и разрушения, но в 1995 году она постепенно была изменена на пейзаж австралийского кустарника. «Вера и империя-Отлив» - основная работа художника середины 1980-х годов.
Бойнс все больше и больше изображал городской пейзаж 1990-х годов. Его новая серия работ на тему города началась примерно в 1992 году. В середине 1990-х годов город для Бойнса был «...источником сложных, ищущих и очень резонансных образов... Город Бойнса - это город, который он взаимодействует с теми внутренними силами, которые придают ему характер. Он также взаимодействует с теми внешними силами, которые наделяют его состоянием потенциальности, превращая его из инертной неизвестной массы в реальность, реализуемую через целенаправленное действие ее обитателей и через творчество. действие художника». [ 7 ]
В 1999 году художник создал множество работ, изображающих городскую среду. Он начал использовать неопределенность, присущую городской конфигурации, с 2000 года. С 2002 года он пробовал разные способы представления своего мира. Постоянная визуализация «возможностей увидеть что-то из присущей ему энергии, непрерывности и иллюзорной тайны, лежащей в основе человеческого опыта и памяти», остается в основе его искусства. [ 8 ]
Признание и награды
[ редактировать ]- Выставка года Канберрского общества критиков 2017, Канберра, АКТ
- 2015 Резиденция художника Artsource, Центр искусств Фримантл , Фримантл , Вашингтон.
- Премия стипендии организации столичных меценатов художников 2012 года, Канберра, штат АКТ; Приглашенный художник, Центр Вестфилда Белконнена, Канберра, АКТ
- Премия ARIA Living Artist 2007, Голд-Кост, Квинсленд
- Премия Canberra Times "Артист года 2006", Канберра, штат АКТ
- 2002 Резиденция Кур, Швейцария.
- 2001/2 Мемориал RAAF, Парад Анзак, Канберра, АКТ
- 2001 Канберрская художественная премия Итало-австралийского клуба, Канберра, АКТ
- 2000 г. Федеральный суд, Канберра, АКТ; Законодательное собрание, Канберра, АКТ
- 1999 Фойе, отель W, Фингер-Уорф, Сидней, Новый Южный Уэльс
- 1998 Резиденция Artspace, Сидней, Новый Южный Уэльс.
- 1996/7 Монтаж покраски метра, Канберра, АКТ.
- 1993/6 Грант на проект, Совет по культуре ACT.
- 1983 Маттара Инв. Приз за покупку, Художественная галерея региона Ньюкасл, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс
- Премия за покупку 1981 года, Художественная премия Голд-Коста , Голд-Кост, Квинсленд
- 1976/7 Фреска, Фестивальный центр Аделаиды , Аделаида, Ю.А.
- 1975 Художественная премия Алис-Спрингс, Алис-Спрингс, Северная Каролина
- Грант на проект 1973 года, VAB, Совет Австралии
- Художественная премия фестиваля Баросса 1971 года.
- Премия Мемориала Эфира Бэрринджера 1964 года за гравюру [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гришин, Саша (27 мая 1995 г.). «Творческая борьба значительного австралийца: Роберт Бойнс: Три десятилетия, Галерея Нолана» . Канберра Таймс . Том. 70, нет. 21, 954. Столичная территория Австралии. п. 57 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Хейнс, Питер (1995). Роберт Бойнс 3 десятилетия: обзор творчества художника с 1960-х по 1990-е годы (Каталог выставки). Столичная территория Австралии: Галерея Нолана. стр. 7–9. ISBN 1863313117 .
- ^ Бойнс, Роберт. "РЕЗЮМЕ" . Роберт Бойнс . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Бойнс, Роберт. «Профиль» . Роберт Бойнс . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Хейнс, Питер (1995). Роберт Бойнс 3 десятилетия: обзор творчества художника с 1960-х по 1990-е годы (Каталог выставки). Столичная территория Австралии: Галерея Нолана. стр. 11–15. ISBN 1863313117 .
- ^ Хейнс, Питер (1995). Роберт Бойнс 3 десятилетия: обзор творчества художника с 1960-х по 1990-е годы (Каталог выставки). Столичная территория Австралии: Галерея Нолана. стр. 17–25. ISBN 1863313117 .
- ^ Хейнс, Питер (2005). Роберт Бойнс: Правдивая фантастика (Каталог выставки). Столичная территория Австралии: Канберрский музей и галерея. п. 5. ISBN 0975751506 .
- ^ Хейнс, Питер (2005). Роберт Бойнс: Правдивая фантастика (Каталог выставки). Столичная территория Австралии: Канберрский музей и галерея. п. 38. ISBN 0975751506 .
- ^ Бойнс, Роберт. «Профиль» . Роберт Бойнс . Проверено 16 апреля 2018 г.