Jump to content

Энн Ньюмарч

Энн Фостер Ньюмарч (9 июня 1945 — 13 января 2022) ОАМ , известная как « Энни », была южноавстралийской художницей, гравёром , скульптором и учёным с международной репутацией, известной своей общественной деятельностью в области искусства, социальной активности и феминизма. Она стала соучредителем Движения прогрессивного искусства и Женского художественного движения (WAM) в Аделаиде и особенно известна своей культовой цветной трафаретной печатью 1978 года под названием «Женщины держат половину неба!» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Энн Фостер Ньюмарч [ 1 ] [ 2 ] родился 9 июня 1945 г. [ 3 ] в Аделаиде , Южная Австралия.

с дипломом преподавателя Она окончила Западный педагогический колледж в 1966 году, проучившись там три года, после чего изучала философию и психологию в Университете Флиндерса в Аделаиде. в течение года [ 4 ] [ 5 ]

В 1968 году она преподавала искусство в средних школах для девочек Кройдона и Митчема , а в 1969 году стала преподавателем в Южно-Австралийской школе искусств , продолжая работать там до 2000 года. [ 4 ] [ а ]

В 1973–1974 годах Ньюмарч продолжал изучать философию, а также изучал такие предметы, как женские исследования , политика и искусство во Флиндерсе. [ 4 ] поскольку она превратилась в откровенно политического художника. [ 8 ]

Ньюмарч была одной из первых женщин-учителей в Южно-Австралийской школе искусств и первой женщиной, ставшей героем ретроспективной выставки в Художественной галерее Южной Австралии в 1997 году «Личность — это политика» . [ 3 ] Она жила и работала в северном пригороде Проспект около 50 лет. [ 3 ] работает в своей студии на Беатрис-стрит. [ 9 ] Она была первым человеком, которого назначили постоянным художником City of Prospect . [ 10 ]

В 1969 году она провела свою первую персональную выставку в галерее Роберта Болтона в Аделаиде, но раскритиковала коммерческие галереи за то, что в них доминируют художники-мужчины и что их движет рынок. [ 9 ]

Ее яркий образ под названием « Женщины держат половину неба!» (1978) оказал огромное влияние как на ее карьеру, так и на карьеру других художников и является самой известной из всех ее работ. В конце 1978 года она начала руководить мастерскими трафаретной печати в студии «Проспект», а также в том же году основала Prospect Mural Group. [ 9 ]

В 1980 году, после поездки в США и Великобританию, Ньюмарч и другие члены WAM нарисовали «Верни ночь» для Фестиваля искусств в Аделаиде , на которой изображены женщины, устраивающие уличный протест вместе со словесным искусством . Она была инициатором искусства Стоби на шесте в 1983 году, и эта практика продолжается и сегодня. [ 9 ]

В 1988 году, когда их пригласили в Китай вместе с Энн Моррис в рамках китайско-австралийского культурного обмена, два австралийских художника работали с четырьмя китайскими художниками над серией больших фресок в Сяньяне , провинция Шэньси . [ 9 ]

Когда в 1995 году ей исполнилось 50 лет, Ньюмарч побрила голову и нарисовала на ней копии картин известных художников-мужчин. [ 11 ]

Художественная практика

[ редактировать ]

Работа Ньюмарч обширна, и она не придерживалась индивидуалистического предписывающего фирменного стиля . Она познакомилась с женским движением в 1970 году и совмещала преподавание, материнство и творчество с общественной и культурной работой. [ 12 ] Занималась живописью , гравюрой и скульптурой . [ 13 ] но особенно известна ее экспериментальная практика гравюры, иногда использующая личные образы, чтобы выразить социальные и политические взгляды на роль женщин в обществе. [ 3 ]

Ее художественная практика была связана с гендерной основой мира, и она является практиком, чьи работы критикуют основные предположения, касающиеся понимания пола. [ 14 ] Охватывая феминизм начала 1970-х годов, ее художественная практика подчеркивает, что любое представление является политическим, и отсутствие голоса само по себе является признанием статус-кво . В ее ранних работах широко использовалась шелкография . [ 14 ] относительно дешевый и доступный вид искусства, в котором она преуспела. [ 15 ]

Позже, в 1990-х годах, ее работы включали больше скульптурных объектов, и после этого она сосредоточилась на объектах, являющихся объектами, позволяя рукам и телу стать холстами для исследования искусства. [ 14 ]

Ее работу описывают как политическую, феминистскую, эмоциональную, личную и сложную. [ 16 ] Ее художественная практика олицетворяла принцип «личное — это политическое» и включала изображения невидимого женского труда. [ 5 ] материнство и другие женские проблемы. [ 15 ] В статье в журнале Lip: A Feminist Arts Journal (1981) Ньюмарч написала, что своей работой она стремилась охватить «женщин, угнетаемых сексизмом , и людей, эксплуатируемых капитализмом », и что ее работа не была направлена ​​на « «элитно образованная» аудитория художественных галерей, которая может позволить себе «инвестировать» в искусство». [ 5 ]

Позже она написала: [ 15 ]

Искусство должно создаваться на основе личного опыта, а не из «художественных» соображений. Личный опыт является полезным источником искусства только тогда, когда он сопровождается пониманием социальных условий, в которых он возникает. На художнике лежит ответственность, поскольку изображение затрагивает интересы более широкие, чем он сам или его искусство.

Женщины держат половину неба!

[ редактировать ]

Самая известная работа Ньюмарча « Женщины держат половину неба!» (1978) представляет собой цветную трафаретную печать, основанную на фотографии, созданной в 1978 году, названную так как обыгрывание фразы « Женщины держат половину неба », сделанной бывшим Коммунистической партии Китая председателем Мао Цзэдуном . [ 17 ]

Первоначально задуманный как плакат , на нем изображена фотография женщины средних лет, несущей мужчину на руках, со словами, написанными внизу. [ 17 ] Женщиной на фотографии была ее тетя Пегги, мать-одиночка, воспитавшая восемь детей. [ 9 ] и к моменту создания произведения искусства у него было 23 внука и семь правнуков. Она очень восхищалась Ньюмарчем, считая ее человеком, который вел нетрадиционный феминистский образ жизни, в основном построил дом самостоятельно, изучил работу, которую обычно выполняют торговцы, и делал ее сам. Крошечный снимок 1940-х годов, на котором был основан скриншот, представлял собой «небольшую летнюю фотографию того, что [Пегги] сделала для вызова, когда множество людей на вечеринке сказали: «Держу пари, что ты не сможешь поднять своего мужа»» . Работа Ньюмарча, включавшая в себя знаменитую цитату Мао, превратила ее в образ, расширяющий возможности женщин. В нем она стремилась «показать сильные обнадеживающие стороны женщин», в отличие от ее более ранних работ, в которых больше внимания уделялось отчуждению пригородов и критике образов женщин в рекламе. [ 15 ]

Ньюмарч сказал о работе: «Она никогда не задумывалась как художественный образ, она задумывалась как подтверждающий, радостный и дешевый доступный плакат»; тем не менее, он оказал огромное влияние: его выставляли по всей Австралии и по всему миру. [ 15 ]

Политическая активность

[ редактировать ]

Ньюмарч имела огромный интерес к политике, что всегда играло роль в ее творчестве. Ее работа была пронизана ее социальными, политическими и экологическими проблемами, включая права аборигенов на землю . [ 3 ] Аделаиды Она была важной фигурой в Женском художественном движении (WAM). [ 7 ] [ 18 ] [ 16 ] [ 3 ] основана 7 августа 1976 года. [ 19 ]

стал соучредителем В 1974 году Ньюмарч вместе с философом Брайаном Медлином Движения прогрессивного искусства (PAM), которое сосредоточило свое внимание на политических вопросах, социальных проблемах и образовании. [ 7 ] [ 18 ] [ 9 ] Оно возникло на основе курса «Политика и искусство» в Университете Флиндерса и было вдохновлено марксистско-ленинской теорией. [ 20 ] В группу вошли студенты, [ 20 ] писатели, художники, режиссеры и поэты среди его членов. [ 21 ] Среди других художников, связанных с PAM, были Роберт Бойнс , [ 22 ] Мэнди Мартин [ 21 ] Маргарет Додд , Берт Флюгельман и Кен Сирл . [ 23 ]

Признание и награды

[ редактировать ]
  • В 1989 году Ньюмарч был награжден медалью Ордена Австралии (ОАМ). [ 7 ] [ 5 ] за ее заслуги перед искусством. [ 3 ]
  • 22 сентября 2010 года она была награждена премией Дня Австралии за свою фотографию под названием « Женщины держат половину неба» , постановку, которая показывает, насколько удивительно сильны женщины. Это произведение было данью уважения ее тете Пег, которая построила дом самостоятельно, воспитывая восемь детей и работая на двух работах, и была воссоздана в виде открытки для четырех крупных галерей. [ 24 ]
  • В октябре 2019 года город Проспект переименовал свою общественную галерею (ранее Галерея Проспекта). [ 10 ] Галерея Ньюмарч , в честь ее многолетнего участия в общественном искусстве в Общественной ассоциации Проспекта и Prospect Mural Group. [ 3 ]
  • В декабре 2019 года Ньюмарч получил «высокую оценку» в категории премии Мемориала Джеффа Кроухерста на церемонии вручения наград South Australian Ruby Awards . [ 25 ]

Для индивидуальных работ

[ редактировать ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Ньюмарч мирно скончался в четверг, 13 января 2022 года. [ 3 ] У нее остались трое детей: [ 9 ] Джейк Ньюмарч, Бруно Медлин и Джесси Керр. [ 4 ]

Она оставила богатое наследие в области искусства, а также повысила осведомленность о многих проблемах, основала Движение прогрессивного искусства и стала наставником многих женщин-художников. В некрологе ARTnews , американского журнала изобразительного искусства, базирующегося в Нью-Йорке , говорится, что она «изменила австралийскую художественную сцену как педагог и активистка». [ 17 ]

В феврале 2022 года сиднейская художница Вивьен Биннс назвала Ньюмарча «гигантом», которому ей еще предстоит отдать должное. [ 27 ]

Женщины держат половину неба! стала иконой феминистского движения в Австралии. [ 9 ]

В Аделаиде продолжают украшать столбы Стоби. [ 9 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Ньюмарча выставлялись во многих галереях Аделаиды, включая Художественную галерею Гринуэй (1994, 1995, 1996, 2001) и Галерею Проспект (1992, 1999, 2003, 2006, 2007, 2009). [ 4 ]

Работы «Пригородное окно» (1973) и «Три месяца прерванной работы» (1977) были включены в значимые феминистские выставки, такие как «Собственная комната» ( Мельбурн , 1974) и «Женское шоу» (Аделаида, 1977). [ 5 ]

Другие известные выставки включают:

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Ньюмарча хранятся во всех галереях штата, включая более 40 работ, хранящихся в Художественной галерее Южной Австралии, а также в крупных частных коллекциях. [ 3 ]

Основные коллекции, в которых хранятся ее работы, включают: [ 4 ]

  1. ^ Противоречивые источники дают разные объяснения, но предполагают, что версия резюме верна, поскольку она была бы одобрена ею. В более ранней версии этой статьи говорится: «В дальнейшем она посещала Южно-Австралийскую школу искусств. [ 6 ] в Аделаиде. Окончив эту школу, она стала одной из немногих женщин, работавших там инструктором в 1969 году». [ 7 ]
  1. ^ «Ньюмарч, Энн, 1945–2022 гг. — Полный просмотр записи» . Библиотеки Австралии . 13 января 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
  2. ^ «Энн Фостер Ньюмарч: биография» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . 6 января 2021 г. Проверено 28 января 2022 г. Создано 1 января 1996 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Энн Ньюмарч, запомнившаяся своей новаторской работой художницы-феминистки, 1945–2022 годы» (PDF) . Медиа-релиз. Художественная галерея Южной Австралии . 18 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Энн Ньюмарч: Биографическая справка» (PDF) . декабрь 2020 года . Проверено 28 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Энн Ньюмарч, 200 лет: Вилли Вилли» . Университет Канберры . 12 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г. По данным Университета Флиндерса, « 200 лет: Вилли Вилли» был создан в рамках трехнедельной резиденции в Викторианской мастерской печати в Мельбурне для программы Национальной галереи искусств Австралии, посвященной двухсотлетию.
  6. ^ хутр. «Предшествующая история» . www.unisa.edu.au . Проверено 15 сентября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Энн Ньюмарч» . Национальный музей женщин в искусстве . КЛАРА. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  8. ^ Викери, Энн. «Рост« женской поэзии »в 1970-е годы: первоначальный обзор новой австралийской поэзии, женского движения и матрицы революций» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 12 ноября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Вонг, Памела (20 января 2022 г.). «Некролог: Энн Ньюмарч (1945–2022)» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Проверено 29 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б "О" . Галерея Ньюмарч . Проверено 27 января 2022 г.
  11. ^ «Как наши художественные музеи наконец открыли глаза австралийским художницам» . УНЮУ . 12 сентября 2018 года . Проверено 4 июня 2024 г.
  12. ^ Ньюмарч, Энн (2020). "РС" . Национальная галерея Австралии .
  13. ^ «Энн Фостер Ньюмарч» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 12 ноября 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Моэн, Джанет (2009). «Энн Ньюмарч: открываем ящик Пандоры». Артлинк . 29 (3): 62–67.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Джули (2020). «Энн Ньюмарч». В Буллоке, штат Нью-Йорк; Коул, К; Харт, Д; Питт, Э. (ред.). Знай Мое Имя . Национальная галерея Австралии . стр. 274–275 – через НГА.
  16. ^ Jump up to: а б Бойкрофт, Мэдисон. «Открытая студия Энн Ньюмарч» . ПОСМОТРИ Пять тысяч . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Атон, Франческа (21 января 2022 г.). «Вейл Энн Ньюмарч мертва: умерла австралийская художница-феминистка и активистка» . ARTnews.com . Проверено 28 января 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Энн Ньюмарч» . Национальная галерея Австралии . Проверено 17 января 2022 г.
  19. ^ Секомб, Робин; Фрэнсис, Розмари (1 мая 2009 г.). «Женское художественное движение» . Австралийский женский реестр . Университет Мельбурна . Проверено 24 января 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Фостер, Фаррин (17 мая 2024 г.). «Искусство протеста: демонстрация радикального прошлого Аделаиды» . ИнРевью . Проверено 3 июня 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б "Искусство" . Канберра Таймс . Том. 63, нет. 19, 524. Столичная территория Австралии. 23 марта 1989 г. с. 32 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  22. ^ Гришин, Саша (27 мая 1995 г.). «Творческая борьба значительного австралийца: Роберт Бойнс: Три десятилетия, Галерея Нолана» . Канберра Таймс . Том. 70, нет. 21, 954. Столичная территория Австралии. п. 57 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  23. ^ Фаербер, Рут (14 июля 1977 г.). «Искусство в Аделаиде» . Австралийская еврейская газета Times . Том. 84, нет. 44. Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 14 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  24. ^ Дули. «Энн Ньюмарч с «Женщины держат половину неба» » . Фотоведро . Проверено 8 октября 2014 г.
  25. ^ «Рубиновая премия» . Департамент Премьера и Кабинета министров . 2 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  26. ^ Бэррон, Соня (31 марта 1995 г.). «Утверждение роли женщин-художников» . Канберра Таймс . Том. 70, нет. 21, 897. Столичная территория Австралии, Австралия. п. 13 . Проверено 7 февраля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  27. ^ Биннс, Вивьен (9 февраля 2022 г.). «Радикальная работа Вивьен Биннс» . ABC Radio National (интервью). Арт-шоу . Беседовал Браунинг, Дэниел. Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 8 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6da33894255c5d274c3c2037090bae13__1717479240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/13/6da33894255c5d274c3c2037090bae13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Newmarch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)