Энн Ньюмарч
Энн Фостер Ньюмарч (9 июня 1945 — 13 января 2022) ОАМ , известная как « Энни », была южноавстралийской художницей, гравёром , скульптором и учёным с международной репутацией, известной своей общественной деятельностью в области искусства, социальной активности и феминизма. Она стала соучредителем Движения прогрессивного искусства и Женского художественного движения (WAM) в Аделаиде и особенно известна своей культовой цветной трафаретной печатью 1978 года под названием «Женщины держат половину неба!» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Энн Фостер Ньюмарч [ 1 ] [ 2 ] родился 9 июня 1945 г. [ 3 ] в Аделаиде , Южная Австралия.
с дипломом преподавателя Она окончила Западный педагогический колледж в 1966 году, проучившись там три года, после чего изучала философию и психологию в Университете Флиндерса в Аделаиде. в течение года [ 4 ] [ 5 ]
В 1968 году она преподавала искусство в средних школах для девочек Кройдона и Митчема , а в 1969 году стала преподавателем в Южно-Австралийской школе искусств , продолжая работать там до 2000 года. [ 4 ] [ а ]
В 1973–1974 годах Ньюмарч продолжал изучать философию, а также изучал такие предметы, как женские исследования , политика и искусство во Флиндерсе. [ 4 ] поскольку она превратилась в откровенно политического художника. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Ньюмарч была одной из первых женщин-учителей в Южно-Австралийской школе искусств и первой женщиной, ставшей героем ретроспективной выставки в Художественной галерее Южной Австралии в 1997 году «Личность — это политика» . [ 3 ] Она жила и работала в северном пригороде Проспект около 50 лет. [ 3 ] работает в своей студии на Беатрис-стрит. [ 9 ] Она была первым человеком, которого назначили постоянным художником City of Prospect . [ 10 ]
В 1969 году она провела свою первую персональную выставку в галерее Роберта Болтона в Аделаиде, но раскритиковала коммерческие галереи за то, что в них доминируют художники-мужчины и что их движет рынок. [ 9 ]
Ее яркий образ под названием « Женщины держат половину неба!» (1978) оказал огромное влияние как на ее карьеру, так и на карьеру других художников и является самой известной из всех ее работ. В конце 1978 года она начала руководить мастерскими трафаретной печати в студии «Проспект», а также в том же году основала Prospect Mural Group. [ 9 ]
В 1980 году, после поездки в США и Великобританию, Ньюмарч и другие члены WAM нарисовали «Верни ночь» для Фестиваля искусств в Аделаиде , на которой изображены женщины, устраивающие уличный протест вместе со словесным искусством . Она была инициатором искусства Стоби на шесте в 1983 году, и эта практика продолжается и сегодня. [ 9 ]
В 1988 году, когда их пригласили в Китай вместе с Энн Моррис в рамках китайско-австралийского культурного обмена, два австралийских художника работали с четырьмя китайскими художниками над серией больших фресок в Сяньяне , провинция Шэньси . [ 9 ]
Когда в 1995 году ей исполнилось 50 лет, Ньюмарч побрила голову и нарисовала на ней копии картин известных художников-мужчин. [ 11 ]
Художественная практика
[ редактировать ]Работа Ньюмарч обширна, и она не придерживалась индивидуалистического предписывающего фирменного стиля . Она познакомилась с женским движением в 1970 году и совмещала преподавание, материнство и творчество с общественной и культурной работой. [ 12 ] Занималась живописью , гравюрой и скульптурой . [ 13 ] но особенно известна ее экспериментальная практика гравюры, иногда использующая личные образы, чтобы выразить социальные и политические взгляды на роль женщин в обществе. [ 3 ]
Ее художественная практика была связана с гендерной основой мира, и она является практиком, чьи работы критикуют основные предположения, касающиеся понимания пола. [ 14 ] Охватывая феминизм начала 1970-х годов, ее художественная практика подчеркивает, что любое представление является политическим, и отсутствие голоса само по себе является признанием статус-кво . В ее ранних работах широко использовалась шелкография . [ 14 ] относительно дешевый и доступный вид искусства, в котором она преуспела. [ 15 ]
Позже, в 1990-х годах, ее работы включали больше скульптурных объектов, и после этого она сосредоточилась на объектах, являющихся объектами, позволяя рукам и телу стать холстами для исследования искусства. [ 14 ]
Ее работу описывают как политическую, феминистскую, эмоциональную, личную и сложную. [ 16 ] Ее художественная практика олицетворяла принцип «личное — это политическое» и включала изображения невидимого женского труда. [ 5 ] материнство и другие женские проблемы. [ 15 ] В статье в журнале Lip: A Feminist Arts Journal (1981) Ньюмарч написала, что своей работой она стремилась охватить «женщин, угнетаемых сексизмом , и людей, эксплуатируемых капитализмом », и что ее работа не была направлена на « «элитно образованная» аудитория художественных галерей, которая может позволить себе «инвестировать» в искусство». [ 5 ]
Позже она написала: [ 15 ]
Искусство должно создаваться на основе личного опыта, а не из «художественных» соображений. Личный опыт является полезным источником искусства только тогда, когда он сопровождается пониманием социальных условий, в которых он возникает. На художнике лежит ответственность, поскольку изображение затрагивает интересы более широкие, чем он сам или его искусство.
Женщины держат половину неба!
[ редактировать ]Самая известная работа Ньюмарча « Женщины держат половину неба!» (1978) представляет собой цветную трафаретную печать, основанную на фотографии, созданной в 1978 году, названную так как обыгрывание фразы « Женщины держат половину неба », сделанной бывшим Коммунистической партии Китая председателем Мао Цзэдуном . [ 17 ]
Первоначально задуманный как плакат , на нем изображена фотография женщины средних лет, несущей мужчину на руках, со словами, написанными внизу. [ 17 ] Женщиной на фотографии была ее тетя Пегги, мать-одиночка, воспитавшая восемь детей. [ 9 ] и к моменту создания произведения искусства у него было 23 внука и семь правнуков. Она очень восхищалась Ньюмарчем, считая ее человеком, который вел нетрадиционный феминистский образ жизни, в основном построил дом самостоятельно, изучил работу, которую обычно выполняют торговцы, и делал ее сам. Крошечный снимок 1940-х годов, на котором был основан скриншот, представлял собой «небольшую летнюю фотографию того, что [Пегги] сделала для вызова, когда множество людей на вечеринке сказали: «Держу пари, что ты не сможешь поднять своего мужа»» . Работа Ньюмарча, включавшая в себя знаменитую цитату Мао, превратила ее в образ, расширяющий возможности женщин. В нем она стремилась «показать сильные обнадеживающие стороны женщин», в отличие от ее более ранних работ, в которых больше внимания уделялось отчуждению пригородов и критике образов женщин в рекламе. [ 15 ]
Ньюмарч сказал о работе: «Она никогда не задумывалась как художественный образ, она задумывалась как подтверждающий, радостный и дешевый доступный плакат»; тем не менее, он оказал огромное влияние: его выставляли по всей Австралии и по всему миру. [ 15 ]
Политическая активность
[ редактировать ]Ньюмарч имела огромный интерес к политике, что всегда играло роль в ее творчестве. Ее работа была пронизана ее социальными, политическими и экологическими проблемами, включая права аборигенов на землю . [ 3 ] Аделаиды Она была важной фигурой в Женском художественном движении (WAM). [ 7 ] [ 18 ] [ 16 ] [ 3 ] основана 7 августа 1976 года. [ 19 ]
стал соучредителем В 1974 году Ньюмарч вместе с философом Брайаном Медлином Движения прогрессивного искусства (PAM), которое сосредоточило свое внимание на политических вопросах, социальных проблемах и образовании. [ 7 ] [ 18 ] [ 9 ] Оно возникло на основе курса «Политика и искусство» в Университете Флиндерса и было вдохновлено марксистско-ленинской теорией. [ 20 ] В группу вошли студенты, [ 20 ] писатели, художники, режиссеры и поэты среди его членов. [ 21 ] Среди других художников, связанных с PAM, были Роберт Бойнс , [ 22 ] Мэнди Мартин [ 21 ] Маргарет Додд , Берт Флюгельман и Кен Сирл . [ 23 ]
Признание и награды
[ редактировать ]- В 1989 году Ньюмарч был награжден медалью Ордена Австралии (ОАМ). [ 7 ] [ 5 ] за ее заслуги перед искусством. [ 3 ]
- 22 сентября 2010 года она была награждена премией Дня Австралии за свою фотографию под названием « Женщины держат половину неба» , постановку, которая показывает, насколько удивительно сильны женщины. Это произведение было данью уважения ее тете Пег, которая построила дом самостоятельно, воспитывая восемь детей и работая на двух работах, и была воссоздана в виде открытки для четырех крупных галерей. [ 24 ]
- В октябре 2019 года город Проспект переименовал свою общественную галерею (ранее Галерея Проспекта). [ 10 ] Галерея Ньюмарч , в честь ее многолетнего участия в общественном искусстве в Общественной ассоциации Проспекта и Prospect Mural Group. [ 3 ]
- В декабре 2019 года Ньюмарч получил «высокую оценку» в категории премии Мемориала Джеффа Кроухерста на церемонии вручения наград South Australian Ruby Awards . [ 25 ]
Для индивидуальных работ
[ редактировать ]- Женщины держат половину неба! (1978)
- Крупная выставка, организованная Национальной галереей Австралии в 1995 году, получила название « Женщины держат половину неба » по гравюре Ньюмарча. [ 26 ]
- : единственная австралийская работа выбрана для выставки 2007 WACK! Искусство и феминистская революция [ 17 ] [ 5 ]
- 2020–21: включен в выставку «Знай мое имя» в Национальной галерее Австралии. [ 17 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ньюмарч мирно скончался в четверг, 13 января 2022 года. [ 3 ] У нее остались трое детей: [ 9 ] Джейк Ньюмарч, Бруно Медлин и Джесси Керр. [ 4 ]
Она оставила богатое наследие в области искусства, а также повысила осведомленность о многих проблемах, основала Движение прогрессивного искусства и стала наставником многих женщин-художников. В некрологе ARTnews , американского журнала изобразительного искусства, базирующегося в Нью-Йорке , говорится, что она «изменила австралийскую художественную сцену как педагог и активистка». [ 17 ]
В феврале 2022 года сиднейская художница Вивьен Биннс назвала Ньюмарча «гигантом», которому ей еще предстоит отдать должное. [ 27 ]
Женщины держат половину неба! стала иконой феминистского движения в Австралии. [ 9 ]
В Аделаиде продолжают украшать столбы Стоби. [ 9 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Ньюмарча выставлялись во многих галереях Аделаиды, включая Художественную галерею Гринуэй (1994, 1995, 1996, 2001) и Галерею Проспект (1992, 1999, 2003, 2006, 2007, 2009). [ 4 ]
Работы «Пригородное окно» (1973) и «Три месяца прерванной работы» (1977) были включены в значимые феминистские выставки, такие как «Собственная комната» ( Мельбурн , 1974) и «Женское шоу» (Аделаида, 1977). [ 5 ]
Другие известные выставки включают:
- «Как змея борется» , впервые проведенная в Фонде экспериментального искусства в 1987 году, а затем и в других местах. [ 9 ]
- Личное - это политическое , первая и главная ретроспектива на выставке AGSA, 1997 г. [ 9 ] [ 5 ]
- Ожидание , Атриум JamFactory и галерея Проспект, 2005–2007 гг. [ 9 ]
- ВАК! Искусство и феминистская революция в Музее современного искусства Лос-Анджелеса , 2007 г. [ 17 ] [ 5 ]
- Обзорная выставка в Северном центре современного искусства в Дарвине, Северная территория , 2017 г. [ 9 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Ньюмарча хранятся во всех галереях штата, включая более 40 работ, хранящихся в Художественной галерее Южной Австралии, а также в крупных частных коллекциях. [ 3 ]
Основные коллекции, в которых хранятся ее работы, включают: [ 4 ]
- Художественная галерея Южной Австралии
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса
- Австралийский военный музей
- Галерея изящных искусств Балларата
- Художественная галерея Бендиго
- Культурный фонд Люйличан, Пекин , Китай
- Художественная галерея города Гамильтона
- Университета Флиндерса Художественный музей
- Университет Гриффита
- Наракорте Художественная галерея
- Национальная галерея Австралии
- Национальная галерея Виктории
- Художественная галерея Ньюкасла
- Музей и художественная галерея королевы Виктории , Лонсестон, Тасмания
- Квинслендский технологический институт
- Художественная галерея Риддока, Маунт-Гамбье
- SA Департамент Премьер-министра и Кабинета министров
- Университет Канберры [ 5 ]
- Университетский художественный музей, Университет Квинсленда
- Художественный музей Университета Южной Австралии , Аделаида
- Университет Тасмании , Хобарт
- Варрнамбула Художественная галерея
Сноски
[ редактировать ]- ^ Противоречивые источники дают разные объяснения, но предполагают, что версия резюме верна, поскольку она была бы одобрена ею. В более ранней версии этой статьи говорится: «В дальнейшем она посещала Южно-Австралийскую школу искусств. [ 6 ] в Аделаиде. Окончив эту школу, она стала одной из немногих женщин, работавших там инструктором в 1969 году». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ньюмарч, Энн, 1945–2022 гг. — Полный просмотр записи» . Библиотеки Австралии . 13 января 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Энн Фостер Ньюмарч: биография» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . 6 января 2021 г. Проверено 28 января 2022 г.
Создано 1 января 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Энн Ньюмарч, запомнившаяся своей новаторской работой художницы-феминистки, 1945–2022 годы» (PDF) . Медиа-релиз. Художественная галерея Южной Австралии . 18 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Энн Ньюмарч: Биографическая справка» (PDF) . декабрь 2020 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Энн Ньюмарч, 200 лет: Вилли Вилли» . Университет Канберры . 12 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
По данным Университета Флиндерса, « 200 лет: Вилли Вилли» был создан в рамках трехнедельной резиденции в Викторианской мастерской печати в Мельбурне для программы Национальной галереи искусств Австралии, посвященной двухсотлетию.
- ^ хутр. «Предшествующая история» . www.unisa.edu.au . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Энн Ньюмарч» . Национальный музей женщин в искусстве . КЛАРА. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Викери, Энн. «Рост« женской поэзии »в 1970-е годы: первоначальный обзор новой австралийской поэзии, женского движения и матрицы революций» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Вонг, Памела (20 января 2022 г.). «Некролог: Энн Ньюмарч (1945–2022)» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "О" . Галерея Ньюмарч . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Как наши художественные музеи наконец открыли глаза австралийским художницам» . УНЮУ . 12 сентября 2018 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Ньюмарч, Энн (2020). "РС" . Национальная галерея Австралии .
- ^ «Энн Фостер Ньюмарч» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Моэн, Джанет (2009). «Энн Ньюмарч: открываем ящик Пандоры». Артлинк . 29 (3): 62–67.
- ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Джули (2020). «Энн Ньюмарч». В Буллоке, штат Нью-Йорк; Коул, К; Харт, Д; Питт, Э. (ред.). Знай Мое Имя . Национальная галерея Австралии . стр. 274–275 – через НГА.
- ^ Jump up to: а б Бойкрофт, Мэдисон. «Открытая студия Энн Ньюмарч» . ПОСМОТРИ Пять тысяч . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Атон, Франческа (21 января 2022 г.). «Вейл Энн Ньюмарч мертва: умерла австралийская художница-феминистка и активистка» . ARTnews.com . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Энн Ньюмарч» . Национальная галерея Австралии . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Секомб, Робин; Фрэнсис, Розмари (1 мая 2009 г.). «Женское художественное движение» . Австралийский женский реестр . Университет Мельбурна . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фостер, Фаррин (17 мая 2024 г.). «Искусство протеста: демонстрация радикального прошлого Аделаиды» . ИнРевью . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б "Искусство" . Канберра Таймс . Том. 63, нет. 19, 524. Столичная территория Австралии. 23 марта 1989 г. с. 32 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Гришин, Саша (27 мая 1995 г.). «Творческая борьба значительного австралийца: Роберт Бойнс: Три десятилетия, Галерея Нолана» . Канберра Таймс . Том. 70, нет. 21, 954. Столичная территория Австралии. п. 57 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Фаербер, Рут (14 июля 1977 г.). «Искусство в Аделаиде» . Австралийская еврейская газета Times . Том. 84, нет. 44. Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 14 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Дули. «Энн Ньюмарч с «Женщины держат половину неба» » . Фотоведро . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Рубиновая премия» . Департамент Премьера и Кабинета министров . 2 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Бэррон, Соня (31 марта 1995 г.). «Утверждение роли женщин-художников» . Канберра Таймс . Том. 70, нет. 21, 897. Столичная территория Австралии, Австралия. п. 13 . Проверено 7 февраля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Биннс, Вивьен (9 февраля 2022 г.). «Радикальная работа Вивьен Биннс» . ABC Radio National (интервью). Арт-шоу . Беседовал Браунинг, Дэниел. Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 8 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Джуд (ноябрь 2013 г.). «Взгляд из-из/в: феминистские арт-проекты 70-х» . Окраина . 29 . Университет Западной Австралии .
- Мур, Катриона; Спек, Кэтрин (2019). «Глава 5: Как личное стало (и остается) политическим в изобразительном искусстве» . В «Стреле», Мишель; Вуллакотт, Анджела (ред.). Повседневные революции: переосмысление гендера, сексуальности и культуры в Австралии 1970-х годов . дои : 10.22459/ER.2019 . ISBN 9781760462970 . S2CID 149614750 – через ANU .
- Спек, Кэтрин (21 января 2022 г.). «Австралийское искусство потеряло двух своих великих людей. Вейл Энн Ньюмарч и Хоссейн Валаманеш» . Разговор .