Движение прогрессивного искусства
Движение прогрессивного искусства (' PAM ) было австралийским движением политического искусства 1970-х годов, базирующимся в Аделаиде , Южная Австралия . Соучредителем группы стала художница-феминистка Энн Ньюмарч , в группу входила Мэнди Мартин , которая принимала активное участие в развитии феминистского искусства в Австралии, наряду с другими известными художниками-мужчинами и женщинами.
Происхождение
[ редактировать ]В 1974 году южноавстралийская художница Энн Ньюмарч вместе с философом и академиком Брайаном Медлином основала Движение прогрессивного искусства (PAM), которое сосредоточилось на политических вопросах, социальных проблемах и образовании. [1] [2] [3] [4] [5] Оно возникло на основе курса «Политика и искусство» в Университете Флиндерса и было вдохновлено марксистско-ленинской теорией. [6] Медлин был профессором философии во Флиндерсе с 1967 по 1988 год. [7]
Описание
[ редактировать ]Движение прогрессивного искусства, базирующееся в Аделаиде , было частью более крупного движения, которое противостояло элитарности в мире искусства, и группа создавала произведения искусства, в которых использовались более дешевые материалы, что делало их более доступными для художников и публики, например, шелкография. полиграфия и плакаты . PAM определяла себя как политическую организацию и часто организовывала протесты против таких учреждений, как Художественная галерея Южной Австралии . [6]
Гравёр Рут Фаербер писала, рассматривая выставку искусства Аделаиды в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в 1977 году, что PAM был «движим сильным марксистским социально-политическим направлением, согласился на общую программу действий и чувство неотложной необходимости» по сравнению с Экспериментальным Art Foundation , который не взял на себя ряд согласованных целей. [8]
Мэнди Мартин писала в 1989 году, что члены PAM были вовлечены в «прикрытую организацию рабочего студенческого союза, которая сама по себе является прикрытием крайне секретной CPAML, Коммунистической партии Австралии (марксистско-ленинской) » ... [которая] имела по существу маоистская линия, и все стратегии были основаны на маоистской двухэтапной революции, которая заключается в союзе с буржуазией для изгнания иностранных империалистов, в данном случае американцев, и поддержки борьбы рабочего класса. В свою очередь, у ПАМ было много подставных организаций, главной из которых была кампания против иностранных военных баз... Мы действительно считали, что находимся в дореволюционном состоянии, и под постоянными преследованиями со стороны полиции мы участвовали в зачастую безрассудных кампаниях» Художники нацелились на автомобильную промышленность и проникли в нее, «потому что ею управляли американцы, хотя это была одна из немногих жизнеспособных отраслей в Южной Австралии». Кампания Free Will Hight вызвала внутренний раскол в PAM, поскольку вызвала множество увольнений. Chrysler / Holden и, по мнению Мартина, «совершили грубую несправедливость в отношении Уилла Хайта под видом социальной реформы». [9]
Мартин подверглась критике со стороны коммунистических элементов группы за «братание с врагом» после того, как узнала, что она обедала с приехавшим американским куратором-феминисткой и писательницей Люси Липпард и австралийским историком искусства Терри Смитом . [10] Она «не то чтобы покинула корабль, но я определенно отошел в сторону», осознав, что она не хочет ограничивать свою критику капитализмом, но хочет также критиковать социализм. [9]
Члены
[ редактировать ]В группу вошли студенты, [6] писатели, художники, режиссеры и поэты среди его членов. [11] Среди художников, связанных с PAM, были:
- Роберт Бойнс [12]
- Джим Кроули [8]
- Маргарет Додд [8]
- Берт Флюгельман [8]
- Памела Харрис [6] (1946–1992) [13] [14]
- Эндрю Хилл (1952 г.р.) [15]
- Дженни Хилл [12]
- Мэнди Мартин (1952–2021), художник, гравер и педагог. [11]
Роберт Бойнс получил степень магистра киноискусства в Университете Флиндерса, снимал фильмы и видеоролики о живописи и производстве изображений, а в 1973 году начал производить цветные изображения, напечатанные методом трафаретной печати.
Роберт Бойнс и Мэнди Мартин поженились. Они переехали в Канберру в 1978 году. [10] Мэнди Мартин принимала активное участие в развитии феминистского искусства в Австралии. [16] и была студенткой в то время, когда работала в PAM. [11]
Эндрю Хилл (1952 г.р.), [15] художник, гравер, художник театра, кино и графический дизайнер. Он был доцентом UniSA в 1979–2014 гг., директором Южно-Австралийской школы искусств (2011–2014 гг.) и заместителем директора Школы искусства, архитектуры и дизайна UniSA (2010–2014 гг.). [17]
Выставки
[ редактировать ]С 16 мая по 5 июля 2024 года в Художественном музее Университета Флиндерса открывается выставка « Если ты не сражаешься... ты проиграешь: политика, плакаты и PAM» , кураторами которой являются искусствовед Кэтрин Спек и Джуд Адамс в сопровождении. каталог. Они обнаружили в группе сильный феминистский элемент, который в то время не особо отмечался, и говорят, что, хотя времена другие, протестное искусство продолжает действовать в том же духе и сегодня. [6] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Энн Ньюмарч» . Национальный музей женщин в искусстве . КЛАРА. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года.
- ^ «Энн Ньюмарч» . Национальная галерея Австралии . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Бойкрофт, Мэдисон. «Открытая студия Энн Ньюмарч» . ПОСМОТРИ Пять тысяч . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Энн Ньюмарч, запомнившаяся своей новаторской работой художницы-феминистки, 1945–2022 годы» (PDF) . Медиа-релиз. Художественная галерея Южной Австралии . 18 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Вонг, Памела (20 января 2022 г.). «Некролог: Энн Ньюмарч (1945–2022)» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фостер, Фаррин (17 мая 2024 г.). «Искусство протеста: демонстрация радикального прошлого Аделаиды» . ИнРевью . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Франклин, Джеймс (2003). Развращение молодежи: история философии в Австралии . Маклей Пресс. стр. 289–291, 307.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фаербер, Рут (14 июля 1977 г.). «Искусство в Аделаиде» . Австралийская еврейская газета Times . Том. 84, нет. 44. Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 14 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с «Политические плакаты в Аделаиде. (1989) Мартина, Мэнди» . Австралийская гравюра + гравюра . Проверено 4 июня 2024 г.
Расшифровка доклада, представленного на Первом австралийском симпозиуме по печати, Национальная галерея Австралии, Канберра, 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ригни, Вирджиния (лето 2021–2022 гг.). «Отрыв: Мэнди Мартин в Квинбиане и за его пределами» . Art Monthly Australia (330): 80–85 . Проверено 4 июня 2024 г. - через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с "Искусство" . Канберра Таймс . Том. 63, нет. 19, 524. Столичная территория Австралии. 23 марта 1989 г. с. 32 . Проверено 4 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Гришин, Саша (27 мая 1995 г.). «Творческая борьба значительного австралийца: Роберт Бойнс: Три десятилетия, Галерея Нолана» . Канберра Таймс . Том. 70, нет. 21, 954. Столичная территория Австралии. п. 57 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Памела Харрис» . Австралийская гравюра + гравюра . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Памела Харрис» . Дизайн и искусство Австралии онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б «Движение прогрессивного искусства» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Богатство художественного резонанса» . Канберра Таймс . Том. 66, нет. 20, 636. Столичная территория Австралии. 12 октября 1991 г. с. 43 . Проверено 4 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мистер Эндрю Хилл, 1952 г. р.» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Спек, Кэтрин (2024), Если вы не будете сражаться ... вы проиграете: политика, плакаты и PAM (1-е изд.), Wakefield Press, ISBN 978-1-923042-54-4