Jump to content

Движение прогрессивного искусства

Движение прогрессивного искусства (' PAM ) было австралийским движением политического искусства 1970-х годов, базирующимся в Аделаиде , Южная Австралия . Соучредителем группы стала художница-феминистка Энн Ньюмарч , в группу входила Мэнди Мартин , которая принимала активное участие в развитии феминистского искусства в Австралии, наряду с другими известными художниками-мужчинами и женщинами.

Происхождение

[ редактировать ]

В 1974 году южноавстралийская художница Энн Ньюмарч вместе с философом и академиком Брайаном Медлином основала Движение прогрессивного искусства (PAM), которое сосредоточилось на политических вопросах, социальных проблемах и образовании. [1] [2] [3] [4] [5] Оно возникло на основе курса «Политика и искусство» в Университете Флиндерса и было вдохновлено марксистско-ленинской теорией. [6] Медлин был профессором философии во Флиндерсе с 1967 по 1988 год. [7]

Описание

[ редактировать ]

Движение прогрессивного искусства, базирующееся в Аделаиде , было частью более крупного движения, которое противостояло элитарности в мире искусства, и группа создавала произведения искусства, в которых использовались более дешевые материалы, что делало их более доступными для художников и публики, например, шелкография. полиграфия и плакаты . PAM определяла себя как политическую организацию и часто организовывала протесты против таких учреждений, как Художественная галерея Южной Австралии . [6]

Гравёр Рут Фаербер писала, рассматривая выставку искусства Аделаиды в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в 1977 году, что PAM был «движим сильным марксистским социально-политическим направлением, согласился на общую программу действий и чувство неотложной необходимости» по сравнению с Экспериментальным Art Foundation , который не взял на себя ряд согласованных целей. [8]

Мэнди Мартин писала в 1989 году, что члены PAM были вовлечены в «прикрытую организацию рабочего студенческого союза, которая сама по себе является прикрытием крайне секретной CPAML, Коммунистической партии Австралии (марксистско-ленинской) » ... [которая] имела по существу маоистская линия, и все стратегии были основаны на маоистской двухэтапной революции, которая заключается в союзе с буржуазией для изгнания иностранных империалистов, в данном случае американцев, и поддержки борьбы рабочего класса. В свою очередь, у ПАМ было много подставных организаций, главной из которых была кампания против иностранных военных баз... Мы действительно считали, что находимся в дореволюционном состоянии, и под постоянными преследованиями со стороны полиции мы участвовали в зачастую безрассудных кампаниях» Художники нацелились на автомобильную промышленность и проникли в нее, «потому что ею управляли американцы, хотя это была одна из немногих жизнеспособных отраслей в Южной Австралии». Кампания Free Will Hight вызвала внутренний раскол в PAM, поскольку вызвала множество увольнений. Chrysler / Holden и, по мнению Мартина, «совершили грубую несправедливость в отношении Уилла Хайта под видом социальной реформы». [9]

Мартин подверглась критике со стороны коммунистических элементов группы за «братание с врагом» после того, как узнала, что она обедала с приехавшим американским куратором-феминисткой и писательницей Люси Липпард и австралийским историком искусства Терри Смитом . [10] Она «не то чтобы покинула корабль, но я определенно отошел в сторону», осознав, что она не хочет ограничивать свою критику капитализмом, но хочет также критиковать социализм. [9]

В группу вошли студенты, [6] писатели, художники, режиссеры и поэты среди его членов. [11] Среди художников, связанных с PAM, были:

Роберт Бойнс получил степень магистра киноискусства в Университете Флиндерса, снимал фильмы и видеоролики о живописи и производстве изображений, а в 1973 году начал производить цветные изображения, напечатанные методом трафаретной печати.

Роберт Бойнс и Мэнди Мартин поженились. Они переехали в Канберру в 1978 году. [10] Мэнди Мартин принимала активное участие в развитии феминистского искусства в Австралии. [16] и была студенткой в ​​то время, когда работала в PAM. [11]

Эндрю Хилл (1952 г.р.), [15] художник, гравер, художник театра, кино и графический дизайнер. Он был доцентом UniSA в 1979–2014 гг., директором Южно-Австралийской школы искусств (2011–2014 гг.) и заместителем директора Школы искусства, архитектуры и дизайна UniSA (2010–2014 гг.). [17]

Выставки

[ редактировать ]

С 16 мая по 5 июля 2024 года в Художественном музее Университета Флиндерса открывается выставка « Если ты не сражаешься... ты проиграешь: политика, плакаты и PAM» , кураторами которой являются искусствовед Кэтрин Спек и Джуд Адамс в сопровождении. каталог. Они обнаружили в группе сильный феминистский элемент, который в то время не особо отмечался, и говорят, что, хотя времена другие, протестное искусство продолжает действовать в том же духе и сегодня. [6] [18]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Энн Ньюмарч» . Национальный музей женщин в искусстве . КЛАРА. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года.
  2. ^ «Энн Ньюмарч» . Национальная галерея Австралии . Проверено 17 января 2022 г.
  3. ^ Бойкрофт, Мэдисон. «Открытая студия Энн Ньюмарч» . ПОСМОТРИ Пять тысяч . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  4. ^ «Энн Ньюмарч, запомнившаяся своей новаторской работой художницы-феминистки, 1945–2022 годы» (PDF) . Медиа-релиз. Художественная галерея Южной Австралии . 18 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г.
  5. ^ Вонг, Памела (20 января 2022 г.). «Некролог: Энн Ньюмарч (1945–2022)» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Проверено 29 января 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Фостер, Фаррин (17 мая 2024 г.). «Искусство протеста: демонстрация радикального прошлого Аделаиды» . ИнРевью . Проверено 3 июня 2024 г.
  7. ^ Франклин, Джеймс (2003). Развращение молодежи: история философии в Австралии . Маклей Пресс. стр. 289–291, 307.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фаербер, Рут (14 июля 1977 г.). «Искусство в Аделаиде» . Австралийская еврейская газета Times . Том. 84, нет. 44. Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 14 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Политические плакаты в Аделаиде. (1989) Мартина, Мэнди» . Австралийская гравюра + гравюра . Проверено 4 июня 2024 г. Расшифровка доклада, представленного на Первом австралийском симпозиуме по печати, Национальная галерея Австралии, Канберра, 1989 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ригни, Вирджиния (лето 2021–2022 гг.). «Отрыв: Мэнди Мартин в Квинбиане и за его пределами» . Art Monthly Australia (330): 80–85 . Проверено 4 июня 2024 г. - через ProQuest.
  11. ^ Перейти обратно: а б с "Искусство" . Канберра Таймс . Том. 63, нет. 19, 524. Столичная территория Австралии. 23 марта 1989 г. с. 32 . Проверено 4 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гришин, Саша (27 мая 1995 г.). «Творческая борьба значительного австралийца: Роберт Бойнс: Три десятилетия, Галерея Нолана» . Канберра Таймс . Том. 70, нет. 21, 954. Столичная территория Австралии. п. 57 . Проверено 29 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ «Памела Харрис» . Австралийская гравюра + гравюра . Проверено 3 июня 2024 г.
  14. ^ «Памела Харрис» . Дизайн и искусство Австралии онлайн .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Движение прогрессивного искусства» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 29 января 2022 г.
  16. ^ «Богатство художественного резонанса» . Канберра Таймс . Том. 66, нет. 20, 636. Столичная территория Австралии. 12 октября 1991 г. с. 43 . Проверено 4 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  17. ^ «Мистер Эндрю Хилл, 1952 г. р.» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 29 января 2022 г.
  18. ^ Спек, Кэтрин (2024), Если вы не будете сражаться ... вы проиграете: политика, плакаты и PAM (1-е изд.), Wakefield Press, ISBN  978-1-923042-54-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dcfeb78cee45180c921b790191471dc__1720762200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/dc/2dcfeb78cee45180c921b790191471dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progressive Art Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)