Капуанская Венера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |

Венера Капуанская — скульптура, созданная во времена империи Адриана (117–138 гг. н.э.). Предполагается, что Венеры Милосские и Капуанские являются копиями оригинальной утраченной Афродиты , приписываемой Лисиппу , одному из величайших скульпторов классической Греции. [ нужна ссылка ]
Стоящая на правой ноге, положив левую ногу на шлем, греческая богиня Афродита (Венера, согласно римской мифологии) изображена полуобнаженной. Гиматий или мантия с богатой драпировкой покрывает нижнюю часть тела, поддерживается слегка согнутой в колене левой ноги и подчеркивает легкий изгиб бюста. Волосы разделены на лбу и собраны на затылке, что украшает повязку, край которой, возможно, был украшен ниткой жемчуга. На лице овальной формы глаза миндалевидной формы и хорошо очерченные губы. Верхняя часть тела и голова Афродиты слегка повернуты влево, а руки подняты, чтобы держать, почти наверняка, щит бога-воина Ареса, которым богиня смотрит на себя, как в зеркало. На этом рисунке гармоничная композиция контрапоста адаптируется к женскому телу.
Художественный контекст
[ редактировать ]Представленный миф на протяжении всей истории был предметом различных интерпретаций. Было предложено [ кем? ] что эта фигура связана с римским мифом о победе Венеры над Марсом, аллегорией торжества любви над войной. Эта иконография отражена в свидетельствах того же периода, как литературных (« Аргонавтика » Аполлония Родосского ), так и живописных. На картинах Помпея присутствует множество иконографических изображений. Это прочтение также может быть связано с поклонением Венере Победоносной в Капуе после того, как Юлий Цезарь в 59 году нашей эры превратил ее в колонию ветеранов и выбрал ее божеством-защитником города.
Эта версия Афродиты была найдена в 1750 году в Амфитеатре Капуи в Капуе, где она была частью архитектурного декора. В 1820 году были восстановлены драпировка, руки и нос. Изготовленное из мрамора изделие датируется периодом Адриана и происходит от греческого оригинала из бронзы конца IV века до нашей эры. [ нужна ссылка ]
Он постоянно экспонируется в Археологическом музее Неаполя в Италии.
Он также был временно выставлен в Национальном музее изящных искусств в Буэнос-Айресе с 15 ноября 2018 года по 17 февраля 2019 года в рамках культурных связей и обменов между итальянскими и аргентинскими государствами, проходивших в контексте саммита G-20, организованного правительством Аргентины в Буэнос-Айресе,
Библиография
[ редактировать ]- К.М. Хэвлок, Афродита Книдская и ее преемники: исторический обзор обнаженной женщины в греческом искусстве , University of Michigan Press, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]