Ева Добелл
Ева Добелл (1876 - 1963) была британским поэтом, медсестрой и редактором, наиболее известной своими стихами о последствиях Первой мировой войны и ее региональных стихов.
Биография
[ редактировать ]Ева была дочерью торговца вина и местного историка Кларенса Мейсона Добелла из Челтенхэма и племянницы викторианского поэта Сидни Добелла . Она вызвалась присоединиться к отряду добровольной помощи (VAD) в качестве медсестры в Первой мировой войне . Ее опыт в VAD побудил ее написать стихи, в частности, раненых и искалеченных солдат, о которых много размышлений о поэзии. Она также приняла участие в моральной работе по написанию военнопленных . [ 1 ] Ее полным именем была Эвелин Джесси Добелл, и она родилась самой младшей из трех детей 30 января 1876 года в Гроув, Чарльтон Кингс в Глостершире, Англия. Она умерла 3 сентября 1963 года в возрасте 87 лет, когда ее домашний адрес был Abbeyholme, Overton Rd, Cheltenham. Она никогда не была замужем. Ее мать была Эмили Энн Даффилд, уроженка Манчестера, Англия.
Поэзия
[ редактировать ]Пока она также была известна в свое время как региональный поэт [ 2 ] (Одно из ее глостерширских стихов было недавно настроено на музыку [ 3 ] ), Добелл наиболее известна сегодня своими случайными стихами из периода войны, которые все описывают раненых солдат, их опыт и их мрачные перспективы. [ 4 ] Некоторые из этих стихов широко рассеяны в Интернете, и они продолжают получать некоторое научное признание. « Ночная обязанность », например, называется одним из многих стихотворений женских военных поэтов и медсестер, которые обеспечивают доступ к опыту, редко разделяемым поэтами-мужчинами, такими как Уилфред Оуэн и Зигфрид Сассун . [ 5 ] Аналогичный комментарий был сделан Джоном Оксенхэмом в его предисловии для коллекции Мэри Х.Дж. Хендерсон 1918 года « В войне и мире: песни шотландской», [ 6 ] Некоторые из которых основаны на ее опыте в Сербии, с шотландскими женскими больницами для дипломатической службы , а именно, это «видение войны изнутри и нахождение выражения в сознании женщины-поэта». [ 7 ]
Возможно, наиболее часто воспроизводимым является « смягчение », особенно на участках, посвященных великой войне. [ 8 ] « Плак » также попал в печатные антологии, такие как Кембриджский компаньон в литературе Первой мировой войны , [ 9 ] и даже был настроен на музыку. [ 10 ]
После войны она продолжала писать; В целом, она опубликовала полдюжины книг поэзии, стихотворную драму и отредактировала книгу стихов леди Маргарет Саквилл .
Библиография
[ редактировать ]Хорошо известные стихи
[ редактировать ]- "(В солдатской больнице я) сорвать"
- "Advent 1916"
- "Ночная долга"
- «(В больнице солдат II) мелодии граммофона»
Книги поэзии
[ редактировать ]- Песни и сонеты . Лондон: Элкин Мэтьюз, 1902.
- Куча Котсуолд трав . Лондон: Ах Стоквелл, 1919.
- Снимки путешествий . Лондон: Эрскин Макдональд, 1925.
- Молодежь и ласточки и другие стихи . Лондон: Favil Press, 1942.
- В Глостерширском году . Брэдфорд: Juggler Press, 1949.
- Стихи новые и старые . Лондон: Favil Press, 1959.
Стих драма
[ редактировать ]- Лесная сказка: фантазия . Лондон: Джордж Аллен и сыновья, 1909.
Книга отредактирована
[ редактировать ]- Маргарет Саквилл . Возвращение поэта: некоторые более поздние стихи о леди Маргарет Саквилл . Челтенхем: Берроу Пресса, 1940.
Антологии
[ редактировать ]- С. Фаулер Райт , изд. Серия современной поэзии округа № VII. Глостер: Лига поэзии Империи, 1927. [ 12 ] «Римский лагерь» и «дерево».
- Кэтрин В. Рейли , изд. Шрамы на моем сердце: женская поэзия и стих Первой мировой войны . Лондон: Virago Press, 1982.
- Винсент Шерри, изд. Кембриджский компаньон в литературе Первой мировой войны . Кембридж: Кембридж, 2005. ISBN 978-0-521-52897-9 . "Плезай".
- Джонни Коппин . Глостерширская коллекция . Red Sky, 1994.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Allpoetry" .
- ^ Подтверждено ее включением в S. Fowler Wright , ed. Серия современной поэзии округа № VII, антология стихов поэтов из Глостера или около Глостера.
- ^ "Длинный пост Тома" на коллекции Джонни Коппина в Глостершире .
- ^ Похоно, Хизер (лето 2008). «Оглядываясь назад: новые исследования в литературе о войне двадцатого века». Журнал современной литературы . 31 (4): 145–51. doi : 10.2979/jml.2008.31.4.145 . S2CID 162212216 .
Их элегические стихи, характеризующиеся чувством траура, подчеркивали страдания, которые они наблюдали в пострадавших, часто с арестом откровенной
жаждой, говоря о «женской медицинской персоне, такой как Мэй Синклер, Вера Бриттен, Мэри Хендерсон и Ева Добелл, работая на табличках и больницы ". - ^ Каммингс, Рэнди (1995). «Женщины -поэты Первой мировой войны: исследование в области разнообразия учебной программы по общественным исследованиям пятого класса» . Поэзия в классе и за ее пределами: очерки из проекта по разработке учебных программ начальных и средних школ ACLS . Американский совет ученых обществ: случайная статья № 29 . Получено 8 декабря 2008 года .
Их интимные знания о страданиях и смерти повлияли на женщин, чтобы написать стих, лишенные сентиментального и джингеистического.
- ^ «Поэзия - в войне и мире: песни шотландской». Шотландский . 27 мая 1918 года.
- ^ Хан, Ношин (1988). Женская поэзия Первой мировой войны . Лексингтон, Кентукки: Университетская пресса Кентукки. п. 106. ISBN 0-8131-1677-5 Полем OCLC 18051515 .
- ^ Например, «Плюс» Архивировал 2007-03-10 на машине Wayback от The Trenches Archived 2007-06-08 на The Wayback Machine и по поэзии Первой мировой войны .
- ^ Винсент Шерри, изд. Кембриджский компаньон в литературе Первой мировой войны. Кембридж: Кембридж, 2005. ISBN 978-0-521-52897-9 .
- ^ Семь возрастов: антология поэзии с музыкой . Наксос аудиокниги, 2000.
- ^ Доусон, Джейн; Entwistle, Alice (2005). История британской женской поэзии двадцатого века . Кембридж: Кембридж. п. 312 ISBN 978-0-521-81946-6 Полем
Ева Добелл.
Полем - ^ Соглашение в серии современной поэзии округа № VII Архивировано 2008-10-13 на машине Wayback .
