АЭ (видеоигра)
АЕ | |
---|---|
Разработчик(и) | Программисты-3 |
Издатель(и) | Бродербунд |
Дизайнер(ы) | Джун Вада Макото Хорай [1] |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , VIC-20 , MSX |
Выпускать | 1982: Apple, Atari 1983: ВИК-20 1984: МСХ |
Жанр (ы) | Фиксированный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
AE (иногда обозначается как AE без пунктуации ) — это фиксированный шутер, написанный Джун Вада и Макото Хораи для Apple II и 8-битных компьютеров Atari и опубликованный Broderbund в 1982 году. Затем последовали версии для VIC-20 (1983) и MSX (1984). ). В отличие от большинства более ранних шутеров, в которых фоном был сплошной цвет или звездное поле, действие в AE происходит на фоне научно-фантастических сцен. Атакующие существа появляются из точек изображения, часто из-за объектов. В сочетании с небольшим масштабированием по мере продвижения создается впечатление глубины.
Судя по обратной стороне коробки, « AE — это японское слово, означающее «луч», как в Manta Ray или Sting Ray». [2] роботизированные версии которых являются врагами в игре.
Геймплей
[ редактировать ]Корабль игрока можно перемещать влево и вправо по нижней части экрана. Кнопка огня запускает ракету вверх, которая взрывается при отпускании кнопки. [3]
Разработка
[ редактировать ]Broderbund сотрудничал с японским разработчиком Programmers-3 для создания нескольких игр, и AE была первой из них. По словам соучредителя Broderbund Дуга Карлстона , 8-битная версия AE для Atari была первой компьютерной игрой для Atari, написанной в Японии. [4]
Прием
[ редактировать ]Арни Кац писал для Arcade Express : «Вращающиеся траектории полета нападающих, которые перемещаются туда-сюда по восьми игровым экранам, являются основной особенностью, которая отличает AE от обычных игр о вторжении». [5] Он отметил, что изображения, по которым происходит игра, мало влияют на игровой процесс. Ссылаясь на удовлетворительный баланс сложности, Кац получил оценку 8/10.
Журнал Computer Games поставил версиям Atari и Apple оценку «А» в своем «Руководстве для покупателей программного обеспечения 1985 года». [3] В статье для Videogaming and Computer Gaming Illustrated Сьюзан Левитан заключила: « AE — очень рекомендуемая, очень сложная и полезная игра. Трехмерная графика потрясающая, а извилистое движение AE завораживает ». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Задняя часть коробки AE» . Атари Мания .
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство для покупателей программного обеспечения 1985 года» . Компьютерные игры . 3 (5). США: Публикации Карнеги: 12 февраля 1985 г.
- ^ Барри, Дэвид (октябрь 1983 г.). «Профили: Карлстонское трио» . Антик . 2 (7).
- ^ Кац, Арни (10 апреля 1983 г.). «The Hotseat: AE» Аркадный экспресс . 1 (18): 7.
- ^ Левитан, Сьюзен (июль 1983 г.). "RAMblings: AE" Иллюстрированные видеоигры и компьютерные игры : 59.