Камден (корабль 1813 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Камден |
Владелец | |
Строитель | WS Чепмен и Ко. [ 3 ] |
Запущен | 1813 |
Судьба | Последний раз в списке: 1850 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 399 [ 1 ] [ 3 ] или 400 [ 4 ] ( бм ) |
Длина | 107 футов 3 дюйма (32,7 м) [ 3 ] |
Луч | 29 футов 3 дюйма (8,9 м) [ 3 ] |
Движение | Плыть |
Вооружение | 8 × 18-фунтовых карронад (1815 г.) |
Камден был построен в Уитби в 1813 году. Большую часть своей карьеры она проработала торговцем, хотя в 1820–1821 годах совершила один рейс в Бомбей для Британской Ост-Индской компании (EIC). Между 1824 и 1831 годами «Камден» плавал по чартеру компании Гудзонова залива . Между 1833 и 1837 годами она была гренландским китобоем, занимавшимся китобойным промыслом в Уитби, и была последним судном из Уитби, занимавшимся китобойным промыслом. Последний раз она была внесена в реестр Ллойда в 1850 году.
Карьера
[ редактировать ]Камден впервые появился в реестрах Регистра судоходства ( РС ) в 1814 году. [ 5 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1814 | Павлин | Чепмен | Уитби – Лондон | РС |
1815 | Павлин | Чепмен | Уитби – Лондон | РС |
1816 | Павлин Джонсон |
Чепмен | Лондонский транспорт | РС |
В качестве правительственного транспорта Камден совершил рейс на Ямайку. Она вернулась, а затем, уже не являясь транспортом, отплыла в Квебек и вернулась в Англию 16 сентября 1817 года.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1818 | Джонсон Лондон |
Чепмен | Лондонский транспорт – Бенгалия | РС |
1818 | Джонсон | Чепмен | Лондон – Батавия | Регистр Ллойда ( LR ) |
В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 6 ] Кэмден , Джонсон, капитан, отплыл в Батавию 25 февраля 1818 года, или 27 марта. [ 7 ] Камден и ряд других судов, направлявшихся наружу, остались ждать в Диле. Она отплыла в Портсмут, но после выхода из Портсмута была вынуждена вернуться обратно. Наконец 31 марта она отплыла из Портсмута и направилась в Батавию.
15 апреля 1819 года Камден , магистр Джонсон, находился на Маврикии, приехав из Батавии и Манилы. 2 октября он отплыл из Грейвсенда в Амстердам. [ а ]
Путешествие ЭИК (1820-1821)
[ редактировать ]Капитан Джеймс Джонсон отплыл из Даунса 2 мая 1820 года и направился в Бомбей. Камден прибыл в Бомбей 21 августа. Направляясь домой, она была на мысе Доброй Надежды 24 января 1821 года и прибыла в Грейвсенд 7 апреля. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1822 | Джонсон | Чепмен | Лондон – Батавия Лондон – Квебек |
ЛР |
1823 | Джонсон | Чепмен | Лондон – Квебек Лондон – Ямайка |
ЛР ; небольшой ремонт 1822 г. |
1824 | Джонсон Белл |
Чепмен | Лондон – Ямайка | ЛР ; небольшой ремонт 1822 г. |
1825 | Белл | Чепмен | Лондон – Гондурас | ЛР ; небольшой ремонт 1822 г. |
1825 | [Бенджамин] Белл | Чепмен | Лондон – Гудзонов залив | РС ; небольшой ремонт 1822 г. |
В 1824 году Камден перенесла свой реестр в Лондон. [ 3 ]
Компания Гудзонова залива
[ редактировать ]Между 1824 и 1831 годами Камден плавал по чартеру компании Гудзонова залива. [ 8 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1827 | У.Терри | Чепмен | Лондон – Гудзонов залив | ЛР ; некоторый ремонт 1822 г. и крупный ремонт 1827 г. |
1828 | У.Терри | Чепмен | Лондон – Гудзонов залив | РС ; некоторый ремонт 1822 г. и капитальный ремонт 1827 г. |
1830 | Терри Бриггс |
Чепмен | Лондон – Гудзонов залив Лондон – Квебек |
РС ; некоторый ремонт 1822 г. и капитальный ремонт 1827 г. |
1831 | Бриггс [Роберт] Роял |
Чепмен | Лондон – Гудзонов залив Лондон – Норвегия |
РС ; некоторый ремонт 1822 г. и капитальный ремонт 1827 г. |
1832 | Королевский Пирсон (или У.Парсонс) |
Чепмен | Лондон – Норвегия | РС ; капитальный ремонт 1827 г. |
Китобойный корабль
[ редактировать ]Между 1833 и 1837 годами Чепмены наняли Камдена в качестве китобоя на промысле китов в Уитби . [ 3 ] Китобойные суда из Уитби вели китобойный промысел в проливе Дэвиса с 1753 года, хотя к 1830-м годам этот бизнес практически прекратился. В 1832 году «Феникс» , корабль, принадлежавший Чепмену, был единственным судном, которое ушло в море, и оно вернулось с 234 тоннами нефти (195 имперских мер), самым большим количеством, которое когда-либо было возвращено. Поэтому Чепмены отправили Камдена в 1833 году, а также Феникс . [ 9 ] Оба судна оказались успешными по объему: Phoenix вернулся с 227 тоннами, а Camden вернулся с 230 тоннами. [ 10 ] Однако китобойный промысел стал убыточным, поскольку цены на китовый жир упали. Между 1833 и 1837 годами цена колебалась от 23 до более 50 фунтов за тонну. Цены на китовый ус варьировались от 30 до 150 фунтов стерлингов за тонну. Феникс и Камден ушли в 1837 году, но Феникс приземлилась на выходе и вернулась в порт. Путешествие Камдена оказалось неудачным. Чепмены отозвали оба корабля из китобойного промысла, и на этом китобойный промысел в Уитби прекратился. [ 10 ] [ 11 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Киты | Тунс китовый жир |
---|---|---|---|---|---|
1833 | В. Парсонс |
Чепмен | Лондон Промысел китов в Уитби |
26 | 231 |
1834 | Армстронг | Чепмен | Промысел китов в Уитби [ 4 ] | 35 | |
1835 | Армстронг | Чепмен | Промысел китов в Уитби | 6 | 105 |
31 октября 1835 года Камден , Армстронг, капитан, из пролива Дэвиса, и Смейлс , Синклер, капитан, из Квебека, столкнулись друг с другом. Оба получили значительные повреждения. [ 12 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Киты | Тунс китовый жир | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1836 | Армстронг | Чепмен | Промысел китов в Уитби | ? | 2 | |||
1837 | Армстронг | Чепмен | Промысел китов в Уитби | 0 | 0 | |||
1838 | Армстронг | Чепмен | Промысел китов в Уитби | |||||
1839 | Армстронг | Чепмен | Лондон — Квебек | |||||
Источники:
|
28 марта 1838 года Камден отплыл в Америку. [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1840 | Армстронг | Чепмен | Лондон — Квебек | ЛР ; большой ремонт 1836 г. и мелкий ремонт 1841 г. |
По крайней мере, в одном из своих путешествий, в 1845 году, Камден привозила пиломатериалы для военно-морской верфи в Чатеме.
Судьба
[ редактировать ]Последний раз Кэмден появлялась в реестре Ллойда в 1850 году. Ее владельцем все еще был Чепмен, но у нее не было ни хозяина, ни профессии. [ 13 ] Последнее упоминание в данных о прибытии и отправлении кораблей было в октябре 1845 года, когда оно отплыло в Квебек.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Тот факт, что Камден отправилась в Амстердам, предполагает, что некоторая часть ее груза включала товары, все еще находящиеся под монополией EIC на рынке Великобритании.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Камден .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэзерилл (1908) , с. 125.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1834 г.), Seq. №С64.
- ^ '"RS (1814), приложение "C". Страницы.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ LR (1819), «Лицензионные корабли Индии».
- ^ Архивы компании Гудзонова залива - Истории кораблей: Камден .
- ^ Уэзерилл (1908) , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Янг (1840) , с. 199.
- ^ Уэзерилл (1908) , с. 378.
- ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Morning Post , Лондон, Англия, 7 ноября 1835 г., выпуск 20255.
- ^ Регистр Ллойда (1850), Seq. №49.
Ссылки
[ редактировать ]- Кольтиш, Уильям (ок. 1842 г.). Отчет об успехах кораблей при промысле в Гренландском проливе и проливах Дэвиса с 1772 по 1842 год включительно .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Уэзерилл, Ричард (1908). Древний порт Уитби и его судоходство . Уитби: Хорн и сын.
- Янг, Джордж (DD) (1840). Фотография Уитби и его окрестностей .