Jump to content

Мэри Фергюссон

Молли Фергюссон ОБЕ
Рожденный
Мэри Фергюссон

28 апреля 1914 г.
Умер 30 ноября 1997 г. (30 ноября 1997 г.) (83 года)
Лондон
Другие имена Молли
Занятие Инженер-строитель
Известный Гражданское строительство

Мэри (Молли) Изолен Фергюссон, ОБЕ (28 апреля 1914, Сток — 30 ноября 1997, Лондон) — британский инженер-строитель, первая женщина-стипендиат Института инженеров-строителей , избранная в 1957 году. [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Молли Фергюссон родилась в Стоуке, Девонпорт, в семье Милдред Глэдис Мерсер и Джона Н. Фрейзера Фергюссона, и выросла в Йорке , где ее отец производил рентгенографическое оборудование. [ 3 ] Она была старостой Йоркского колледжа , окончила инженерно-строительный факультет Эдинбургского университета в 1936 году и для завершения обучения была заключена на два года по контракту в Блит и Блит в Эдинбурге без оплаты в течение первого года. [ 2 ]

Гражданские инженерные работы

[ редактировать ]

Она осталась в фирме и работала над мостами и другими инфраструктурными проектами в Шотландии . [ 4 ] став корпоративным членом Института инженеров-строителей в 1939 году. [ 5 ] Вероятно, она была первой женщиной, получившей должность старшего партнера в консалтинговой инжиниринговой фирме в 1948 году. Тот факт, что это была фирма «Блайт и Блит», одна из самых престижных шотландских фирм, многое говорит о ее инженерных способностях и упорном труде. Вдохновленная своим отцом-медиком и школой Йоркского колледжа, она окончила Эдинбургский инженерный факультет в 1936 году. В течение года она проработала бесплатно в компании «Блит и Блит», прежде чем ей начали платить тридцать шиллингов в неделю. Это сделало ее первой женщиной-старшим партнером. в британской строительной фирме в 1948 году. [ 6 ] [ 7 ] Она лично отвечала за ряд инженерных работ. Она помогала старшему партнеру разрабатывать ряд проектов гражданского строительства, включая мосты, схемы дренажа и канализации (например, водоочистные сооружения на реке Левен), а также промышленные проекты (например, бумажную фабрику Маркинч для Таллиса Рассела). Двухуровневый пешеходный мост из предварительно напряженного бетона через реку Гала-Уотер в Галашилсе включал винтовую лестницу и канализационный коллектор, а бетонный мост Девонсайд изгибался через реку к Тилликолтри. С 1960-х годов фирма работала над образцами шотландской модернистской архитектуры, работая с архитекторами из местных органов власти и частной практикой, включая некоторые здания для Эдинбургского университета. [ 8 ] 15 января 1957 года она была первой женщиной, избранной полноправным членом высшего инженерного общества Великобритании, Института инженеров-строителей . [ 9 ] [ 10 ] В 1967 году Фергюссон входила в состав организационного комитета Второй Международной конференции женщин-инженеров и ученых. [ 11 ] В 1971 году она читала лекцию Верены Холмс «Инженерия окружающей среды» в Напьерском колледже науки и технологий в Эдинбурге.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1978 году она ушла с постоянной работы.

Фергюссон продолжила свою инженерную работу в качестве консультанта, используя свои гонорары для создания и поддержки фонда помощи студентам-инженерам. Она была активным членом Женского инженерного общества и других общественных организаций. [ 12 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
Фотография мемориальной доски Мэри Фегюссон в Эдинбургском университете.
Мемориальная доска Фергюссону на инженерной школе Эдинбургского университета

Она была назначена ОБЕ на церемонии вручения наград по случаю Дня рождения 1979 года . [ 13 ]

В 1985 году ей была присвоена степень почетного доктора наук в Университете Хериот-Ватт . [ 14 ] за ее работу по поощрению женщин к карьере инженера. [ 1 ] На праздновании жизни Фергюссона декан инженерного факультета Университета Хериот-Ватт Клефан Хьюм заметил, что она была «запоминающейся женщиной с потрясающим чувством юмора».

Портрет Фергюссон был открыт в июне 2015 года в здании Уильяма Аррола в Университете Хериот-Ватт , где общежитие . в ее честь назван [ 15 ]

National Grid назвала туннелепроходческую машину массой 510 тонн и длиной 160 метров «Мэри» в честь Фергюссона в честь ее статуса первой женщины-стипендиата Института инженеров-строителей. В период с 2018 по 2019 год он использовался для прокладки туннеля под рекой Хамбер в рамках проекта по обеспечению 20% поставок газа в Британию. [ 16 ]

В 2019 году она была введена в Зал славы шотландского инженерного дела . [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Мэри Фергюссон» . ЛЕД. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хейнс, Кэтрин М.К., Международные женщины в науке: биографический словарь до 1950 года , стр. 98
  3. ^ Нина Бейкер, «Фергюссон, Мэри Изолен (Молли), в Элизабет Юэн, Сью Иннес и Сиан Рейнольдс, ред., Биографический словарь шотландских женщин (University of Edinburgh Press 2007): 117.
  4. ^ «Вспомнили первую женщину-инженера-строителя» . НПП 22 июня 2015 г. 22 июня 2015 г. Проверено 26 июня 2015 г.
  5. ^ «Достижение женщин-инженеров» . Женщина-инженер . 8:21 . Весна 1957 года.
  6. ^ «Мэри Изолен Фергюссон» . wealothianwomensforum.org.uk . Проверено 18 января 2020 г.
  7. ^ Нина Бейкер, « Двести лет женщин-строителей мостов », презентация в Университете Стратклайда (2006 г.)
  8. ^ «36: Мэри (Молли) Фергюссон» . Великолепные женщины . Проверено 18 января 2020 г.
  9. ^ «Достижение женщины-инженера» . Женщина-инженер . 8 (4): 21. Весна 1957 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. . Проверено 20 июня 2019 г.
  10. ^ «Мэри Фергюссон - Институт инженеров-строителей (ICE)» . www.ice.org.uk. ​Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года.
  11. ^ «Вторая Международная конференция комитетов конференций женщин-инженеров» . Женщина-инженер . 10 (6): 3 . Проверено 11 октября 2016 г.
  12. ^ «Мэри Изолен Фергюссон ОБЕ, 1914–1997, инженер-новатор» . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  13. ^ «№47888» . Лондонская газета (Приложение). 26 июня 1979 г. с. 5.
  14. ^ «Почетные выпускники Университета Хериот-Ватт» (PDF) . Проверено 11 октября 2016 г.
  15. ^ «Университет Хериот-Ватт: карта кампуса Эдинбурга» (PDF) . Проверено 11 октября 2016 г.
  16. ^ «Туннель Хамбер Национальной энергосистемы достиг половины пути» . сети.онлайн . Проверено 18 января 2019 г.
  17. ^ «Зал славы инженерной мысли Шотландии» . Engineeringhalloffame.org . 2012 . Проверено 19 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caa1991369969de6d3a999ee3e9b923e__1664056080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/3e/caa1991369969de6d3a999ee3e9b923e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Fergusson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)