Преданный Нанданар
Преданный Нанданар | |
---|---|
Плакат | |
Режиссер | Маник Лал Тандон |
В главных ролях | КБ Сундарамбал Махараджапурам Вишванатха Айер |
Производство компания | Классические звуковые фильмы Асандас |
Дата выпуска |
|
Страна | Индия |
Язык | тамильский |
Бюджет | ₹ 3 лакха |
«Бхакта Нанданар» ( в переводе «Преданный Нанданар ») — фильм 1935 года на тамильском языке, снятый Маником Лалом Тандоном. Это ознаменовало кинематографический дебют певца Карнатика и артиста театра КБ Сундарамбала . За этот фильм ей заплатили беспрецедентную на тот момент 100 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 60 миллионам фунтов стерлингов (цены 2013 года)) в качестве зарплаты. Это также был первый фильм Эллиса Р. Дангана . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Известно, что ни одна копия фильма не сохранилась, что делает его утерянным . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]История основана на жизни шиваитского святого Нанданара (также известного как Тирунаалай Повар – ты, который завтра будет паломником ) и его становлении Нааянаром .
Бросать
[ редактировать ]- КБ Сундарамбал, как Нанданар
- Махараджапурам Вишванатха Айер в роли Ведияра
Производство
[ редактировать ]
К.Б. Сундарамбал ушла со сцены в 1932 году после смерти своего мужа С.Г. Киттаппы. Хассандас, текстильный магнат из Мадраса и член бизнес-семьи Челларам, очень хотел снять фильм с Сундарамбалом в главной роли. Поначалу она не хотела сниматься в фильме и отказалась даже от рекомендации своего наставника С. Сатьямурти . Хассандас настаивал, и, чтобы отговорить его, она предложила сняться в фильме, если он сможет заплатить один лакх рупий. Хассандас согласился заплатить ей, и фильм был снят. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Режиссером фильма выступил Маник Лал Тандон, а Эллис Дунган снимал многие сцены в его отсутствие. [ 6 ] Сундарамбал сыграл человека — неприкасаемого святого Нанданара . Эта же история ранее была предметом одноименного тамильского фильма 1932 года. Карнатический музыкант Махараджапурам Вишванатха Айер был выбран на роль домовладельца Ведияра. Ему заплатили 3000 рупий в качестве зарплаты. В сценарии была сцена, где персонаж Айера падал ниц перед Нанданаром. Из-за преобладающих социальных норм и своего уважения к Айеру Сундарамбал отказалась сниматься в этой сцене. Режиссер Тандон снял компромисс, изменив сцену так, что оба простерлись ниц друг перед другом. [ 1 ] Создание законченного фильма обошлось в 3 лакха (что эквивалентно 10 крорам вон или 1,2 миллиона долларов США в 2023 году) и имело длину 18 000 футов. [ 8 ] [ 9 ] В этом фильме были повторно использованы мелодии трех песен из хинди-фильма 1934 года «Чандидас» . [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм вышел на экраны в 1935 году на фоне больших ожиданий публики. Он провалился в прокате и получил неоднозначные отзывы критиков. Калки Кришнамурти высмеял это в «Ананда Викатан», заявив, что буйволы и пальмы хорошо сыграли в фильме. [ 12 ] Он написал, что актером номер один в фильме была кокосовая пальма, вторым - буйвол, а третьим - козленок. Тамильская газета «Дина Мани» также дала негативную оценку. [ 13 ] В апрельском выпуске «Илакесари » за 1938 год Пудхумайпитхан объяснил причины неудачи:
.. Нанданар был освобожден. Там были красивые сцены и мелодичные песни. Они добились этого ценой огромных затрат. Но отличиться не удалось. Почему? потому что там была женщина (Сундарамбал), играющая мужчину. В постановке можно оценить такие вещи, как макияж или выражение лица. Но в фильме нужно реалистично изобразить историю Нандана. Как бы мы ни старались, мы не можем представить Сундарамбала как Нанданара. Если мы продолжим смотреть Сундарамбал, а не Нандана, как мы сможем пережить историю Нандана и как фильм сможет добиться успеха? [ 14 ]
Однако он получил положительные отзывы в выпусках The Hindu от 15 июля 1935 года , Tamil Nadu , Sudesamithran и Cinema Ulagam . [ 13 ] Вишванатха Айер подвергся критике со стороны консервативных брахимов его родного города Кумбаконам за игру в фильме. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гай, Рэндор (8 февраля 2008 г.). «Взрыв из прошлого: Нанданар — 1935 год» . Индус . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Баскаран, С. Теодор (1996). Глаз змеи: введение в тамильское кино . Ченнаи: Книги Востока и Запада. п. 80.
- ^ Баскаран, С. Теодор (1981). Носители послания: националистическая политика и развлекательные СМИ в Южной Индии, 1880–1945 гг . Ченнаи: Кре-А. п. 119.
- ^ Национальная корпорация развития кино Индии (1998). Индийское кино: визуальное путешествие (изд. В твердом переплете). Министерство информации и радиовещания, правительство Индии. п. 127. ИСБН 978-81-230-0646-8 .
- ^ Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (1994). Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино. п. 309. ИСБН 978-0-85170-455-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Он с апломбом преодолел барьеры», The Hindu, 1 февраля 2002 г.» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Взрыв из прошлого - Нава Юван (1937), The Hindu, 6 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новости кино Анандан (2004). Садханайгал падаитха Тамильский Тираипада Варалаару (на тамильском языке). Ченнаи: Публикации Сивагами. стр. 28:5.
- ^ Перейти обратно: а б Арандхай Нараянан (2008). Тамильское кино Арамбакала (1931–1941) (на тамильском языке). Ченнаи: Публикации Виджая. п. 60.
- ^ Марковиц, Клод (2000). Глобальный мир индийских купцов, 1750–1947: торговцы Синда от Бухары до Панамы . Издательство Кембриджского университета. п. 141. ИСБН 978-0-521-62285-1 .
- ^ Баскаран, С. Теодор (1996). Глаз змеи: введение в тамильское кино . Ченнаи: Книги Востока и Запада. п. 45.
- ^ Велаютам, Сельварадж (2008). Тамильское кино: культурная политика другой киноиндустрии Индии (изд. В твердом переплете). Нью-Йорк: Рутледж. п. 115. ИСБН 978-0-415-39680-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Баскаран, С. Теодор (2004). Читирам Песутхади (на тамильском языке). Ченнаи: Калачуваду. п. 35. ISBN 81-87477-75-Х .
- ^ Баскаран, С. Теодор (2004). Читирам Песутхади (на тамильском языке). Ченнаи: Калачуваду. п. 62. ИСБН 81-87477-75-Х .