Оскар Реутерсвард
Оскар Реутерсвард | |
---|---|
![]() Оскар Рейтерсвард с двумя друзьями | |
Рожденный | 29 ноября 1915 г. |
Умер | 2 февраля 2002 г. | (86 лет)
Национальность | Шведский |
Заметная работа | Невозможные фигуры |
Оскар Реутерсвард (29 ноября 1915 — 2 февраля 2002) — шведский художник-график, который в 1934 году стал пионером в искусстве 3D-рисунков, которые на первый взгляд могут показаться осуществимыми, но не могут быть построены физически. Его иногда называют «отцом невозможной фигуры », хотя есть и гораздо более старые примеры, например, « Сатира Хогарта о ложной перспективе ».
Биография
[ редактировать ]Родившийся 29 ноября 1915 года в Стокгольме, Швеция , он, как сообщается, страдал дислексией и с трудом оценивал расстояние и размер объектов. Но его семья была творческой и поощряла его усилия по рисованию и скульптуре дома. [1]
Работа
[ редактировать ]Оригинальность Ройтерсварда проявилась в самом начале его карьеры — в 18 лет. В 1934 году школьник создал фигуру « невозможный треугольник », составленную из ряда кубов в перспективе. «Треугольник на первый взгляд кажется простой геометрической формой, с которой знакомы все школьники. Однако, когда глаз пытается проследить за его очертаниями, треугольник внезапно становится головокружительным опытом, поскольку его нижнее звено разрушает интуитивное знание мозга о физических законах». ." по данным «Мира математики» , 2006 г., опубликованного Томсоном Гейлом. Именно этот треугольник был выбран в 1982 году правительством Швеции в качестве изображения почтовой марки номиналом 25 эре.В 1937 году он создал свою первую невозможную лестницу и концепцию, которая привела бы к невозможной развилке. Впоследствии он сосредоточился на академических кругах. В 1958 году он прочитал ставшую классической статью Лайонела и Роджера Пенроузов о невозможных объектах: [2] который включал треугольник и лестницу, которые британская команда отца и сына разработала независимо. Одним из художников, вдохновленных статьей Пенроуза, был М.К. Эшер , который создал две гравюры невозможных зданий в 1961 и 1962 годах. Применение концепций, выдвинутых им более 20 лет назад, серьезными математиками и художниками возродило интерес Ройтерсварда. К 1963 году он создал несколько новых оригинальных невозможных фигур, и их работы были представлены в галерее в Стокгольме. [1]
Он создавал свои фигуры тушью на японской рисовой бумаге, рисуя от руки, без линейки или каких-либо механических устройств. Обычно он использовал « японскую перспективу , где все параллельные линии остаются параллельными и не пересекаются в точках визуального схождения». [3] Неустойчивость линий, часто усугубляемая работой во время десятичасовой поездки на поезде между Стокгольмом и Лундом, очевидна на некоторых его фотографиях. [1] Фигуры часто раскрашивали японским цветным мелом. [1] Сравнивая его работы с работами гораздо более известного художника невозможного М. К. Эшера , можно заметить, что Эшер строит обитаемые миры вокруг невозможных объектов, тогда как проекты Ройтерсварда обычно состоят из чистых геометрических форм.
Реутерсвард выпустил более 2500 фигурок. В конце 1960-х годов было опубликовано несколько книг о его работах, и он привлек внимание многих международных галерейных выставок. На протяжении 1980-х и 1990-х годов он продолжал придумывать невозможные фигуры, заполняя множество блокнотов. Наконец, в середине 1990-х годов его работы были заказаны для нескольких общественных зданий в Швеции, а его работы были представлены в Национальном музее Швеции и Музее современного искусства Стокгольма . [1]
Сегодня и математики, и психологи [4] используйте его рисунки как шаблоны для изучения зрительного восприятия. [5]
Помимо разработки невозможных фигур, он был дизайнером многих общественных сооружений в Швеции, включая большие скульптуры, лабиринты и архитектурные объекты.
Оскар Реутерсвард дал на конференции Incontri con la matematica (Математическая конференция, проводимая ежегодно, с 1986 года, в Кастель-Сан-Пьетро-Терме , Болонья , Италия ) возможность использовать свои цифры для публикаций, ежегодно изготавливаемых для конференции.
Шведские почтовые марки
[ редактировать ]Достижения Ройтерсварда были отмечены в 1982 году серией из трёх шведских почтовых марок . Марки были гравированы Чеславом Сланией на основе акварелей Реутерсварда. Они оставались в обращении всего около двух лет, после чего были изъяты из обращения при изменении почтового тарифа. Шведское правительство уничтожило неиспользованные марки; эти редкие предметы теперь являются предметом коллекционирования. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Секель, Эл (2004). Мастера обмана: Эшер, Дали и художники оптических иллюзий . Предисловие Дугласа Р. Хофштадтера. Нью-Йорк: Стерлинг. стр. 261–283. ISBN 1-4027-0577-8 .
- ^ Пенроуз, Лайонел; Пенроуз, Роджер (февраль 1958 г.). «Невозможные объекты: особый тип зрительной иллюзии». Британский журнал психологии . 49 (1): 31–33.
- ^ Галлберг, Ян (1997). Математика: от рождения чисел . Нью-Йорк – Лондон: WW Нортон. стр. 374–375 . ISBN 0-393-04002-Х .
- ^ Петерцелл, Дэвид (5 октября 2008 г.). UCSD Psych 3/102 Невозможные фигуры Reutersvard – через YouTube.
- ^ Данези, Марсель (2004). Инстинкт головоломки: значение головоломок в человеческой жизни . Издательство Университета Индианы. стр. 82–83. ISBN 0-253-21708-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Швеция 1982–1985 ». Домашняя страница Гравюры Ч.Слании. (Среди трех марок имеется дизайн Reutersvärd.)
- « Искусство Реутерсварда ». Иллюзия работает.
- Джейсон Мэтьюз. « Оскар Реутерсвард ». Гараж разнорабочего.
- « Оскар Реутерсвард ». Невозможный мир.
- Бруно Д'Аморе. « О. Реутерсвард ». Встречи с математикой. Впервые опубликовано в 2000 г. (на итальянском языке).